РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/10-2013 по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе»

Номер дела: № 02-03/10-2013
Дата публикации: 20 марта 2013, 09:31

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 02-03/10-2013 по признакам нарушения ИП Горчаковым А.Н. Федерального закона от 13 марта 2006 г.  № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии индивидуального предпринимателя Горчакова А.Н.- паспорт РФ,

УСТАНОВИЛА:

На внешней стене магазина «Мир пива» (г. Тула, ул. Луначарского, д.49)  размещена реклама следующего содержания:

«Сеть магазинов разливного пива «Мир пива»

разливное и фасованное пиво,

квас, лимонад, закуски».

При входе в магазин также размещена наружная реклама пива:

«Лучшее разливное пиво со всего мира!

Более 20 сортов  «Мир пива»

ежедневные акции и подарки».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Согласно вступившим в силу с 1 июля 2012 года нормам, установленным Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" пиво отнесено к алкогольной продукции.

Пунктом 2 Постановления Пленума ВАС РФ № 58 от 08.10.2012г. «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»» установлено, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющих своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака).

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В нарушение данного требования реклама магазина разливного пива «Мир пива»   размещена на внешней стене  дома  49 по улице Луначарского  г. Тулы.

Пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара, признается недостоверной.

Содержащееся в рекламе наименование-магазин «Мир пива»  не соответствует наименованию лица, фактически оказывающего услуги – ИП Горчаков А.Н.

Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В рассматриваемом случае ИП Горчаков А.Н. выступает как в качестве рекламодателя, так и в качестве рекламораспространителя, поскольку договоров на производство и распространение наружной рекламы, заключенных с хозяйствующими субъектами,  им не представлено.

Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данные нарушения несет рекламодатель и рекламораспространитель, в данном случае  ИП Горчаков А.Н.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей наружную рекламу, размещенную ИП Горчаковым А.Н. по адресу: г. Тула, ул. Луначарского, д.49, поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3 статьи 5,  пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
  2. Выдать ИП Горчакову А.Н. предписание о прекращении нарушений, а именно: демонтировать ненадлежащую рекламу магазина разливного пива, размещенную на фасаде здания по адресу г. Тула, ул. Луначарского, д.49.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России  для рассмотрения вопроса о привлечении ИП Горчакова А.Н.  к  административной ответственности по статье  14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса РФ

ПРЕДПИСАНИЕ

1 марта 2013  года                                                                                                                                 г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:  < --- > , на основании своего решения от 1 марта 2013 года по делу № 02-03/10-2013 о признании ненадлежащей рекламы индивидуального предпринимателя Горчакова А.Н., размещенной по адресу: г. Тула, ул. Луначарского, д.49, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,  частями 1, 3   статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Индивидуальному предпринимателю Горчакову А.Н.  в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания  прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: демонтировать ненадлежащую рекламу магазина «Мир пива», размещенную на фасаде магазина.

2. Индивидуальному предпринимателю Горчакову А.Н.  представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8341 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/10-2013 по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8341 [type] => solution [language] => ru [created] => 1363757679 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 02-03/10-2013 по признакам нарушения ИП Горчаковым А.Н. Федерального закона от 13 марта 2006 г.  № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии индивидуального предпринимателя Горчакова А.Н.- паспорт РФ,

УСТАНОВИЛА:

На внешней стене магазина «Мир пива» (г. Тула, ул. Луначарского, д.49)  размещена реклама следующего содержания:

«Сеть магазинов разливного пива «Мир пива»

разливное и фасованное пиво,

квас, лимонад, закуски».

При входе в магазин также размещена наружная реклама пива:

«Лучшее разливное пиво со всего мира!

Более 20 сортов  «Мир пива»

ежедневные акции и подарки».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Согласно вступившим в силу с 1 июля 2012 года нормам, установленным Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" пиво отнесено к алкогольной продукции.

Пунктом 2 Постановления Пленума ВАС РФ № 58 от 08.10.2012г. «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»» установлено, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющих своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака).

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В нарушение данного требования реклама магазина разливного пива «Мир пива»   размещена на внешней стене  дома  49 по улице Луначарского  г. Тулы.

Пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара, признается недостоверной.

Содержащееся в рекламе наименование-магазин «Мир пива»  не соответствует наименованию лица, фактически оказывающего услуги – ИП Горчаков А.Н.

Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В рассматриваемом случае ИП Горчаков А.Н. выступает как в качестве рекламодателя, так и в качестве рекламораспространителя, поскольку договоров на производство и распространение наружной рекламы, заключенных с хозяйствующими субъектами,  им не представлено.

Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данные нарушения несет рекламодатель и рекламораспространитель, в данном случае  ИП Горчаков А.Н.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей наружную рекламу, размещенную ИП Горчаковым А.Н. по адресу: г. Тула, ул. Луначарского, д.49, поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3 статьи 5,  пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
  2. Выдать ИП Горчакову А.Н. предписание о прекращении нарушений, а именно: демонтировать ненадлежащую рекламу магазина разливного пива, размещенную на фасаде здания по адресу г. Тула, ул. Луначарского, д.49.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России  для рассмотрения вопроса о привлечении ИП Горчакова А.Н.  к  административной ответственности по статье  14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса РФ

ПРЕДПИСАНИЕ

1 марта 2013  года                                                                                                                                 г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:  < --- > , на основании своего решения от 1 марта 2013 года по делу № 02-03/10-2013 о признании ненадлежащей рекламы индивидуального предпринимателя Горчакова А.Н., размещенной по адресу: г. Тула, ул. Луначарского, д.49, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,  частями 1, 3   статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Индивидуальному предпринимателю Горчакову А.Н.  в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания  прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: демонтировать ненадлежащую рекламу магазина «Мир пива», размещенную на фасаде магазина.

2. Индивидуальному предпринимателю Горчакову А.Н.  представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 02-03/10-2013 по признакам нарушения ИП Горчаковым А.Н. Федерального закона от 13 марта 2006 г.  № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии индивидуального предпринимателя Горчакова А.Н.- паспорт РФ,

УСТАНОВИЛА:

На внешней стене магазина «Мир пива» (г. Тула, ул. Луначарского, д.49)  размещена реклама следующего содержания:

«Сеть магазинов разливного пива «Мир пива»

разливное и фасованное пиво,

квас, лимонад, закуски».

При входе в магазин также размещена наружная реклама пива:

«Лучшее разливное пиво со всего мира!

Более 20 сортов  «Мир пива»

ежедневные акции и подарки».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Согласно вступившим в силу с 1 июля 2012 года нормам, установленным Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" пиво отнесено к алкогольной продукции.

Пунктом 2 Постановления Пленума ВАС РФ № 58 от 08.10.2012г. «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»» установлено, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющих своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака).

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В нарушение данного требования реклама магазина разливного пива «Мир пива»   размещена на внешней стене  дома  49 по улице Луначарского  г. Тулы.

Пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара, признается недостоверной.

Содержащееся в рекламе наименование-магазин «Мир пива»  не соответствует наименованию лица, фактически оказывающего услуги – ИП Горчаков А.Н.

Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В рассматриваемом случае ИП Горчаков А.Н. выступает как в качестве рекламодателя, так и в качестве рекламораспространителя, поскольку договоров на производство и распространение наружной рекламы, заключенных с хозяйствующими субъектами,  им не представлено.

Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данные нарушения несет рекламодатель и рекламораспространитель, в данном случае  ИП Горчаков А.Н.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей наружную рекламу, размещенную ИП Горчаковым А.Н. по адресу: г. Тула, ул. Луначарского, д.49, поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3 статьи 5,  пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
  2. Выдать ИП Горчакову А.Н. предписание о прекращении нарушений, а именно: демонтировать ненадлежащую рекламу магазина разливного пива, размещенную на фасаде здания по адресу г. Тула, ул. Луначарского, д.49.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России  для рассмотрения вопроса о привлечении ИП Горчакова А.Н.  к  административной ответственности по статье  14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса РФ

ПРЕДПИСАНИЕ

1 марта 2013  года                                                                                                                                 г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:  < --- > , на основании своего решения от 1 марта 2013 года по делу № 02-03/10-2013 о признании ненадлежащей рекламы индивидуального предпринимателя Горчакова А.Н., размещенной по адресу: г. Тула, ул. Луначарского, д.49, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,  частями 1, 3   статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Индивидуальному предпринимателю Горчакову А.Н.  в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания  прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: демонтировать ненадлежащую рекламу магазина «Мир пива», размещенную на фасаде магазина.

2. Индивидуальному предпринимателю Горчакову А.Н.  представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 02-03/10-2013 [format] => [safe_value] => № 02-03/10-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-20 05:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-01 12:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1363757679 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )