ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

Номер дела: № АП 02-11/40-2013
Дата публикации: 22 апреля 2013, 17:27

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев протокол и материалы административного дела,  возбужденного в отношении юридического лица – ОАО «Тульские городские электрические сети» (г. Тула, ул. Демидовская плотина, д.10, ИНН 7105505971, далее – ОАО «ТГЭС»), в отсутствии законного представителя Общества, уведомлено надлежащим образом (отметка о получении от 01.04.2013г.), в присутствии представителя  ОАО «ТГЭС» по доверенности  № 19 от 06.03.2013г. (защитника)

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с пунктом 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442) субъектами розничных рынков являются участники отношений по производству, передаче, купле-продаже (поставке) и потреблению электрической энергии (мощности) на розничных рынках электрической энергии (далее - розничные рынки), а также по оказанию услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.

Пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004  № 861, далее - Правила)  определено понятие сетевых организаций – организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Согласно информации,  представленной Министерством экономического развития и промышленности Тульской области (вх. № 601 от 11.02.2013г.), ОАО «ТГЭС» является организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии.

Постановлением Комитета Тульской области по тарифам от 24.12.2012г. № 41/2 утвержден индивидуальный тариф для ОАО «ТГЭС» на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между филиалом «Тулэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» и сетевыми организациями Тульской области.

Изложенное свидетельствует о том, что ОАО «ТГЭС» является сетевой организацией, поскольку передает электрическую энергию и  для него утвержден тариф.

Пунктом 56 Правил определено, что сетевая организация обязана раскрывать информацию, касающуюся доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, в том числе информацию о пропускной способности электрических сетей и об их технических характеристиках в соответствии со Стандартами.

В соответствии с Приказом  Федеральной Службы по тарифам  № 199-э от 12.03.2011г. ОАО «ТГЭС» внесено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе (Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, под номером 71.1.4).

Согласно части 5 статьи 8 Федерального закона от 17.08.1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон N 147-ФЗ), к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, подлежащей свободному доступу, относится, в том числе, информация о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и информация о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий.

Стандарты устанавливают требования к составу информации, раскрываемой  субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия (пункт 1).

Пунктом 11 Стандартов определен перечень информации, подлежащий раскрытию сетевыми организациями помимо информации, предусмотренной пунктом 9 Стандартов.

Пунктами 11 (1), 12  установлены сроки раскрытия указанной информации:

  • в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше указанная в подпункте "в" пункта 11 Стандартов  информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет – ежемесячно (пункт 11(1) Стандартов);
  • указанная в подпункте "а", абзацах первом - четырнадцатом подпункта "б", подпункте "д", абзаце втором подпункта "ж" и абзаце втором подпункта "з" пункта 11  Стандартов информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет - ежегодно, до 1 марта (пункт 12 Стандартов);
  • указанная в абзацах пятнадцатом и шестнадцатом подпункта "б" пункта 11 Стандартов информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет  –  ежеквартально (пункт 12 Стандартов);
  • указанная в абзаце семнадцатом подпункта "б" пункта 11 Стандартов информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет - по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.
  • указанная в абзаце третьем подпункта "ж" пункта 11 Стандартов информация  подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет - ежегодно, до 1 марта, и по мере поступления информации обновляется в течение 10 дней со дня утверждения в установленном Правительством Российской Федерации порядке инвестиционной программы.

Таким образом, часть существенной информации (согласно пункту 11 Стандартов), подлежащая  опубликованию на официальных сайтах сетевых организаций, в т.ч. ОАО «ТГЭС», должна быть раскрыта  до 1 марта, т.е. до 01.03.2013 года.

29.03.2013г. при исследовании официального Интернет сайта ОАО «ТГЭС» (главная страница - http://www.tulges.ru/) установлено, что обществом не в полном объеме раскрывается информация, предусмотренная Стандартами.

Страницы «Главная» (http://www.tulges.ru/; http://www.tulges.ru/index.html), «О нас» (http://www.tulges.ru/aboult.html), «Новости» (http://www.tulges.ru/news.html), «Клиентам» (http://www.tulges.ru/forclients.html),  «Вакансии» (http://www.tulges.ru/vacancy.html), «Контакты» (http://www.tulges.ru/contacts.html), «Конкурсы» (http://www.tulges.ru/konkursy.html), «Котировки» (http://www.tulges.ru/kotirovkimenu.html), «Акционерам и инвесторам» (http://www.tulges.ru/actioneers.html) не содержат информации,  определенной пунктом 11 Стандартов.

На странице «Раскрытие информации» (http://www.tulges.ru/otdelinfo.html) Обществом опубликованы периоды,  за которые информация раскрыта – 2008-2012 годы.

В папке «2012» (http://www.tulges.ru/otdelinfo/open2012.html), страница «Раскрытие информации»,  опубликованы следующие сведения:  «Раскрытие информации за 2012 год,

«Данные на 01.04.2013г.:

  • сведения о балансе эл.энергии и мощности (http://www.tulges.ru/files/2011/balanse_2011.pdf);
  • сведения о порядке выполнения технических, технологических и других мероприятий (http://www.tulges.ru/files/2011/tech_mery_2011.pdf);
  • сведения о ценах на товары субъектов естественной монополии (http://www.tulges.ru/files/2012/Razdel5_2012.pdf);
  • сведения об условиях поставки регулируемых товаров (http://www.tulges.ru/files/2011/postavki_2011.pdf);
  • сведения о затратах сетевой организации на покупку потерь (http://www.tulges.ru/files/2012/Razdel7_2012.pdf);
  • план капитального ремонта электрооборудования (http://www.tulges.ru/files/2011/plan_remonta_2011.jpg);
  • план текущего ремонта электрооборудования (http://www.tulges.ru/files/2011/plan_remonta_2011_1.jpg);
  • план работы участка релейной защиты и автоматики (http://www.tulges.ru/files/2011/zakupka_poter_2011.pdf)
  • график отключения ТП и РП (страница не активна (не открывается))

В соответствии с пунктом 4 (1) Стандартов любые изменения раскрытой информации (за исключением информации, отчетным периодом раскрытия которой являются час или сутки, и информации, предоставляемой по письменным запросам потребителей (заинтересованных лиц)) подлежат опубликованию субъектами рынков электрической энергии с даты принятия соответствующего решения в течение следующего периода времени:

а) в официальных печатных изданиях - в течение 30 календарных дней;

б) в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, - в течение 5 рабочих дней.

На день осмотра Интернет сайта (29.03.2013г.), на котором ОАО «ТГЭС» раскрывает информацию,  Обществом не раскрыты подпункты «А», «Б» (абзацы 1-17), «В», «В (1)», «Д», «Е», «Ж», «З» пункта 11 Стандартов.

Изложенное свидетельствует о том, что ОАО «ТГЭС»», являясь сетевой организацией, не раскрыло информацию, предусмотренную Стандартами.

Пунктом 8 Стандартов определено, что субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из письменных пояснений ОАО «ТГЭС»  (вх. № 1697 от 08.04.2013г.) следует, что  информация о Стандартах размещается Обществом своевременно, но в результате выхода из строя оборудования (Интернет-сервера), информация, запрашиваемая антимонопольным органом, была утеряна. При проведении ОАО «ТГЭС» работ по  обновлению официального сайта общества (по переносу официального сайта на новый сервер), сайт сетевой организации (ОАО «ТГЭС») открывал только архивные данные за прошлые периоды 2008-2012г.

Кроме того, по мнению ОАО «ТГЭС», опубликование вышеуказанной информации  в официальных печатных изданиях, в соответствии с пунктом 3(1) Стандартов, является правом, а не обязанностью субъектов оптового и розничных рынков электрической энергии.  

Указанная позиция Общества не может быть принята во внимание ввиду следующего:

Абзацем  3  пункта 3 (1) Стандартов установлено, что на территориях, на которых отсутствует доступ к сети Интернет, информация раскрывается путем  опубликования в официальных печатных изданиях.

Согласно пункту 3 (2) Стандартов субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем:

а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;

б) размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий;

в) предоставления по письменному запросу потребителей.

Таким образом,  информация, подлежащая раскрытию в соответствии со Стандартами,  должна быть  в любом случае раскрыта (опубликована).

Кроме того, своим письмом  (вх. № 1697 от 08.04.2013.г) ОАО «ТГЭС» подтверждает факт не раскрытия информации в связи ее утерей и выходом из строя оборудования.  

В соответствии со статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом  Управления в отношении юридического лица ОАО «ТГЭС» 13 апреля 2013 года составлен протокол по делу N АП 02-11/40-2013 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из пояснений представителя ОАО «ТГЭС» Шумейко Л.А., отраженных в протоколе об административных правонарушениях, следует, что «ОАО «ТГЭС» не подтверждает  тот факт, что ОАО «ТГЭС» не раскрыло информацию о Стандартах, а наоборот – ОАО «ТГЭС» информация, указанная выше, была выложена своевременно, т.е. до 01.03.2013г., но в связи с выходом из строя компьютерного оборудования сотрудники ФАС могли видеть только архивные данные. На момент составления  настоящего Протокола сайт ОАО «ТГЭС» работает в тестовом режиме и подлежит доработке (переустановке оборудования)».

Указанные доводы  ОАО «ТГЭС» не могут быть приняты, поскольку антимонопольным органом установлено, что на момент осмотра Интернет сайта (29.03.2013г.) сетевой организации, Обществом размещена новая информация, в частности, сведения о генеральном директоре ОАО «ТГЭС» Бондаревой Н.В., которая вступила в должность в марте 2013г.  Данный  факт свидетельствует о том,  что ОАО «ТГЭС» обновляло информацию на своем официальном сайте, за исключением сведений о Стандартах.

Сведения о том, что сайт Общества работает в тестовом режиме и находится в стадии доработки, на официальном сайте ОАО «ТГЭС» также отсутствовали.

Работа сайта в тестовом режиме и его доработка, а именно: отсутствие постоянного доступа потребителей  (неограниченного круга лиц) к информации по Стандартам, не   освобождает сетевую организацию от обязанности раскрывать информацию в полном объеме, согласно Стандартам.

На момент вынесения Управлением постановления о наложении штрафа ОАО «ТГЭС» не раскрыта следующая информация:

  • о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования (абз. 6 п.9);
  • о затратах на оплату потерь, в том числе (абз.7 пп «Б»  п.9.)
  • о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях (абз. 8 пп «Б» п.9)
  • об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь (абз. 9 пп «Б» п.9)
  • о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования (абз.10  пп «Б» п.9)
  • о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости (абз.11 «Б»  п.9)
  • о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения (абз.12 пп «Б» п.9)
  • о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании (абз. 13 пп «Б» п.9)
  • о техническом состоянии сетей, в том числе (абз. 14 пп «Б» п. 9)
  • о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению (абз.15 пп «Б» п.9)
  • об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии (абз. 16 пп. «Б» п.9)
  • о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше, а с 1 июля 2012 г. - также по центрам питания ниже 35 кВ (абз. 17 пп. «Б» п.9)
  • о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация) абз. 18 пп. «Б» п.9)
  • о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества (абз. 1 пп «В» п.9)
  • поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения (абз. 2 пп «В» п. 9)
  • аннулированных заявок на технологическое присоединение (абз.3 пп «В» п.9)
  • выполненных присоединений и присоединенной мощности (абз.4 пп «В» п.9)
  • о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, в разбивке по уровням напряжения (пп «В1» п.9)
  • о результатах контрольных замеров электрических параметров режимов работы оборудования объектов электросетевого хозяйства, то есть замеров потокораспределения, нагрузок и уровней напряжения (пп. «Г» п.9)
  • об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров (пп. «Д» п.9)
  • о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты (пп. «Е» п.9)

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

  • наличие события административного правонарушения – ОАО «ТГЭС» не в полном объеме  раскрыло информацию, предусмотренную Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 24);
  • лицо, совершившее противоправные действия, за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность – ОАО «ТГЭС»;
  • виновность лица в совершении административного правонарушения – ОАО «ТГЭС» имело возможность, но не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению Стандартов раскрытия информации;
  • обстоятельства, отягчающие административную ответственность- продолжение  противоправного поведения (не раскрытие Обществом информации на момент вынесения постановления);
  • обстоятельства, смягчающие административную ответственность  – не установлены;

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 9.15, 23.48., 29.9. (ч.1)  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на юридическое лицо - ОАО «Тульские городские электрические сети» (ИНН 7105505971)  штраф в размере 250 000  (двести пятьдесят  тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК  161 1 16 90010 01 6000 140

ОКАТО 70401000000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области г. Тула

БИК 047003001

Р/сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от  22 апреля 2013 года  за нарушение Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

В соответствии  с частью 1 статьи 32.2. КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5. КоАП.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (часть 5 статьи 32.1 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.-30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток  со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 22 апреля 2013 года

Дата вступления постановления в законную силу – 3 мая 2013  года

Срок исполнения постановления – до 2 июня 2013  года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 2 июня 2013 года

stdClass Object ( [vid] => 8446 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8446 [type] => solution [language] => ru [created] => 1366637433 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев протокол и материалы административного дела,  возбужденного в отношении юридического лица – ОАО «Тульские городские электрические сети» (г. Тула, ул. Демидовская плотина, д.10, ИНН 7105505971, далее – ОАО «ТГЭС»), в отсутствии законного представителя Общества, уведомлено надлежащим образом (отметка о получении от 01.04.2013г.), в присутствии представителя  ОАО «ТГЭС» по доверенности  № 19 от 06.03.2013г. (защитника)

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с пунктом 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442) субъектами розничных рынков являются участники отношений по производству, передаче, купле-продаже (поставке) и потреблению электрической энергии (мощности) на розничных рынках электрической энергии (далее - розничные рынки), а также по оказанию услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.

Пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004  № 861, далее - Правила)  определено понятие сетевых организаций – организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Согласно информации,  представленной Министерством экономического развития и промышленности Тульской области (вх. № 601 от 11.02.2013г.), ОАО «ТГЭС» является организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии.

Постановлением Комитета Тульской области по тарифам от 24.12.2012г. № 41/2 утвержден индивидуальный тариф для ОАО «ТГЭС» на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между филиалом «Тулэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» и сетевыми организациями Тульской области.

Изложенное свидетельствует о том, что ОАО «ТГЭС» является сетевой организацией, поскольку передает электрическую энергию и  для него утвержден тариф.

Пунктом 56 Правил определено, что сетевая организация обязана раскрывать информацию, касающуюся доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, в том числе информацию о пропускной способности электрических сетей и об их технических характеристиках в соответствии со Стандартами.

В соответствии с Приказом  Федеральной Службы по тарифам  № 199-э от 12.03.2011г. ОАО «ТГЭС» внесено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе (Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, под номером 71.1.4).

Согласно части 5 статьи 8 Федерального закона от 17.08.1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон N 147-ФЗ), к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, подлежащей свободному доступу, относится, в том числе, информация о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и информация о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий.

Стандарты устанавливают требования к составу информации, раскрываемой  субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия (пункт 1).

Пунктом 11 Стандартов определен перечень информации, подлежащий раскрытию сетевыми организациями помимо информации, предусмотренной пунктом 9 Стандартов.

Пунктами 11 (1), 12  установлены сроки раскрытия указанной информации:

  • в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше указанная в подпункте "в" пункта 11 Стандартов  информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет – ежемесячно (пункт 11(1) Стандартов);
  • указанная в подпункте "а", абзацах первом - четырнадцатом подпункта "б", подпункте "д", абзаце втором подпункта "ж" и абзаце втором подпункта "з" пункта 11  Стандартов информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет - ежегодно, до 1 марта (пункт 12 Стандартов);
  • указанная в абзацах пятнадцатом и шестнадцатом подпункта "б" пункта 11 Стандартов информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет  –  ежеквартально (пункт 12 Стандартов);
  • указанная в абзаце семнадцатом подпункта "б" пункта 11 Стандартов информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет - по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.
  • указанная в абзаце третьем подпункта "ж" пункта 11 Стандартов информация  подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет - ежегодно, до 1 марта, и по мере поступления информации обновляется в течение 10 дней со дня утверждения в установленном Правительством Российской Федерации порядке инвестиционной программы.

Таким образом, часть существенной информации (согласно пункту 11 Стандартов), подлежащая  опубликованию на официальных сайтах сетевых организаций, в т.ч. ОАО «ТГЭС», должна быть раскрыта  до 1 марта, т.е. до 01.03.2013 года.

29.03.2013г. при исследовании официального Интернет сайта ОАО «ТГЭС» (главная страница - http://www.tulges.ru/) установлено, что обществом не в полном объеме раскрывается информация, предусмотренная Стандартами.

Страницы «Главная» (http://www.tulges.ru/; http://www.tulges.ru/index.html), «О нас» (http://www.tulges.ru/aboult.html), «Новости» (http://www.tulges.ru/news.html), «Клиентам» (http://www.tulges.ru/forclients.html),  «Вакансии» (http://www.tulges.ru/vacancy.html), «Контакты» (http://www.tulges.ru/contacts.html), «Конкурсы» (http://www.tulges.ru/konkursy.html), «Котировки» (http://www.tulges.ru/kotirovkimenu.html), «Акционерам и инвесторам» (http://www.tulges.ru/actioneers.html) не содержат информации,  определенной пунктом 11 Стандартов.

На странице «Раскрытие информации» (http://www.tulges.ru/otdelinfo.html) Обществом опубликованы периоды,  за которые информация раскрыта – 2008-2012 годы.

В папке «2012» (http://www.tulges.ru/otdelinfo/open2012.html), страница «Раскрытие информации»,  опубликованы следующие сведения:  «Раскрытие информации за 2012 год,

«Данные на 01.04.2013г.:

  • сведения о балансе эл.энергии и мощности (http://www.tulges.ru/files/2011/balanse_2011.pdf);
  • сведения о порядке выполнения технических, технологических и других мероприятий (http://www.tulges.ru/files/2011/tech_mery_2011.pdf);
  • сведения о ценах на товары субъектов естественной монополии (http://www.tulges.ru/files/2012/Razdel5_2012.pdf);
  • сведения об условиях поставки регулируемых товаров (http://www.tulges.ru/files/2011/postavki_2011.pdf);
  • сведения о затратах сетевой организации на покупку потерь (http://www.tulges.ru/files/2012/Razdel7_2012.pdf);
  • план капитального ремонта электрооборудования (http://www.tulges.ru/files/2011/plan_remonta_2011.jpg);
  • план текущего ремонта электрооборудования (http://www.tulges.ru/files/2011/plan_remonta_2011_1.jpg);
  • план работы участка релейной защиты и автоматики (http://www.tulges.ru/files/2011/zakupka_poter_2011.pdf)
  • график отключения ТП и РП (страница не активна (не открывается))

В соответствии с пунктом 4 (1) Стандартов любые изменения раскрытой информации (за исключением информации, отчетным периодом раскрытия которой являются час или сутки, и информации, предоставляемой по письменным запросам потребителей (заинтересованных лиц)) подлежат опубликованию субъектами рынков электрической энергии с даты принятия соответствующего решения в течение следующего периода времени:

а) в официальных печатных изданиях - в течение 30 календарных дней;

б) в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, - в течение 5 рабочих дней.

На день осмотра Интернет сайта (29.03.2013г.), на котором ОАО «ТГЭС» раскрывает информацию,  Обществом не раскрыты подпункты «А», «Б» (абзацы 1-17), «В», «В (1)», «Д», «Е», «Ж», «З» пункта 11 Стандартов.

Изложенное свидетельствует о том, что ОАО «ТГЭС»», являясь сетевой организацией, не раскрыло информацию, предусмотренную Стандартами.

Пунктом 8 Стандартов определено, что субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из письменных пояснений ОАО «ТГЭС»  (вх. № 1697 от 08.04.2013г.) следует, что  информация о Стандартах размещается Обществом своевременно, но в результате выхода из строя оборудования (Интернет-сервера), информация, запрашиваемая антимонопольным органом, была утеряна. При проведении ОАО «ТГЭС» работ по  обновлению официального сайта общества (по переносу официального сайта на новый сервер), сайт сетевой организации (ОАО «ТГЭС») открывал только архивные данные за прошлые периоды 2008-2012г.

Кроме того, по мнению ОАО «ТГЭС», опубликование вышеуказанной информации  в официальных печатных изданиях, в соответствии с пунктом 3(1) Стандартов, является правом, а не обязанностью субъектов оптового и розничных рынков электрической энергии.  

Указанная позиция Общества не может быть принята во внимание ввиду следующего:

Абзацем  3  пункта 3 (1) Стандартов установлено, что на территориях, на которых отсутствует доступ к сети Интернет, информация раскрывается путем  опубликования в официальных печатных изданиях.

Согласно пункту 3 (2) Стандартов субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем:

а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;

б) размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий;

в) предоставления по письменному запросу потребителей.

Таким образом,  информация, подлежащая раскрытию в соответствии со Стандартами,  должна быть  в любом случае раскрыта (опубликована).

Кроме того, своим письмом  (вх. № 1697 от 08.04.2013.г) ОАО «ТГЭС» подтверждает факт не раскрытия информации в связи ее утерей и выходом из строя оборудования.  

В соответствии со статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом  Управления в отношении юридического лица ОАО «ТГЭС» 13 апреля 2013 года составлен протокол по делу N АП 02-11/40-2013 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из пояснений представителя ОАО «ТГЭС» Шумейко Л.А., отраженных в протоколе об административных правонарушениях, следует, что «ОАО «ТГЭС» не подтверждает  тот факт, что ОАО «ТГЭС» не раскрыло информацию о Стандартах, а наоборот – ОАО «ТГЭС» информация, указанная выше, была выложена своевременно, т.е. до 01.03.2013г., но в связи с выходом из строя компьютерного оборудования сотрудники ФАС могли видеть только архивные данные. На момент составления  настоящего Протокола сайт ОАО «ТГЭС» работает в тестовом режиме и подлежит доработке (переустановке оборудования)».

Указанные доводы  ОАО «ТГЭС» не могут быть приняты, поскольку антимонопольным органом установлено, что на момент осмотра Интернет сайта (29.03.2013г.) сетевой организации, Обществом размещена новая информация, в частности, сведения о генеральном директоре ОАО «ТГЭС» Бондаревой Н.В., которая вступила в должность в марте 2013г.  Данный  факт свидетельствует о том,  что ОАО «ТГЭС» обновляло информацию на своем официальном сайте, за исключением сведений о Стандартах.

Сведения о том, что сайт Общества работает в тестовом режиме и находится в стадии доработки, на официальном сайте ОАО «ТГЭС» также отсутствовали.

Работа сайта в тестовом режиме и его доработка, а именно: отсутствие постоянного доступа потребителей  (неограниченного круга лиц) к информации по Стандартам, не   освобождает сетевую организацию от обязанности раскрывать информацию в полном объеме, согласно Стандартам.

На момент вынесения Управлением постановления о наложении штрафа ОАО «ТГЭС» не раскрыта следующая информация:

  • о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования (абз. 6 п.9);
  • о затратах на оплату потерь, в том числе (абз.7 пп «Б»  п.9.)
  • о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях (абз. 8 пп «Б» п.9)
  • об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь (абз. 9 пп «Б» п.9)
  • о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования (абз.10  пп «Б» п.9)
  • о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости (абз.11 «Б»  п.9)
  • о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения (абз.12 пп «Б» п.9)
  • о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании (абз. 13 пп «Б» п.9)
  • о техническом состоянии сетей, в том числе (абз. 14 пп «Б» п. 9)
  • о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению (абз.15 пп «Б» п.9)
  • об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии (абз. 16 пп. «Б» п.9)
  • о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше, а с 1 июля 2012 г. - также по центрам питания ниже 35 кВ (абз. 17 пп. «Б» п.9)
  • о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация) абз. 18 пп. «Б» п.9)
  • о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества (абз. 1 пп «В» п.9)
  • поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения (абз. 2 пп «В» п. 9)
  • аннулированных заявок на технологическое присоединение (абз.3 пп «В» п.9)
  • выполненных присоединений и присоединенной мощности (абз.4 пп «В» п.9)
  • о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, в разбивке по уровням напряжения (пп «В1» п.9)
  • о результатах контрольных замеров электрических параметров режимов работы оборудования объектов электросетевого хозяйства, то есть замеров потокораспределения, нагрузок и уровней напряжения (пп. «Г» п.9)
  • об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров (пп. «Д» п.9)
  • о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты (пп. «Е» п.9)

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

  • наличие события административного правонарушения – ОАО «ТГЭС» не в полном объеме  раскрыло информацию, предусмотренную Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 24);
  • лицо, совершившее противоправные действия, за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность – ОАО «ТГЭС»;
  • виновность лица в совершении административного правонарушения – ОАО «ТГЭС» имело возможность, но не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению Стандартов раскрытия информации;
  • обстоятельства, отягчающие административную ответственность- продолжение  противоправного поведения (не раскрытие Обществом информации на момент вынесения постановления);
  • обстоятельства, смягчающие административную ответственность  – не установлены;

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 9.15, 23.48., 29.9. (ч.1)  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на юридическое лицо - ОАО «Тульские городские электрические сети» (ИНН 7105505971)  штраф в размере 250 000  (двести пятьдесят  тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК  161 1 16 90010 01 6000 140

ОКАТО 70401000000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области г. Тула

БИК 047003001

Р/сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от  22 апреля 2013 года  за нарушение Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

В соответствии  с частью 1 статьи 32.2. КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5. КоАП.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (часть 5 статьи 32.1 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.-30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток  со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 22 апреля 2013 года

Дата вступления постановления в законную силу – 3 мая 2013  года

Срок исполнения постановления – до 2 июня 2013  года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 2 июня 2013 года

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев протокол и материалы административного дела,  возбужденного в отношении юридического лица – ОАО «Тульские городские электрические сети» (г. Тула, ул. Демидовская плотина, д.10, ИНН 7105505971, далее – ОАО «ТГЭС»), в отсутствии законного представителя Общества, уведомлено надлежащим образом (отметка о получении от 01.04.2013г.), в присутствии представителя  ОАО «ТГЭС» по доверенности  № 19 от 06.03.2013г. (защитника)

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с пунктом 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442) субъектами розничных рынков являются участники отношений по производству, передаче, купле-продаже (поставке) и потреблению электрической энергии (мощности) на розничных рынках электрической энергии (далее - розничные рынки), а также по оказанию услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.

Пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004  № 861, далее - Правила)  определено понятие сетевых организаций – организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Согласно информации,  представленной Министерством экономического развития и промышленности Тульской области (вх. № 601 от 11.02.2013г.), ОАО «ТГЭС» является организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии.

Постановлением Комитета Тульской области по тарифам от 24.12.2012г. № 41/2 утвержден индивидуальный тариф для ОАО «ТГЭС» на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между филиалом «Тулэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» и сетевыми организациями Тульской области.

Изложенное свидетельствует о том, что ОАО «ТГЭС» является сетевой организацией, поскольку передает электрическую энергию и  для него утвержден тариф.

Пунктом 56 Правил определено, что сетевая организация обязана раскрывать информацию, касающуюся доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, в том числе информацию о пропускной способности электрических сетей и об их технических характеристиках в соответствии со Стандартами.

В соответствии с Приказом  Федеральной Службы по тарифам  № 199-э от 12.03.2011г. ОАО «ТГЭС» внесено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе (Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, под номером 71.1.4).

Согласно части 5 статьи 8 Федерального закона от 17.08.1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон N 147-ФЗ), к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, подлежащей свободному доступу, относится, в том числе, информация о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и информация о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий.

Стандарты устанавливают требования к составу информации, раскрываемой  субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия (пункт 1).

Пунктом 11 Стандартов определен перечень информации, подлежащий раскрытию сетевыми организациями помимо информации, предусмотренной пунктом 9 Стандартов.

Пунктами 11 (1), 12  установлены сроки раскрытия указанной информации:

  • в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше указанная в подпункте "в" пункта 11 Стандартов  информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет – ежемесячно (пункт 11(1) Стандартов);
  • указанная в подпункте "а", абзацах первом - четырнадцатом подпункта "б", подпункте "д", абзаце втором подпункта "ж" и абзаце втором подпункта "з" пункта 11  Стандартов информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет - ежегодно, до 1 марта (пункт 12 Стандартов);
  • указанная в абзацах пятнадцатом и шестнадцатом подпункта "б" пункта 11 Стандартов информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет  –  ежеквартально (пункт 12 Стандартов);
  • указанная в абзаце семнадцатом подпункта "б" пункта 11 Стандартов информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет - по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.
  • указанная в абзаце третьем подпункта "ж" пункта 11 Стандартов информация  подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет - ежегодно, до 1 марта, и по мере поступления информации обновляется в течение 10 дней со дня утверждения в установленном Правительством Российской Федерации порядке инвестиционной программы.

Таким образом, часть существенной информации (согласно пункту 11 Стандартов), подлежащая  опубликованию на официальных сайтах сетевых организаций, в т.ч. ОАО «ТГЭС», должна быть раскрыта  до 1 марта, т.е. до 01.03.2013 года.

29.03.2013г. при исследовании официального Интернет сайта ОАО «ТГЭС» (главная страница - http://www.tulges.ru/) установлено, что обществом не в полном объеме раскрывается информация, предусмотренная Стандартами.

Страницы «Главная» (http://www.tulges.ru/; http://www.tulges.ru/index.html), «О нас» (http://www.tulges.ru/aboult.html), «Новости» (http://www.tulges.ru/news.html), «Клиентам» (http://www.tulges.ru/forclients.html),  «Вакансии» (http://www.tulges.ru/vacancy.html), «Контакты» (http://www.tulges.ru/contacts.html), «Конкурсы» (http://www.tulges.ru/konkursy.html), «Котировки» (http://www.tulges.ru/kotirovkimenu.html), «Акционерам и инвесторам» (http://www.tulges.ru/actioneers.html) не содержат информации,  определенной пунктом 11 Стандартов.

На странице «Раскрытие информации» (http://www.tulges.ru/otdelinfo.html) Обществом опубликованы периоды,  за которые информация раскрыта – 2008-2012 годы.

В папке «2012» (http://www.tulges.ru/otdelinfo/open2012.html), страница «Раскрытие информации»,  опубликованы следующие сведения:  «Раскрытие информации за 2012 год,

«Данные на 01.04.2013г.:

В соответствии с пунктом 4 (1) Стандартов любые изменения раскрытой информации (за исключением информации, отчетным периодом раскрытия которой являются час или сутки, и информации, предоставляемой по письменным запросам потребителей (заинтересованных лиц)) подлежат опубликованию субъектами рынков электрической энергии с даты принятия соответствующего решения в течение следующего периода времени:

а) в официальных печатных изданиях - в течение 30 календарных дней;

б) в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, - в течение 5 рабочих дней.

На день осмотра Интернет сайта (29.03.2013г.), на котором ОАО «ТГЭС» раскрывает информацию,  Обществом не раскрыты подпункты «А», «Б» (абзацы 1-17), «В», «В (1)», «Д», «Е», «Ж», «З» пункта 11 Стандартов.

Изложенное свидетельствует о том, что ОАО «ТГЭС»», являясь сетевой организацией, не раскрыло информацию, предусмотренную Стандартами.

Пунктом 8 Стандартов определено, что субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из письменных пояснений ОАО «ТГЭС»  (вх. № 1697 от 08.04.2013г.) следует, что  информация о Стандартах размещается Обществом своевременно, но в результате выхода из строя оборудования (Интернет-сервера), информация, запрашиваемая антимонопольным органом, была утеряна. При проведении ОАО «ТГЭС» работ по  обновлению официального сайта общества (по переносу официального сайта на новый сервер), сайт сетевой организации (ОАО «ТГЭС») открывал только архивные данные за прошлые периоды 2008-2012г.

Кроме того, по мнению ОАО «ТГЭС», опубликование вышеуказанной информации  в официальных печатных изданиях, в соответствии с пунктом 3(1) Стандартов, является правом, а не обязанностью субъектов оптового и розничных рынков электрической энергии.  

Указанная позиция Общества не может быть принята во внимание ввиду следующего:

Абзацем  3  пункта 3 (1) Стандартов установлено, что на территориях, на которых отсутствует доступ к сети Интернет, информация раскрывается путем  опубликования в официальных печатных изданиях.

Согласно пункту 3 (2) Стандартов субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем:

а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;

б) размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий;

в) предоставления по письменному запросу потребителей.

Таким образом,  информация, подлежащая раскрытию в соответствии со Стандартами,  должна быть  в любом случае раскрыта (опубликована).

Кроме того, своим письмом  (вх. № 1697 от 08.04.2013.г) ОАО «ТГЭС» подтверждает факт не раскрытия информации в связи ее утерей и выходом из строя оборудования.  

В соответствии со статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом  Управления в отношении юридического лица ОАО «ТГЭС» 13 апреля 2013 года составлен протокол по делу N АП 02-11/40-2013 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из пояснений представителя ОАО «ТГЭС» Шумейко Л.А., отраженных в протоколе об административных правонарушениях, следует, что «ОАО «ТГЭС» не подтверждает  тот факт, что ОАО «ТГЭС» не раскрыло информацию о Стандартах, а наоборот – ОАО «ТГЭС» информация, указанная выше, была выложена своевременно, т.е. до 01.03.2013г., но в связи с выходом из строя компьютерного оборудования сотрудники ФАС могли видеть только архивные данные. На момент составления  настоящего Протокола сайт ОАО «ТГЭС» работает в тестовом режиме и подлежит доработке (переустановке оборудования)».

Указанные доводы  ОАО «ТГЭС» не могут быть приняты, поскольку антимонопольным органом установлено, что на момент осмотра Интернет сайта (29.03.2013г.) сетевой организации, Обществом размещена новая информация, в частности, сведения о генеральном директоре ОАО «ТГЭС» Бондаревой Н.В., которая вступила в должность в марте 2013г.  Данный  факт свидетельствует о том,  что ОАО «ТГЭС» обновляло информацию на своем официальном сайте, за исключением сведений о Стандартах.

Сведения о том, что сайт Общества работает в тестовом режиме и находится в стадии доработки, на официальном сайте ОАО «ТГЭС» также отсутствовали.

Работа сайта в тестовом режиме и его доработка, а именно: отсутствие постоянного доступа потребителей  (неограниченного круга лиц) к информации по Стандартам, не   освобождает сетевую организацию от обязанности раскрывать информацию в полном объеме, согласно Стандартам.

На момент вынесения Управлением постановления о наложении штрафа ОАО «ТГЭС» не раскрыта следующая информация:

  • о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования (абз. 6 п.9);
  • о затратах на оплату потерь, в том числе (абз.7 пп «Б»  п.9.)
  • о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях (абз. 8 пп «Б» п.9)
  • об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь (абз. 9 пп «Б» п.9)
  • о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования (абз.10  пп «Б» п.9)
  • о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости (абз.11 «Б»  п.9)
  • о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения (абз.12 пп «Б» п.9)
  • о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании (абз. 13 пп «Б» п.9)
  • о техническом состоянии сетей, в том числе (абз. 14 пп «Б» п. 9)
  • о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению (абз.15 пп «Б» п.9)
  • об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии (абз. 16 пп. «Б» п.9)
  • о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше, а с 1 июля 2012 г. - также по центрам питания ниже 35 кВ (абз. 17 пп. «Б» п.9)
  • о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация) абз. 18 пп. «Б» п.9)
  • о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества (абз. 1 пп «В» п.9)
  • поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения (абз. 2 пп «В» п. 9)
  • аннулированных заявок на технологическое присоединение (абз.3 пп «В» п.9)
  • выполненных присоединений и присоединенной мощности (абз.4 пп «В» п.9)
  • о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, в разбивке по уровням напряжения (пп «В1» п.9)
  • о результатах контрольных замеров электрических параметров режимов работы оборудования объектов электросетевого хозяйства, то есть замеров потокораспределения, нагрузок и уровней напряжения (пп. «Г» п.9)
  • об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров (пп. «Д» п.9)
  • о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты (пп. «Е» п.9)

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

  • наличие события административного правонарушения – ОАО «ТГЭС» не в полном объеме  раскрыло информацию, предусмотренную Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 24);
  • лицо, совершившее противоправные действия, за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность – ОАО «ТГЭС»;
  • виновность лица в совершении административного правонарушения – ОАО «ТГЭС» имело возможность, но не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению Стандартов раскрытия информации;
  • обстоятельства, отягчающие административную ответственность- продолжение  противоправного поведения (не раскрытие Обществом информации на момент вынесения постановления);
  • обстоятельства, смягчающие административную ответственность  – не установлены;

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 9.15, 23.48., 29.9. (ч.1)  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на юридическое лицо - ОАО «Тульские городские электрические сети» (ИНН 7105505971)  штраф в размере 250 000  (двести пятьдесят  тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК  161 1 16 90010 01 6000 140

ОКАТО 70401000000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области г. Тула

БИК 047003001

Р/сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от  22 апреля 2013 года  за нарушение Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

В соответствии  с частью 1 статьи 32.2. КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5. КоАП.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (часть 5 статьи 32.1 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.-30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток  со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 22 апреля 2013 года

Дата вступления постановления в законную силу – 3 мая 2013  года

Срок исполнения постановления – до 2 июня 2013  года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 2 июня 2013 года

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № АП 02-11/40-2013 [format] => [safe_value] => № АП 02-11/40-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-22 13:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-22 10:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1366637433 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )