Р Е Ш Е Н И Е по делу № 5/03-2013 о рассмотрении жалобы действия организатора торгов

Номер дела: № 5/03-2013
Дата публикации: 21 марта 2013, 17:22

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе: < --- >, рассмотрев жалобу ООО «Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС» от 05.03.2013 года № ЦЭ/КА/980 (вх. № 1137 от 06.03.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) – ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение», Единой закупочной комиссии ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на проведение экспертизы технических составляющих тарифов предприятий, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения  (закупка № 31300141256) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

< --- > – представитель ООО «Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС» по доверенности от 06.03.2013г. № 228.

 Со стороны Заказчика (Организатора торгов) и Единой закупочной комиссии         

ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение»:

< --- > – представитель ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение» по доверенности от 15.03.2013г. № 41, член Единой закупочной комиссии  ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение» (приказ от 12.10.2012 года № 122 «О единой закупочной комиссии ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение»)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС» от 05.03.2013 года № ЦЭ/КА/980 (вх. № 1137 от 06.03.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) – ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение», Единой закупочной комиссии ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на проведение экспертизы технических составляющих тарифов предприятий, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения  (закупка № 31300141256).

          Доводы жалобы ООО «Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС» от 05.03.2013 года № ЦЭ/КА/980 (вх. № 1137 от 06.03.2013 года) состоят в следующем.

            14.02.2013г. на сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31300141256 о проведении  открытого запроса предложений на право заключения договора на проведение экспертизы технических составляющих тарифов предприятий, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения.

22.02.2013г. ООО «Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС» была подана заявка № ЦЭ/КА/826 от 21.02.2013г. на участие в открытом запросе предложений.

25.02.2013г. на сайте www.zakupki.gov.ru был опубликован протокол рассмотрения и оценки заявок № 3, в котором указано, что ООО «Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС» не допускается до процедуры оценки ввиду несоответствия заявки требованиям подпунктов а) и б) пункта 1.9.2 Закупочной документации по проведению открытого запроса предложений на право заключения договора на проведение экспертизы технических составляющих тарифов предприятий, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения (далее – Закупочная документация).

Заявитель считает отклонение заявки ООО «Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС» незаконным и необоснованным в силу нарушения Единой закупочной комиссией ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение» пункта 6 статьи 3 и подпункта 2 пункта 10 статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

По мнению Заявителя,  ООО «Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС» подготовило и направило заявку № ЦЭ/КА/826 от 21.02.2013г.  в строгом соответствии с требованиями пункта 1.9.2 Закупочной документации.

По мнению Заявителя, соблюдение требований Закупочной документации к оформлению Заявки подтверждается содержанием  самой заявки  ООО «Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС» № ЦЭ/КА/826 от 21.02.2013г., доставленной в ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение» 22.02.2013г.

На основании вышеизложенного,  ООО «Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС» просит  рассмотреть данную жалобу по существу, признать в действиях Заказчика нарушение Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», приостановить исполнение заказа в части  подписания договора до рассмотрения жалобы по существу, провести внеплановую проверку действий Заказчика и Единой закупочной комиссии ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение» на предмет соблюдения антимонопольного законодательства, вынести предписание об отмене протокола №  3 рассмотрения и оценки заявок от 25.02.2013г.

По мнению представителя Заказчика и Единой закупочной комиссии ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение», ООО «Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС» была подана заявка № ЦЭ/КА/826 от 21.02.2013г.   с нарушением требований пункта 1.9.2 Закупочной документации, так как  не каждый документ, входящий в заявку подписан лицом, на основании доверенности имеющим  право подписи от имени Участника и не каждый документ, входящий в заявку скреплен печатью Участника, что явилось основанием для отклонения Единой закупочной комиссией указанной заявки на участие в открытом запросе предложений на право заключения договора на проведение экспертизы технических составляющих тарифов предприятий, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения (закупка № 31300141256).

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что по результатам проведения  вышеуказанного открытого запроса предложений был заключен договор № П13/5-73 от 11 марта 2013 года. 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом ВРИО директора ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение» < --- > № 122 от 12.10.2012г. создана Единая закупочная комиссия ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение».

Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение», утвержденное Приказом ВРИО директора ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение» < --- > № 121 от 12.10.2012г., является согласно части 2 статьи 2  Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон) документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика.

Согласно пункту 7.4.1. Положения о закупках товаров, работ, услуг ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение» одним из способов закупки  является запрос предложений.

В соответствии с пунктом 10.2.1. Положения о закупках товаров, работ, услуг ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение» в запросе предложений может принять участие любое лицо, своевременно подавшее надлежащим образом оформленное предложение по предмету запроса предложений  и документы согласно размещенным на официальном сайте  извещению и документации о проведении открытого запроса предложений.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона  в документации о закупке должны быть указаны  сведения, определенные положением о закупке, в том числе  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Подпунктом 1 пункта 10.2.4. Положения о закупках товаров, работ, услуг ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение» предусмотрено, что документация о проведении открытого запроса предложений должна содержать, в том числе,  и требования к оформлению и содержанию предложения участника запроса  предложений.

Согласно  пункту 1.9.2.  «Закупочной документации  по проведению открытого запроса предложений на право заключения договора на проведение экспертизы технических составляющих тарифов предприятий, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения» (далее – Закупочная документация)  при  представлении заявки, участник должен соблюсти, в том числе,  следующие необходимые требования:

а) каждый документ, входящий в заявку, должен  быть подписан лицом, имеющим право действовать от имени Участника без доверенности. Указанное лицо вправе делегировать свои полномочия иному лицу на основании  доверенности. В последнем случае копия доверенности прикладывается к заявке

б)  каждый документ, входящий в заявку, должен быть скреплен печатью Участника.

Изучив оригинал заявки о подаче предложения ООО «Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС» № ЦЭ/КА/826 от 21.02.2013г.  Комиссия Тульского УФАС России установила, что ООО «Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС» в лице генерального директора < --- >, действующего на основании Устава, выдало доверенность № 1 от 21.02.2013 года руководителю дирекции организации конкурентных процедур < --- >  на представление интересов ООО «Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС» на процедуре запроса предложений, проводимых ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение» по проведению экспертизы технических составляющих тарифов предприятий, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, в том числе, с правом подавать заказчику, комиссии по размещению заказа необходимые документы, получать и подписывать от имени доверителя документы, включая заявку на участие в запросе предложений, давать пояснения, совершать иные действия, связанные с участием в процедуре запроса предложений.

Комиссия Тульского УФАС России установила, что ряд документов, входящих в состав заявки о подаче предложения ООО «Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС» № ЦЭ/КА/826 от 21.02.2013г. и указанных в описи не имеет подписи лица, уполномоченного доверенностью заверять документы, а также на этих документах отсутствует печать Участника, например на копии Пояснительной записки по обоснованию стоимости проведения расчетов и экспертизы обоснования нормативов предприятий ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС»; на рекомендательных письмах.

Частью 6 статьи 3 Закона установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протокол рассмотрения и оценки заявок № 3 от 25 февраля 2013 года содержит единогласное решение Единой закупочной комиссии ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение» об отказе в допуске  к участию в открытом запросе предложений на право заключения договора на проведение экспертизы технических составляющих тарифов предприятий, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения  (закупка № 31300141256) участника  запроса предложений ООО «Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС» в связи с несоответствием заявки № ЦЭ/КА/826 от 21.02.2013г. требованиям подпунктов а) и б) пункта 1.9.2 Закупочной документации.

Таким образом, Единая закупочная комиссия ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение» приняла решение об отклонении заявки  ООО «Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС» на участие в открытом запросе предложений на право заключения договора на проведение экспертизы технических составляющих тарифов предприятий, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, изложенное в Протоколе  рассмотрения и оценки заявок № 3 от 25 февраля 2013 года, правомерно, в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение» и Закупочной документацией, а также с  соблюдением части 6 статьи 3 Закона.   

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

признать жалобу ООО «Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС» от 05.03.2013 года № ЦЭ/КА/980 (вх. № 1137 от 06.03.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) -  ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение», Единой закупочной комиссии ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение» при проведении запроса предложений на право заключения договора на проведение экспертизы технических составляющих тарифов предприятий, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения  (закупка № 31300141256) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

stdClass Object ( [vid] => 8364 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу № 5/03-2013 о рассмотрении жалобы действия организатора торгов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8364 [type] => solution [language] => ru [created] => 1363873298 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе: < --- >, рассмотрев жалобу ООО «Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС» от 05.03.2013 года № ЦЭ/КА/980 (вх. № 1137 от 06.03.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) – ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение», Единой закупочной комиссии ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на проведение экспертизы технических составляющих тарифов предприятий, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения  (закупка № 31300141256) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

< --- > – представитель ООО «Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС» по доверенности от 06.03.2013г. № 228.

 Со стороны Заказчика (Организатора торгов) и Единой закупочной комиссии         

ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение»:

< --- > – представитель ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение» по доверенности от 15.03.2013г. № 41, член Единой закупочной комиссии  ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение» (приказ от 12.10.2012 года № 122 «О единой закупочной комиссии ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение»)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС» от 05.03.2013 года № ЦЭ/КА/980 (вх. № 1137 от 06.03.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) – ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение», Единой закупочной комиссии ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на проведение экспертизы технических составляющих тарифов предприятий, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения  (закупка № 31300141256).

          Доводы жалобы ООО «Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС» от 05.03.2013 года № ЦЭ/КА/980 (вх. № 1137 от 06.03.2013 года) состоят в следующем.

            14.02.2013г. на сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31300141256 о проведении  открытого запроса предложений на право заключения договора на проведение экспертизы технических составляющих тарифов предприятий, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения.

22.02.2013г. ООО «Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС» была подана заявка № ЦЭ/КА/826 от 21.02.2013г. на участие в открытом запросе предложений.

25.02.2013г. на сайте www.zakupki.gov.ru был опубликован протокол рассмотрения и оценки заявок № 3, в котором указано, что ООО «Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС» не допускается до процедуры оценки ввиду несоответствия заявки требованиям подпунктов а) и б) пункта 1.9.2 Закупочной документации по проведению открытого запроса предложений на право заключения договора на проведение экспертизы технических составляющих тарифов предприятий, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения (далее – Закупочная документация).

Заявитель считает отклонение заявки ООО «Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС» незаконным и необоснованным в силу нарушения Единой закупочной комиссией ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение» пункта 6 статьи 3 и подпункта 2 пункта 10 статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

По мнению Заявителя,  ООО «Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС» подготовило и направило заявку № ЦЭ/КА/826 от 21.02.2013г.  в строгом соответствии с требованиями пункта 1.9.2 Закупочной документации.

По мнению Заявителя, соблюдение требований Закупочной документации к оформлению Заявки подтверждается содержанием  самой заявки  ООО «Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС» № ЦЭ/КА/826 от 21.02.2013г., доставленной в ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение» 22.02.2013г.

На основании вышеизложенного,  ООО «Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС» просит  рассмотреть данную жалобу по существу, признать в действиях Заказчика нарушение Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», приостановить исполнение заказа в части  подписания договора до рассмотрения жалобы по существу, провести внеплановую проверку действий Заказчика и Единой закупочной комиссии ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение» на предмет соблюдения антимонопольного законодательства, вынести предписание об отмене протокола №  3 рассмотрения и оценки заявок от 25.02.2013г.

По мнению представителя Заказчика и Единой закупочной комиссии ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение», ООО «Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС» была подана заявка № ЦЭ/КА/826 от 21.02.2013г.   с нарушением требований пункта 1.9.2 Закупочной документации, так как  не каждый документ, входящий в заявку подписан лицом, на основании доверенности имеющим  право подписи от имени Участника и не каждый документ, входящий в заявку скреплен печатью Участника, что явилось основанием для отклонения Единой закупочной комиссией указанной заявки на участие в открытом запросе предложений на право заключения договора на проведение экспертизы технических составляющих тарифов предприятий, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения (закупка № 31300141256).

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что по результатам проведения  вышеуказанного открытого запроса предложений был заключен договор № П13/5-73 от 11 марта 2013 года. 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом ВРИО директора ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение» < --- > № 122 от 12.10.2012г. создана Единая закупочная комиссия ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение».

Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение», утвержденное Приказом ВРИО директора ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение» < --- > № 121 от 12.10.2012г., является согласно части 2 статьи 2  Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон) документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика.

Согласно пункту 7.4.1. Положения о закупках товаров, работ, услуг ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение» одним из способов закупки  является запрос предложений.

В соответствии с пунктом 10.2.1. Положения о закупках товаров, работ, услуг ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение» в запросе предложений может принять участие любое лицо, своевременно подавшее надлежащим образом оформленное предложение по предмету запроса предложений  и документы согласно размещенным на официальном сайте  извещению и документации о проведении открытого запроса предложений.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона  в документации о закупке должны быть указаны  сведения, определенные положением о закупке, в том числе  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Подпунктом 1 пункта 10.2.4. Положения о закупках товаров, работ, услуг ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение» предусмотрено, что документация о проведении открытого запроса предложений должна содержать, в том числе,  и требования к оформлению и содержанию предложения участника запроса  предложений.

Согласно  пункту 1.9.2.  «Закупочной документации  по проведению открытого запроса предложений на право заключения договора на проведение экспертизы технических составляющих тарифов предприятий, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения» (далее – Закупочная документация)  при  представлении заявки, участник должен соблюсти, в том числе,  следующие необходимые требования:

а) каждый документ, входящий в заявку, должен  быть подписан лицом, имеющим право действовать от имени Участника без доверенности. Указанное лицо вправе делегировать свои полномочия иному лицу на основании  доверенности. В последнем случае копия доверенности прикладывается к заявке

б)  каждый документ, входящий в заявку, должен быть скреплен печатью Участника.

Изучив оригинал заявки о подаче предложения ООО «Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС» № ЦЭ/КА/826 от 21.02.2013г.  Комиссия Тульского УФАС России установила, что ООО «Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС» в лице генерального директора < --- >, действующего на основании Устава, выдало доверенность № 1 от 21.02.2013 года руководителю дирекции организации конкурентных процедур < --- >  на представление интересов ООО «Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС» на процедуре запроса предложений, проводимых ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение» по проведению экспертизы технических составляющих тарифов предприятий, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, в том числе, с правом подавать заказчику, комиссии по размещению заказа необходимые документы, получать и подписывать от имени доверителя документы, включая заявку на участие в запросе предложений, давать пояснения, совершать иные действия, связанные с участием в процедуре запроса предложений.

Комиссия Тульского УФАС России установила, что ряд документов, входящих в состав заявки о подаче предложения ООО «Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС» № ЦЭ/КА/826 от 21.02.2013г. и указанных в описи не имеет подписи лица, уполномоченного доверенностью заверять документы, а также на этих документах отсутствует печать Участника, например на копии Пояснительной записки по обоснованию стоимости проведения расчетов и экспертизы обоснования нормативов предприятий ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС»; на рекомендательных письмах.

Частью 6 статьи 3 Закона установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протокол рассмотрения и оценки заявок № 3 от 25 февраля 2013 года содержит единогласное решение Единой закупочной комиссии ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение» об отказе в допуске  к участию в открытом запросе предложений на право заключения договора на проведение экспертизы технических составляющих тарифов предприятий, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения  (закупка № 31300141256) участника  запроса предложений ООО «Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС» в связи с несоответствием заявки № ЦЭ/КА/826 от 21.02.2013г. требованиям подпунктов а) и б) пункта 1.9.2 Закупочной документации.

Таким образом, Единая закупочная комиссия ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение» приняла решение об отклонении заявки  ООО «Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС» на участие в открытом запросе предложений на право заключения договора на проведение экспертизы технических составляющих тарифов предприятий, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, изложенное в Протоколе  рассмотрения и оценки заявок № 3 от 25 февраля 2013 года, правомерно, в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение» и Закупочной документацией, а также с  соблюдением части 6 статьи 3 Закона.   

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

признать жалобу ООО «Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС» от 05.03.2013 года № ЦЭ/КА/980 (вх. № 1137 от 06.03.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) -  ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение», Единой закупочной комиссии ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение» при проведении запроса предложений на право заключения договора на проведение экспертизы технических составляющих тарифов предприятий, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения  (закупка № 31300141256) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе: < --- >, рассмотрев жалобу ООО «Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС» от 05.03.2013 года № ЦЭ/КА/980 (вх. № 1137 от 06.03.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) – ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение», Единой закупочной комиссии ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на проведение экспертизы технических составляющих тарифов предприятий, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения  (закупка № 31300141256) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

< --- > – представитель ООО «Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС» по доверенности от 06.03.2013г. № 228.

 Со стороны Заказчика (Организатора торгов) и Единой закупочной комиссии         

ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение»:

< --- > – представитель ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение» по доверенности от 15.03.2013г. № 41, член Единой закупочной комиссии  ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение» (приказ от 12.10.2012 года № 122 «О единой закупочной комиссии ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение»)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС» от 05.03.2013 года № ЦЭ/КА/980 (вх. № 1137 от 06.03.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) – ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение», Единой закупочной комиссии ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на проведение экспертизы технических составляющих тарифов предприятий, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения  (закупка № 31300141256).

          Доводы жалобы ООО «Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС» от 05.03.2013 года № ЦЭ/КА/980 (вх. № 1137 от 06.03.2013 года) состоят в следующем.

            14.02.2013г. на сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31300141256 о проведении  открытого запроса предложений на право заключения договора на проведение экспертизы технических составляющих тарифов предприятий, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения.

22.02.2013г. ООО «Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС» была подана заявка № ЦЭ/КА/826 от 21.02.2013г. на участие в открытом запросе предложений.

25.02.2013г. на сайте www.zakupki.gov.ru был опубликован протокол рассмотрения и оценки заявок № 3, в котором указано, что ООО «Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС» не допускается до процедуры оценки ввиду несоответствия заявки требованиям подпунктов а) и б) пункта 1.9.2 Закупочной документации по проведению открытого запроса предложений на право заключения договора на проведение экспертизы технических составляющих тарифов предприятий, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения (далее – Закупочная документация).

Заявитель считает отклонение заявки ООО «Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС» незаконным и необоснованным в силу нарушения Единой закупочной комиссией ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение» пункта 6 статьи 3 и подпункта 2 пункта 10 статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

По мнению Заявителя,  ООО «Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС» подготовило и направило заявку № ЦЭ/КА/826 от 21.02.2013г.  в строгом соответствии с требованиями пункта 1.9.2 Закупочной документации.

По мнению Заявителя, соблюдение требований Закупочной документации к оформлению Заявки подтверждается содержанием  самой заявки  ООО «Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС» № ЦЭ/КА/826 от 21.02.2013г., доставленной в ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение» 22.02.2013г.

На основании вышеизложенного,  ООО «Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС» просит  рассмотреть данную жалобу по существу, признать в действиях Заказчика нарушение Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», приостановить исполнение заказа в части  подписания договора до рассмотрения жалобы по существу, провести внеплановую проверку действий Заказчика и Единой закупочной комиссии ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение» на предмет соблюдения антимонопольного законодательства, вынести предписание об отмене протокола №  3 рассмотрения и оценки заявок от 25.02.2013г.

По мнению представителя Заказчика и Единой закупочной комиссии ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение», ООО «Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС» была подана заявка № ЦЭ/КА/826 от 21.02.2013г.   с нарушением требований пункта 1.9.2 Закупочной документации, так как  не каждый документ, входящий в заявку подписан лицом, на основании доверенности имеющим  право подписи от имени Участника и не каждый документ, входящий в заявку скреплен печатью Участника, что явилось основанием для отклонения Единой закупочной комиссией указанной заявки на участие в открытом запросе предложений на право заключения договора на проведение экспертизы технических составляющих тарифов предприятий, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения (закупка № 31300141256).

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что по результатам проведения  вышеуказанного открытого запроса предложений был заключен договор № П13/5-73 от 11 марта 2013 года. 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом ВРИО директора ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение» < --- > № 122 от 12.10.2012г. создана Единая закупочная комиссия ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение».

Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение», утвержденное Приказом ВРИО директора ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение» < --- > № 121 от 12.10.2012г., является согласно части 2 статьи 2  Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон) документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика.

Согласно пункту 7.4.1. Положения о закупках товаров, работ, услуг ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение» одним из способов закупки  является запрос предложений.

В соответствии с пунктом 10.2.1. Положения о закупках товаров, работ, услуг ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение» в запросе предложений может принять участие любое лицо, своевременно подавшее надлежащим образом оформленное предложение по предмету запроса предложений  и документы согласно размещенным на официальном сайте  извещению и документации о проведении открытого запроса предложений.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона  в документации о закупке должны быть указаны  сведения, определенные положением о закупке, в том числе  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Подпунктом 1 пункта 10.2.4. Положения о закупках товаров, работ, услуг ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение» предусмотрено, что документация о проведении открытого запроса предложений должна содержать, в том числе,  и требования к оформлению и содержанию предложения участника запроса  предложений.

Согласно  пункту 1.9.2.  «Закупочной документации  по проведению открытого запроса предложений на право заключения договора на проведение экспертизы технических составляющих тарифов предприятий, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения» (далее – Закупочная документация)  при  представлении заявки, участник должен соблюсти, в том числе,  следующие необходимые требования:

а) каждый документ, входящий в заявку, должен  быть подписан лицом, имеющим право действовать от имени Участника без доверенности. Указанное лицо вправе делегировать свои полномочия иному лицу на основании  доверенности. В последнем случае копия доверенности прикладывается к заявке

б)  каждый документ, входящий в заявку, должен быть скреплен печатью Участника.

Изучив оригинал заявки о подаче предложения ООО «Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС» № ЦЭ/КА/826 от 21.02.2013г.  Комиссия Тульского УФАС России установила, что ООО «Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС» в лице генерального директора < --- >, действующего на основании Устава, выдало доверенность № 1 от 21.02.2013 года руководителю дирекции организации конкурентных процедур < --- >  на представление интересов ООО «Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС» на процедуре запроса предложений, проводимых ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение» по проведению экспертизы технических составляющих тарифов предприятий, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, в том числе, с правом подавать заказчику, комиссии по размещению заказа необходимые документы, получать и подписывать от имени доверителя документы, включая заявку на участие в запросе предложений, давать пояснения, совершать иные действия, связанные с участием в процедуре запроса предложений.

Комиссия Тульского УФАС России установила, что ряд документов, входящих в состав заявки о подаче предложения ООО «Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС» № ЦЭ/КА/826 от 21.02.2013г. и указанных в описи не имеет подписи лица, уполномоченного доверенностью заверять документы, а также на этих документах отсутствует печать Участника, например на копии Пояснительной записки по обоснованию стоимости проведения расчетов и экспертизы обоснования нормативов предприятий ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС»; на рекомендательных письмах.

Частью 6 статьи 3 Закона установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протокол рассмотрения и оценки заявок № 3 от 25 февраля 2013 года содержит единогласное решение Единой закупочной комиссии ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение» об отказе в допуске  к участию в открытом запросе предложений на право заключения договора на проведение экспертизы технических составляющих тарифов предприятий, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения  (закупка № 31300141256) участника  запроса предложений ООО «Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС» в связи с несоответствием заявки № ЦЭ/КА/826 от 21.02.2013г. требованиям подпунктов а) и б) пункта 1.9.2 Закупочной документации.

Таким образом, Единая закупочная комиссия ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение» приняла решение об отклонении заявки  ООО «Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС» на участие в открытом запросе предложений на право заключения договора на проведение экспертизы технических составляющих тарифов предприятий, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, изложенное в Протоколе  рассмотрения и оценки заявок № 3 от 25 февраля 2013 года, правомерно, в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение» и Закупочной документацией, а также с  соблюдением части 6 статьи 3 Закона.   

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

признать жалобу ООО «Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС» от 05.03.2013 года № ЦЭ/КА/980 (вх. № 1137 от 06.03.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) -  ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение», Единой закупочной комиссии ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение» при проведении запроса предложений на право заключения договора на проведение экспертизы технических составляющих тарифов предприятий, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения  (закупка № 31300141256) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 5/03-2013 [format] => [safe_value] => № 5/03-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-21 13:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-18 10:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1363873298 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )