РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 3/8-2013 ООО "ПЗЦМ-Втормет" о нарушении антимонопольного законодательства комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы при проведении открытого конкурса

Номер дела: № 3/8-2013
Дата публикации: 23 августа 2013, 10:49

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 3/8-2013 ООО "ПЗЦМ-Втормет" о нарушении антимонопольного законодательства комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы при проведении открытого конкурса по продаже права размещения контейнерных площадок для сбора и вывоза твердых бытовых отходов на территории муниципального образования город Тула (лоты №№ 1-5)

Резолютивная часть решения оглашена "21" августа 2013 года

В полном объеме решение изготовлено "23" августа 2013 года

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в составе:< --- >, рассмотрев жалобу ООО "ПЗЦМ-Втормет" о нарушении антимонопольного законодательства комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы при проведении открытого конкурса по продаже права размещения контейнерных площадок для сбора и вывоза твердых бытовых отходов на территории муниципального образования город Тула (лоты №№ 1-5) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

УСТАНОВИЛА:

 

19 августа 2013 года Тульским УФАС России была принята к рассмотрению жалоба ООО "ПЗЦМ-Втормет" о нарушении антимонопольного законодательства комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы при проведении открытого конкурса по продаже права размещения контейнерных площадок для сбора и вывоза твердых бытовых отходов на территории муниципального образования город Тула (лоты №№ 1-5) (далее – Конкурс).

Заявитель жалобы оспаривал действия конкурсной комиссии организатора торгов – комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы (далее – конкурсная комиссия) при проведении Конкурса, а именно – необоснованный отказ ООО "ПЗЦМ-Втормет" в допуске к участию в Конкурсе по итогам рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в торгах (Конкурсе).

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

Конкурс проводился комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы (далее – Комитет) в целях реализации постановления администрации города Тулы от 31.05.2013 № 1420 "Об утверждении схемы размещения контейнерных площадок на территории муниципального образования город Тула". Данным постановлением утверждена схема размещения контейнерных площадок для сбора и вывоза твердых бытовых отходов на территории муниципального образования город Тула, а также постановлено Комитету:

-провести независимую оценку рыночной стоимости права размещения контейнерных площадок для сбора и вывоза твердых бытовых отходов на территории муниципального образования город Тула (далее – контейнерные площадки);

-организовать и провести Конкурс на право размещения контейнерных площадок.

Конкурсная документация Конкурса была утверждена решением Комитета от 19.06.2013 № 418 "О проведении конкурса по продаже права размещения контейнерных площадок".

Конкурсной документацией установлены требования, в частности:

-к содержанию и составу заявки на участие в Конкурсе (раздел 2);

-к участникам Конкурса (раздел 5).

Конкурсной комиссией 07.08.2013г. были составлены протоколы № 1 (по каждому из 5 лотов Конкурса) вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, согласно которым на каждый лот Конкурса поступило 3 заявки на участие в Конкурсе. В отношении каждой заявки на участие в Конкурсе объявлялись и, соответственно, фиксировались данными протоколами:

-наименование участника, почтовый адрес;

-наличие документов, предусмотренных конкурсной документацией.

07.08.2013г. конкурсной комиссией был составлен протокол № 1 (единый по всем 5 лотам Конкурса) рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, пунктами 3 итогов рассмотрения заявок по каждому из 5 лотов, ООО "ПЗЦМ-Втормет" было отказано в допуске к участию в Конкурсе.

Основаниями для отказа в допуске к участию в Конкурсе явилось не соответствие представленной ООО "ПЗЦМ-Втормет" заявки требованиям конкурсной документации, а именно:

-отсутствие заверенных копий свидетельств о регистрации права собственности на недвижимое имущество, подтверждающего критерий "общая площадь нежилых помещений, необходимых для хранения материалов и конструкций контейнерных площадок" (по лотам №№ 1-5);

-не представлена выписка из ЕГРЮЛ или ее нотариально заверенная копия (по лотам №№ 2-5).

При этом в конкурсной документации отсутствуют основания и перечень случаев, устанавливающих право и/или обязанность конкурсной комиссии отказать заявителю в допуске к участию в Конкурсе, в том числе, по основаниям несоответствия заявителя требованиям к участникам Конкурса и/или несоответствия содержанию и/или составу заявки заявителя на участие в Конкурсе.

Таким образом, осуществляя вышеуказанные действия, конкурсная комиссия вышла за пределы полномочий, предоставленных ей конкурсной документацией, что повлекло за собой не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах заявителю – ООО "ПЗЦМ-Втормет".

Данные действия запрещены частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

Итоги Конкурса были подведены конкурсной комиссией соответствующим протоколом от 09.08.2013г., согласно которому заключить договор на право размещения контейнерных площадок, было предложено ООО "Компания ГенПерспектива" как единственному участнику, допущенному к участию в Конкурсе.

Протокол от 09.08.2013г. не отражает сведений по каждому из 5 лотов Конкурса, а содержит общую ссылку о том, что Конкурс признан несостоявшимся, и 14.08.2013г. Комитетом были заключены с ООО "Компания ГенПерспектива" договора №№ 1-5 на право размещения контейнерных площадок сроком на пятнадцать лет.

Все вышеуказанные протоколы были утверждены председателем комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы (организатором торгов) Мурзиным Р.Л. без каких-либо замечаний на них.

Кроме того, конкурсная документация сама по себе содержит ряд положений, противоречащих требованиям антимонопольного законодательства, и являлась самостоятельным предметом рассмотрения Комиссией в рамках жалобы № 3/7-2013.

Отдельные положения конкурсной документации, предъявляющие к предоставляемым заявителям документам в составе заявки, не соответствующие требованиям антимонопольного законодательства, повлекли за собой отказ ООО "ПЗЦМ-Втормет" в допуске к участию в Конкурсе, явившись для членов конкурсной комиссии основанием принятия ими решения о несоответствии указанного заявителя требованиям конкурсной документации.

Комиссия считает необходимым отметить, что согласно второму абзацу пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, если предметом торгов является только право на заключение договора, в извещении о предстоящих торгах должен быть указан предоставляемый для этого срок.

В извещении о проведении Конкурса данный срок указан не был, что повлекло за собой ограничение объема прав, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" при обжаловании в антимонопольный орган действий (бездействия) конкурсной комиссии лицом, подавшим заявку на участие в торгах (ООО "ПЗЦМ-Втормет"), в частности, невозможность выдачи антимонопольным органом конкурсной комиссии предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов. Однако, согласно части 3 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", обжалование действий (бездействия) конкурсной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

В связи с тем, что Конкурс проводился Комитетом в целях реализации постановления администрации города Тулы от 31.05.2013 № 1420 "Об утверждении схемы размещения контейнерных площадок на территории муниципального образования город Тула", и по результатам проведения Конкурса заключены договора на размещение контейнерных площадок лишь части таких площадок, перечисленных в вышеуказанной схеме, Комиссия принимает решение о необходимости выдачи конкурсной комиссии предписания, предусмотренного пунктом 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в рассмотрении жалобы и руководствуясь статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО "ПЗЦМ-Втормет" о нарушении антимонопольного законодательства организатором торгов – комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы – при проведении торгов (Конкурса) обоснованной.
  2. Признать должностных лиц комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы – конкурсную комиссию: Калинова С.Н., Богомолова Р.И., Лукину О.М., Тулянкину Л.Н., Осипову Е.Г., Матвееву Т.И., нарушившими часть 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
  3. Выдать конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции в отношениях, связанных с проведением торгов – открытых конкурсов по продаже права размещения контейнерных площадок для сбора и вывоза твердых бытовых отходов на территории муниципального образования город Тулы.
  4. Оснований для принятия иных мер в отношении организатора торгов – комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы и конкурсной комиссии: Калинова С.Н., Богомолова Р.И., Лукиной О.М., Тулянкиной Л.Н., Осиповой Е.Г., Матвеевой Т.И., по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

ПРЕДПИСАНИЕ № 38

23.08.2013г.                                                                                                                                 г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >, руководствуясь пунктом 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 23.08.2013г. о признании жалобы № 3/8-2013 о нарушении антимонопольного законодательства должностными лицами комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы – конкурсной комиссией в составе < ---  при проведении открытого конкурса по продаже права размещения контейнерных площадок для сбора и вывоза твердых бытовых отходов на территории муниципального образования город Тула (лоты №№ 1-5) (далее – Конкурс), рассмотренной в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", обоснованной и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Членам комиссии при проведении открытых конкурсов по продаже права размещения контейнерных площадок для сбора и вывоза твердых бытовых отходов на территории муниципального образования город Тула осуществлять свои полномочия (действия) в строгом соответствии с требованиями, предусмотренными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормами конкурсных документаций.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его получения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

1. В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" выданное комиссии предписание обязательно для исполнения.

2. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 8757 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 3/8-2013 ООО "ПЗЦМ-Втормет" о нарушении антимонопольного законодательства комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы при проведении открытого конкурса [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8757 [type] => solution [language] => ru [created] => 1377240743 [changed] => 1377240987 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1377240987 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 3/8-2013 ООО "ПЗЦМ-Втормет" о нарушении антимонопольного законодательства комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы при проведении открытого конкурса по продаже права размещения контейнерных площадок для сбора и вывоза твердых бытовых отходов на территории муниципального образования город Тула (лоты №№ 1-5)

Резолютивная часть решения оглашена "21" августа 2013 года

В полном объеме решение изготовлено "23" августа 2013 года

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в составе:< --- >, рассмотрев жалобу ООО "ПЗЦМ-Втормет" о нарушении антимонопольного законодательства комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы при проведении открытого конкурса по продаже права размещения контейнерных площадок для сбора и вывоза твердых бытовых отходов на территории муниципального образования город Тула (лоты №№ 1-5) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

УСТАНОВИЛА:

 

19 августа 2013 года Тульским УФАС России была принята к рассмотрению жалоба ООО "ПЗЦМ-Втормет" о нарушении антимонопольного законодательства комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы при проведении открытого конкурса по продаже права размещения контейнерных площадок для сбора и вывоза твердых бытовых отходов на территории муниципального образования город Тула (лоты №№ 1-5) (далее – Конкурс).

Заявитель жалобы оспаривал действия конкурсной комиссии организатора торгов – комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы (далее – конкурсная комиссия) при проведении Конкурса, а именно – необоснованный отказ ООО "ПЗЦМ-Втормет" в допуске к участию в Конкурсе по итогам рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в торгах (Конкурсе).

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

Конкурс проводился комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы (далее – Комитет) в целях реализации постановления администрации города Тулы от 31.05.2013 № 1420 "Об утверждении схемы размещения контейнерных площадок на территории муниципального образования город Тула". Данным постановлением утверждена схема размещения контейнерных площадок для сбора и вывоза твердых бытовых отходов на территории муниципального образования город Тула, а также постановлено Комитету:

-провести независимую оценку рыночной стоимости права размещения контейнерных площадок для сбора и вывоза твердых бытовых отходов на территории муниципального образования город Тула (далее – контейнерные площадки);

-организовать и провести Конкурс на право размещения контейнерных площадок.

Конкурсная документация Конкурса была утверждена решением Комитета от 19.06.2013 № 418 "О проведении конкурса по продаже права размещения контейнерных площадок".

Конкурсной документацией установлены требования, в частности:

-к содержанию и составу заявки на участие в Конкурсе (раздел 2);

-к участникам Конкурса (раздел 5).

Конкурсной комиссией 07.08.2013г. были составлены протоколы № 1 (по каждому из 5 лотов Конкурса) вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, согласно которым на каждый лот Конкурса поступило 3 заявки на участие в Конкурсе. В отношении каждой заявки на участие в Конкурсе объявлялись и, соответственно, фиксировались данными протоколами:

-наименование участника, почтовый адрес;

-наличие документов, предусмотренных конкурсной документацией.

07.08.2013г. конкурсной комиссией был составлен протокол № 1 (единый по всем 5 лотам Конкурса) рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, пунктами 3 итогов рассмотрения заявок по каждому из 5 лотов, ООО "ПЗЦМ-Втормет" было отказано в допуске к участию в Конкурсе.

Основаниями для отказа в допуске к участию в Конкурсе явилось не соответствие представленной ООО "ПЗЦМ-Втормет" заявки требованиям конкурсной документации, а именно:

-отсутствие заверенных копий свидетельств о регистрации права собственности на недвижимое имущество, подтверждающего критерий "общая площадь нежилых помещений, необходимых для хранения материалов и конструкций контейнерных площадок" (по лотам №№ 1-5);

-не представлена выписка из ЕГРЮЛ или ее нотариально заверенная копия (по лотам №№ 2-5).

При этом в конкурсной документации отсутствуют основания и перечень случаев, устанавливающих право и/или обязанность конкурсной комиссии отказать заявителю в допуске к участию в Конкурсе, в том числе, по основаниям несоответствия заявителя требованиям к участникам Конкурса и/или несоответствия содержанию и/или составу заявки заявителя на участие в Конкурсе.

Таким образом, осуществляя вышеуказанные действия, конкурсная комиссия вышла за пределы полномочий, предоставленных ей конкурсной документацией, что повлекло за собой не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах заявителю – ООО "ПЗЦМ-Втормет".

Данные действия запрещены частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

Итоги Конкурса были подведены конкурсной комиссией соответствующим протоколом от 09.08.2013г., согласно которому заключить договор на право размещения контейнерных площадок, было предложено ООО "Компания ГенПерспектива" как единственному участнику, допущенному к участию в Конкурсе.

Протокол от 09.08.2013г. не отражает сведений по каждому из 5 лотов Конкурса, а содержит общую ссылку о том, что Конкурс признан несостоявшимся, и 14.08.2013г. Комитетом были заключены с ООО "Компания ГенПерспектива" договора №№ 1-5 на право размещения контейнерных площадок сроком на пятнадцать лет.

Все вышеуказанные протоколы были утверждены председателем комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы (организатором торгов) Мурзиным Р.Л. без каких-либо замечаний на них.

Кроме того, конкурсная документация сама по себе содержит ряд положений, противоречащих требованиям антимонопольного законодательства, и являлась самостоятельным предметом рассмотрения Комиссией в рамках жалобы № 3/7-2013.

Отдельные положения конкурсной документации, предъявляющие к предоставляемым заявителям документам в составе заявки, не соответствующие требованиям антимонопольного законодательства, повлекли за собой отказ ООО "ПЗЦМ-Втормет" в допуске к участию в Конкурсе, явившись для членов конкурсной комиссии основанием принятия ими решения о несоответствии указанного заявителя требованиям конкурсной документации.

Комиссия считает необходимым отметить, что согласно второму абзацу пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, если предметом торгов является только право на заключение договора, в извещении о предстоящих торгах должен быть указан предоставляемый для этого срок.

В извещении о проведении Конкурса данный срок указан не был, что повлекло за собой ограничение объема прав, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" при обжаловании в антимонопольный орган действий (бездействия) конкурсной комиссии лицом, подавшим заявку на участие в торгах (ООО "ПЗЦМ-Втормет"), в частности, невозможность выдачи антимонопольным органом конкурсной комиссии предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов. Однако, согласно части 3 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", обжалование действий (бездействия) конкурсной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

В связи с тем, что Конкурс проводился Комитетом в целях реализации постановления администрации города Тулы от 31.05.2013 № 1420 "Об утверждении схемы размещения контейнерных площадок на территории муниципального образования город Тула", и по результатам проведения Конкурса заключены договора на размещение контейнерных площадок лишь части таких площадок, перечисленных в вышеуказанной схеме, Комиссия принимает решение о необходимости выдачи конкурсной комиссии предписания, предусмотренного пунктом 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в рассмотрении жалобы и руководствуясь статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО "ПЗЦМ-Втормет" о нарушении антимонопольного законодательства организатором торгов – комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы – при проведении торгов (Конкурса) обоснованной.
  2. Признать должностных лиц комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы – конкурсную комиссию: Калинова С.Н., Богомолова Р.И., Лукину О.М., Тулянкину Л.Н., Осипову Е.Г., Матвееву Т.И., нарушившими часть 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
  3. Выдать конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции в отношениях, связанных с проведением торгов – открытых конкурсов по продаже права размещения контейнерных площадок для сбора и вывоза твердых бытовых отходов на территории муниципального образования город Тулы.
  4. Оснований для принятия иных мер в отношении организатора торгов – комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы и конкурсной комиссии: Калинова С.Н., Богомолова Р.И., Лукиной О.М., Тулянкиной Л.Н., Осиповой Е.Г., Матвеевой Т.И., по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

ПРЕДПИСАНИЕ № 38

23.08.2013г.                                                                                                                                 г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >, руководствуясь пунктом 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 23.08.2013г. о признании жалобы № 3/8-2013 о нарушении антимонопольного законодательства должностными лицами комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы – конкурсной комиссией в составе < ---  при проведении открытого конкурса по продаже права размещения контейнерных площадок для сбора и вывоза твердых бытовых отходов на территории муниципального образования город Тула (лоты №№ 1-5) (далее – Конкурс), рассмотренной в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", обоснованной и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Членам комиссии при проведении открытых конкурсов по продаже права размещения контейнерных площадок для сбора и вывоза твердых бытовых отходов на территории муниципального образования город Тула осуществлять свои полномочия (действия) в строгом соответствии с требованиями, предусмотренными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормами конкурсных документаций.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его получения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

1. В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" выданное комиссии предписание обязательно для исполнения.

2. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 3/8-2013 ООО "ПЗЦМ-Втормет" о нарушении антимонопольного законодательства комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы при проведении открытого конкурса по продаже права размещения контейнерных площадок для сбора и вывоза твердых бытовых отходов на территории муниципального образования город Тула (лоты №№ 1-5)

Резолютивная часть решения оглашена "21" августа 2013 года

В полном объеме решение изготовлено "23" августа 2013 года

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в составе:< --- >, рассмотрев жалобу ООО "ПЗЦМ-Втормет" о нарушении антимонопольного законодательства комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы при проведении открытого конкурса по продаже права размещения контейнерных площадок для сбора и вывоза твердых бытовых отходов на территории муниципального образования город Тула (лоты №№ 1-5) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

УСТАНОВИЛА:

 

19 августа 2013 года Тульским УФАС России была принята к рассмотрению жалоба ООО "ПЗЦМ-Втормет" о нарушении антимонопольного законодательства комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы при проведении открытого конкурса по продаже права размещения контейнерных площадок для сбора и вывоза твердых бытовых отходов на территории муниципального образования город Тула (лоты №№ 1-5) (далее – Конкурс).

Заявитель жалобы оспаривал действия конкурсной комиссии организатора торгов – комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы (далее – конкурсная комиссия) при проведении Конкурса, а именно – необоснованный отказ ООО "ПЗЦМ-Втормет" в допуске к участию в Конкурсе по итогам рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в торгах (Конкурсе).

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

Конкурс проводился комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы (далее – Комитет) в целях реализации постановления администрации города Тулы от 31.05.2013 № 1420 "Об утверждении схемы размещения контейнерных площадок на территории муниципального образования город Тула". Данным постановлением утверждена схема размещения контейнерных площадок для сбора и вывоза твердых бытовых отходов на территории муниципального образования город Тула, а также постановлено Комитету:

-провести независимую оценку рыночной стоимости права размещения контейнерных площадок для сбора и вывоза твердых бытовых отходов на территории муниципального образования город Тула (далее – контейнерные площадки);

-организовать и провести Конкурс на право размещения контейнерных площадок.

Конкурсная документация Конкурса была утверждена решением Комитета от 19.06.2013 № 418 "О проведении конкурса по продаже права размещения контейнерных площадок".

Конкурсной документацией установлены требования, в частности:

-к содержанию и составу заявки на участие в Конкурсе (раздел 2);

-к участникам Конкурса (раздел 5).

Конкурсной комиссией 07.08.2013г. были составлены протоколы № 1 (по каждому из 5 лотов Конкурса) вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, согласно которым на каждый лот Конкурса поступило 3 заявки на участие в Конкурсе. В отношении каждой заявки на участие в Конкурсе объявлялись и, соответственно, фиксировались данными протоколами:

-наименование участника, почтовый адрес;

-наличие документов, предусмотренных конкурсной документацией.

07.08.2013г. конкурсной комиссией был составлен протокол № 1 (единый по всем 5 лотам Конкурса) рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, пунктами 3 итогов рассмотрения заявок по каждому из 5 лотов, ООО "ПЗЦМ-Втормет" было отказано в допуске к участию в Конкурсе.

Основаниями для отказа в допуске к участию в Конкурсе явилось не соответствие представленной ООО "ПЗЦМ-Втормет" заявки требованиям конкурсной документации, а именно:

-отсутствие заверенных копий свидетельств о регистрации права собственности на недвижимое имущество, подтверждающего критерий "общая площадь нежилых помещений, необходимых для хранения материалов и конструкций контейнерных площадок" (по лотам №№ 1-5);

-не представлена выписка из ЕГРЮЛ или ее нотариально заверенная копия (по лотам №№ 2-5).

При этом в конкурсной документации отсутствуют основания и перечень случаев, устанавливающих право и/или обязанность конкурсной комиссии отказать заявителю в допуске к участию в Конкурсе, в том числе, по основаниям несоответствия заявителя требованиям к участникам Конкурса и/или несоответствия содержанию и/или составу заявки заявителя на участие в Конкурсе.

Таким образом, осуществляя вышеуказанные действия, конкурсная комиссия вышла за пределы полномочий, предоставленных ей конкурсной документацией, что повлекло за собой не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах заявителю – ООО "ПЗЦМ-Втормет".

Данные действия запрещены частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

Итоги Конкурса были подведены конкурсной комиссией соответствующим протоколом от 09.08.2013г., согласно которому заключить договор на право размещения контейнерных площадок, было предложено ООО "Компания ГенПерспектива" как единственному участнику, допущенному к участию в Конкурсе.

Протокол от 09.08.2013г. не отражает сведений по каждому из 5 лотов Конкурса, а содержит общую ссылку о том, что Конкурс признан несостоявшимся, и 14.08.2013г. Комитетом были заключены с ООО "Компания ГенПерспектива" договора №№ 1-5 на право размещения контейнерных площадок сроком на пятнадцать лет.

Все вышеуказанные протоколы были утверждены председателем комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы (организатором торгов) Мурзиным Р.Л. без каких-либо замечаний на них.

Кроме того, конкурсная документация сама по себе содержит ряд положений, противоречащих требованиям антимонопольного законодательства, и являлась самостоятельным предметом рассмотрения Комиссией в рамках жалобы № 3/7-2013.

Отдельные положения конкурсной документации, предъявляющие к предоставляемым заявителям документам в составе заявки, не соответствующие требованиям антимонопольного законодательства, повлекли за собой отказ ООО "ПЗЦМ-Втормет" в допуске к участию в Конкурсе, явившись для членов конкурсной комиссии основанием принятия ими решения о несоответствии указанного заявителя требованиям конкурсной документации.

Комиссия считает необходимым отметить, что согласно второму абзацу пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, если предметом торгов является только право на заключение договора, в извещении о предстоящих торгах должен быть указан предоставляемый для этого срок.

В извещении о проведении Конкурса данный срок указан не был, что повлекло за собой ограничение объема прав, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" при обжаловании в антимонопольный орган действий (бездействия) конкурсной комиссии лицом, подавшим заявку на участие в торгах (ООО "ПЗЦМ-Втормет"), в частности, невозможность выдачи антимонопольным органом конкурсной комиссии предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов. Однако, согласно части 3 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", обжалование действий (бездействия) конкурсной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

В связи с тем, что Конкурс проводился Комитетом в целях реализации постановления администрации города Тулы от 31.05.2013 № 1420 "Об утверждении схемы размещения контейнерных площадок на территории муниципального образования город Тула", и по результатам проведения Конкурса заключены договора на размещение контейнерных площадок лишь части таких площадок, перечисленных в вышеуказанной схеме, Комиссия принимает решение о необходимости выдачи конкурсной комиссии предписания, предусмотренного пунктом 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в рассмотрении жалобы и руководствуясь статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО "ПЗЦМ-Втормет" о нарушении антимонопольного законодательства организатором торгов – комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы – при проведении торгов (Конкурса) обоснованной.
  2. Признать должностных лиц комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы – конкурсную комиссию: Калинова С.Н., Богомолова Р.И., Лукину О.М., Тулянкину Л.Н., Осипову Е.Г., Матвееву Т.И., нарушившими часть 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
  3. Выдать конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции в отношениях, связанных с проведением торгов – открытых конкурсов по продаже права размещения контейнерных площадок для сбора и вывоза твердых бытовых отходов на территории муниципального образования город Тулы.
  4. Оснований для принятия иных мер в отношении организатора торгов – комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы и конкурсной комиссии: Калинова С.Н., Богомолова Р.И., Лукиной О.М., Тулянкиной Л.Н., Осиповой Е.Г., Матвеевой Т.И., по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

ПРЕДПИСАНИЕ № 38

23.08.2013г.                                                                                                                                 г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >, руководствуясь пунктом 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 23.08.2013г. о признании жалобы № 3/8-2013 о нарушении антимонопольного законодательства должностными лицами комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы – конкурсной комиссией в составе < ---  при проведении открытого конкурса по продаже права размещения контейнерных площадок для сбора и вывоза твердых бытовых отходов на территории муниципального образования город Тула (лоты №№ 1-5) (далее – Конкурс), рассмотренной в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", обоснованной и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Членам комиссии при проведении открытых конкурсов по продаже права размещения контейнерных площадок для сбора и вывоза твердых бытовых отходов на территории муниципального образования город Тула осуществлять свои полномочия (действия) в строгом соответствии с требованиями, предусмотренными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормами конкурсных документаций.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его получения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

1. В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" выданное комиссии предписание обязательно для исполнения.

2. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 3/8-2013 [format] => [safe_value] => № 3/8-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-23 06:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-21 08:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1377240743 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )