РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/07-2014 по признакам нарушения ООО «АБВ-Курьер» Федерального закона «О рекламе»

Номер дела: № 02-03/07-2014
Дата публикации: 25 апреля 2014, 09:08

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >,  рассмотрев дело № 02-03/07-2014 по признакам нарушения ООО «АБВ-Курьер» Федерального закона от 13 марта 2006 г.  № 38-ФЗ «О рекламе»

в присутствии < --- > – генерального директора ООО «АБВ-Курьер» (приказ о назначении, паспорт РФ)

 

УСТАНОВИЛА:

В газете «АБВ-Курьер» № 1 от 16 января 2014г. (учредитель и издатель ООО «АБВ-Курьер») размещена информация,  адресованная неопределенному кругу лиц, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», являющаяся рекламой.

В ходе рассмотрения заявления гр. < --- > выявлено не соответствие рекламы  требованиям Федерального закона «О рекламе», а именно:

  • на странице 2, реклама ООО «Нано-Финанс» «Деньги взаймы до 80000руб!» с обещанием вернуть проценты.

Частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» установлено: если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

В указанной рекламе фактически отсутствует информация, установленная вышеуказанной нормой Закона, поскольку она изображена таким образом, что не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы (пункт 28 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 08.10.2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», далее Постановление Пленума ВАС РФ № 58).

  • на странице  3, реклама ИП Занина И.Ф. «Бальзам «ЕРШ ЗДОРОВЬЯ», содержащая конкретные случаи излечений, благодарности физических лиц и информацию о том, что «не является лекарственным средством, требуется консультация специалиста».

Частью 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе», реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:

1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;

2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;

3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок;

4) и др.

  Реклама биологически активных добавок (пищевых добавок) может быть признана создающей впечатление, что они являются лекарственными средствами, то есть обладают лечебным эффектом, тем более, если в такой рекламе содержится название заболевания (или его симптоматика) и одновременное упоминание продукта как средства, оказывающего лечебно-профилактический эффект (пункт 23 Постановления Пленума ВАС РФ № 58).

 В нарушение указанной нормы Закона в рекламе бальзама «Ерш здоровья» имеются названия заболеваний (остеохондроз, радикулит, холецистит, почечнокаменная болезнь, расстройство щитовидной железы, онкологические заболевания) и благодарность физических лиц.

Согласно части  7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушения  части 1 статьи 25,  части 3 статьи 28,  несет рекламораспространитель – ООО «АБВ-Курьер».

Из устных и письменный пояснений генерального директора ООО «АБВ-Курьер» < --- > следует, что реклама размещена в том виде,  в каком она была представлена рекламодателями.

Поскольку макет предоставлен в готовом для размещения виде и  ООО «АБВ-Курьер» не является рекламопроизводителем рекламного макета ООО «Нано-финанс», оно не может нести ответственность за нарушение последним рекламного законодательства.

В рекламе ООО «Нано-финанс» текстовый блок присутствовал, но ввиду малых размеров макета  (71 кв. см газетной площади страницы А3), не читался.

Индивидуальный предприниматель Занин И.Ф. заверил Общество в достоверности писем, цитируемых в рекламе, кроме того, пунктом 5.3. Договора № 1166 на размещение рекламы от 20.12.2013г., заключенного предпринимателем и ООО «АБВ-Курьер», было установлено, что исполнитель (Общество) не несет юридической, финансовой и иной ответственности за содержание подготовленного заказчиком (предпринимателем)  материала.

После получения ООО «АБВ-Курьер» определения Управления о возбуждении дела по признакам нарушения рекламного законодательства вышеуказанная реклама приведена  в соответствие с действующим законодательством, текст рекламы ООО «Нано-финанс» читаем, реклама ИП Занина И.Ф. не размещается.

Учитывая изложенное,  руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 37 – 42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

                                                                            РЕШИЛА:       

1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя Занина И.Ф., размещенную в газете «АБВ-Курьер» № 1 (409) 16-23 января 2014, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».

  1. Предписание ООО «АБВ-Курьер» не выдавать в связи с прекращением нарушения в добровольном порядке до принятия Комиссией решения по существу.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России  для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица к административной ответственности по статье  14.3 Кодекса РФ.

 

 

Решение изготовлено в полном объеме "  23 "  апреля   2014г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9505 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/07-2014 по признакам нарушения ООО «АБВ-Курьер» Федерального закона «О рекламе» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9505 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398402635 [changed] => 1398402635 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398402635 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >,  рассмотрев дело № 02-03/07-2014 по признакам нарушения ООО «АБВ-Курьер» Федерального закона от 13 марта 2006 г.  № 38-ФЗ «О рекламе»

в присутствии < --- > – генерального директора ООО «АБВ-Курьер» (приказ о назначении, паспорт РФ)

 

УСТАНОВИЛА:

В газете «АБВ-Курьер» № 1 от 16 января 2014г. (учредитель и издатель ООО «АБВ-Курьер») размещена информация,  адресованная неопределенному кругу лиц, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», являющаяся рекламой.

В ходе рассмотрения заявления гр. < --- > выявлено не соответствие рекламы  требованиям Федерального закона «О рекламе», а именно:

  • на странице 2, реклама ООО «Нано-Финанс» «Деньги взаймы до 80000руб!» с обещанием вернуть проценты.

Частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» установлено: если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

В указанной рекламе фактически отсутствует информация, установленная вышеуказанной нормой Закона, поскольку она изображена таким образом, что не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы (пункт 28 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 08.10.2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», далее Постановление Пленума ВАС РФ № 58).

  • на странице  3, реклама ИП Занина И.Ф. «Бальзам «ЕРШ ЗДОРОВЬЯ», содержащая конкретные случаи излечений, благодарности физических лиц и информацию о том, что «не является лекарственным средством, требуется консультация специалиста».

Частью 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе», реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:

1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;

2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;

3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок;

4) и др.

  Реклама биологически активных добавок (пищевых добавок) может быть признана создающей впечатление, что они являются лекарственными средствами, то есть обладают лечебным эффектом, тем более, если в такой рекламе содержится название заболевания (или его симптоматика) и одновременное упоминание продукта как средства, оказывающего лечебно-профилактический эффект (пункт 23 Постановления Пленума ВАС РФ № 58).

 В нарушение указанной нормы Закона в рекламе бальзама «Ерш здоровья» имеются названия заболеваний (остеохондроз, радикулит, холецистит, почечнокаменная болезнь, расстройство щитовидной железы, онкологические заболевания) и благодарность физических лиц.

Согласно части  7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушения  части 1 статьи 25,  части 3 статьи 28,  несет рекламораспространитель – ООО «АБВ-Курьер».

Из устных и письменный пояснений генерального директора ООО «АБВ-Курьер» < --- > следует, что реклама размещена в том виде,  в каком она была представлена рекламодателями.

Поскольку макет предоставлен в готовом для размещения виде и  ООО «АБВ-Курьер» не является рекламопроизводителем рекламного макета ООО «Нано-финанс», оно не может нести ответственность за нарушение последним рекламного законодательства.

В рекламе ООО «Нано-финанс» текстовый блок присутствовал, но ввиду малых размеров макета  (71 кв. см газетной площади страницы А3), не читался.

Индивидуальный предприниматель Занин И.Ф. заверил Общество в достоверности писем, цитируемых в рекламе, кроме того, пунктом 5.3. Договора № 1166 на размещение рекламы от 20.12.2013г., заключенного предпринимателем и ООО «АБВ-Курьер», было установлено, что исполнитель (Общество) не несет юридической, финансовой и иной ответственности за содержание подготовленного заказчиком (предпринимателем)  материала.

После получения ООО «АБВ-Курьер» определения Управления о возбуждении дела по признакам нарушения рекламного законодательства вышеуказанная реклама приведена  в соответствие с действующим законодательством, текст рекламы ООО «Нано-финанс» читаем, реклама ИП Занина И.Ф. не размещается.

Учитывая изложенное,  руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 37 – 42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

                                                                            РЕШИЛА:       

1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя Занина И.Ф., размещенную в газете «АБВ-Курьер» № 1 (409) 16-23 января 2014, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».

  1. Предписание ООО «АБВ-Курьер» не выдавать в связи с прекращением нарушения в добровольном порядке до принятия Комиссией решения по существу.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России  для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица к административной ответственности по статье  14.3 Кодекса РФ.

 

 

Решение изготовлено в полном объеме "  23 "  апреля   2014г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >,  рассмотрев дело № 02-03/07-2014 по признакам нарушения ООО «АБВ-Курьер» Федерального закона от 13 марта 2006 г.  № 38-ФЗ «О рекламе»

в присутствии < --- > – генерального директора ООО «АБВ-Курьер» (приказ о назначении, паспорт РФ)

 

УСТАНОВИЛА:

В газете «АБВ-Курьер» № 1 от 16 января 2014г. (учредитель и издатель ООО «АБВ-Курьер») размещена информация,  адресованная неопределенному кругу лиц, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», являющаяся рекламой.

В ходе рассмотрения заявления гр. < --- > выявлено не соответствие рекламы  требованиям Федерального закона «О рекламе», а именно:

  • на странице 2, реклама ООО «Нано-Финанс» «Деньги взаймы до 80000руб!» с обещанием вернуть проценты.

Частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» установлено: если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

В указанной рекламе фактически отсутствует информация, установленная вышеуказанной нормой Закона, поскольку она изображена таким образом, что не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы (пункт 28 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 08.10.2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», далее Постановление Пленума ВАС РФ № 58).

  • на странице  3, реклама ИП Занина И.Ф. «Бальзам «ЕРШ ЗДОРОВЬЯ», содержащая конкретные случаи излечений, благодарности физических лиц и информацию о том, что «не является лекарственным средством, требуется консультация специалиста».

Частью 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе», реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:

1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;

2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;

3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок;

4) и др.

  Реклама биологически активных добавок (пищевых добавок) может быть признана создающей впечатление, что они являются лекарственными средствами, то есть обладают лечебным эффектом, тем более, если в такой рекламе содержится название заболевания (или его симптоматика) и одновременное упоминание продукта как средства, оказывающего лечебно-профилактический эффект (пункт 23 Постановления Пленума ВАС РФ № 58).

 В нарушение указанной нормы Закона в рекламе бальзама «Ерш здоровья» имеются названия заболеваний (остеохондроз, радикулит, холецистит, почечнокаменная болезнь, расстройство щитовидной железы, онкологические заболевания) и благодарность физических лиц.

Согласно части  7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушения  части 1 статьи 25,  части 3 статьи 28,  несет рекламораспространитель – ООО «АБВ-Курьер».

Из устных и письменный пояснений генерального директора ООО «АБВ-Курьер» < --- > следует, что реклама размещена в том виде,  в каком она была представлена рекламодателями.

Поскольку макет предоставлен в готовом для размещения виде и  ООО «АБВ-Курьер» не является рекламопроизводителем рекламного макета ООО «Нано-финанс», оно не может нести ответственность за нарушение последним рекламного законодательства.

В рекламе ООО «Нано-финанс» текстовый блок присутствовал, но ввиду малых размеров макета  (71 кв. см газетной площади страницы А3), не читался.

Индивидуальный предприниматель Занин И.Ф. заверил Общество в достоверности писем, цитируемых в рекламе, кроме того, пунктом 5.3. Договора № 1166 на размещение рекламы от 20.12.2013г., заключенного предпринимателем и ООО «АБВ-Курьер», было установлено, что исполнитель (Общество) не несет юридической, финансовой и иной ответственности за содержание подготовленного заказчиком (предпринимателем)  материала.

После получения ООО «АБВ-Курьер» определения Управления о возбуждении дела по признакам нарушения рекламного законодательства вышеуказанная реклама приведена  в соответствие с действующим законодательством, текст рекламы ООО «Нано-финанс» читаем, реклама ИП Занина И.Ф. не размещается.

Учитывая изложенное,  руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 37 – 42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

                                                                            РЕШИЛА:       

1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя Занина И.Ф., размещенную в газете «АБВ-Курьер» № 1 (409) 16-23 января 2014, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».

  1. Предписание ООО «АБВ-Курьер» не выдавать в связи с прекращением нарушения в добровольном порядке до принятия Комиссией решения по существу.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России  для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица к административной ответственности по статье  14.3 Кодекса РФ.

 

 

Решение изготовлено в полном объеме "  23 "  апреля   2014г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 02-03/07-2014 [format] => [safe_value] => № 02-03/07-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-25 05:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-23 07:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398402635 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )