ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП 02-11/45-2014

Номер дела: № АП 02-11/45-2014
Дата публикации: 6 мая 2014, 16:52

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/45-2014, возбужденного в отношении юридического лица – ОАО «Мегафон» (г. Москва, Кадашевская набережная, д. 30, ИНН 7812014560) в отсутствие законного представителя, уведомленного надлежащим образом, в присутствии представителя по доверенности от 23.10.2013г. -  Директора Тульского регионального отделения Центрального филиала ОАО «Мегафон» < --- >

                                                                  УСТАНОВИЛ:

19.12.2013г. в 13:29 с короткого номера 5016 на телефонный номер +7 920 740 61 20, принадлежащий гр. < --- >, поступило СМС – сообщение, содержащее следующую информацию: «Новая игра по фильму «ТОР 2: Царство Тьмы», 3D приключения «Catapult King HD» или новая «Зеленая Ферма 3». Инфо: SMS на 5016 за 0 руб.».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

        Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное правонарушение несет рекламораспространитель.

        Из информации, размещенной на официальном сайте ОАО «Мегафон» следует, что последний является контент - провайдером короткого номера 5016. Контент-провайдеры – самостоятельные юридические лица, предоставляющие абонентам ОАО «МегаФон» разнообразные развлекательные и справочно-информационные услуги, в том числе: различный контент (картинки, мелодии и игры), справочную, развлекательную и иную информацию, а также возможность участия в викторинах. Для доступа абонентов к информационным ресурсам контент-провайдеров через сеть «МегаФон» выделены специальные сервисные (короткие) номера (как правило, от четырех до шести цифр).

        Из вышеизложенного следует, что рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ОАО «Мегафон».

        В соответствии с представленным объяснением Тульского регионального отделения ЦФ ОАО «Мегафон», абонент, подписав договор, подтверждает, что надлежащим образом ознакомлен и согласен с Условиями оказания услуг подвижной связи «Мегафон» (далее Условия), являющимися неотъемлемой частью договора. Условия размещены на официальном сайте www.megafon.ru

        Пункт 14.14.2 Условий предусматривает, что абонент соглашается на весь срок действия договора на получение рекламы при использовании услуг. Согласно пункту 14.15 Условий, абонент имеет право выразить свой отказ от возможности получения рекламы, распространяемой по сети связи оператора следующими способами:

  • путем проставления отметки в специальной графе «не согласен» информационной карты;
  • либо путем предоставления Оператору соответствующего письменного уведомления.

По мнению ОАО «Мегафон», доказательством наличия согласия абонента на получение рекламы при использовании услуг связи является экземпляр договора, подписанный абонентом, и действующие Условия оказания услуг связи, являющееся неотъемлемой частью этого договора.

        В Управление представлены копия договора на оказание услуг сотовой радиотелефонной связи (типовой) б/н, б/д, заключенного ОАО «Мегафон» с < --- > , приложение к договору на предоставление услуг сотовой радиотелефонной связи № 155201-00-ТЛ от 11.01.2005 и карточка клиента за тем же номером и от той же даты, что и приложение к договору, в которых Клиент подтверждает, что надлежащим образом ознакомлен с договором, правилами тарификации и территорией охвата. Ссылки на вышеуказанные Условия в целом, а также на отдельные их пункты в договоре отсутствуют. В представленных документах отсутствует специальная графа, в которой, по мнению ОАО «Мегафон», должно быть выражено согласие на получение рекламы.

        Из письменного объяснения ОАО «Мегафон» на определение о возбуждении дела об административном правонарушении № АП 02-11/45-2014 следует, что в соответствии с пунктом 2.2 заключенного с < --- > договора оператор имеет право в одностороннем порядке изменять условия договора, а также тарифы на услуги, условия и сроки оплаты услуг, порядок расчета длительности звонка, своевременно уведомив клиента об указанных изменениях посредством размещения информации в Центрах обслуживания клиента (ЦОК), на интернет-сайте, у дилеров ОАО «Мегафон».

        В соответствии с этим условием ОАО «Мегафон» внес изменения в договор, в частности, были приняты Условия оказания услуг связи «Мегафон», являющиеся неотъемлемой частью договора оказания услуг подвижной связи.

        В соответствии с пунктом 15 Постановления Пленума ВАС РФ № 58 от 08.10.2012г. согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

        Волеизъявление – это выражение своего желания (согласия) на что-либо.

Согласно Постановлению Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18 марта 2014 г. N 17АП-1345/14 рекламораспространителям необходимо помнить, что согласие абонента на получение рекламы, выраженное любым способом, должно четко содержать волеизъявление конкретного абонента на получение конкретной рекламы от конкретного рекламораспространителя и должно быть зафиксировано каким-либо образом.       

        Фраза, содержащаяся в пункте 2.2 заключенного с < --- > договора о своевременном уведомлении клиента об изменениях условий договора посредством размещения информации в общий доступ не обязывает абонента обращаться в ЦОК, на интернет-сайт, к дилерам ОАО «Мегафон» с целью ознакомления с вышеуказанными изменениями.

        < --- > имела возможность (право) ознакомится с  Условиями оказания услуг связи «Мегафон», но это не доказывает факта реализации абонентом данного права посредством обращения в ЦОК, посещения интернет-сайта или дилера ОАО «Мегафон», а соответственно и не доказывает факта получения предварительного согласия на получение смс-рекламы.

        < --- > в своем заявлении утверждает, что своего согласия на получение смс-рекламы не давала, соответственно с  Условиями оказания услуг связи «Мегафон» не ознакомлена.

        Подтверждение того, что < --- > была ознакомлена с Условиями, ОАО «Мегафон»  в Управление не представлено.

        Вышеизложенное свидетельствует о том, что ОАО «Мегафон» не получило от < --- > надлежащего предварительного согласия на получение смс-сообщений рекламного характера.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях  установлено, что нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом в отношении юридического лица ОАО «Мегафон» 17 апреля 2014 года составлен протокол по делу N АП 02-11/45-2014 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

  • наличие события административного правонарушенияюридическое лицо – ОАО «Мегафон» осуществило рассылку смс-сообщения рекламного характера без предварительного согласия абонента, что влечет  нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе»;
  • лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственностьюридическое лицо – ОАО «Мегафон»;
  • виновность лица в совершении административного правонарушенияюридическое лицо – ОАО «Мегафон» имело  возможность, но не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства о рекламе;
  • обстоятельства, смягчающие, отягчающие  административную ответственность отсутствуют.

  На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.3., 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на юридическое лицо – ОАО «Мегафон»  штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей. 

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК по Тульской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 116 26000 01 6000 140 ОКТМО 70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 29 апреля 2014 года за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении тридцати дней со дня срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (часть 5 статьи 32.1 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 29 апреля 2014 года

Дата вступления постановления в законную силу – 9 мая  2014  года

Срок исполнения постановления – до 7 июля 2014 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 7 июля 2014 года

stdClass Object ( [vid] => 9572 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП 02-11/45-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9572 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399381113 [changed] => 1399381113 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399381113 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/45-2014, возбужденного в отношении юридического лица – ОАО «Мегафон» (г. Москва, Кадашевская набережная, д. 30, ИНН 7812014560) в отсутствие законного представителя, уведомленного надлежащим образом, в присутствии представителя по доверенности от 23.10.2013г. -  Директора Тульского регионального отделения Центрального филиала ОАО «Мегафон» < --- >

                                                                  УСТАНОВИЛ:

19.12.2013г. в 13:29 с короткого номера 5016 на телефонный номер +7 920 740 61 20, принадлежащий гр. < --- >, поступило СМС – сообщение, содержащее следующую информацию: «Новая игра по фильму «ТОР 2: Царство Тьмы», 3D приключения «Catapult King HD» или новая «Зеленая Ферма 3». Инфо: SMS на 5016 за 0 руб.».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

        Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное правонарушение несет рекламораспространитель.

        Из информации, размещенной на официальном сайте ОАО «Мегафон» следует, что последний является контент - провайдером короткого номера 5016. Контент-провайдеры – самостоятельные юридические лица, предоставляющие абонентам ОАО «МегаФон» разнообразные развлекательные и справочно-информационные услуги, в том числе: различный контент (картинки, мелодии и игры), справочную, развлекательную и иную информацию, а также возможность участия в викторинах. Для доступа абонентов к информационным ресурсам контент-провайдеров через сеть «МегаФон» выделены специальные сервисные (короткие) номера (как правило, от четырех до шести цифр).

        Из вышеизложенного следует, что рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ОАО «Мегафон».

        В соответствии с представленным объяснением Тульского регионального отделения ЦФ ОАО «Мегафон», абонент, подписав договор, подтверждает, что надлежащим образом ознакомлен и согласен с Условиями оказания услуг подвижной связи «Мегафон» (далее Условия), являющимися неотъемлемой частью договора. Условия размещены на официальном сайте www.megafon.ru

        Пункт 14.14.2 Условий предусматривает, что абонент соглашается на весь срок действия договора на получение рекламы при использовании услуг. Согласно пункту 14.15 Условий, абонент имеет право выразить свой отказ от возможности получения рекламы, распространяемой по сети связи оператора следующими способами:

  • путем проставления отметки в специальной графе «не согласен» информационной карты;
  • либо путем предоставления Оператору соответствующего письменного уведомления.

По мнению ОАО «Мегафон», доказательством наличия согласия абонента на получение рекламы при использовании услуг связи является экземпляр договора, подписанный абонентом, и действующие Условия оказания услуг связи, являющееся неотъемлемой частью этого договора.

        В Управление представлены копия договора на оказание услуг сотовой радиотелефонной связи (типовой) б/н, б/д, заключенного ОАО «Мегафон» с < --- > , приложение к договору на предоставление услуг сотовой радиотелефонной связи № 155201-00-ТЛ от 11.01.2005 и карточка клиента за тем же номером и от той же даты, что и приложение к договору, в которых Клиент подтверждает, что надлежащим образом ознакомлен с договором, правилами тарификации и территорией охвата. Ссылки на вышеуказанные Условия в целом, а также на отдельные их пункты в договоре отсутствуют. В представленных документах отсутствует специальная графа, в которой, по мнению ОАО «Мегафон», должно быть выражено согласие на получение рекламы.

        Из письменного объяснения ОАО «Мегафон» на определение о возбуждении дела об административном правонарушении № АП 02-11/45-2014 следует, что в соответствии с пунктом 2.2 заключенного с < --- > договора оператор имеет право в одностороннем порядке изменять условия договора, а также тарифы на услуги, условия и сроки оплаты услуг, порядок расчета длительности звонка, своевременно уведомив клиента об указанных изменениях посредством размещения информации в Центрах обслуживания клиента (ЦОК), на интернет-сайте, у дилеров ОАО «Мегафон».

        В соответствии с этим условием ОАО «Мегафон» внес изменения в договор, в частности, были приняты Условия оказания услуг связи «Мегафон», являющиеся неотъемлемой частью договора оказания услуг подвижной связи.

        В соответствии с пунктом 15 Постановления Пленума ВАС РФ № 58 от 08.10.2012г. согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

        Волеизъявление – это выражение своего желания (согласия) на что-либо.

Согласно Постановлению Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18 марта 2014 г. N 17АП-1345/14 рекламораспространителям необходимо помнить, что согласие абонента на получение рекламы, выраженное любым способом, должно четко содержать волеизъявление конкретного абонента на получение конкретной рекламы от конкретного рекламораспространителя и должно быть зафиксировано каким-либо образом.       

        Фраза, содержащаяся в пункте 2.2 заключенного с < --- > договора о своевременном уведомлении клиента об изменениях условий договора посредством размещения информации в общий доступ не обязывает абонента обращаться в ЦОК, на интернет-сайт, к дилерам ОАО «Мегафон» с целью ознакомления с вышеуказанными изменениями.

        < --- > имела возможность (право) ознакомится с  Условиями оказания услуг связи «Мегафон», но это не доказывает факта реализации абонентом данного права посредством обращения в ЦОК, посещения интернет-сайта или дилера ОАО «Мегафон», а соответственно и не доказывает факта получения предварительного согласия на получение смс-рекламы.

        < --- > в своем заявлении утверждает, что своего согласия на получение смс-рекламы не давала, соответственно с  Условиями оказания услуг связи «Мегафон» не ознакомлена.

        Подтверждение того, что < --- > была ознакомлена с Условиями, ОАО «Мегафон»  в Управление не представлено.

        Вышеизложенное свидетельствует о том, что ОАО «Мегафон» не получило от < --- > надлежащего предварительного согласия на получение смс-сообщений рекламного характера.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях  установлено, что нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом в отношении юридического лица ОАО «Мегафон» 17 апреля 2014 года составлен протокол по делу N АП 02-11/45-2014 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

  • наличие события административного правонарушенияюридическое лицо – ОАО «Мегафон» осуществило рассылку смс-сообщения рекламного характера без предварительного согласия абонента, что влечет  нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе»;
  • лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственностьюридическое лицо – ОАО «Мегафон»;
  • виновность лица в совершении административного правонарушенияюридическое лицо – ОАО «Мегафон» имело  возможность, но не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства о рекламе;
  • обстоятельства, смягчающие, отягчающие  административную ответственность отсутствуют.

  На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.3., 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на юридическое лицо – ОАО «Мегафон»  штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей. 

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК по Тульской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 116 26000 01 6000 140 ОКТМО 70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 29 апреля 2014 года за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении тридцати дней со дня срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (часть 5 статьи 32.1 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 29 апреля 2014 года

Дата вступления постановления в законную силу – 9 мая  2014  года

Срок исполнения постановления – до 7 июля 2014 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 7 июля 2014 года

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/45-2014, возбужденного в отношении юридического лица – ОАО «Мегафон» (г. Москва, Кадашевская набережная, д. 30, ИНН 7812014560) в отсутствие законного представителя, уведомленного надлежащим образом, в присутствии представителя по доверенности от 23.10.2013г. -  Директора Тульского регионального отделения Центрального филиала ОАО «Мегафон» < --- >

                                                                  УСТАНОВИЛ:

19.12.2013г. в 13:29 с короткого номера 5016 на телефонный номер +7 920 740 61 20, принадлежащий гр. < --- >, поступило СМС – сообщение, содержащее следующую информацию: «Новая игра по фильму «ТОР 2: Царство Тьмы», 3D приключения «Catapult King HD» или новая «Зеленая Ферма 3». Инфо: SMS на 5016 за 0 руб.».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

        Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное правонарушение несет рекламораспространитель.

        Из информации, размещенной на официальном сайте ОАО «Мегафон» следует, что последний является контент - провайдером короткого номера 5016. Контент-провайдеры – самостоятельные юридические лица, предоставляющие абонентам ОАО «МегаФон» разнообразные развлекательные и справочно-информационные услуги, в том числе: различный контент (картинки, мелодии и игры), справочную, развлекательную и иную информацию, а также возможность участия в викторинах. Для доступа абонентов к информационным ресурсам контент-провайдеров через сеть «МегаФон» выделены специальные сервисные (короткие) номера (как правило, от четырех до шести цифр).

        Из вышеизложенного следует, что рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ОАО «Мегафон».

        В соответствии с представленным объяснением Тульского регионального отделения ЦФ ОАО «Мегафон», абонент, подписав договор, подтверждает, что надлежащим образом ознакомлен и согласен с Условиями оказания услуг подвижной связи «Мегафон» (далее Условия), являющимися неотъемлемой частью договора. Условия размещены на официальном сайте www.megafon.ru

        Пункт 14.14.2 Условий предусматривает, что абонент соглашается на весь срок действия договора на получение рекламы при использовании услуг. Согласно пункту 14.15 Условий, абонент имеет право выразить свой отказ от возможности получения рекламы, распространяемой по сети связи оператора следующими способами:

  • путем проставления отметки в специальной графе «не согласен» информационной карты;
  • либо путем предоставления Оператору соответствующего письменного уведомления.

По мнению ОАО «Мегафон», доказательством наличия согласия абонента на получение рекламы при использовании услуг связи является экземпляр договора, подписанный абонентом, и действующие Условия оказания услуг связи, являющееся неотъемлемой частью этого договора.

        В Управление представлены копия договора на оказание услуг сотовой радиотелефонной связи (типовой) б/н, б/д, заключенного ОАО «Мегафон» с < --- > , приложение к договору на предоставление услуг сотовой радиотелефонной связи № 155201-00-ТЛ от 11.01.2005 и карточка клиента за тем же номером и от той же даты, что и приложение к договору, в которых Клиент подтверждает, что надлежащим образом ознакомлен с договором, правилами тарификации и территорией охвата. Ссылки на вышеуказанные Условия в целом, а также на отдельные их пункты в договоре отсутствуют. В представленных документах отсутствует специальная графа, в которой, по мнению ОАО «Мегафон», должно быть выражено согласие на получение рекламы.

        Из письменного объяснения ОАО «Мегафон» на определение о возбуждении дела об административном правонарушении № АП 02-11/45-2014 следует, что в соответствии с пунктом 2.2 заключенного с < --- > договора оператор имеет право в одностороннем порядке изменять условия договора, а также тарифы на услуги, условия и сроки оплаты услуг, порядок расчета длительности звонка, своевременно уведомив клиента об указанных изменениях посредством размещения информации в Центрах обслуживания клиента (ЦОК), на интернет-сайте, у дилеров ОАО «Мегафон».

        В соответствии с этим условием ОАО «Мегафон» внес изменения в договор, в частности, были приняты Условия оказания услуг связи «Мегафон», являющиеся неотъемлемой частью договора оказания услуг подвижной связи.

        В соответствии с пунктом 15 Постановления Пленума ВАС РФ № 58 от 08.10.2012г. согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

        Волеизъявление – это выражение своего желания (согласия) на что-либо.

Согласно Постановлению Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18 марта 2014 г. N 17АП-1345/14 рекламораспространителям необходимо помнить, что согласие абонента на получение рекламы, выраженное любым способом, должно четко содержать волеизъявление конкретного абонента на получение конкретной рекламы от конкретного рекламораспространителя и должно быть зафиксировано каким-либо образом.       

        Фраза, содержащаяся в пункте 2.2 заключенного с < --- > договора о своевременном уведомлении клиента об изменениях условий договора посредством размещения информации в общий доступ не обязывает абонента обращаться в ЦОК, на интернет-сайт, к дилерам ОАО «Мегафон» с целью ознакомления с вышеуказанными изменениями.

        < --- > имела возможность (право) ознакомится с  Условиями оказания услуг связи «Мегафон», но это не доказывает факта реализации абонентом данного права посредством обращения в ЦОК, посещения интернет-сайта или дилера ОАО «Мегафон», а соответственно и не доказывает факта получения предварительного согласия на получение смс-рекламы.

        < --- > в своем заявлении утверждает, что своего согласия на получение смс-рекламы не давала, соответственно с  Условиями оказания услуг связи «Мегафон» не ознакомлена.

        Подтверждение того, что < --- > была ознакомлена с Условиями, ОАО «Мегафон»  в Управление не представлено.

        Вышеизложенное свидетельствует о том, что ОАО «Мегафон» не получило от < --- > надлежащего предварительного согласия на получение смс-сообщений рекламного характера.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях  установлено, что нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом в отношении юридического лица ОАО «Мегафон» 17 апреля 2014 года составлен протокол по делу N АП 02-11/45-2014 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

  • наличие события административного правонарушенияюридическое лицо – ОАО «Мегафон» осуществило рассылку смс-сообщения рекламного характера без предварительного согласия абонента, что влечет  нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе»;
  • лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственностьюридическое лицо – ОАО «Мегафон»;
  • виновность лица в совершении административного правонарушенияюридическое лицо – ОАО «Мегафон» имело  возможность, но не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства о рекламе;
  • обстоятельства, смягчающие, отягчающие  административную ответственность отсутствуют.

  На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.3., 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на юридическое лицо – ОАО «Мегафон»  штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей. 

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК по Тульской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 116 26000 01 6000 140 ОКТМО 70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 29 апреля 2014 года за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении тридцати дней со дня срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (часть 5 статьи 32.1 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 29 апреля 2014 года

Дата вступления постановления в законную силу – 9 мая  2014  года

Срок исполнения постановления – до 7 июля 2014 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 7 июля 2014 года

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № АП 02-11/45-2014 [format] => [safe_value] => № АП 02-11/45-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-06 12:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-06 12:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399381113 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )