Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 02-03/26-2013 по признакам нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в присутствии генерального директора ООО «Кураж» < --- >
УСТАНОВИЛА:
В рекламно-информационной газете «Моя реклама» от 04.02.2013 № 9 (1416) на странице 131 размещена информация следующего содержания:
«ОДИГИТРИЯ турагенство Путешествия в любом полушарии
Тула, ул. Мосина, д. 8, офис 5 Тел./факс: 25-70-50 8-903-841-70-50
www.odigitria-tula.ru»
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.
В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» признается недостоверной реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
В вышеуказанной рекламе используется наименование – «турагентство «Одигитрия», что не соответствует действительности, поскольку фактически рекламодателем и лицом, осуществляющим хозяйственную деятельность, является ООО «Кураж».
В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является неднадлежащей.
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное правонарушение несет рекламодатель.
В материалах дела имеется договор № 60 от 10.01.2013г. на размещение рекламы, заключенный между ООО «Кураж».и ЗАО «Издательский Дом «Пронто-Центр».
Согласно пунктам 5.2., 5.3. указанного договора рекламодатель (ООО «Кураж») несет ответственность за добросовестность и достоверность сведений, содержащихся в его рекламе и их соответствие требованиям действующего законодательства РФ. Рекламораспространитель не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламе рекламодателя.
На рассмотрении дела генеральный директор ООО «Кураж» Андреев Р.Ю. нарушение признал, пояснив, что оно допущено по его вине, не умышленно.
В ходе рассмотрения дела Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях ЗАО «Издательский Дом «Пронто-Центр» отсутствует состав правонарушения.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать недостоверной рекламу ООО «Кураж», размещенную в рекламно-информационной газете «Моя реклама» от 04.02.2013 № 9 (1416) на странице 131, поскольку она содержит нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
- Выдать ООО «Кураж» предписание о прекращении нарушения, а именно: прекратить размещение рекламы туристического агентства «Одигитрия», содержащей не соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемого товара.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица ООО «Кураж» к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса РФ.
- Дело в отношении ЗАО «Издательский Дом «Пронто-Центр» прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.
Решение изготовлено в полном объеме 25 марта 2013г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
19 марта 2013 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- > на основании своего решения от 19 марта 2013 года по делу № 02-03/26-2013 о признании недостоверной рекламы ООО «Кураж», размещенной в рекламно-информационной газете «Моя реклама» от 04.02.2013 № 9 (1416) на странице 131, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- ООО «Кураж» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить размещение рекламы туристического агентства «Одигитрия», содержащей не соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемого товара.
- ООО «Кураж» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 8372
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/26-2013 по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8372
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1364295185
[changed] => 1368719629
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368719629
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 02-03/26-2013 по признакам нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в присутствии генерального директора ООО «Кураж» < --- >
УСТАНОВИЛА:
В рекламно-информационной газете «Моя реклама» от 04.02.2013 № 9 (1416) на странице 131 размещена информация следующего содержания:
«ОДИГИТРИЯ турагенство Путешествия в любом полушарии
Тула, ул. Мосина, д. 8, офис 5 Тел./факс: 25-70-50 8-903-841-70-50
www.odigitria-tula.ru»
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.
В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» признается недостоверной реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
В вышеуказанной рекламе используется наименование – «турагентство «Одигитрия», что не соответствует действительности, поскольку фактически рекламодателем и лицом, осуществляющим хозяйственную деятельность, является ООО «Кураж».
В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является неднадлежащей.
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное правонарушение несет рекламодатель.
В материалах дела имеется договор № 60 от 10.01.2013г. на размещение рекламы, заключенный между ООО «Кураж».и ЗАО «Издательский Дом «Пронто-Центр».
Согласно пунктам 5.2., 5.3. указанного договора рекламодатель (ООО «Кураж») несет ответственность за добросовестность и достоверность сведений, содержащихся в его рекламе и их соответствие требованиям действующего законодательства РФ. Рекламораспространитель не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламе рекламодателя.
На рассмотрении дела генеральный директор ООО «Кураж» Андреев Р.Ю. нарушение признал, пояснив, что оно допущено по его вине, не умышленно.
В ходе рассмотрения дела Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях ЗАО «Издательский Дом «Пронто-Центр» отсутствует состав правонарушения.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать недостоверной рекламу ООО «Кураж», размещенную в рекламно-информационной газете «Моя реклама» от 04.02.2013 № 9 (1416) на странице 131, поскольку она содержит нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
- Выдать ООО «Кураж» предписание о прекращении нарушения, а именно: прекратить размещение рекламы туристического агентства «Одигитрия», содержащей не соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемого товара.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица ООО «Кураж» к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса РФ.
- Дело в отношении ЗАО «Издательский Дом «Пронто-Центр» прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.
Решение изготовлено в полном объеме 25 марта 2013г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
19 марта 2013 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- > на основании своего решения от 19 марта 2013 года по делу № 02-03/26-2013 о признании недостоверной рекламы ООО «Кураж», размещенной в рекламно-информационной газете «Моя реклама» от 04.02.2013 № 9 (1416) на странице 131, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- ООО «Кураж» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить размещение рекламы туристического агентства «Одигитрия», содержащей не соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемого товара.
- ООО «Кураж» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 02-03/26-2013 по признакам нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в присутствии генерального директора ООО «Кураж» < --- >
УСТАНОВИЛА:
В рекламно-информационной газете «Моя реклама» от 04.02.2013 № 9 (1416) на странице 131 размещена информация следующего содержания:
«ОДИГИТРИЯ турагенство Путешествия в любом полушарии
Тула, ул. Мосина, д. 8, офис 5 Тел./факс: 25-70-50 8-903-841-70-50
www.odigitria-tula.ru»
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.
В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» признается недостоверной реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
В вышеуказанной рекламе используется наименование – «турагентство «Одигитрия», что не соответствует действительности, поскольку фактически рекламодателем и лицом, осуществляющим хозяйственную деятельность, является ООО «Кураж».
В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является неднадлежащей.
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное правонарушение несет рекламодатель.
В материалах дела имеется договор № 60 от 10.01.2013г. на размещение рекламы, заключенный между ООО «Кураж».и ЗАО «Издательский Дом «Пронто-Центр».
Согласно пунктам 5.2., 5.3. указанного договора рекламодатель (ООО «Кураж») несет ответственность за добросовестность и достоверность сведений, содержащихся в его рекламе и их соответствие требованиям действующего законодательства РФ. Рекламораспространитель не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламе рекламодателя.
На рассмотрении дела генеральный директор ООО «Кураж» Андреев Р.Ю. нарушение признал, пояснив, что оно допущено по его вине, не умышленно.
В ходе рассмотрения дела Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях ЗАО «Издательский Дом «Пронто-Центр» отсутствует состав правонарушения.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать недостоверной рекламу ООО «Кураж», размещенную в рекламно-информационной газете «Моя реклама» от 04.02.2013 № 9 (1416) на странице 131, поскольку она содержит нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
- Выдать ООО «Кураж» предписание о прекращении нарушения, а именно: прекратить размещение рекламы туристического агентства «Одигитрия», содержащей не соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемого товара.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица ООО «Кураж» к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса РФ.
- Дело в отношении ЗАО «Издательский Дом «Пронто-Центр» прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.
Решение изготовлено в полном объеме 25 марта 2013г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
19 марта 2013 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- > на основании своего решения от 19 марта 2013 года по делу № 02-03/26-2013 о признании недостоверной рекламы ООО «Кураж», размещенной в рекламно-информационной газете «Моя реклама» от 04.02.2013 № 9 (1416) на странице 131, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- ООО «Кураж» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить размещение рекламы туристического агентства «Одигитрия», содержащей не соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемого товара.
- ООО «Кураж» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 02-03/26-2013
[format] =>
[safe_value] => № 02-03/26-2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-03-26 10:50:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-03-19 07:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1364295185
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тульское УФАС России
)