Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
< --- >, рассмотрев дело № 02-03/44-2013 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Халиным М.А. Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии ИП Халина М.А.
УСТАНОВИЛА:
В ходе рассмотрения заявления Куликовой Н.С. о нарушении ИП Халиным М.А. законодательства о рекламе, выявлены признаки нарушения требований Федерального закона «О рекламе» в действиях предпринимателя.
В журнале «Модный город» № 43, февраль 2013г. (учредитель и издатель ООО «Слобода»), на страницах 2-3 размещена информация следующего содержания:
«Рассрочка 0/0/24*
* 0% первый взнос, 0% переплаты, период рассрочки 24 месяца. Банк-партнер ОАО «Русфинансбанк». Процент возмещается за счет скидки магазина. Срок действия предложения с 10.02. по 08.03.2013. Подробности по телефону».
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.
Установлено, что рекламодателем указанной рекламы является индивидуальный предприниматель Халин М.А.
При рассмотрении дела установлено, что реализация товаров в салоне «Меха на Советской» осуществляется за наличный расчет и в кредит, который предоставляет банк ООО «Русфинанс Банк». Рассрочка магазином не предоставляется.
В соответствии со статьей 819 Гражданского кодекса РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
Согласно письму ООО «Русфинанс Банк» (вх.2451 от 22.05.2013г.) обязанность по уплате процентов за пользование кредитом несут заемщики Банка в соответствии с условиями кредитных договоров, заключаемых между Банком и заемщиками. Банк не выставляет ИП Халину М.А. счетов для оплаты процентов по кредиту.
Материалами рекламного дела установлено, что ООО «Русфинанс Банк» предоставляет кредит заемщикам, заключая с ними кредитный договор.
С учетом изложенного, использование в рекламе слова «рассрочка» влечет нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которому признается недостоверной реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В нарушение данной нормы Закона в рекламе ИП Халина М.А. отсутствует существенная информация о предоставляемой услуге – потребительском кредите, в частности, кредитной ставке, иных условиях кредитования, о порядке компенсации процентов по кредиту, которые возмещаются за счет скидки магазина.
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данные нарушения несет рекламодатель.
Учитывая, что нарушение рекламного законодательства допущено в февральском номере журнала «Модный город», срок действия рекламного предложения - с 10.02. по 08.03.2013г., в последующих номерах журнала указанная реклама не размещалась, Комиссия полагает нецелесообразной выдачу предписания.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36, 38-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя Халина М.А., размещенную в журнале «Модный город» (№ 43, февраль 2013г.) ООО «Слобода», поскольку в ней нарушены требования частей 3 (п. 4), 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
- Предписание ИП Халину М.А. не выдавать в связи с прекращением нарушения в добровольном порядке до принятия Комиссией решения по существу.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица ИП Халина М.А. к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса РФ.
stdClass Object
(
[vid] => 8557
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8557
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1370500830
[changed] => 1370500878
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370500878
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
< --- >, рассмотрев дело № 02-03/44-2013 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Халиным М.А. Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии ИП Халина М.А.
УСТАНОВИЛА:
В ходе рассмотрения заявления Куликовой Н.С. о нарушении ИП Халиным М.А. законодательства о рекламе, выявлены признаки нарушения требований Федерального закона «О рекламе» в действиях предпринимателя.
В журнале «Модный город» № 43, февраль 2013г. (учредитель и издатель ООО «Слобода»), на страницах 2-3 размещена информация следующего содержания:
«Рассрочка 0/0/24*
* 0% первый взнос, 0% переплаты, период рассрочки 24 месяца. Банк-партнер ОАО «Русфинансбанк». Процент возмещается за счет скидки магазина. Срок действия предложения с 10.02. по 08.03.2013. Подробности по телефону».
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.
Установлено, что рекламодателем указанной рекламы является индивидуальный предприниматель Халин М.А.
При рассмотрении дела установлено, что реализация товаров в салоне «Меха на Советской» осуществляется за наличный расчет и в кредит, который предоставляет банк ООО «Русфинанс Банк». Рассрочка магазином не предоставляется.
В соответствии со статьей 819 Гражданского кодекса РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
Согласно письму ООО «Русфинанс Банк» (вх.2451 от 22.05.2013г.) обязанность по уплате процентов за пользование кредитом несут заемщики Банка в соответствии с условиями кредитных договоров, заключаемых между Банком и заемщиками. Банк не выставляет ИП Халину М.А. счетов для оплаты процентов по кредиту.
Материалами рекламного дела установлено, что ООО «Русфинанс Банк» предоставляет кредит заемщикам, заключая с ними кредитный договор.
С учетом изложенного, использование в рекламе слова «рассрочка» влечет нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которому признается недостоверной реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В нарушение данной нормы Закона в рекламе ИП Халина М.А. отсутствует существенная информация о предоставляемой услуге – потребительском кредите, в частности, кредитной ставке, иных условиях кредитования, о порядке компенсации процентов по кредиту, которые возмещаются за счет скидки магазина.
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данные нарушения несет рекламодатель.
Учитывая, что нарушение рекламного законодательства допущено в февральском номере журнала «Модный город», срок действия рекламного предложения - с 10.02. по 08.03.2013г., в последующих номерах журнала указанная реклама не размещалась, Комиссия полагает нецелесообразной выдачу предписания.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36, 38-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя Халина М.А., размещенную в журнале «Модный город» (№ 43, февраль 2013г.) ООО «Слобода», поскольку в ней нарушены требования частей 3 (п. 4), 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
- Предписание ИП Халину М.А. не выдавать в связи с прекращением нарушения в добровольном порядке до принятия Комиссией решения по существу.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица ИП Халина М.А. к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса РФ.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
< --- >, рассмотрев дело № 02-03/44-2013 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Халиным М.А. Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии ИП Халина М.А.
УСТАНОВИЛА:
В ходе рассмотрения заявления Куликовой Н.С. о нарушении ИП Халиным М.А. законодательства о рекламе, выявлены признаки нарушения требований Федерального закона «О рекламе» в действиях предпринимателя.
В журнале «Модный город» № 43, февраль 2013г. (учредитель и издатель ООО «Слобода»), на страницах 2-3 размещена информация следующего содержания:
«Рассрочка 0/0/24*
* 0% первый взнос, 0% переплаты, период рассрочки 24 месяца. Банк-партнер ОАО «Русфинансбанк». Процент возмещается за счет скидки магазина. Срок действия предложения с 10.02. по 08.03.2013. Подробности по телефону».
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.
Установлено, что рекламодателем указанной рекламы является индивидуальный предприниматель Халин М.А.
При рассмотрении дела установлено, что реализация товаров в салоне «Меха на Советской» осуществляется за наличный расчет и в кредит, который предоставляет банк ООО «Русфинанс Банк». Рассрочка магазином не предоставляется.
В соответствии со статьей 819 Гражданского кодекса РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
Согласно письму ООО «Русфинанс Банк» (вх.2451 от 22.05.2013г.) обязанность по уплате процентов за пользование кредитом несут заемщики Банка в соответствии с условиями кредитных договоров, заключаемых между Банком и заемщиками. Банк не выставляет ИП Халину М.А. счетов для оплаты процентов по кредиту.
Материалами рекламного дела установлено, что ООО «Русфинанс Банк» предоставляет кредит заемщикам, заключая с ними кредитный договор.
С учетом изложенного, использование в рекламе слова «рассрочка» влечет нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которому признается недостоверной реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В нарушение данной нормы Закона в рекламе ИП Халина М.А. отсутствует существенная информация о предоставляемой услуге – потребительском кредите, в частности, кредитной ставке, иных условиях кредитования, о порядке компенсации процентов по кредиту, которые возмещаются за счет скидки магазина.
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данные нарушения несет рекламодатель.
Учитывая, что нарушение рекламного законодательства допущено в февральском номере журнала «Модный город», срок действия рекламного предложения - с 10.02. по 08.03.2013г., в последующих номерах журнала указанная реклама не размещалась, Комиссия полагает нецелесообразной выдачу предписания.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36, 38-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя Халина М.А., размещенную в журнале «Модный город» (№ 43, февраль 2013г.) ООО «Слобода», поскольку в ней нарушены требования частей 3 (п. 4), 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
- Предписание ИП Халину М.А. не выдавать в связи с прекращением нарушения в добровольном порядке до принятия Комиссией решения по существу.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица ИП Халина М.А. к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса РФ.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 02-03/44-2013
[format] =>
[safe_value] => № 02-03/44-2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-06-06 06:31:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-06-04 11:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1370500830
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тульское УФАС России
)