РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 3/3-2013 индивидуального предпринимателя Жарова В.В. о нарушении антимонопольного законодательства Территориальным управлением администрации города Тулы по Зареченскому району при проведении открытого аукциона

Номер дела: № 3/3-2013
Дата публикации: 19 августа 2013, 16:34

Резолютивная часть решения оглашена "12" августа 2013 года

В полном объеме решение изготовлено "15" августа 2013 года

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в составе: < --- >.

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Жарова В.В. о нарушении антимонопольного законодательства Территориальным управлением администрации города Тулы по Зареченскому району при проведении открытого аукциона № АЗ-22 на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула (лоты №№ 1-5) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

07 августа 2013 года Тульским УФАС России была принята к рассмотрению жалоба индивидуального предпринимателя Жарова В.В. о нарушении антимонопольного законодательства Территориальным управлением администрации города Тулы по Зареченскому району при проведении открытого аукциона на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула.

Заявитель жалобы оспаривал действия организатора торгов – Территориального управления администрации города Тулы по Зареченскому району (далее – Теруправление) – открытого аукциона № АЗ-22 на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула (лоты №№ 1-5) (далее – аукцион), а именно – после внесения изменений в аукционную документацию срок подачи заявок на участие в аукционе продлен не был, в связи с чем Жаров В.В. был лишен возможности подать заявку на участие в аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

Аукцион проводился Теруправлением на основании Типовой документации на проведение аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула (далее – Типовая документация), утвержденной постановлением администрации города Тулы от 10.04.2012 № 909.

В Типовой документации в пункте 6 части I "Извещение о проведении открытого аукциона" указано, что проект договора является приложением 1 к аукционной документации.

Пунктом 1.1 части II Типовой документации установлено, что паспорт размещения и типовое архитектурное решение каждого нестационарного объекта являются неотъемлемой частью договора на размещение нестационарного торгового объекта (приложение 1 к аукционной документации).

Статья 5 части II Типовой документации предусматривает возможность внесения изменений в аукционную документацию. При этом согласно пункту 5.3 указанной нормы, любое изменение является неотъемлемой частью аукционной документации, а в соответствии со вторым абзацем пункта 5.5 – при внесении изменений в аукционную документацию срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен на такой срок, чтобы со дня размещения на официальном сайте администрации города изменений, внесенных в аукционную документацию, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе было не менее 15 календарных дней.

27.06.2013г. на официальном сайте администрации города Тулы (www.tula.ru) организатором торгов (Теруправлением) была опубликована аукционная документация на проведение аукциона. Начало рассмотрения заявок установлено 01.08.2013г. в 1215, а дата и время проведения аукциона – 02.08.2013г. в 1400.

Впоследствии, 26.07.2013г. организатором торгов (Теруправлением) на официальном сайте администрации города Тулы (www.tula.ru) были опубликованы изменения в аукционную документацию на проведение аукциона, однако срок подачи заявок на участие в аукционе организатором торгов продлен не был.

Аукционная комиссия рассмотрела заявки 01.08.2013г., что удостоверяется протоколом от 01.08.2013г. № 39/АЗ-22 приема заявок на участие в открытом аукционе, а аукцион был проведен 02.08.2013г., что удостоверяется протоколом хода открытого аукциона АЗ-22 на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула от 02.08.2013г.

Таким образом, организатором торгов (Теруправлением) был нарушен порядок организации и проведения торгов (аукциона), в частности – порядок подачи заявок на участие в торгах, что, соответственно, влечет за собой недействительность протоколов, составленных в ходе проведения торгов.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещает, в том числе, органам местного самоуправления принимать акты и/или осуществлять действия/бездействие, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в рассмотрении жалобы и руководствуясь статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Жарова В.В. о нарушении антимонопольного законодательства организатором торгов – территориальным управлением администрации муниципального образования города Тулы по Зареченскому району – при проведении торгов – открытого аукциона № АЗ-22 на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула (лоты №№ 1-5) обоснованной.
  2. Признать территориальное управление администрации муниципального образования города Тулы по Зареченскому району нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
  3. Выдать территориальному управлению администрации муниципального образования города Тулы по Зареченскому району обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции в отношениях, связанных с проведением торгов – открытого аукциона № АЗ-22 на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула (лоты №№ 1-5).
  4. Выдать членам аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об отмене протокола, составленного в ходе проведения торгов – открытого аукциона № АЗ-22 на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула (лоты №№ 1-5).
  5. Оснований для принятия иных мер в отношении организатора торгов – территориальному управлению администрации муниципального образования города Тулы по Зареченскому району и членов аукционной комиссии по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

6. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

ПРЕДПИСАНИЕ № 35

15.08.2013г

.                                                                                                                                            г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,  руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 15.08.2013г. о признании жалобы № 3/3-2013 о нарушении антимонопольного законодательства Территориальным управлением администрации города Тулы по Зареченскому району (300002, г. Тула, ул. Литейная, д.10) при проведении открытого аукциона № АЗ-22 на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула (лоты №№ 1-5), рассмотренной в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", обоснованной и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Организатору торгов – Территориальному управлению администрации города Тулы по Зареченскому району – совершить действия, направленные на устранение нарушений антимонопольного законодательства путем внесения изменений в документацию о торгах, а именно: продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе № АЗ-22 на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула (лоты №№ 1-5) на такой срок, чтобы со дня размещения (26.07.2013г.) на официальном сайте администрации города Тулы (www.tula.ru) изменений, внесенных в аукционную документацию, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе было не менее 15 календарных дней (с учетом срока приостановления торгов до рассмотрения жалобы по существу).

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

1. В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" выданное организатору торгов предписание обязательно для исполнения.

2. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 36

15.08.2013г.                                                                                                                                                    г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >

pуководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 15.08.2013г. о признании жалобы № 3/3-2013 о нарушении антимонопольного законодательства Территориальным управлением администрации города Тулы по Зареченскому району (3000024 г. Тула, ул. Литейная, д.10) открытого аукциона № АЗ-22 на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула (лоты №№ 1-5) (далее – аукцион), рассмотренной в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", обоснованной и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Членам комиссии: < --- >, в связи с нарушением организатором торгов – Территориальным управлением администрации города Тулы по Зареченскому району при проведении аукциона части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", влекущего за собой недействительность протоколов, составленных в ходе проведения торгов (аукциона), отменить:

-протокол от 01.08.2013г. № 39/АЗ-22 приема заявок на участие в открытом аукционе;

-протокол хода открытого аукциона АЗ-22 на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула от 02.08.2013г.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"выданное комиссии предписание обязательно для исполнения.

2. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 8726 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 3/3-2013 индивидуального предпринимателя Жарова В.В. о нарушении антимонопольного законодательства Территориальным управлением администрации города Тулы по Зареченскому району при проведении открытого аукциона [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8726 [type] => solution [language] => ru [created] => 1376916252 [changed] => 1376916252 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1376916252 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена "12" августа 2013 года

В полном объеме решение изготовлено "15" августа 2013 года

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в составе: < --- >.

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Жарова В.В. о нарушении антимонопольного законодательства Территориальным управлением администрации города Тулы по Зареченскому району при проведении открытого аукциона № АЗ-22 на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула (лоты №№ 1-5) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

07 августа 2013 года Тульским УФАС России была принята к рассмотрению жалоба индивидуального предпринимателя Жарова В.В. о нарушении антимонопольного законодательства Территориальным управлением администрации города Тулы по Зареченскому району при проведении открытого аукциона на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула.

Заявитель жалобы оспаривал действия организатора торгов – Территориального управления администрации города Тулы по Зареченскому району (далее – Теруправление) – открытого аукциона № АЗ-22 на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула (лоты №№ 1-5) (далее – аукцион), а именно – после внесения изменений в аукционную документацию срок подачи заявок на участие в аукционе продлен не был, в связи с чем Жаров В.В. был лишен возможности подать заявку на участие в аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

Аукцион проводился Теруправлением на основании Типовой документации на проведение аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула (далее – Типовая документация), утвержденной постановлением администрации города Тулы от 10.04.2012 № 909.

В Типовой документации в пункте 6 части I "Извещение о проведении открытого аукциона" указано, что проект договора является приложением 1 к аукционной документации.

Пунктом 1.1 части II Типовой документации установлено, что паспорт размещения и типовое архитектурное решение каждого нестационарного объекта являются неотъемлемой частью договора на размещение нестационарного торгового объекта (приложение 1 к аукционной документации).

Статья 5 части II Типовой документации предусматривает возможность внесения изменений в аукционную документацию. При этом согласно пункту 5.3 указанной нормы, любое изменение является неотъемлемой частью аукционной документации, а в соответствии со вторым абзацем пункта 5.5 – при внесении изменений в аукционную документацию срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен на такой срок, чтобы со дня размещения на официальном сайте администрации города изменений, внесенных в аукционную документацию, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе было не менее 15 календарных дней.

27.06.2013г. на официальном сайте администрации города Тулы (www.tula.ru) организатором торгов (Теруправлением) была опубликована аукционная документация на проведение аукциона. Начало рассмотрения заявок установлено 01.08.2013г. в 1215, а дата и время проведения аукциона – 02.08.2013г. в 1400.

Впоследствии, 26.07.2013г. организатором торгов (Теруправлением) на официальном сайте администрации города Тулы (www.tula.ru) были опубликованы изменения в аукционную документацию на проведение аукциона, однако срок подачи заявок на участие в аукционе организатором торгов продлен не был.

Аукционная комиссия рассмотрела заявки 01.08.2013г., что удостоверяется протоколом от 01.08.2013г. № 39/АЗ-22 приема заявок на участие в открытом аукционе, а аукцион был проведен 02.08.2013г., что удостоверяется протоколом хода открытого аукциона АЗ-22 на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула от 02.08.2013г.

Таким образом, организатором торгов (Теруправлением) был нарушен порядок организации и проведения торгов (аукциона), в частности – порядок подачи заявок на участие в торгах, что, соответственно, влечет за собой недействительность протоколов, составленных в ходе проведения торгов.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещает, в том числе, органам местного самоуправления принимать акты и/или осуществлять действия/бездействие, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в рассмотрении жалобы и руководствуясь статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Жарова В.В. о нарушении антимонопольного законодательства организатором торгов – территориальным управлением администрации муниципального образования города Тулы по Зареченскому району – при проведении торгов – открытого аукциона № АЗ-22 на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула (лоты №№ 1-5) обоснованной.
  2. Признать территориальное управление администрации муниципального образования города Тулы по Зареченскому району нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
  3. Выдать территориальному управлению администрации муниципального образования города Тулы по Зареченскому району обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции в отношениях, связанных с проведением торгов – открытого аукциона № АЗ-22 на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула (лоты №№ 1-5).
  4. Выдать членам аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об отмене протокола, составленного в ходе проведения торгов – открытого аукциона № АЗ-22 на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула (лоты №№ 1-5).
  5. Оснований для принятия иных мер в отношении организатора торгов – территориальному управлению администрации муниципального образования города Тулы по Зареченскому району и членов аукционной комиссии по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

6. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

ПРЕДПИСАНИЕ № 35

15.08.2013г

.                                                                                                                                            г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,  руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 15.08.2013г. о признании жалобы № 3/3-2013 о нарушении антимонопольного законодательства Территориальным управлением администрации города Тулы по Зареченскому району (300002, г. Тула, ул. Литейная, д.10) при проведении открытого аукциона № АЗ-22 на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула (лоты №№ 1-5), рассмотренной в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", обоснованной и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Организатору торгов – Территориальному управлению администрации города Тулы по Зареченскому району – совершить действия, направленные на устранение нарушений антимонопольного законодательства путем внесения изменений в документацию о торгах, а именно: продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе № АЗ-22 на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула (лоты №№ 1-5) на такой срок, чтобы со дня размещения (26.07.2013г.) на официальном сайте администрации города Тулы (www.tula.ru) изменений, внесенных в аукционную документацию, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе было не менее 15 календарных дней (с учетом срока приостановления торгов до рассмотрения жалобы по существу).

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

1. В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" выданное организатору торгов предписание обязательно для исполнения.

2. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 36

15.08.2013г.                                                                                                                                                    г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >

pуководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 15.08.2013г. о признании жалобы № 3/3-2013 о нарушении антимонопольного законодательства Территориальным управлением администрации города Тулы по Зареченскому району (3000024 г. Тула, ул. Литейная, д.10) открытого аукциона № АЗ-22 на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула (лоты №№ 1-5) (далее – аукцион), рассмотренной в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", обоснованной и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Членам комиссии: < --- >, в связи с нарушением организатором торгов – Территориальным управлением администрации города Тулы по Зареченскому району при проведении аукциона части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", влекущего за собой недействительность протоколов, составленных в ходе проведения торгов (аукциона), отменить:

-протокол от 01.08.2013г. № 39/АЗ-22 приема заявок на участие в открытом аукционе;

-протокол хода открытого аукциона АЗ-22 на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула от 02.08.2013г.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"выданное комиссии предписание обязательно для исполнения.

2. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена "12" августа 2013 года

В полном объеме решение изготовлено "15" августа 2013 года

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в составе: < --- >.

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Жарова В.В. о нарушении антимонопольного законодательства Территориальным управлением администрации города Тулы по Зареченскому району при проведении открытого аукциона № АЗ-22 на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула (лоты №№ 1-5) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

07 августа 2013 года Тульским УФАС России была принята к рассмотрению жалоба индивидуального предпринимателя Жарова В.В. о нарушении антимонопольного законодательства Территориальным управлением администрации города Тулы по Зареченскому району при проведении открытого аукциона на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула.

Заявитель жалобы оспаривал действия организатора торгов – Территориального управления администрации города Тулы по Зареченскому району (далее – Теруправление) – открытого аукциона № АЗ-22 на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула (лоты №№ 1-5) (далее – аукцион), а именно – после внесения изменений в аукционную документацию срок подачи заявок на участие в аукционе продлен не был, в связи с чем Жаров В.В. был лишен возможности подать заявку на участие в аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

Аукцион проводился Теруправлением на основании Типовой документации на проведение аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула (далее – Типовая документация), утвержденной постановлением администрации города Тулы от 10.04.2012 № 909.

В Типовой документации в пункте 6 части I "Извещение о проведении открытого аукциона" указано, что проект договора является приложением 1 к аукционной документации.

Пунктом 1.1 части II Типовой документации установлено, что паспорт размещения и типовое архитектурное решение каждого нестационарного объекта являются неотъемлемой частью договора на размещение нестационарного торгового объекта (приложение 1 к аукционной документации).

Статья 5 части II Типовой документации предусматривает возможность внесения изменений в аукционную документацию. При этом согласно пункту 5.3 указанной нормы, любое изменение является неотъемлемой частью аукционной документации, а в соответствии со вторым абзацем пункта 5.5 – при внесении изменений в аукционную документацию срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен на такой срок, чтобы со дня размещения на официальном сайте администрации города изменений, внесенных в аукционную документацию, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе было не менее 15 календарных дней.

27.06.2013г. на официальном сайте администрации города Тулы (www.tula.ru) организатором торгов (Теруправлением) была опубликована аукционная документация на проведение аукциона. Начало рассмотрения заявок установлено 01.08.2013г. в 1215, а дата и время проведения аукциона – 02.08.2013г. в 1400.

Впоследствии, 26.07.2013г. организатором торгов (Теруправлением) на официальном сайте администрации города Тулы (www.tula.ru) были опубликованы изменения в аукционную документацию на проведение аукциона, однако срок подачи заявок на участие в аукционе организатором торгов продлен не был.

Аукционная комиссия рассмотрела заявки 01.08.2013г., что удостоверяется протоколом от 01.08.2013г. № 39/АЗ-22 приема заявок на участие в открытом аукционе, а аукцион был проведен 02.08.2013г., что удостоверяется протоколом хода открытого аукциона АЗ-22 на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула от 02.08.2013г.

Таким образом, организатором торгов (Теруправлением) был нарушен порядок организации и проведения торгов (аукциона), в частности – порядок подачи заявок на участие в торгах, что, соответственно, влечет за собой недействительность протоколов, составленных в ходе проведения торгов.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещает, в том числе, органам местного самоуправления принимать акты и/или осуществлять действия/бездействие, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в рассмотрении жалобы и руководствуясь статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Жарова В.В. о нарушении антимонопольного законодательства организатором торгов – территориальным управлением администрации муниципального образования города Тулы по Зареченскому району – при проведении торгов – открытого аукциона № АЗ-22 на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула (лоты №№ 1-5) обоснованной.
  2. Признать территориальное управление администрации муниципального образования города Тулы по Зареченскому району нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
  3. Выдать территориальному управлению администрации муниципального образования города Тулы по Зареченскому району обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции в отношениях, связанных с проведением торгов – открытого аукциона № АЗ-22 на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула (лоты №№ 1-5).
  4. Выдать членам аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об отмене протокола, составленного в ходе проведения торгов – открытого аукциона № АЗ-22 на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула (лоты №№ 1-5).
  5. Оснований для принятия иных мер в отношении организатора торгов – территориальному управлению администрации муниципального образования города Тулы по Зареченскому району и членов аукционной комиссии по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

6. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

ПРЕДПИСАНИЕ № 35

15.08.2013г

.                                                                                                                                            г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,  руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 15.08.2013г. о признании жалобы № 3/3-2013 о нарушении антимонопольного законодательства Территориальным управлением администрации города Тулы по Зареченскому району (300002, г. Тула, ул. Литейная, д.10) при проведении открытого аукциона № АЗ-22 на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула (лоты №№ 1-5), рассмотренной в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", обоснованной и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Организатору торгов – Территориальному управлению администрации города Тулы по Зареченскому району – совершить действия, направленные на устранение нарушений антимонопольного законодательства путем внесения изменений в документацию о торгах, а именно: продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе № АЗ-22 на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула (лоты №№ 1-5) на такой срок, чтобы со дня размещения (26.07.2013г.) на официальном сайте администрации города Тулы (www.tula.ru) изменений, внесенных в аукционную документацию, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе было не менее 15 календарных дней (с учетом срока приостановления торгов до рассмотрения жалобы по существу).

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

1. В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" выданное организатору торгов предписание обязательно для исполнения.

2. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 36

15.08.2013г.                                                                                                                                                    г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >

pуководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 15.08.2013г. о признании жалобы № 3/3-2013 о нарушении антимонопольного законодательства Территориальным управлением администрации города Тулы по Зареченскому району (3000024 г. Тула, ул. Литейная, д.10) открытого аукциона № АЗ-22 на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула (лоты №№ 1-5) (далее – аукцион), рассмотренной в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", обоснованной и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Членам комиссии: < --- >, в связи с нарушением организатором торгов – Территориальным управлением администрации города Тулы по Зареченскому району при проведении аукциона части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", влекущего за собой недействительность протоколов, составленных в ходе проведения торгов (аукциона), отменить:

-протокол от 01.08.2013г. № 39/АЗ-22 приема заявок на участие в открытом аукционе;

-протокол хода открытого аукциона АЗ-22 на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула от 02.08.2013г.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"выданное комиссии предписание обязательно для исполнения.

2. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 3/3-2013 [format] => [safe_value] => № 3/3-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-19 12:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-15 12:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1376916252 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )