РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/01-2014 о нарушении Федерального закона «О рекламе»

Номер дела: № 02-03/01-2014
Дата публикации: 30 апреля 2014, 14:09

Резолютивная часть решения оглашена 23 апреля 2014 г.

         В полном объеме решение изготовлено 28 апреля 2014 г.  

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >,

рассмотрев дело № 02-03/01-2014, возбужденное по признакам нарушения  статьи 8 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ  «О рекламе» в отношении  индивидуального предпринимателя Пак Игоря Викторовича (ОГРНИП 310715429400134), в присутствии последнего

УСТАНОВИЛА:

           В январе-феврале 2014 года в почтовые ящики многоквартирных домов были опущены рекламные листовки кафе-бара «Евро Азия» с предложением заказать блюда европейской и азиатской кухни, при этом кафе бесплатно осуществляет доставку на дом и в офис (при заказе от 500 рублей), подробное меню и онлайн заказы на сайте www.cafe-euroazia.ru.

          Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

           Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом (утв. постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612) определено, что «продажа товаров дистанционным способом" – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

           В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О рекламе»  в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

          В нарушение указанных требований в листовках кафе-бара «Евро Азия» отсутствует указание на Ф.И.О. и основной регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя Пак И.В.

          В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» вышеуказанная реклама является ненадлежащей.

          Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламодатель, рекламораспространитель в данном случае – ИП Пак И.В.

 Пак И.В. признал нарушение, указав, что оно допущено по его вине, неумышленно.

 Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую индивидуальным предпринимателем Пак И.В. (ИНН 710519567397) на рекламных листовках кафе-бара «Евро Азия», поскольку она, в нарушение статьи 8 Федерального закона «О рекламе», не содержит необходимых сведений об индивидуальном предпринимателе.

2. Выдать ИП Пак И.В. предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства, а именно: прекратить распространение рекламных листовках кафе-бара «Евро Азия», содержащих нарушение вышеуказанной нормы закона.

3.  Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица ИП Пак И.В. к административной ответственности.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

                                                                    

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

8 апреля 2014 года                                                                                                                      г. Тула

 

Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области в составе: < --- >, на основании своего решения от 23 апреля  2014 года по делу № 02-03/01-2014 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемую индивидуальным предпринимателем Пак И.В. и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю Пак в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания  прекратить нарушение статьи 8 Федерального закона «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламных листовках кафе-бара «Евро Азия», содержащих нарушение вышеуказанной нормы закона.

2. Индивидуальному предпринимателю Пак  представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

           В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размер от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

           Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Тульской области в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

езо

stdClass Object ( [vid] => 9550 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/01-2014 о нарушении Федерального закона «О рекламе» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9550 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398852657 [changed] => 1398853280 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398853280 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 23 апреля 2014 г.

         В полном объеме решение изготовлено 28 апреля 2014 г.  

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >,

рассмотрев дело № 02-03/01-2014, возбужденное по признакам нарушения  статьи 8 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ  «О рекламе» в отношении  индивидуального предпринимателя Пак Игоря Викторовича (ОГРНИП 310715429400134), в присутствии последнего

УСТАНОВИЛА:

           В январе-феврале 2014 года в почтовые ящики многоквартирных домов были опущены рекламные листовки кафе-бара «Евро Азия» с предложением заказать блюда европейской и азиатской кухни, при этом кафе бесплатно осуществляет доставку на дом и в офис (при заказе от 500 рублей), подробное меню и онлайн заказы на сайте www.cafe-euroazia.ru.

          Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

           Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом (утв. постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612) определено, что «продажа товаров дистанционным способом" – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

           В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О рекламе»  в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

          В нарушение указанных требований в листовках кафе-бара «Евро Азия» отсутствует указание на Ф.И.О. и основной регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя Пак И.В.

          В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» вышеуказанная реклама является ненадлежащей.

          Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламодатель, рекламораспространитель в данном случае – ИП Пак И.В.

 Пак И.В. признал нарушение, указав, что оно допущено по его вине, неумышленно.

 Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую индивидуальным предпринимателем Пак И.В. (ИНН 710519567397) на рекламных листовках кафе-бара «Евро Азия», поскольку она, в нарушение статьи 8 Федерального закона «О рекламе», не содержит необходимых сведений об индивидуальном предпринимателе.

2. Выдать ИП Пак И.В. предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства, а именно: прекратить распространение рекламных листовках кафе-бара «Евро Азия», содержащих нарушение вышеуказанной нормы закона.

3.  Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица ИП Пак И.В. к административной ответственности.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

                                                                    

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

8 апреля 2014 года                                                                                                                      г. Тула

 

Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области в составе: < --- >, на основании своего решения от 23 апреля  2014 года по делу № 02-03/01-2014 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемую индивидуальным предпринимателем Пак И.В. и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю Пак в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания  прекратить нарушение статьи 8 Федерального закона «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламных листовках кафе-бара «Евро Азия», содержащих нарушение вышеуказанной нормы закона.

2. Индивидуальному предпринимателю Пак  представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

           В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размер от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

           Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Тульской области в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

езо

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 23 апреля 2014 г.

         В полном объеме решение изготовлено 28 апреля 2014 г.  

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >,

рассмотрев дело № 02-03/01-2014, возбужденное по признакам нарушения  статьи 8 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ  «О рекламе» в отношении  индивидуального предпринимателя Пак Игоря Викторовича (ОГРНИП 310715429400134), в присутствии последнего

УСТАНОВИЛА:

           В январе-феврале 2014 года в почтовые ящики многоквартирных домов были опущены рекламные листовки кафе-бара «Евро Азия» с предложением заказать блюда европейской и азиатской кухни, при этом кафе бесплатно осуществляет доставку на дом и в офис (при заказе от 500 рублей), подробное меню и онлайн заказы на сайте www.cafe-euroazia.ru.

          Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

           Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом (утв. постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612) определено, что «продажа товаров дистанционным способом" – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

           В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О рекламе»  в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

          В нарушение указанных требований в листовках кафе-бара «Евро Азия» отсутствует указание на Ф.И.О. и основной регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя Пак И.В.

          В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» вышеуказанная реклама является ненадлежащей.

          Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламодатель, рекламораспространитель в данном случае – ИП Пак И.В.

 Пак И.В. признал нарушение, указав, что оно допущено по его вине, неумышленно.

 Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую индивидуальным предпринимателем Пак И.В. (ИНН 710519567397) на рекламных листовках кафе-бара «Евро Азия», поскольку она, в нарушение статьи 8 Федерального закона «О рекламе», не содержит необходимых сведений об индивидуальном предпринимателе.

2. Выдать ИП Пак И.В. предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства, а именно: прекратить распространение рекламных листовках кафе-бара «Евро Азия», содержащих нарушение вышеуказанной нормы закона.

3.  Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица ИП Пак И.В. к административной ответственности.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

                                                                    

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

8 апреля 2014 года                                                                                                                      г. Тула

 

Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области в составе: < --- >, на основании своего решения от 23 апреля  2014 года по делу № 02-03/01-2014 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемую индивидуальным предпринимателем Пак И.В. и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю Пак в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания  прекратить нарушение статьи 8 Федерального закона «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламных листовках кафе-бара «Евро Азия», содержащих нарушение вышеуказанной нормы закона.

2. Индивидуальному предпринимателю Пак  представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

           В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размер от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

           Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Тульской области в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

езо

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 02-03/01-2014 [format] => [safe_value] => № 02-03/01-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-30 10:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-28 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398852657 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )