РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/04-2014 по признакам нарушения Администрацией МО Дубенский район Федерального закона «О рекламе»

Номер дела: № 02-03/04-2014
Дата публикации: 23 апреля 2014, 16:47

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 02-03/04-2014 по признакам нарушения Администрацией Муниципального образования Дубенский район Федерального закона от 13 марта 2006 г.  № 38-ФЗ «О рекламе»

в присутствии

< --- >- представителя администрации МО Дубенский р-он по доверенности № 01-02-27/1231 от 04.04.2014г.,

< --- > - представителя администрации МО Дубенский р-он по доверенности № 01-02-27/1231 от 04.04.2014г.

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля по соблюдению требований  законодательства  Российской Федерации о рекламе выявлены признаки нарушения требований Федерального закона «О рекламе» в действиях администрации Муниципального образования Дубенский р-он.

Частью 12 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» установлено, что  орган местного самоуправления муниципального района не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных, связанных с выдачей разрешения, действий.

В нарушение указанной нормы закона постановлением от 13.11.2013г. № 1295 Администрация Муниципального образования Дубенский район утвердила Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций»,  пунктом 24 которого  установлено, что для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заявитель предоставляет так же  следующие документы:

  • согласование места размещения рекламной конструкции с организациями, осуществляющими обслуживание инженерных коммуникаций на территории  муниципального образования (подпункт 2);
  • план размещения с нанесением коммуникаций, выполненный на топографической съемке М 1:2000, для установки на земельном участке (подпункт 5);
  • чертежи, расчет рекламной конструкции на ветровые нагрузки (паспорт изготовителя для изделий заводского производства) (подпункт 6);
  • акт о техническом состоянии места установки рекламной конструкции (для крышных установок и рекламных конструкций, находящихся в эксплуатации 5 лет и более) (подпункт 7).

Данные требования Администрации МО Дубенский р-он, являются незаконными, поскольку  они противоречат  нормам действующего законодательства.

Согласно устным и письменным пояснениям (вх. 1733 от 07.04.2014г.) администрации МО Дубенский р-он, типовой регламент «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирования таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций», разработанный ГУА ТО «Центр Информационных Технологий» совместно с Министерством экономического развития Тульской области,   был направлен в администрацию района, который после проведения экспертизы в органах прокуратуры был утвержден постановлением администрации МО Дубенский р-он от 13.11.2013г. № 1295.

В настоящее время административный регламент «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирования таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций» приведен в соответствие с действующим законодательством, подтверждением чему является постановление  Главы администрации МО Дубенский район «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Дубенский район от 13.11.2013г. № 1295 «Об утверждении административного регламента «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирования таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций» от 01.04.2014г. № 330.

В связи с добровольным прекращением администрации МО Дубенский р-н нарушения рекламного законодательства, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи ему предписания.

Учитывая изложенное,  руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 37 – 42, 47, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

                                                                            РЕШИЛА:      

Дело в отношении Администрации муниципального образования Дубенский район прекратить в связи с добровольным устранением нарушения рекламного законодательства.

 

Решение изготовлено в полном объеме "  22 "  апреля   2014г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 9493 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/04-2014 по признакам нарушения Администрацией МО Дубенский район Федерального закона «О рекламе» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9493 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398257335 [changed] => 1398257335 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398257335 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 02-03/04-2014 по признакам нарушения Администрацией Муниципального образования Дубенский район Федерального закона от 13 марта 2006 г.  № 38-ФЗ «О рекламе»

в присутствии

< --- >- представителя администрации МО Дубенский р-он по доверенности № 01-02-27/1231 от 04.04.2014г.,

< --- > - представителя администрации МО Дубенский р-он по доверенности № 01-02-27/1231 от 04.04.2014г.

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля по соблюдению требований  законодательства  Российской Федерации о рекламе выявлены признаки нарушения требований Федерального закона «О рекламе» в действиях администрации Муниципального образования Дубенский р-он.

Частью 12 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» установлено, что  орган местного самоуправления муниципального района не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных, связанных с выдачей разрешения, действий.

В нарушение указанной нормы закона постановлением от 13.11.2013г. № 1295 Администрация Муниципального образования Дубенский район утвердила Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций»,  пунктом 24 которого  установлено, что для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заявитель предоставляет так же  следующие документы:

  • согласование места размещения рекламной конструкции с организациями, осуществляющими обслуживание инженерных коммуникаций на территории  муниципального образования (подпункт 2);
  • план размещения с нанесением коммуникаций, выполненный на топографической съемке М 1:2000, для установки на земельном участке (подпункт 5);
  • чертежи, расчет рекламной конструкции на ветровые нагрузки (паспорт изготовителя для изделий заводского производства) (подпункт 6);
  • акт о техническом состоянии места установки рекламной конструкции (для крышных установок и рекламных конструкций, находящихся в эксплуатации 5 лет и более) (подпункт 7).

Данные требования Администрации МО Дубенский р-он, являются незаконными, поскольку  они противоречат  нормам действующего законодательства.

Согласно устным и письменным пояснениям (вх. 1733 от 07.04.2014г.) администрации МО Дубенский р-он, типовой регламент «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирования таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций», разработанный ГУА ТО «Центр Информационных Технологий» совместно с Министерством экономического развития Тульской области,   был направлен в администрацию района, который после проведения экспертизы в органах прокуратуры был утвержден постановлением администрации МО Дубенский р-он от 13.11.2013г. № 1295.

В настоящее время административный регламент «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирования таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций» приведен в соответствие с действующим законодательством, подтверждением чему является постановление  Главы администрации МО Дубенский район «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Дубенский район от 13.11.2013г. № 1295 «Об утверждении административного регламента «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирования таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций» от 01.04.2014г. № 330.

В связи с добровольным прекращением администрации МО Дубенский р-н нарушения рекламного законодательства, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи ему предписания.

Учитывая изложенное,  руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 37 – 42, 47, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

                                                                            РЕШИЛА:      

Дело в отношении Администрации муниципального образования Дубенский район прекратить в связи с добровольным устранением нарушения рекламного законодательства.

 

Решение изготовлено в полном объеме "  22 "  апреля   2014г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 02-03/04-2014 по признакам нарушения Администрацией Муниципального образования Дубенский район Федерального закона от 13 марта 2006 г.  № 38-ФЗ «О рекламе»

в присутствии

< --- >- представителя администрации МО Дубенский р-он по доверенности № 01-02-27/1231 от 04.04.2014г.,

< --- > - представителя администрации МО Дубенский р-он по доверенности № 01-02-27/1231 от 04.04.2014г.

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля по соблюдению требований  законодательства  Российской Федерации о рекламе выявлены признаки нарушения требований Федерального закона «О рекламе» в действиях администрации Муниципального образования Дубенский р-он.

Частью 12 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» установлено, что  орган местного самоуправления муниципального района не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных, связанных с выдачей разрешения, действий.

В нарушение указанной нормы закона постановлением от 13.11.2013г. № 1295 Администрация Муниципального образования Дубенский район утвердила Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций»,  пунктом 24 которого  установлено, что для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заявитель предоставляет так же  следующие документы:

  • согласование места размещения рекламной конструкции с организациями, осуществляющими обслуживание инженерных коммуникаций на территории  муниципального образования (подпункт 2);
  • план размещения с нанесением коммуникаций, выполненный на топографической съемке М 1:2000, для установки на земельном участке (подпункт 5);
  • чертежи, расчет рекламной конструкции на ветровые нагрузки (паспорт изготовителя для изделий заводского производства) (подпункт 6);
  • акт о техническом состоянии места установки рекламной конструкции (для крышных установок и рекламных конструкций, находящихся в эксплуатации 5 лет и более) (подпункт 7).

Данные требования Администрации МО Дубенский р-он, являются незаконными, поскольку  они противоречат  нормам действующего законодательства.

Согласно устным и письменным пояснениям (вх. 1733 от 07.04.2014г.) администрации МО Дубенский р-он, типовой регламент «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирования таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций», разработанный ГУА ТО «Центр Информационных Технологий» совместно с Министерством экономического развития Тульской области,   был направлен в администрацию района, который после проведения экспертизы в органах прокуратуры был утвержден постановлением администрации МО Дубенский р-он от 13.11.2013г. № 1295.

В настоящее время административный регламент «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирования таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций» приведен в соответствие с действующим законодательством, подтверждением чему является постановление  Главы администрации МО Дубенский район «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Дубенский район от 13.11.2013г. № 1295 «Об утверждении административного регламента «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирования таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций» от 01.04.2014г. № 330.

В связи с добровольным прекращением администрации МО Дубенский р-н нарушения рекламного законодательства, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи ему предписания.

Учитывая изложенное,  руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 37 – 42, 47, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

                                                                            РЕШИЛА:      

Дело в отношении Администрации муниципального образования Дубенский район прекратить в связи с добровольным устранением нарушения рекламного законодательства.

 

Решение изготовлено в полном объеме "  22 "  апреля   2014г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 02-03/04-2014 [format] => [safe_value] => № 02-03/04-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-23 12:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-22 07:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398257335 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )