Р Е Ш Е Н И Е по делу № 5/23-2013 о рассмотрении жалобы на нарушение законодательства о торгах

Номер дела: № 5/23-2013
Дата публикации: 5 ноября 2013, 15:35

Резолютивная часть решения оглашена 30 октября 2013 года

В полном объеме решение изготовлено  5 ноября  2013 года

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе:

рассмотрев поступившую жалобу Индивидуального предпринимателя – главы  крестьянского (фермерского) хозяйства Аветисяна Тенгиза Жакиевича (далее – ИП Аветисян Т. Ж.) от 21.10.2013 года вх. № 5114 на действия конкурсного управляющего Сельскохозяйственным производственным кооперативом «Грайворонский» (далее – СПК «Грайворонский») Кондрашкина А. Б. и организатора торгов по продаже имущества СПК «Грайворонский» ООО «Еврофинанс» (идентификационный номер торгов 1210-ОАОФ) при проведении процедуры торгов в форме открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене в электронном виде по продаже имущества СПК «Грайворонский» в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

< --- > – представитель Аветисяна Т. Ж. по доверенности от 23.10.2013 б/н.

Со стороны Ответчика:

Арбитражный управляющий СПК «Грайворонский» (Конкурсный управляющий) < --- > – не явился, уведомлен надлежащим образом;

Организатор торгов по продаже имущества СПК «Грайворонский» ООО «Еврофинанс» - представитель не явился, направил ходатайство об отложении рассмотрения жалобы  на срок до 5 рабочих дней,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ИП Аветисяна Т. Ж. от 21.10.2013 года вх. № 5114 на действия конкурсного управляющего СПК «Грайворонский» < --- >, являющегося членом НП «СГАУ», и организатора торгов по продаже имущества СПК «Грайворонский» ООО «Еврофинанс» (идентификационный номер торгов 1210-ОАОФ) при проведении процедуры торгов в форме открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене в электронном виде по продаже имущества СПК «Грайворонский».

Согласно жалобе ИП Аветисяна Т. Ж. от 21.10.2013 года вх. № 5114, позиция Заявителя состоит в следующем.

Решением Арбитражного суда Тульской области от 30.10.2006г. СПК «Грайворонский» был признан банкротом и в отношении него было открыто конкурсное производство. Определением Арбитражного суда Тульской области от 21.02.2011 года конкурсным управляющим СПК «Грайворонский» утвержден Кондрашкин А. Б.

28.09.2013г. в газете «Коммерсантъ» было опубликовано извещение о проведении торгов по продаже имущества СПК «Грайворонский». Продажа имущества СПК «Грайворонский» осуществляется  в электронной форме на электронной площадке ЗАО «РУССИА Онлайн» на сайте www.rus-on.ru. Заявки на участие в торгах и приложенные к заявке документы представляются в форме  электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью заявителя.

Однако, частью 2 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2008г. № 296-ФЗ  «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»  установлено, что к делам о банкротстве, производство по которым возбуждено до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, до момента завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве (наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства или мирового соглашения) и введенной до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются положения Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» без учета изменений, внесенных настоящим Федеральным законом.

Таким образом, к СПК «Грайворонский» должны применяться положения Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 30 декабря 2008г. № 296-ФЗ, из чего следует, что торги по реализации имущества должника    СПК «Грайворонский» должны проводиться в форме, установленной законом до внесения изменений от 30 декабря 2008г., то есть в бумажной форме, а не в электронной, т. к. требования о проведении торгов в электронной форме в данном случае, в силу положений закона, не применяются.

Таким образом, Заявитель считает, что проведение торгов в электронной форме противоречит закону и ущемляет не только его права, но и права многих  колхозников в данной местности, не имеющих возможности участвовать в электронных торгах в силу ряда причин, таких как отсутствие компьютера, сканера, сети Интернет, эцп и т. д., но при этом желающих купить данное имущество. По  мнению Заявителя, конкурсный управляющий и организатор торгов намеренно проигнорировали положения закона, требующие в данном случае проведения торгов в бумажной форме, чтобы устранить конкуренцию при покупке реализуемого имущества.

Заявитель считает, что в данном случае все было сделано для того, чтобы в торгах не участвовал простой крестьянин, который готов и желает купить данное имущество.

Подтверждение этого, Заявитель видит в тексте опубликованного извещения о торгах. Требование закона о проведении  торгов в бумажной форме конкурсный управляющий и организатор торгов во внимание не приняли и руководствовались действующей в настоящей момент редакцией закона о несостоятельности, но вот срок приема заявок конкурсный управляющий и организатор торгов указали как 25 календарных дней, как указано в редакции, действовавшей до 30.12.2008г.

Также Заявитель считает, что организатор торгов не выполнил требование закона о том, что торги должны быть объявлены за 30 дней до их проведения (объявление вышло 28.09.2013г., а торги назначены на 25.10.2013г.). Требование о том, что задаток вносится только после заключения договора о задатке и должен поступить на расчетный счет не позднее чем за пять дней до дня проведения торгов, уменьшают шансы участия кого-либо в данных торгах.

Все вышеперечисленное, по мнению Заявителя, говорит о том, что конкурсный управляющий, как и организатор торгов не заинтересованы в привлечении наибольшего числа заявителей и как следствие, максимального увеличения стоимости данного имущества на торгах.

В соответствии с частью 2 статьи 179 Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» преимущественное право приобретения имущества должника имеют лица, занимающиеся производством или производством и переработкой сельскохозяйственной продукции и владеющие земельным участком, непосредственно прилегающим к земельному участку должника. В случае отсутствия таких лиц преимущественное право приобретения имущества, которое используется в целях сельскохозяйственного производства и принадлежит сельскохозяйственной организации, признанной банкротом, при прочих равных условиях принадлежит сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, расположенным в данной местности.

Таким образом, обладая преимущественным правом покупки второй очереди, то есть правом, которое при прочих равных условиях принадлежит сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, расположенным в данной местности, Заявитель считает, что не имеет возможности  реализовать свое право, так как  в извещении о проведении торгов по продаже имущества СПК «Грайворонский» ни слова не сказано о таких преимущественниках, более того, указано, что преимущественным правом обладают только лица, занимающиеся производством или производством и переработкой с/х продукции и владеющие земельным участком, непосредственно прилегающим к земельному участку СПК «Грайворонский». Данное обстоятельство, по мнению Заявителя, нарушает его права, как лица, имеющего преимущественное право второй очереди на приобретение имущества СПК «Грайворонский».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 179 Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Заявитель просит отменить торги по продаже имущества СПК «Грайворонский» и обязать конкурсного управляющего и организатора торгов устранить нарушения Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Изучив документы, заслушав доводы Заявителя данной жалобы, Комиссия установила следующее.

Организатору торгов по продаже имущества СПК «Грайворонский» ООО «Еврофинанс» было направлено на официальный адрес электронной почты info@ocenka71.ru сканированная копия уведомления  о поступлении жалобы от 24 октября 2013 года, содержащая требование явиться 30 октября 2013 года в 10 часов 00 минут  по адресу: г. Тула, ул. Жаворонкова, 2, каб. 24 , а также  в срок до 29 октября 2013 года представить документы и необходимую информацию по проведению процедуры открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене в электронном виде по продаже имущества СПК «Грайворонский» (идентификационный номер торгов 1210-ОАОФ).

Кроме того, на указанный электронный адрес была направлена сканированная копия  жалобы  ИП Аветисяна Т. Ж. от 21.10.2013 года вх. № 5114.

29 октября 2013 года уведомление о поступлении жалобы от 24 октября 2013 года было вручено заместителю директора ООО «Еврофинанс» < --- > нарочно.

Однако организатор торгов по продаже имущества СПК «Грайворонский» ООО «Еврофинанс», надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте заседания Комиссии по рассмотрению жалобы Индивидуального предпринимателя – главы  крестьянского (фермерского) хозяйства Аветисяна Тенгиза Жакиевича от 21.10.2013 года вх. № 5114, 29.10.2013 года подал в Тульское УФАС России письменное обращение (ходатайство) об отложении рассмотрения вышеуказанной жалобы на срок до 5 рабочих дней.

В соответствии с пунктом 14 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы.

Жалоба ИП Аветисяна Т. Ж. поступила в Тульское УФАС России 21 октября 2013 года, заседание Комиссии было назначено на 30 октября 2013 года, следовательно, в силу закона, антимонопольный орган не вправе продлить срок рассмотрения жалобы.

Таким образом, Комиссия приняла решение об отказе организатору торгов по продаже имущества СПК «Грайворонский» ООО «Еврофинанс» в удовлетворении ходатайства об отложении срока рассмотрения жалобы ИП Аветисяна Т. Ж. на срок до 5 рабочих дней.

 

Извещение о проведении торгов в форме открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене в электронном виде по продаже имущества СПК «Грайворонский» (далее – извещение) было размещено 28.09.2013г.  в электронной форме на электронной площадке ЗАО «РУССИА Онлайн» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.rus-on.ru  (идентификационный номер торгов 1210-ОАОФ).

Заявки на участие в аукционе и приложенные к ним документы принимались в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью Заявителя, на электронной площадке ЗАО «РУССИА Онлайн» на сайте www.rus-on.ru  в период с 28.09.2013г. по 22.10.2013г. (идентификационный номер торгов 1210-ОАОФ).

К участию в торгах допускаются юридические и физические лица, своевременно подавшие заявку оператору электронной площадки с приложением документов, предусмотренных пунктом 11 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и своевременно внесшие задаток (идентификационный номер торгов 1210-ОАОФ).

Таким образом, Комиссией установлено, что процедура  торгов в форме открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене по продаже имущества СПК «Грайворонский» была предусмотрена в электронной форме и срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме составил 25 дней.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2008г. № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» установлено, что к делам о банкротстве, производство по которым возбуждено до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, до момента завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве (наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства или мирового соглашения) и введенной до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются положения Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» без учета изменений, внесенных настоящим Федеральным законом.

Комиссия установила, что согласно решению Арбитражного суда Тульской области от 30.10.2006 № А 68-1728/06-115/Б производство по делу о банкротстве СПК «Грайворонский» было возбуждено до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2008г. № 296-ФЗ  «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»

Таким образом, при проведении процедуры торгов в форме открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене по продаже имущества СПК «Грайворонский»  должны были применяться положения Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», статьей 110 которого проведение торгов по продаже предприятий в электронном форме не было предусмотрено.

Согласно части 4 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном федеральным законом, путем проведением торгов в форме аукциона.

Следовательно, проведение конкурсным управляющим СПК «Грайворонский» < --- >, являющимся членом НП «СГАУ» и организатором торгов по продаже имущества СПК «Грайворонский» ООО «Еврофинанс» торгов в электронной форме не соответствует требованиям части 4 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», что привело к ущемлению прав заявителя жалобы.

Требованиями части 6 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 30 декабря 2008г. № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» установлено, что внешний управляющий (организатор торгов) обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия на торгах в официальном издании, а также в местном печатном органе по месту нахождения должника не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов.

Аналогичная норма содержится в части 9 статьи 110 Федерального закона от 30 декабря 2008г. № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)».

Комиссия установила, что в нарушение требований части 6 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 30 декабря 2008г. № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)») срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме был сокращен.

 28.09.2013г. в газете «Коммерсантъ» было опубликовано извещение о проведении торгов по продаже имущества СПК «Грайворонский», дата проведения торгов назначена на 25.10.2013 года, что составляет менее тридцати дней.  

Начальная цена продажи имущества: 202 562,00 руб., в том числе НДС.

Предмет торгов: предприятие, как имущественный комплекс.

Протоколом № 1210-ОАОФ/1 от 22.10.2013г. «Об определении участников открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества СПК «Грайворонский» Лот № 1 к участию в торгах в форме открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества СПК «Грайворонский» допущены и признаны участниками  торгов: Общество с ограниченной ответственностью «Арбитражный исполнитель» и < --- >  (идентификационный номер торгов 1210-ОАОФ).

Протоколом № 1210-ОАОФ/2 от 25.10.2013г. «О результатах открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества СПК «Грайворонский» Лот № 1 победителем торгов в форме открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества СПК «Грайворонский» по Лоту признается < --- >, он обязуется в течение 5 дней с даты получения предложения заключить договор купли-продажи имущества, подписать договор купли – продажи имущества, составляющего Лот (идентификационный номер торгов 1210-ОАОФ).

Исходя из представленных на заседание Комиссии документов, руководствуясь Федеральным законом от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в соответствии с требованиями части 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ИП Аветисян Т. Ж. от 21.10.2013 года вх. № 5114 на действия конкурсного управляющего СПК «Грайворонский» Кондрашкина А. Б., организатора торгов по продаже имущества СПК «Грайворонский» ООО «Еврофинанс» (идентификационный номер торгов 1210-ОАОФ) при проведении процедуры торгов в форме открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене в электронном виде по продаже имущества СПК «Грайворонский» обоснованной

2. Признать в действиях конкурсного управляющего СПК «Грайворонский» < --- > , организатора торгов по продаже имущества СПК «Грайворонский» ООО «Еврофинанс»  - нарушение требований части 4 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и части 6 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 30 декабря 2008г. № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»).

3.  На основании пункта 3части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований части 4 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и части 6 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 30 декабря 2008г. № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»):

3.1. Конкурсному управляющему СПК «Грайворонский» < --- >, организатору торгов по продаже имущества СПК «Грайворонский» ООО «Еврофинанс» об аннулировании торгов в форме открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене в электронном виде по продаже имущества СПК «Грайворонский» (идентификационный номер торгов 1210-ОАОФ);

3.2. Организатору торгов по продаже имущества СПК «Грайворонский» ООО «Еврофинанс» об отмене Протокола № 1210-ОАОФ/1 от 22.10.2013г. «Об определении участников открытых торгов  в форме аукциона по продаже имущества СПК «Грайворонский» и Протокола № 1210-ОАОФ/2 от 25.10.2013г. «О результатах открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества СПК «Грайворонский» (идентификационный номер торгов 1210-ОАОФ);

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 5/23-2013

5 ноября  2013 года                                                                                                г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе: < --- > на основании решения от 30.10.2013 года по жалобе Индивидуального предпринимателя – главы крестьянского (фермерского) хозяйства Аветисяна Тенгиза Жакиевича (далее – ИП Аветисян Т. Ж.) от 21.10.2013 года вх. № 5114 на действия конкурсного управляющего Сельскохозяйственным производственным кооперативом «Грайворонский» (далее – СПК «Грайворонский») < --- > и организатора торгов по продаже имущества СПК «Грайворонский» ООО «Еврофинанс» (идентификационный номер торгов 1210-ОАОФ) при проведении процедуры торгов в форме открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене в электронном виде по продаже имущества СПК «Грайворонский» и в соответствии с требованиями части 20 статьи 18.1, пункта 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  Организатору торгов по продаже имущества СПК «Грайворонский» ООО «Еврофинанс», Конкурсному управляющему СПК «Грайворонский» < --- > устранить нарушение требований части 4 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и части 6 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 30 декабря 2008г. № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)») путем аннулирования торгов в форме открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене в электронном виде по продаже имущества СПК «Грайворонский» (идентификационный номер торгов 1210-ОАОФ).

2. Организатору торгов по продаже имущества СПК «Грайворонский» ООО «Еврофинанс» отменить Протокол № 1210-ОАОФ/1 от 22.10.2013г. «Об определении участников открытых торгов  в форме аукциона по продаже имущества СПК «Грайворонский» и Протокол № 1210-ОАОФ/2 от 25.10.2013г. «О результатах открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества СПК «Грайворонский» (идентификационный номер торгов 1210-ОАОФ).

        3.  Срок исполнения пункта 1 и пункта 2 предписания -  не позднее 18.11.2013 года.

        4. Организатору торгов по продаже имущества СПК «Грайворонский» ООО «Еврофинанс», Конкурсному управляющему СПК «Грайворонский» < --- > уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно, пункта 1 и пункта 2 предписания в срок не позднее 18.11.2013 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 и пункта 2 предписания).

В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8987 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу № 5/23-2013 о рассмотрении жалобы на нарушение законодательства о торгах [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8987 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383652020 [changed] => 1383652020 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383652020 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 30 октября 2013 года

В полном объеме решение изготовлено  5 ноября  2013 года

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе:

рассмотрев поступившую жалобу Индивидуального предпринимателя – главы  крестьянского (фермерского) хозяйства Аветисяна Тенгиза Жакиевича (далее – ИП Аветисян Т. Ж.) от 21.10.2013 года вх. № 5114 на действия конкурсного управляющего Сельскохозяйственным производственным кооперативом «Грайворонский» (далее – СПК «Грайворонский») Кондрашкина А. Б. и организатора торгов по продаже имущества СПК «Грайворонский» ООО «Еврофинанс» (идентификационный номер торгов 1210-ОАОФ) при проведении процедуры торгов в форме открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене в электронном виде по продаже имущества СПК «Грайворонский» в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

< --- > – представитель Аветисяна Т. Ж. по доверенности от 23.10.2013 б/н.

Со стороны Ответчика:

Арбитражный управляющий СПК «Грайворонский» (Конкурсный управляющий) < --- > – не явился, уведомлен надлежащим образом;

Организатор торгов по продаже имущества СПК «Грайворонский» ООО «Еврофинанс» - представитель не явился, направил ходатайство об отложении рассмотрения жалобы  на срок до 5 рабочих дней,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ИП Аветисяна Т. Ж. от 21.10.2013 года вх. № 5114 на действия конкурсного управляющего СПК «Грайворонский» < --- >, являющегося членом НП «СГАУ», и организатора торгов по продаже имущества СПК «Грайворонский» ООО «Еврофинанс» (идентификационный номер торгов 1210-ОАОФ) при проведении процедуры торгов в форме открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене в электронном виде по продаже имущества СПК «Грайворонский».

Согласно жалобе ИП Аветисяна Т. Ж. от 21.10.2013 года вх. № 5114, позиция Заявителя состоит в следующем.

Решением Арбитражного суда Тульской области от 30.10.2006г. СПК «Грайворонский» был признан банкротом и в отношении него было открыто конкурсное производство. Определением Арбитражного суда Тульской области от 21.02.2011 года конкурсным управляющим СПК «Грайворонский» утвержден Кондрашкин А. Б.

28.09.2013г. в газете «Коммерсантъ» было опубликовано извещение о проведении торгов по продаже имущества СПК «Грайворонский». Продажа имущества СПК «Грайворонский» осуществляется  в электронной форме на электронной площадке ЗАО «РУССИА Онлайн» на сайте www.rus-on.ru. Заявки на участие в торгах и приложенные к заявке документы представляются в форме  электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью заявителя.

Однако, частью 2 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2008г. № 296-ФЗ  «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»  установлено, что к делам о банкротстве, производство по которым возбуждено до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, до момента завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве (наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства или мирового соглашения) и введенной до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются положения Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» без учета изменений, внесенных настоящим Федеральным законом.

Таким образом, к СПК «Грайворонский» должны применяться положения Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 30 декабря 2008г. № 296-ФЗ, из чего следует, что торги по реализации имущества должника    СПК «Грайворонский» должны проводиться в форме, установленной законом до внесения изменений от 30 декабря 2008г., то есть в бумажной форме, а не в электронной, т. к. требования о проведении торгов в электронной форме в данном случае, в силу положений закона, не применяются.

Таким образом, Заявитель считает, что проведение торгов в электронной форме противоречит закону и ущемляет не только его права, но и права многих  колхозников в данной местности, не имеющих возможности участвовать в электронных торгах в силу ряда причин, таких как отсутствие компьютера, сканера, сети Интернет, эцп и т. д., но при этом желающих купить данное имущество. По  мнению Заявителя, конкурсный управляющий и организатор торгов намеренно проигнорировали положения закона, требующие в данном случае проведения торгов в бумажной форме, чтобы устранить конкуренцию при покупке реализуемого имущества.

Заявитель считает, что в данном случае все было сделано для того, чтобы в торгах не участвовал простой крестьянин, который готов и желает купить данное имущество.

Подтверждение этого, Заявитель видит в тексте опубликованного извещения о торгах. Требование закона о проведении  торгов в бумажной форме конкурсный управляющий и организатор торгов во внимание не приняли и руководствовались действующей в настоящей момент редакцией закона о несостоятельности, но вот срок приема заявок конкурсный управляющий и организатор торгов указали как 25 календарных дней, как указано в редакции, действовавшей до 30.12.2008г.

Также Заявитель считает, что организатор торгов не выполнил требование закона о том, что торги должны быть объявлены за 30 дней до их проведения (объявление вышло 28.09.2013г., а торги назначены на 25.10.2013г.). Требование о том, что задаток вносится только после заключения договора о задатке и должен поступить на расчетный счет не позднее чем за пять дней до дня проведения торгов, уменьшают шансы участия кого-либо в данных торгах.

Все вышеперечисленное, по мнению Заявителя, говорит о том, что конкурсный управляющий, как и организатор торгов не заинтересованы в привлечении наибольшего числа заявителей и как следствие, максимального увеличения стоимости данного имущества на торгах.

В соответствии с частью 2 статьи 179 Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» преимущественное право приобретения имущества должника имеют лица, занимающиеся производством или производством и переработкой сельскохозяйственной продукции и владеющие земельным участком, непосредственно прилегающим к земельному участку должника. В случае отсутствия таких лиц преимущественное право приобретения имущества, которое используется в целях сельскохозяйственного производства и принадлежит сельскохозяйственной организации, признанной банкротом, при прочих равных условиях принадлежит сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, расположенным в данной местности.

Таким образом, обладая преимущественным правом покупки второй очереди, то есть правом, которое при прочих равных условиях принадлежит сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, расположенным в данной местности, Заявитель считает, что не имеет возможности  реализовать свое право, так как  в извещении о проведении торгов по продаже имущества СПК «Грайворонский» ни слова не сказано о таких преимущественниках, более того, указано, что преимущественным правом обладают только лица, занимающиеся производством или производством и переработкой с/х продукции и владеющие земельным участком, непосредственно прилегающим к земельному участку СПК «Грайворонский». Данное обстоятельство, по мнению Заявителя, нарушает его права, как лица, имеющего преимущественное право второй очереди на приобретение имущества СПК «Грайворонский».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 179 Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Заявитель просит отменить торги по продаже имущества СПК «Грайворонский» и обязать конкурсного управляющего и организатора торгов устранить нарушения Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Изучив документы, заслушав доводы Заявителя данной жалобы, Комиссия установила следующее.

Организатору торгов по продаже имущества СПК «Грайворонский» ООО «Еврофинанс» было направлено на официальный адрес электронной почты info@ocenka71.ru сканированная копия уведомления  о поступлении жалобы от 24 октября 2013 года, содержащая требование явиться 30 октября 2013 года в 10 часов 00 минут  по адресу: г. Тула, ул. Жаворонкова, 2, каб. 24 , а также  в срок до 29 октября 2013 года представить документы и необходимую информацию по проведению процедуры открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене в электронном виде по продаже имущества СПК «Грайворонский» (идентификационный номер торгов 1210-ОАОФ).

Кроме того, на указанный электронный адрес была направлена сканированная копия  жалобы  ИП Аветисяна Т. Ж. от 21.10.2013 года вх. № 5114.

29 октября 2013 года уведомление о поступлении жалобы от 24 октября 2013 года было вручено заместителю директора ООО «Еврофинанс» < --- > нарочно.

Однако организатор торгов по продаже имущества СПК «Грайворонский» ООО «Еврофинанс», надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте заседания Комиссии по рассмотрению жалобы Индивидуального предпринимателя – главы  крестьянского (фермерского) хозяйства Аветисяна Тенгиза Жакиевича от 21.10.2013 года вх. № 5114, 29.10.2013 года подал в Тульское УФАС России письменное обращение (ходатайство) об отложении рассмотрения вышеуказанной жалобы на срок до 5 рабочих дней.

В соответствии с пунктом 14 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы.

Жалоба ИП Аветисяна Т. Ж. поступила в Тульское УФАС России 21 октября 2013 года, заседание Комиссии было назначено на 30 октября 2013 года, следовательно, в силу закона, антимонопольный орган не вправе продлить срок рассмотрения жалобы.

Таким образом, Комиссия приняла решение об отказе организатору торгов по продаже имущества СПК «Грайворонский» ООО «Еврофинанс» в удовлетворении ходатайства об отложении срока рассмотрения жалобы ИП Аветисяна Т. Ж. на срок до 5 рабочих дней.

 

Извещение о проведении торгов в форме открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене в электронном виде по продаже имущества СПК «Грайворонский» (далее – извещение) было размещено 28.09.2013г.  в электронной форме на электронной площадке ЗАО «РУССИА Онлайн» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.rus-on.ru  (идентификационный номер торгов 1210-ОАОФ).

Заявки на участие в аукционе и приложенные к ним документы принимались в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью Заявителя, на электронной площадке ЗАО «РУССИА Онлайн» на сайте www.rus-on.ru  в период с 28.09.2013г. по 22.10.2013г. (идентификационный номер торгов 1210-ОАОФ).

К участию в торгах допускаются юридические и физические лица, своевременно подавшие заявку оператору электронной площадки с приложением документов, предусмотренных пунктом 11 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и своевременно внесшие задаток (идентификационный номер торгов 1210-ОАОФ).

Таким образом, Комиссией установлено, что процедура  торгов в форме открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене по продаже имущества СПК «Грайворонский» была предусмотрена в электронной форме и срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме составил 25 дней.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2008г. № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» установлено, что к делам о банкротстве, производство по которым возбуждено до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, до момента завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве (наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства или мирового соглашения) и введенной до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются положения Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» без учета изменений, внесенных настоящим Федеральным законом.

Комиссия установила, что согласно решению Арбитражного суда Тульской области от 30.10.2006 № А 68-1728/06-115/Б производство по делу о банкротстве СПК «Грайворонский» было возбуждено до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2008г. № 296-ФЗ  «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»

Таким образом, при проведении процедуры торгов в форме открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене по продаже имущества СПК «Грайворонский»  должны были применяться положения Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», статьей 110 которого проведение торгов по продаже предприятий в электронном форме не было предусмотрено.

Согласно части 4 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном федеральным законом, путем проведением торгов в форме аукциона.

Следовательно, проведение конкурсным управляющим СПК «Грайворонский» < --- >, являющимся членом НП «СГАУ» и организатором торгов по продаже имущества СПК «Грайворонский» ООО «Еврофинанс» торгов в электронной форме не соответствует требованиям части 4 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», что привело к ущемлению прав заявителя жалобы.

Требованиями части 6 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 30 декабря 2008г. № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» установлено, что внешний управляющий (организатор торгов) обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия на торгах в официальном издании, а также в местном печатном органе по месту нахождения должника не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов.

Аналогичная норма содержится в части 9 статьи 110 Федерального закона от 30 декабря 2008г. № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)».

Комиссия установила, что в нарушение требований части 6 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 30 декабря 2008г. № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)») срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме был сокращен.

 28.09.2013г. в газете «Коммерсантъ» было опубликовано извещение о проведении торгов по продаже имущества СПК «Грайворонский», дата проведения торгов назначена на 25.10.2013 года, что составляет менее тридцати дней.  

Начальная цена продажи имущества: 202 562,00 руб., в том числе НДС.

Предмет торгов: предприятие, как имущественный комплекс.

Протоколом № 1210-ОАОФ/1 от 22.10.2013г. «Об определении участников открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества СПК «Грайворонский» Лот № 1 к участию в торгах в форме открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества СПК «Грайворонский» допущены и признаны участниками  торгов: Общество с ограниченной ответственностью «Арбитражный исполнитель» и < --- >  (идентификационный номер торгов 1210-ОАОФ).

Протоколом № 1210-ОАОФ/2 от 25.10.2013г. «О результатах открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества СПК «Грайворонский» Лот № 1 победителем торгов в форме открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества СПК «Грайворонский» по Лоту признается < --- >, он обязуется в течение 5 дней с даты получения предложения заключить договор купли-продажи имущества, подписать договор купли – продажи имущества, составляющего Лот (идентификационный номер торгов 1210-ОАОФ).

Исходя из представленных на заседание Комиссии документов, руководствуясь Федеральным законом от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в соответствии с требованиями части 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ИП Аветисян Т. Ж. от 21.10.2013 года вх. № 5114 на действия конкурсного управляющего СПК «Грайворонский» Кондрашкина А. Б., организатора торгов по продаже имущества СПК «Грайворонский» ООО «Еврофинанс» (идентификационный номер торгов 1210-ОАОФ) при проведении процедуры торгов в форме открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене в электронном виде по продаже имущества СПК «Грайворонский» обоснованной

2. Признать в действиях конкурсного управляющего СПК «Грайворонский» < --- > , организатора торгов по продаже имущества СПК «Грайворонский» ООО «Еврофинанс»  - нарушение требований части 4 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и части 6 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 30 декабря 2008г. № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»).

3.  На основании пункта 3части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований части 4 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и части 6 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 30 декабря 2008г. № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»):

3.1. Конкурсному управляющему СПК «Грайворонский» < --- >, организатору торгов по продаже имущества СПК «Грайворонский» ООО «Еврофинанс» об аннулировании торгов в форме открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене в электронном виде по продаже имущества СПК «Грайворонский» (идентификационный номер торгов 1210-ОАОФ);

3.2. Организатору торгов по продаже имущества СПК «Грайворонский» ООО «Еврофинанс» об отмене Протокола № 1210-ОАОФ/1 от 22.10.2013г. «Об определении участников открытых торгов  в форме аукциона по продаже имущества СПК «Грайворонский» и Протокола № 1210-ОАОФ/2 от 25.10.2013г. «О результатах открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества СПК «Грайворонский» (идентификационный номер торгов 1210-ОАОФ);

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 5/23-2013

5 ноября  2013 года                                                                                                г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе: < --- > на основании решения от 30.10.2013 года по жалобе Индивидуального предпринимателя – главы крестьянского (фермерского) хозяйства Аветисяна Тенгиза Жакиевича (далее – ИП Аветисян Т. Ж.) от 21.10.2013 года вх. № 5114 на действия конкурсного управляющего Сельскохозяйственным производственным кооперативом «Грайворонский» (далее – СПК «Грайворонский») < --- > и организатора торгов по продаже имущества СПК «Грайворонский» ООО «Еврофинанс» (идентификационный номер торгов 1210-ОАОФ) при проведении процедуры торгов в форме открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене в электронном виде по продаже имущества СПК «Грайворонский» и в соответствии с требованиями части 20 статьи 18.1, пункта 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  Организатору торгов по продаже имущества СПК «Грайворонский» ООО «Еврофинанс», Конкурсному управляющему СПК «Грайворонский» < --- > устранить нарушение требований части 4 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и части 6 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 30 декабря 2008г. № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)») путем аннулирования торгов в форме открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене в электронном виде по продаже имущества СПК «Грайворонский» (идентификационный номер торгов 1210-ОАОФ).

2. Организатору торгов по продаже имущества СПК «Грайворонский» ООО «Еврофинанс» отменить Протокол № 1210-ОАОФ/1 от 22.10.2013г. «Об определении участников открытых торгов  в форме аукциона по продаже имущества СПК «Грайворонский» и Протокол № 1210-ОАОФ/2 от 25.10.2013г. «О результатах открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества СПК «Грайворонский» (идентификационный номер торгов 1210-ОАОФ).

        3.  Срок исполнения пункта 1 и пункта 2 предписания -  не позднее 18.11.2013 года.

        4. Организатору торгов по продаже имущества СПК «Грайворонский» ООО «Еврофинанс», Конкурсному управляющему СПК «Грайворонский» < --- > уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно, пункта 1 и пункта 2 предписания в срок не позднее 18.11.2013 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 и пункта 2 предписания).

В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 30 октября 2013 года

В полном объеме решение изготовлено  5 ноября  2013 года

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе:

рассмотрев поступившую жалобу Индивидуального предпринимателя – главы  крестьянского (фермерского) хозяйства Аветисяна Тенгиза Жакиевича (далее – ИП Аветисян Т. Ж.) от 21.10.2013 года вх. № 5114 на действия конкурсного управляющего Сельскохозяйственным производственным кооперативом «Грайворонский» (далее – СПК «Грайворонский») Кондрашкина А. Б. и организатора торгов по продаже имущества СПК «Грайворонский» ООО «Еврофинанс» (идентификационный номер торгов 1210-ОАОФ) при проведении процедуры торгов в форме открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене в электронном виде по продаже имущества СПК «Грайворонский» в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

< --- > – представитель Аветисяна Т. Ж. по доверенности от 23.10.2013 б/н.

Со стороны Ответчика:

Арбитражный управляющий СПК «Грайворонский» (Конкурсный управляющий) < --- > – не явился, уведомлен надлежащим образом;

Организатор торгов по продаже имущества СПК «Грайворонский» ООО «Еврофинанс» - представитель не явился, направил ходатайство об отложении рассмотрения жалобы  на срок до 5 рабочих дней,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ИП Аветисяна Т. Ж. от 21.10.2013 года вх. № 5114 на действия конкурсного управляющего СПК «Грайворонский» < --- >, являющегося членом НП «СГАУ», и организатора торгов по продаже имущества СПК «Грайворонский» ООО «Еврофинанс» (идентификационный номер торгов 1210-ОАОФ) при проведении процедуры торгов в форме открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене в электронном виде по продаже имущества СПК «Грайворонский».

Согласно жалобе ИП Аветисяна Т. Ж. от 21.10.2013 года вх. № 5114, позиция Заявителя состоит в следующем.

Решением Арбитражного суда Тульской области от 30.10.2006г. СПК «Грайворонский» был признан банкротом и в отношении него было открыто конкурсное производство. Определением Арбитражного суда Тульской области от 21.02.2011 года конкурсным управляющим СПК «Грайворонский» утвержден Кондрашкин А. Б.

28.09.2013г. в газете «Коммерсантъ» было опубликовано извещение о проведении торгов по продаже имущества СПК «Грайворонский». Продажа имущества СПК «Грайворонский» осуществляется  в электронной форме на электронной площадке ЗАО «РУССИА Онлайн» на сайте www.rus-on.ru. Заявки на участие в торгах и приложенные к заявке документы представляются в форме  электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью заявителя.

Однако, частью 2 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2008г. № 296-ФЗ  «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»  установлено, что к делам о банкротстве, производство по которым возбуждено до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, до момента завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве (наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства или мирового соглашения) и введенной до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются положения Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» без учета изменений, внесенных настоящим Федеральным законом.

Таким образом, к СПК «Грайворонский» должны применяться положения Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 30 декабря 2008г. № 296-ФЗ, из чего следует, что торги по реализации имущества должника    СПК «Грайворонский» должны проводиться в форме, установленной законом до внесения изменений от 30 декабря 2008г., то есть в бумажной форме, а не в электронной, т. к. требования о проведении торгов в электронной форме в данном случае, в силу положений закона, не применяются.

Таким образом, Заявитель считает, что проведение торгов в электронной форме противоречит закону и ущемляет не только его права, но и права многих  колхозников в данной местности, не имеющих возможности участвовать в электронных торгах в силу ряда причин, таких как отсутствие компьютера, сканера, сети Интернет, эцп и т. д., но при этом желающих купить данное имущество. По  мнению Заявителя, конкурсный управляющий и организатор торгов намеренно проигнорировали положения закона, требующие в данном случае проведения торгов в бумажной форме, чтобы устранить конкуренцию при покупке реализуемого имущества.

Заявитель считает, что в данном случае все было сделано для того, чтобы в торгах не участвовал простой крестьянин, который готов и желает купить данное имущество.

Подтверждение этого, Заявитель видит в тексте опубликованного извещения о торгах. Требование закона о проведении  торгов в бумажной форме конкурсный управляющий и организатор торгов во внимание не приняли и руководствовались действующей в настоящей момент редакцией закона о несостоятельности, но вот срок приема заявок конкурсный управляющий и организатор торгов указали как 25 календарных дней, как указано в редакции, действовавшей до 30.12.2008г.

Также Заявитель считает, что организатор торгов не выполнил требование закона о том, что торги должны быть объявлены за 30 дней до их проведения (объявление вышло 28.09.2013г., а торги назначены на 25.10.2013г.). Требование о том, что задаток вносится только после заключения договора о задатке и должен поступить на расчетный счет не позднее чем за пять дней до дня проведения торгов, уменьшают шансы участия кого-либо в данных торгах.

Все вышеперечисленное, по мнению Заявителя, говорит о том, что конкурсный управляющий, как и организатор торгов не заинтересованы в привлечении наибольшего числа заявителей и как следствие, максимального увеличения стоимости данного имущества на торгах.

В соответствии с частью 2 статьи 179 Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» преимущественное право приобретения имущества должника имеют лица, занимающиеся производством или производством и переработкой сельскохозяйственной продукции и владеющие земельным участком, непосредственно прилегающим к земельному участку должника. В случае отсутствия таких лиц преимущественное право приобретения имущества, которое используется в целях сельскохозяйственного производства и принадлежит сельскохозяйственной организации, признанной банкротом, при прочих равных условиях принадлежит сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, расположенным в данной местности.

Таким образом, обладая преимущественным правом покупки второй очереди, то есть правом, которое при прочих равных условиях принадлежит сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, расположенным в данной местности, Заявитель считает, что не имеет возможности  реализовать свое право, так как  в извещении о проведении торгов по продаже имущества СПК «Грайворонский» ни слова не сказано о таких преимущественниках, более того, указано, что преимущественным правом обладают только лица, занимающиеся производством или производством и переработкой с/х продукции и владеющие земельным участком, непосредственно прилегающим к земельному участку СПК «Грайворонский». Данное обстоятельство, по мнению Заявителя, нарушает его права, как лица, имеющего преимущественное право второй очереди на приобретение имущества СПК «Грайворонский».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 179 Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Заявитель просит отменить торги по продаже имущества СПК «Грайворонский» и обязать конкурсного управляющего и организатора торгов устранить нарушения Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Изучив документы, заслушав доводы Заявителя данной жалобы, Комиссия установила следующее.

Организатору торгов по продаже имущества СПК «Грайворонский» ООО «Еврофинанс» было направлено на официальный адрес электронной почты info@ocenka71.ru сканированная копия уведомления  о поступлении жалобы от 24 октября 2013 года, содержащая требование явиться 30 октября 2013 года в 10 часов 00 минут  по адресу: г. Тула, ул. Жаворонкова, 2, каб. 24 , а также  в срок до 29 октября 2013 года представить документы и необходимую информацию по проведению процедуры открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене в электронном виде по продаже имущества СПК «Грайворонский» (идентификационный номер торгов 1210-ОАОФ).

Кроме того, на указанный электронный адрес была направлена сканированная копия  жалобы  ИП Аветисяна Т. Ж. от 21.10.2013 года вх. № 5114.

29 октября 2013 года уведомление о поступлении жалобы от 24 октября 2013 года было вручено заместителю директора ООО «Еврофинанс» < --- > нарочно.

Однако организатор торгов по продаже имущества СПК «Грайворонский» ООО «Еврофинанс», надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте заседания Комиссии по рассмотрению жалобы Индивидуального предпринимателя – главы  крестьянского (фермерского) хозяйства Аветисяна Тенгиза Жакиевича от 21.10.2013 года вх. № 5114, 29.10.2013 года подал в Тульское УФАС России письменное обращение (ходатайство) об отложении рассмотрения вышеуказанной жалобы на срок до 5 рабочих дней.

В соответствии с пунктом 14 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы.

Жалоба ИП Аветисяна Т. Ж. поступила в Тульское УФАС России 21 октября 2013 года, заседание Комиссии было назначено на 30 октября 2013 года, следовательно, в силу закона, антимонопольный орган не вправе продлить срок рассмотрения жалобы.

Таким образом, Комиссия приняла решение об отказе организатору торгов по продаже имущества СПК «Грайворонский» ООО «Еврофинанс» в удовлетворении ходатайства об отложении срока рассмотрения жалобы ИП Аветисяна Т. Ж. на срок до 5 рабочих дней.

 

Извещение о проведении торгов в форме открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене в электронном виде по продаже имущества СПК «Грайворонский» (далее – извещение) было размещено 28.09.2013г.  в электронной форме на электронной площадке ЗАО «РУССИА Онлайн» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.rus-on.ru  (идентификационный номер торгов 1210-ОАОФ).

Заявки на участие в аукционе и приложенные к ним документы принимались в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью Заявителя, на электронной площадке ЗАО «РУССИА Онлайн» на сайте www.rus-on.ru  в период с 28.09.2013г. по 22.10.2013г. (идентификационный номер торгов 1210-ОАОФ).

К участию в торгах допускаются юридические и физические лица, своевременно подавшие заявку оператору электронной площадки с приложением документов, предусмотренных пунктом 11 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и своевременно внесшие задаток (идентификационный номер торгов 1210-ОАОФ).

Таким образом, Комиссией установлено, что процедура  торгов в форме открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене по продаже имущества СПК «Грайворонский» была предусмотрена в электронной форме и срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме составил 25 дней.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2008г. № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» установлено, что к делам о банкротстве, производство по которым возбуждено до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, до момента завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве (наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства или мирового соглашения) и введенной до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются положения Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» без учета изменений, внесенных настоящим Федеральным законом.

Комиссия установила, что согласно решению Арбитражного суда Тульской области от 30.10.2006 № А 68-1728/06-115/Б производство по делу о банкротстве СПК «Грайворонский» было возбуждено до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2008г. № 296-ФЗ  «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»

Таким образом, при проведении процедуры торгов в форме открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене по продаже имущества СПК «Грайворонский»  должны были применяться положения Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», статьей 110 которого проведение торгов по продаже предприятий в электронном форме не было предусмотрено.

Согласно части 4 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном федеральным законом, путем проведением торгов в форме аукциона.

Следовательно, проведение конкурсным управляющим СПК «Грайворонский» < --- >, являющимся членом НП «СГАУ» и организатором торгов по продаже имущества СПК «Грайворонский» ООО «Еврофинанс» торгов в электронной форме не соответствует требованиям части 4 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», что привело к ущемлению прав заявителя жалобы.

Требованиями части 6 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 30 декабря 2008г. № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» установлено, что внешний управляющий (организатор торгов) обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия на торгах в официальном издании, а также в местном печатном органе по месту нахождения должника не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов.

Аналогичная норма содержится в части 9 статьи 110 Федерального закона от 30 декабря 2008г. № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)».

Комиссия установила, что в нарушение требований части 6 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 30 декабря 2008г. № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)») срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме был сокращен.

 28.09.2013г. в газете «Коммерсантъ» было опубликовано извещение о проведении торгов по продаже имущества СПК «Грайворонский», дата проведения торгов назначена на 25.10.2013 года, что составляет менее тридцати дней.  

Начальная цена продажи имущества: 202 562,00 руб., в том числе НДС.

Предмет торгов: предприятие, как имущественный комплекс.

Протоколом № 1210-ОАОФ/1 от 22.10.2013г. «Об определении участников открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества СПК «Грайворонский» Лот № 1 к участию в торгах в форме открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества СПК «Грайворонский» допущены и признаны участниками  торгов: Общество с ограниченной ответственностью «Арбитражный исполнитель» и < --- >  (идентификационный номер торгов 1210-ОАОФ).

Протоколом № 1210-ОАОФ/2 от 25.10.2013г. «О результатах открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества СПК «Грайворонский» Лот № 1 победителем торгов в форме открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества СПК «Грайворонский» по Лоту признается < --- >, он обязуется в течение 5 дней с даты получения предложения заключить договор купли-продажи имущества, подписать договор купли – продажи имущества, составляющего Лот (идентификационный номер торгов 1210-ОАОФ).

Исходя из представленных на заседание Комиссии документов, руководствуясь Федеральным законом от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в соответствии с требованиями части 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ИП Аветисян Т. Ж. от 21.10.2013 года вх. № 5114 на действия конкурсного управляющего СПК «Грайворонский» Кондрашкина А. Б., организатора торгов по продаже имущества СПК «Грайворонский» ООО «Еврофинанс» (идентификационный номер торгов 1210-ОАОФ) при проведении процедуры торгов в форме открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене в электронном виде по продаже имущества СПК «Грайворонский» обоснованной

2. Признать в действиях конкурсного управляющего СПК «Грайворонский» < --- > , организатора торгов по продаже имущества СПК «Грайворонский» ООО «Еврофинанс»  - нарушение требований части 4 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и части 6 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 30 декабря 2008г. № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»).

3.  На основании пункта 3части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований части 4 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и части 6 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 30 декабря 2008г. № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»):

3.1. Конкурсному управляющему СПК «Грайворонский» < --- >, организатору торгов по продаже имущества СПК «Грайворонский» ООО «Еврофинанс» об аннулировании торгов в форме открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене в электронном виде по продаже имущества СПК «Грайворонский» (идентификационный номер торгов 1210-ОАОФ);

3.2. Организатору торгов по продаже имущества СПК «Грайворонский» ООО «Еврофинанс» об отмене Протокола № 1210-ОАОФ/1 от 22.10.2013г. «Об определении участников открытых торгов  в форме аукциона по продаже имущества СПК «Грайворонский» и Протокола № 1210-ОАОФ/2 от 25.10.2013г. «О результатах открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества СПК «Грайворонский» (идентификационный номер торгов 1210-ОАОФ);

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 5/23-2013

5 ноября  2013 года                                                                                                г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе: < --- > на основании решения от 30.10.2013 года по жалобе Индивидуального предпринимателя – главы крестьянского (фермерского) хозяйства Аветисяна Тенгиза Жакиевича (далее – ИП Аветисян Т. Ж.) от 21.10.2013 года вх. № 5114 на действия конкурсного управляющего Сельскохозяйственным производственным кооперативом «Грайворонский» (далее – СПК «Грайворонский») < --- > и организатора торгов по продаже имущества СПК «Грайворонский» ООО «Еврофинанс» (идентификационный номер торгов 1210-ОАОФ) при проведении процедуры торгов в форме открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене в электронном виде по продаже имущества СПК «Грайворонский» и в соответствии с требованиями части 20 статьи 18.1, пункта 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  Организатору торгов по продаже имущества СПК «Грайворонский» ООО «Еврофинанс», Конкурсному управляющему СПК «Грайворонский» < --- > устранить нарушение требований части 4 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и части 6 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 30 декабря 2008г. № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)») путем аннулирования торгов в форме открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене в электронном виде по продаже имущества СПК «Грайворонский» (идентификационный номер торгов 1210-ОАОФ).

2. Организатору торгов по продаже имущества СПК «Грайворонский» ООО «Еврофинанс» отменить Протокол № 1210-ОАОФ/1 от 22.10.2013г. «Об определении участников открытых торгов  в форме аукциона по продаже имущества СПК «Грайворонский» и Протокол № 1210-ОАОФ/2 от 25.10.2013г. «О результатах открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества СПК «Грайворонский» (идентификационный номер торгов 1210-ОАОФ).

        3.  Срок исполнения пункта 1 и пункта 2 предписания -  не позднее 18.11.2013 года.

        4. Организатору торгов по продаже имущества СПК «Грайворонский» ООО «Еврофинанс», Конкурсному управляющему СПК «Грайворонский» < --- > уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно, пункта 1 и пункта 2 предписания в срок не позднее 18.11.2013 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 и пункта 2 предписания).

В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 5/23-2013 [format] => [safe_value] => № 5/23-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-05 11:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-30 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383652020 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )