Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области <--->, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/33-2013, возбужденного в отношении ООО «Жилстройсервис» (ИНН 7130501681, Тульская обл., Ленинский р-он, п. Иншинский, д. 20, 301138) в присутствии представителя Общества < --- > по доверенности № 130 от 07.05.2013г.
УСТАНОВИЛ:
Комиссией Тульского УФАС России по результатам рассмотрения дела № 02-02/35-2012 ООО «Жилстройсервис» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Антимонопольное дело № 02-02/35-2012 возбуждено по коллективному заявлению жителей поселка Иншинский Ленинского р-на Тульской области (многоквартирные дома № 1, 2 (старший дома - < --- >), 3 (старший дома - < --- >), 6) об ущемлении их интересов ООО «Жилстройсервис», в нарушение условий договора изменившего стоимость услуг по вывозу ТБО без согласования с собственниками жилых помещений.
Между гражданами названных многоквартирных домов поселка Иншинский, избравшими непосредственный способ управления, и Обществом заключены договоры возмездного оказания услуг по вывозу бытовых отходов (далее - Договоры на вывоз ТБО), по условиям которых
- расчеты за вывоз ТБО поставщику производятся согласно тарифу, установленному на предприятии Поставщика 46,20руб./чел. в месяц с НДС и нормативу накопления, равного 1,07 м3 на 1 человека в год (пункт 3.1. Договора);
- все изменения (за исключением изменения количества обслуживаемых объектов) настоящего договора рассматриваются сторонами в месячный срок с момента получения предложения о внесении изменений. Дополнения и изменения вступают в силу с момента подписания обеими сторонами дополнительного соглашения об этом (пункт 5.2. Договора).
Приказом генерального директора ООО «Жилстройсервис» № 27-Т от 01.06.2012г. с 01.07.2012г. введен в действие тариф на вывоз ТБО в размере 588,83 руб./м3 с НДС, в соответствии с нормой накопления твердых бытовых отходов установлен тариф для населения в размере 52,50 руб./чел. в месяц.
Руководствуясь данным приказом ООО «Жилстройсервис» направило гражданам Дополнительные соглашения от 01.08.2012г. к Договорам возмездного оказания услуг по вывозу бытовых отходов, которыми установлено:
- пункт 1 - «Расчет за вывоз ТБО Поставщику производится согласно тарифу, установленному на предприятии поставщика 52,50руб./чел. в месяц с НДС и нормативу накопления, равного 1,07 м3 на 1 человека в год. Стороны признают, что изменение цены на вывоз твердых бытовых отходов не является изменением условий договора и дополнительного соглашения не требует»;
- пункт 2 – «Настоящее дополнительное соглашение вступает в силу с момента подписания…».
Указанные дополнительные соглашения гражданами не подписывались, в частности < --- >(дом 2), < --- > (дом 3).
Несмотря на отсутствие подписанных гражданами дополнительных соглашений в квитанциях за июль 2012 года ООО «Жилстройсервис» выставило им плату за вывоз ТБО, рассчитанную исходя из тарифа 52,50 руб./чел.
Не согласившись с односторонним изменением условий договора и завышением стоимости тарифа на услуги по вывозу ТБО, 03.08.2012г. в адрес ООО «Жилстройсервис» было направлено заявление с просьбой разъяснить правомерность изменения тарифа по сбору и вывозу ТБО с 01.07.2012г.
В своем ответе ООО «Жилстройсервис» уведомляет, что вступление тарифа в действие отложено на 1 августа, поскольку обществом нарушен пункт 5.2 договора (не соблюден месячный срок для рассмотрения предложений).
В квитанциях за август расчет производится по тарифу 52,50 руб./чел. с перерасчетом платы за июль, в дальнейшем Общество продолжало выставлять оплату за вывоз ТБО из расчета 52,50 руб./чел.
В соответствии с частью 1 статьи 450 Гражданского кодекса РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Как уже отмечено выше, договором на вывоз ТБО предусмотрено, что дополнения и изменения вступают в силу с момента подписания обеими сторонами дополнительного соглашения об этом (пункт 5.2. Договора).
В нарушение условий договора и вышеуказанных норм Закона ООО «Жилстройсервис» в одностороннем порядке увеличило стоимость тарифа на услуги по вывозу ТБО и выставило гражданам оплату за данную услугу по не согласованному сторонами тарифу.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
ООО «Жилстройсервис», пользуясь своим доминирующим положением, в 2012 году, январе 2013 года ущемляло интересы граждан – жителей пос. Иншинский (собственников многоквартирных домой № 1, 2 ,3 ,6) в одностороннем порядке изменив условия договора (п. 5.2) на вывоз и утилизацию ТБО.
Представители ООО «Жилстройсервис» в устных и письменных пояснениях по антимонопольному делу не смогли обосновать правомерность одностороннего изменения условий договора на вывоз ТБО.
В соответствии с частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей, с учетом примечания к данной статье.
По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом Тульского УФАС России в отношении ООО «Жилстройсервис», в присутствии Казютиной О.Н.представителя Общества по доверенности № 130 от 07.05.2013г., 8 мая 2013 года составлен протокол по делу N АП 02-11/33-2013 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ООО «Жилстройсервис» не согласившись с протоколом об административном правонарушении, в объяснениях указало, что:
- ООО «Жилстройсервис» не занимает доминирующие положение на рынке услуг по вывозу ТБО в территориальных границах поселка Иншинский Ленинского р-на Тульской области;
- прибыль Общества по вывозу ТБО, по итогам 2012 года, составила 9 265,60 руб., что свидетельствует о невозможности ООО «Жилстройсервис» погасить собственные затраты на оказание данной услуги.
Позиция Общества не может быть принята, поскольку факт наличия доминирующего положения установлен решением и материалами антимонопольного дела № 02-02/35-2012.
Законодателем частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ определен административный штраф на юридических лиц от трехсот тысяч до одного миллиона рублей, при этом сумма штрафа не ставится в зависимость от производственно-экономических показателей предприятия (прибыль, доход, иное), от реализации товаров (работ, услуг), на рынке которого совершено административное правонарушение.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:
- наличие события административного правонарушения – ООО «Жилстройсервис» , пользуясь своим доминирующим положением, в 2012 году, январе 2013 года ущемляло интересы граждан – жителей пос. Иншинский (собственников помещений в многоквартирных домах № 1, 2 ,3 ,6), изменяя в одностороннем порядке условия договора (п. 5.2) на вывоз и утилизацию ТБО;
- лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность – ООО «Жилстройсервис»;
- виновность лица в совершении административного правонарушения – ООО «Жилстройсервис» имело возможность, но не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению антимонопольного законодательства;
- обстоятельства, смягчающие административную ответственность – добровольное устранение нарушения;
- обстоятельства, отягчающие административную ответственность – не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 14.31. (с учетом примечания к данной статье), статьей 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
Наложить на юридическое лицо – ООО «Жилстройсервис» (ИНН 7130501681, Тульская обл., Ленинский р-он, п. Иншинский, д. 20, 301138) штраф в размере 606 250 (шестьсот шесть тысяч двести пятьдесят) рублей.
Сумму штрафа надлежит уплатить:
Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001
УФК Минфина России по Тульской области
(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)
КБК 161 116 020 1001 6000 140
ОКАТО 70401000000
Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области г. Тула
БИК 047003001
Р\сч 40101810700000010107
Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 23 мая 2013 года за нарушение Федерального закона «О защите конкуренции».
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункта 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
Копию постановления получил
(дата, подпись, ФИО, должность)
Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 23 мая 2013 года
Дата вступления постановления в законную силу – 3 июня 2013 года
Срок исполнения постановления – до 3 июля 2013 года
Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 3 июля 2013 года.
stdClass Object
(
[vid] => 8520
[uid] => 5
[title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП 02-11/33-2013
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8520
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1369305596
[changed] => 1369305596
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1369305596
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области <--->, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/33-2013, возбужденного в отношении ООО «Жилстройсервис» (ИНН 7130501681, Тульская обл., Ленинский р-он, п. Иншинский, д. 20, 301138) в присутствии представителя Общества < --- > по доверенности № 130 от 07.05.2013г.
УСТАНОВИЛ:
Комиссией Тульского УФАС России по результатам рассмотрения дела № 02-02/35-2012 ООО «Жилстройсервис» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Антимонопольное дело № 02-02/35-2012 возбуждено по коллективному заявлению жителей поселка Иншинский Ленинского р-на Тульской области (многоквартирные дома № 1, 2 (старший дома - < --- >), 3 (старший дома - < --- >), 6) об ущемлении их интересов ООО «Жилстройсервис», в нарушение условий договора изменившего стоимость услуг по вывозу ТБО без согласования с собственниками жилых помещений.
Между гражданами названных многоквартирных домов поселка Иншинский, избравшими непосредственный способ управления, и Обществом заключены договоры возмездного оказания услуг по вывозу бытовых отходов (далее - Договоры на вывоз ТБО), по условиям которых
- расчеты за вывоз ТБО поставщику производятся согласно тарифу, установленному на предприятии Поставщика 46,20руб./чел. в месяц с НДС и нормативу накопления, равного 1,07 м3 на 1 человека в год (пункт 3.1. Договора);
- все изменения (за исключением изменения количества обслуживаемых объектов) настоящего договора рассматриваются сторонами в месячный срок с момента получения предложения о внесении изменений. Дополнения и изменения вступают в силу с момента подписания обеими сторонами дополнительного соглашения об этом (пункт 5.2. Договора).
Приказом генерального директора ООО «Жилстройсервис» № 27-Т от 01.06.2012г. с 01.07.2012г. введен в действие тариф на вывоз ТБО в размере 588,83 руб./м3 с НДС, в соответствии с нормой накопления твердых бытовых отходов установлен тариф для населения в размере 52,50 руб./чел. в месяц.
Руководствуясь данным приказом ООО «Жилстройсервис» направило гражданам Дополнительные соглашения от 01.08.2012г. к Договорам возмездного оказания услуг по вывозу бытовых отходов, которыми установлено:
- пункт 1 - «Расчет за вывоз ТБО Поставщику производится согласно тарифу, установленному на предприятии поставщика 52,50руб./чел. в месяц с НДС и нормативу накопления, равного 1,07 м3 на 1 человека в год. Стороны признают, что изменение цены на вывоз твердых бытовых отходов не является изменением условий договора и дополнительного соглашения не требует»;
- пункт 2 – «Настоящее дополнительное соглашение вступает в силу с момента подписания…».
Указанные дополнительные соглашения гражданами не подписывались, в частности < --- >(дом 2), < --- > (дом 3).
Несмотря на отсутствие подписанных гражданами дополнительных соглашений в квитанциях за июль 2012 года ООО «Жилстройсервис» выставило им плату за вывоз ТБО, рассчитанную исходя из тарифа 52,50 руб./чел.
Не согласившись с односторонним изменением условий договора и завышением стоимости тарифа на услуги по вывозу ТБО, 03.08.2012г. в адрес ООО «Жилстройсервис» было направлено заявление с просьбой разъяснить правомерность изменения тарифа по сбору и вывозу ТБО с 01.07.2012г.
В своем ответе ООО «Жилстройсервис» уведомляет, что вступление тарифа в действие отложено на 1 августа, поскольку обществом нарушен пункт 5.2 договора (не соблюден месячный срок для рассмотрения предложений).
В квитанциях за август расчет производится по тарифу 52,50 руб./чел. с перерасчетом платы за июль, в дальнейшем Общество продолжало выставлять оплату за вывоз ТБО из расчета 52,50 руб./чел.
В соответствии с частью 1 статьи 450 Гражданского кодекса РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Как уже отмечено выше, договором на вывоз ТБО предусмотрено, что дополнения и изменения вступают в силу с момента подписания обеими сторонами дополнительного соглашения об этом (пункт 5.2. Договора).
В нарушение условий договора и вышеуказанных норм Закона ООО «Жилстройсервис» в одностороннем порядке увеличило стоимость тарифа на услуги по вывозу ТБО и выставило гражданам оплату за данную услугу по не согласованному сторонами тарифу.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
ООО «Жилстройсервис», пользуясь своим доминирующим положением, в 2012 году, январе 2013 года ущемляло интересы граждан – жителей пос. Иншинский (собственников многоквартирных домой № 1, 2 ,3 ,6) в одностороннем порядке изменив условия договора (п. 5.2) на вывоз и утилизацию ТБО.
Представители ООО «Жилстройсервис» в устных и письменных пояснениях по антимонопольному делу не смогли обосновать правомерность одностороннего изменения условий договора на вывоз ТБО.
В соответствии с частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей, с учетом примечания к данной статье.
По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом Тульского УФАС России в отношении ООО «Жилстройсервис», в присутствии Казютиной О.Н.представителя Общества по доверенности № 130 от 07.05.2013г., 8 мая 2013 года составлен протокол по делу N АП 02-11/33-2013 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ООО «Жилстройсервис» не согласившись с протоколом об административном правонарушении, в объяснениях указало, что:
- ООО «Жилстройсервис» не занимает доминирующие положение на рынке услуг по вывозу ТБО в территориальных границах поселка Иншинский Ленинского р-на Тульской области;
- прибыль Общества по вывозу ТБО, по итогам 2012 года, составила 9 265,60 руб., что свидетельствует о невозможности ООО «Жилстройсервис» погасить собственные затраты на оказание данной услуги.
Позиция Общества не может быть принята, поскольку факт наличия доминирующего положения установлен решением и материалами антимонопольного дела № 02-02/35-2012.
Законодателем частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ определен административный штраф на юридических лиц от трехсот тысяч до одного миллиона рублей, при этом сумма штрафа не ставится в зависимость от производственно-экономических показателей предприятия (прибыль, доход, иное), от реализации товаров (работ, услуг), на рынке которого совершено административное правонарушение.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:
- наличие события административного правонарушения – ООО «Жилстройсервис» , пользуясь своим доминирующим положением, в 2012 году, январе 2013 года ущемляло интересы граждан – жителей пос. Иншинский (собственников помещений в многоквартирных домах № 1, 2 ,3 ,6), изменяя в одностороннем порядке условия договора (п. 5.2) на вывоз и утилизацию ТБО;
- лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность – ООО «Жилстройсервис»;
- виновность лица в совершении административного правонарушения – ООО «Жилстройсервис» имело возможность, но не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению антимонопольного законодательства;
- обстоятельства, смягчающие административную ответственность – добровольное устранение нарушения;
- обстоятельства, отягчающие административную ответственность – не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 14.31. (с учетом примечания к данной статье), статьей 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
Наложить на юридическое лицо – ООО «Жилстройсервис» (ИНН 7130501681, Тульская обл., Ленинский р-он, п. Иншинский, д. 20, 301138) штраф в размере 606 250 (шестьсот шесть тысяч двести пятьдесят) рублей.
Сумму штрафа надлежит уплатить:
Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001
УФК Минфина России по Тульской области
(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)
КБК 161 116 020 1001 6000 140
ОКАТО 70401000000
Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области г. Тула
БИК 047003001
Р\сч 40101810700000010107
Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 23 мая 2013 года за нарушение Федерального закона «О защите конкуренции».
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункта 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
Копию постановления получил
(дата, подпись, ФИО, должность)
Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 23 мая 2013 года
Дата вступления постановления в законную силу – 3 июня 2013 года
Срок исполнения постановления – до 3 июля 2013 года
Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 3 июля 2013 года.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области <--->, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/33-2013, возбужденного в отношении ООО «Жилстройсервис» (ИНН 7130501681, Тульская обл., Ленинский р-он, п. Иншинский, д. 20, 301138) в присутствии представителя Общества < --- > по доверенности № 130 от 07.05.2013г.
УСТАНОВИЛ:
Комиссией Тульского УФАС России по результатам рассмотрения дела № 02-02/35-2012 ООО «Жилстройсервис» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Антимонопольное дело № 02-02/35-2012 возбуждено по коллективному заявлению жителей поселка Иншинский Ленинского р-на Тульской области (многоквартирные дома № 1, 2 (старший дома - < --- >), 3 (старший дома - < --- >), 6) об ущемлении их интересов ООО «Жилстройсервис», в нарушение условий договора изменившего стоимость услуг по вывозу ТБО без согласования с собственниками жилых помещений.
Между гражданами названных многоквартирных домов поселка Иншинский, избравшими непосредственный способ управления, и Обществом заключены договоры возмездного оказания услуг по вывозу бытовых отходов (далее - Договоры на вывоз ТБО), по условиям которых
- расчеты за вывоз ТБО поставщику производятся согласно тарифу, установленному на предприятии Поставщика 46,20руб./чел. в месяц с НДС и нормативу накопления, равного 1,07 м3 на 1 человека в год (пункт 3.1. Договора);
- все изменения (за исключением изменения количества обслуживаемых объектов) настоящего договора рассматриваются сторонами в месячный срок с момента получения предложения о внесении изменений. Дополнения и изменения вступают в силу с момента подписания обеими сторонами дополнительного соглашения об этом (пункт 5.2. Договора).
Приказом генерального директора ООО «Жилстройсервис» № 27-Т от 01.06.2012г. с 01.07.2012г. введен в действие тариф на вывоз ТБО в размере 588,83 руб./м3 с НДС, в соответствии с нормой накопления твердых бытовых отходов установлен тариф для населения в размере 52,50 руб./чел. в месяц.
Руководствуясь данным приказом ООО «Жилстройсервис» направило гражданам Дополнительные соглашения от 01.08.2012г. к Договорам возмездного оказания услуг по вывозу бытовых отходов, которыми установлено:
- пункт 1 - «Расчет за вывоз ТБО Поставщику производится согласно тарифу, установленному на предприятии поставщика 52,50руб./чел. в месяц с НДС и нормативу накопления, равного 1,07 м3 на 1 человека в год. Стороны признают, что изменение цены на вывоз твердых бытовых отходов не является изменением условий договора и дополнительного соглашения не требует»;
- пункт 2 – «Настоящее дополнительное соглашение вступает в силу с момента подписания…».
Указанные дополнительные соглашения гражданами не подписывались, в частности < --- >(дом 2), < --- > (дом 3).
Несмотря на отсутствие подписанных гражданами дополнительных соглашений в квитанциях за июль 2012 года ООО «Жилстройсервис» выставило им плату за вывоз ТБО, рассчитанную исходя из тарифа 52,50 руб./чел.
Не согласившись с односторонним изменением условий договора и завышением стоимости тарифа на услуги по вывозу ТБО, 03.08.2012г. в адрес ООО «Жилстройсервис» было направлено заявление с просьбой разъяснить правомерность изменения тарифа по сбору и вывозу ТБО с 01.07.2012г.
В своем ответе ООО «Жилстройсервис» уведомляет, что вступление тарифа в действие отложено на 1 августа, поскольку обществом нарушен пункт 5.2 договора (не соблюден месячный срок для рассмотрения предложений).
В квитанциях за август расчет производится по тарифу 52,50 руб./чел. с перерасчетом платы за июль, в дальнейшем Общество продолжало выставлять оплату за вывоз ТБО из расчета 52,50 руб./чел.
В соответствии с частью 1 статьи 450 Гражданского кодекса РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Как уже отмечено выше, договором на вывоз ТБО предусмотрено, что дополнения и изменения вступают в силу с момента подписания обеими сторонами дополнительного соглашения об этом (пункт 5.2. Договора).
В нарушение условий договора и вышеуказанных норм Закона ООО «Жилстройсервис» в одностороннем порядке увеличило стоимость тарифа на услуги по вывозу ТБО и выставило гражданам оплату за данную услугу по не согласованному сторонами тарифу.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
ООО «Жилстройсервис», пользуясь своим доминирующим положением, в 2012 году, январе 2013 года ущемляло интересы граждан – жителей пос. Иншинский (собственников многоквартирных домой № 1, 2 ,3 ,6) в одностороннем порядке изменив условия договора (п. 5.2) на вывоз и утилизацию ТБО.
Представители ООО «Жилстройсервис» в устных и письменных пояснениях по антимонопольному делу не смогли обосновать правомерность одностороннего изменения условий договора на вывоз ТБО.
В соответствии с частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей, с учетом примечания к данной статье.
По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом Тульского УФАС России в отношении ООО «Жилстройсервис», в присутствии Казютиной О.Н.представителя Общества по доверенности № 130 от 07.05.2013г., 8 мая 2013 года составлен протокол по делу N АП 02-11/33-2013 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ООО «Жилстройсервис» не согласившись с протоколом об административном правонарушении, в объяснениях указало, что:
- ООО «Жилстройсервис» не занимает доминирующие положение на рынке услуг по вывозу ТБО в территориальных границах поселка Иншинский Ленинского р-на Тульской области;
- прибыль Общества по вывозу ТБО, по итогам 2012 года, составила 9 265,60 руб., что свидетельствует о невозможности ООО «Жилстройсервис» погасить собственные затраты на оказание данной услуги.
Позиция Общества не может быть принята, поскольку факт наличия доминирующего положения установлен решением и материалами антимонопольного дела № 02-02/35-2012.
Законодателем частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ определен административный штраф на юридических лиц от трехсот тысяч до одного миллиона рублей, при этом сумма штрафа не ставится в зависимость от производственно-экономических показателей предприятия (прибыль, доход, иное), от реализации товаров (работ, услуг), на рынке которого совершено административное правонарушение.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:
- наличие события административного правонарушения – ООО «Жилстройсервис» , пользуясь своим доминирующим положением, в 2012 году, январе 2013 года ущемляло интересы граждан – жителей пос. Иншинский (собственников помещений в многоквартирных домах № 1, 2 ,3 ,6), изменяя в одностороннем порядке условия договора (п. 5.2) на вывоз и утилизацию ТБО;
- лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность – ООО «Жилстройсервис»;
- виновность лица в совершении административного правонарушения – ООО «Жилстройсервис» имело возможность, но не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению антимонопольного законодательства;
- обстоятельства, смягчающие административную ответственность – добровольное устранение нарушения;
- обстоятельства, отягчающие административную ответственность – не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 14.31. (с учетом примечания к данной статье), статьей 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
Наложить на юридическое лицо – ООО «Жилстройсервис» (ИНН 7130501681, Тульская обл., Ленинский р-он, п. Иншинский, д. 20, 301138) штраф в размере 606 250 (шестьсот шесть тысяч двести пятьдесят) рублей.
Сумму штрафа надлежит уплатить:
Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001
УФК Минфина России по Тульской области
(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)
КБК 161 116 020 1001 6000 140
ОКАТО 70401000000
Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области г. Тула
БИК 047003001
Р\сч 40101810700000010107
Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 23 мая 2013 года за нарушение Федерального закона «О защите конкуренции».
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункта 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
Копию постановления получил
(дата, подпись, ФИО, должность)
Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 23 мая 2013 года
Дата вступления постановления в законную силу – 3 июня 2013 года
Срок исполнения постановления – до 3 июля 2013 года
Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 3 июля 2013 года.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № АП 02-11/33-2013
[format] =>
[safe_value] => № АП 02-11/33-2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-05-23 10:32:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-05-23 08:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1369305596
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тульское УФАС России
)