РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/03-2014 по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе»

Номер дела: № 02-03/03-2014
Дата публикации: 6 мая 2014, 15:26

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 02-03/03-2014 по признакам нарушения  Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в присутствии:

      - законного представителя ООО «УК «Тульская Медиа Группа», ООО «Тур+», ООО Тульская Медиа Группа» < --- >(паспорт);

      - представителя ООО «УК «Тульская Медиа Группа», ООО «Тур+», ООО Тульская Медиа Группа» по доверенностям от 20.03.2014г. < --- >.

УСТАНОВИЛА:

      На радиоволне 101,4FM (радио - ENERGY-Тула) с 19.02.2014г. по 23.02.2014г. распространялась реклама следующего содержания:

«В феврале и марте Энтер удваивает подарки. Подробности на энтерточкару и во всех магазинах Энтер. Энтер – все товары для жизни по интернет ценам. Организатор акции ООО «Энтер». ОГРН 1117746043381 Москва, Оржаникидзе, 11, строение 10».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию":

информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В соответствии с информацией, размещенной в сети интернет, сайт ООО «Энтер» является средством массовой информации.

В нарушение вышеназванных норм закона указанная реклама не содержит установленную категорию информационной продукции.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель.

В рамках рассмотрения рекламного дела, ООО «Энтер» представило в Управление копию свидетельства о регистрации интернет-сайта в качестве средства массовой информации.

Из материалов дела следует, что рекламу на радиоволне 101,4FM (радио - ENERGY-Тула) размещает ООО «Тульская Медиа Группа».

В соответствии со статьей 31 Федерального закона «О средствах массовой информации» телевизионное вещание, радиовещание осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации

 У ООО «Тульская Медиа Группа» отсутствует лицензия на осуществление радиовещания, в связи с чем Общество заключило с ООО «Тур+» договор купли-продажи эфирного времени. ООО «Тур+» осуществляет лицензированную деятельность по радиовещанию, управляющей организацией которого является ООО «УК «Тульская Медиа Группа».

Вышеизложенное свидетельствует о том, что реламораспространителем рекламы интернет-сайта «Энтер» является ООО «Тур+».

На рассмотрении дела генеральный директор ООО «Тур+» Ядыкин А.Г. пояснил, что нарушение произошло по вине юрисконсульта ООО «УК «Тульская Медиа Группа» Ереминой О.Ю., так как в соответствии с должностной инструкцией на нее возложена обязанность проверки законности рекламных материалов размещаемых ООО «Тур+».

На момент принятия Комиссией решения по данному делу распространение вышеуказанной рекламы прекращено.

При таких обстоятельствах Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу о  нецелесообразности выдачи предписания ООО «Тур+».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:         

  1. Признать ненадлежащей рекламу интернет-сайта «Энтер», размещенную ООО «Тур+» на радиоволне 101,4FM (радио - ENERGY-Тула), поскольку в ней содержится нарушение части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. Предписание ООО «Тур+» не выдавать в связи с прекращением нарушения в добровольном порядке до принятия Комиссией решения по существу.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица ООО «Тур+» к административной ответственности по статье  14.3 КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 5 мая 2014г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9568 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/03-2014 по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9568 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399375734 [changed] => 1399375734 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399375734 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 02-03/03-2014 по признакам нарушения  Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в присутствии:

      - законного представителя ООО «УК «Тульская Медиа Группа», ООО «Тур+», ООО Тульская Медиа Группа» < --- >(паспорт);

      - представителя ООО «УК «Тульская Медиа Группа», ООО «Тур+», ООО Тульская Медиа Группа» по доверенностям от 20.03.2014г. < --- >.

УСТАНОВИЛА:

      На радиоволне 101,4FM (радио - ENERGY-Тула) с 19.02.2014г. по 23.02.2014г. распространялась реклама следующего содержания:

«В феврале и марте Энтер удваивает подарки. Подробности на энтерточкару и во всех магазинах Энтер. Энтер – все товары для жизни по интернет ценам. Организатор акции ООО «Энтер». ОГРН 1117746043381 Москва, Оржаникидзе, 11, строение 10».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию":

информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В соответствии с информацией, размещенной в сети интернет, сайт ООО «Энтер» является средством массовой информации.

В нарушение вышеназванных норм закона указанная реклама не содержит установленную категорию информационной продукции.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель.

В рамках рассмотрения рекламного дела, ООО «Энтер» представило в Управление копию свидетельства о регистрации интернет-сайта в качестве средства массовой информации.

Из материалов дела следует, что рекламу на радиоволне 101,4FM (радио - ENERGY-Тула) размещает ООО «Тульская Медиа Группа».

В соответствии со статьей 31 Федерального закона «О средствах массовой информации» телевизионное вещание, радиовещание осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации

 У ООО «Тульская Медиа Группа» отсутствует лицензия на осуществление радиовещания, в связи с чем Общество заключило с ООО «Тур+» договор купли-продажи эфирного времени. ООО «Тур+» осуществляет лицензированную деятельность по радиовещанию, управляющей организацией которого является ООО «УК «Тульская Медиа Группа».

Вышеизложенное свидетельствует о том, что реламораспространителем рекламы интернет-сайта «Энтер» является ООО «Тур+».

На рассмотрении дела генеральный директор ООО «Тур+» Ядыкин А.Г. пояснил, что нарушение произошло по вине юрисконсульта ООО «УК «Тульская Медиа Группа» Ереминой О.Ю., так как в соответствии с должностной инструкцией на нее возложена обязанность проверки законности рекламных материалов размещаемых ООО «Тур+».

На момент принятия Комиссией решения по данному делу распространение вышеуказанной рекламы прекращено.

При таких обстоятельствах Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу о  нецелесообразности выдачи предписания ООО «Тур+».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:         

  1. Признать ненадлежащей рекламу интернет-сайта «Энтер», размещенную ООО «Тур+» на радиоволне 101,4FM (радио - ENERGY-Тула), поскольку в ней содержится нарушение части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. Предписание ООО «Тур+» не выдавать в связи с прекращением нарушения в добровольном порядке до принятия Комиссией решения по существу.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица ООО «Тур+» к административной ответственности по статье  14.3 КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 5 мая 2014г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 02-03/03-2014 по признакам нарушения  Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в присутствии:

      - законного представителя ООО «УК «Тульская Медиа Группа», ООО «Тур+», ООО Тульская Медиа Группа» < --- >(паспорт);

      - представителя ООО «УК «Тульская Медиа Группа», ООО «Тур+», ООО Тульская Медиа Группа» по доверенностям от 20.03.2014г. < --- >.

УСТАНОВИЛА:

      На радиоволне 101,4FM (радио - ENERGY-Тула) с 19.02.2014г. по 23.02.2014г. распространялась реклама следующего содержания:

«В феврале и марте Энтер удваивает подарки. Подробности на энтерточкару и во всех магазинах Энтер. Энтер – все товары для жизни по интернет ценам. Организатор акции ООО «Энтер». ОГРН 1117746043381 Москва, Оржаникидзе, 11, строение 10».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию":

информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В соответствии с информацией, размещенной в сети интернет, сайт ООО «Энтер» является средством массовой информации.

В нарушение вышеназванных норм закона указанная реклама не содержит установленную категорию информационной продукции.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель.

В рамках рассмотрения рекламного дела, ООО «Энтер» представило в Управление копию свидетельства о регистрации интернет-сайта в качестве средства массовой информации.

Из материалов дела следует, что рекламу на радиоволне 101,4FM (радио - ENERGY-Тула) размещает ООО «Тульская Медиа Группа».

В соответствии со статьей 31 Федерального закона «О средствах массовой информации» телевизионное вещание, радиовещание осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации

 У ООО «Тульская Медиа Группа» отсутствует лицензия на осуществление радиовещания, в связи с чем Общество заключило с ООО «Тур+» договор купли-продажи эфирного времени. ООО «Тур+» осуществляет лицензированную деятельность по радиовещанию, управляющей организацией которого является ООО «УК «Тульская Медиа Группа».

Вышеизложенное свидетельствует о том, что реламораспространителем рекламы интернет-сайта «Энтер» является ООО «Тур+».

На рассмотрении дела генеральный директор ООО «Тур+» Ядыкин А.Г. пояснил, что нарушение произошло по вине юрисконсульта ООО «УК «Тульская Медиа Группа» Ереминой О.Ю., так как в соответствии с должностной инструкцией на нее возложена обязанность проверки законности рекламных материалов размещаемых ООО «Тур+».

На момент принятия Комиссией решения по данному делу распространение вышеуказанной рекламы прекращено.

При таких обстоятельствах Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу о  нецелесообразности выдачи предписания ООО «Тур+».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:         

  1. Признать ненадлежащей рекламу интернет-сайта «Энтер», размещенную ООО «Тур+» на радиоволне 101,4FM (радио - ENERGY-Тула), поскольку в ней содержится нарушение части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. Предписание ООО «Тур+» не выдавать в связи с прекращением нарушения в добровольном порядке до принятия Комиссией решения по существу.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица ООО «Тур+» к административной ответственности по статье  14.3 КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 5 мая 2014г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 02-03/03-2014 [format] => [safe_value] => № 02-03/03-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-06 11:26:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-23 11:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399375734 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )