Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 02-03/35-2013, возбужденное по признакам нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Элина», в присутствии генерального директора ООО «Элина» < --- >
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления Управлением государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлены признаки нарушения требований Федерального Закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» ООО «Элина» (ИНН 7106033721, ОГРН 1027100753162).
На фасаде здания при входе в Медицинский Центр «АМД лаборатории 1995» ООО «Элина» (г.Тула, ул. Демонстрации, 27, корп.1) размещена рекламная конструкция следующего содержания:
«Лечение волос и кожи головы
Косметология терапевтическая
Фотоэпиляция
ул. Демонстрации, 27, корп. 1
21-45-05»
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.
Согласно отраслевым стандартам «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга – это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27 декабря 2011г. N 1664н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг" А14.01.015 - проведение эпиляции, в т.ч. фотоэпиляции, относятся к простым медицинским услугам.
Частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади.
В нарушение указанных требований реклама медицинских услуг, методов лечения не содержит установленное Законом предупреждение.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламодатель, рекламораспространитель.
Из объяснения генерального директора ООО «Элина» следует, что информация, указанная на вывеске слева от входа, в занимаемое предприятием помещение: «Лечение волос и кожи головы, косметология терапевтическая, фотоэпиляция» раскрывают профиль предприятия и не направлена на привлечение внимания к объекту, т.е. рекламных целей не преследует, а служит информационным оформлением предприятия и не подпадает под законодательное определение рекламы. Обществом факт нарушения законодательства о рекламе не признается.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную ООО «Элина» (ИНН 7106033721, ОГРН 1027100753162) на фасаде здания при входе в Медицинский Центр «АМД лаборатории» поскольку она, в нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
2. Выдать ООО «Элина» предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства, а именно: устранить факт нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица ООО «Элина» к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 22 апреля 2013г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 8400
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 02-03/35-2013 по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8400
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1366103564
[changed] => 1368719629
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368719629
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 02-03/35-2013, возбужденное по признакам нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Элина», в присутствии генерального директора ООО «Элина» < --- >
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления Управлением государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлены признаки нарушения требований Федерального Закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» ООО «Элина» (ИНН 7106033721, ОГРН 1027100753162).
На фасаде здания при входе в Медицинский Центр «АМД лаборатории 1995» ООО «Элина» (г.Тула, ул. Демонстрации, 27, корп.1) размещена рекламная конструкция следующего содержания:
«Лечение волос и кожи головы
Косметология терапевтическая
Фотоэпиляция
ул. Демонстрации, 27, корп. 1
21-45-05»
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.
Согласно отраслевым стандартам «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга – это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27 декабря 2011г. N 1664н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг" А14.01.015 - проведение эпиляции, в т.ч. фотоэпиляции, относятся к простым медицинским услугам.
Частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади.
В нарушение указанных требований реклама медицинских услуг, методов лечения не содержит установленное Законом предупреждение.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламодатель, рекламораспространитель.
Из объяснения генерального директора ООО «Элина» следует, что информация, указанная на вывеске слева от входа, в занимаемое предприятием помещение: «Лечение волос и кожи головы, косметология терапевтическая, фотоэпиляция» раскрывают профиль предприятия и не направлена на привлечение внимания к объекту, т.е. рекламных целей не преследует, а служит информационным оформлением предприятия и не подпадает под законодательное определение рекламы. Обществом факт нарушения законодательства о рекламе не признается.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную ООО «Элина» (ИНН 7106033721, ОГРН 1027100753162) на фасаде здания при входе в Медицинский Центр «АМД лаборатории» поскольку она, в нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
2. Выдать ООО «Элина» предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства, а именно: устранить факт нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица ООО «Элина» к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 22 апреля 2013г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 02-03/35-2013, возбужденное по признакам нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Элина», в присутствии генерального директора ООО «Элина» < --- >
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления Управлением государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлены признаки нарушения требований Федерального Закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» ООО «Элина» (ИНН 7106033721, ОГРН 1027100753162).
На фасаде здания при входе в Медицинский Центр «АМД лаборатории 1995» ООО «Элина» (г.Тула, ул. Демонстрации, 27, корп.1) размещена рекламная конструкция следующего содержания:
«Лечение волос и кожи головы
Косметология терапевтическая
Фотоэпиляция
ул. Демонстрации, 27, корп. 1
21-45-05»
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.
Согласно отраслевым стандартам «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга – это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27 декабря 2011г. N 1664н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг" А14.01.015 - проведение эпиляции, в т.ч. фотоэпиляции, относятся к простым медицинским услугам.
Частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади.
В нарушение указанных требований реклама медицинских услуг, методов лечения не содержит установленное Законом предупреждение.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламодатель, рекламораспространитель.
Из объяснения генерального директора ООО «Элина» следует, что информация, указанная на вывеске слева от входа, в занимаемое предприятием помещение: «Лечение волос и кожи головы, косметология терапевтическая, фотоэпиляция» раскрывают профиль предприятия и не направлена на привлечение внимания к объекту, т.е. рекламных целей не преследует, а служит информационным оформлением предприятия и не подпадает под законодательное определение рекламы. Обществом факт нарушения законодательства о рекламе не признается.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную ООО «Элина» (ИНН 7106033721, ОГРН 1027100753162) на фасаде здания при входе в Медицинский Центр «АМД лаборатории» поскольку она, в нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
2. Выдать ООО «Элина» предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства, а именно: устранить факт нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица ООО «Элина» к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 22 апреля 2013г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 02-03/35-2013
[format] =>
[safe_value] => № 02-03/35-2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-04-16 09:10:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-04-09 06:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1366103564
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тульское УФАС России
)