РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/10-2014 по признакам нарушения Администрацией МО Богородицкий район Федерального закона «О рекламе»

Номер дела: № 02-03/10-2014
Дата публикации: 13 мая 2014, 16:23

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >,  рассмотрев дело № 02-03/10-2014 по признакам нарушения Администрацией Муниципального образования Богородицкий район Федерального закона от 13 марта 2006 г.  № 38-ФЗ «О рекламе»

в присутствии

< --- > - представителя администрации МО Богородицкий р-он по доверенности 2582 от 23.04.2014г.,

< --- > – представителя администрации МО Богородицкий р-он по доверенности 2582 от 23.04.2014г.

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля по соблюдению требований  законодательства  Российской Федерации о рекламе выявлены признаки нарушения требований Федерального закона «О рекламе» в действиях администрации Муниципального образования Богородицкий  р-он.

Частью 12 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» установлено, что  орган местного самоуправления муниципального района не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных, связанных с выдачей разрешения, действий.

В нарушение указанной нормы закона постановлением от 17.12.2013г. № 1673 Администрация Муниципального образования Богородицкий район утвердила «Административный регламент предоставления администрацией муниципального образования Богородицкий район муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений» (далее –Административный регламент),  пунктом 24.  которого  установлено, что для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заявитель предоставляет   следующие документы:

  •  согласование места размещения рекламной конструкции с организациями, осуществляющими обслуживание инженерных коммуникаций на территории  муниципального образования (подпункт 2);
  • план размещения с нанесением коммуникаций, выполненный на топографической съемке М 1:2000 для установки на земельном участке (подпункт 5);
  • чертежи, расчет рекламной конструкции на ветровые нагрузки (паспорт изготовителя для изделий заводского производства)(подпункт 6);
  • акт о техническом состоянии места установки рекламной конструкции (для крышных установок и рекламных конструкций площадью  рекламного поля 6 м2 и более и для рекламных конструкций, находящихся в эксплуатации 5 лет и более) (подпункт 7).

По мнению администрации МО Бородицкий р-он (вх. 1904 от 14.04.2014г.), вышеуказанный Административный регламент соответствует требованиям действующего законодательства, т.к. частью 13 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» предусмотрено, что заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов  согласование, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче.

Указанная позиция Администрации  не может быть принята во внимание.

Законодатель в части 13 статьи 19 Федерального закона «О рекламе»  предоставляет заявителю право выбора получения согласования, самостоятельно (предложение 2 пункта) или  через орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа (предложение 1 пункта).

 Напротив,  в  Административном регламенте администрация МО Богородицкий р-он, указывает данное требование (обязанность предоставить согласование места размещения рекламной конструкции с организациями, осуществляющими обслуживание инженерных коммуникаций на территории  муниципального образования) в качестве императивной нормы.

Кроме того, требования администрации о предоставлении иных документов (подпункты 5,6,7 пункта 24 Административного регламента) не основаны на нормах действующего законодательства и противоречат части 12 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

При таких обстоятельствах, а также принимая во внимание тот факт, что нарушение части 12 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» продолжается, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи администрации МО Богородицский р-он предписания о прекращении нарушения.

Руководствуясь статьей 33, частями 1, 6, 7 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 37 – 44, 46, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

                                                                            РЕШИЛА:       

 

  1. Признать не соответствующими части 12 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» подпункты 2, 5, 6, 7 пункта 24  Административного регламента предоставления администрацией муниципального образования Богородицкий район муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений», утв. постановлением администрации Муниципального образования Богородицкий район от 17.12.2013г. № 1673.
  2. Выдать администрации Муниципального образования Богородицкий район предписание об изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе Административного регламента предоставления администрацией муниципального образования Богородицкий район муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений», утв. постановлением Администрации Муниципального образования Богородицкий район от 17.12.2013г. № 1673

 

 

Решение изготовлено в полном объеме "  12 "  мая  2014г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

23 апреля 2014  года                                                                                                                   г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, на основании своего решения от 23 апреля 2014 года по делу № 02-03/10-2014 о признании не соответствующими рекламному законодательству подпунктов 2, 5, 6, 7 пункта 24  Административного регламента предоставления администрацией муниципального образования Богородицкий район муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений», утв. постановлением Администрация Муниципального образования Богородицкий район от 17.12.2013г. № 1673. и в соответствии со статьей 33,  частями 1, 6, 7  статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Администрации Муниципального образования Богородицкий район изменить противоречащий части 12 статьи 19 Федерального закона «О рекламе»  Административный регламент предоставления администрацией муниципального образования Богородицкий район муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений», утв. постановлением Администрация Муниципального образования Богородицкий район от 17.12.2013г. № 1673, исключив из него  подпункты 2, 5, 6, 7  пункта 24, как противоречащие  вышеуказанной норме закона.
  2. Указанные действия администрации Муниципального образования Богородицкий район  необходимо совершить в месячный срок со дня получения  настоящего предписания.
  3. Администрации Муниципального образования Богородицкий район представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания   в трехдневный срок со дня его исполнения.

 

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9590 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/10-2014 по признакам нарушения Администрацией МО Богородицкий район Федерального закона «О рекламе» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9590 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399984150 [changed] => 1399984150 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399984150 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >,  рассмотрев дело № 02-03/10-2014 по признакам нарушения Администрацией Муниципального образования Богородицкий район Федерального закона от 13 марта 2006 г.  № 38-ФЗ «О рекламе»

в присутствии

< --- > - представителя администрации МО Богородицкий р-он по доверенности 2582 от 23.04.2014г.,

< --- > – представителя администрации МО Богородицкий р-он по доверенности 2582 от 23.04.2014г.

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля по соблюдению требований  законодательства  Российской Федерации о рекламе выявлены признаки нарушения требований Федерального закона «О рекламе» в действиях администрации Муниципального образования Богородицкий  р-он.

Частью 12 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» установлено, что  орган местного самоуправления муниципального района не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных, связанных с выдачей разрешения, действий.

В нарушение указанной нормы закона постановлением от 17.12.2013г. № 1673 Администрация Муниципального образования Богородицкий район утвердила «Административный регламент предоставления администрацией муниципального образования Богородицкий район муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений» (далее –Административный регламент),  пунктом 24.  которого  установлено, что для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заявитель предоставляет   следующие документы:

  •  согласование места размещения рекламной конструкции с организациями, осуществляющими обслуживание инженерных коммуникаций на территории  муниципального образования (подпункт 2);
  • план размещения с нанесением коммуникаций, выполненный на топографической съемке М 1:2000 для установки на земельном участке (подпункт 5);
  • чертежи, расчет рекламной конструкции на ветровые нагрузки (паспорт изготовителя для изделий заводского производства)(подпункт 6);
  • акт о техническом состоянии места установки рекламной конструкции (для крышных установок и рекламных конструкций площадью  рекламного поля 6 м2 и более и для рекламных конструкций, находящихся в эксплуатации 5 лет и более) (подпункт 7).

По мнению администрации МО Бородицкий р-он (вх. 1904 от 14.04.2014г.), вышеуказанный Административный регламент соответствует требованиям действующего законодательства, т.к. частью 13 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» предусмотрено, что заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов  согласование, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче.

Указанная позиция Администрации  не может быть принята во внимание.

Законодатель в части 13 статьи 19 Федерального закона «О рекламе»  предоставляет заявителю право выбора получения согласования, самостоятельно (предложение 2 пункта) или  через орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа (предложение 1 пункта).

 Напротив,  в  Административном регламенте администрация МО Богородицкий р-он, указывает данное требование (обязанность предоставить согласование места размещения рекламной конструкции с организациями, осуществляющими обслуживание инженерных коммуникаций на территории  муниципального образования) в качестве императивной нормы.

Кроме того, требования администрации о предоставлении иных документов (подпункты 5,6,7 пункта 24 Административного регламента) не основаны на нормах действующего законодательства и противоречат части 12 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

При таких обстоятельствах, а также принимая во внимание тот факт, что нарушение части 12 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» продолжается, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи администрации МО Богородицский р-он предписания о прекращении нарушения.

Руководствуясь статьей 33, частями 1, 6, 7 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 37 – 44, 46, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

                                                                            РЕШИЛА:       

 

  1. Признать не соответствующими части 12 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» подпункты 2, 5, 6, 7 пункта 24  Административного регламента предоставления администрацией муниципального образования Богородицкий район муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений», утв. постановлением администрации Муниципального образования Богородицкий район от 17.12.2013г. № 1673.
  2. Выдать администрации Муниципального образования Богородицкий район предписание об изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе Административного регламента предоставления администрацией муниципального образования Богородицкий район муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений», утв. постановлением Администрации Муниципального образования Богородицкий район от 17.12.2013г. № 1673

 

 

Решение изготовлено в полном объеме "  12 "  мая  2014г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

23 апреля 2014  года                                                                                                                   г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, на основании своего решения от 23 апреля 2014 года по делу № 02-03/10-2014 о признании не соответствующими рекламному законодательству подпунктов 2, 5, 6, 7 пункта 24  Административного регламента предоставления администрацией муниципального образования Богородицкий район муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений», утв. постановлением Администрация Муниципального образования Богородицкий район от 17.12.2013г. № 1673. и в соответствии со статьей 33,  частями 1, 6, 7  статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Администрации Муниципального образования Богородицкий район изменить противоречащий части 12 статьи 19 Федерального закона «О рекламе»  Административный регламент предоставления администрацией муниципального образования Богородицкий район муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений», утв. постановлением Администрация Муниципального образования Богородицкий район от 17.12.2013г. № 1673, исключив из него  подпункты 2, 5, 6, 7  пункта 24, как противоречащие  вышеуказанной норме закона.
  2. Указанные действия администрации Муниципального образования Богородицкий район  необходимо совершить в месячный срок со дня получения  настоящего предписания.
  3. Администрации Муниципального образования Богородицкий район представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания   в трехдневный срок со дня его исполнения.

 

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >,  рассмотрев дело № 02-03/10-2014 по признакам нарушения Администрацией Муниципального образования Богородицкий район Федерального закона от 13 марта 2006 г.  № 38-ФЗ «О рекламе»

в присутствии

< --- > - представителя администрации МО Богородицкий р-он по доверенности 2582 от 23.04.2014г.,

< --- > – представителя администрации МО Богородицкий р-он по доверенности 2582 от 23.04.2014г.

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля по соблюдению требований  законодательства  Российской Федерации о рекламе выявлены признаки нарушения требований Федерального закона «О рекламе» в действиях администрации Муниципального образования Богородицкий  р-он.

Частью 12 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» установлено, что  орган местного самоуправления муниципального района не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных, связанных с выдачей разрешения, действий.

В нарушение указанной нормы закона постановлением от 17.12.2013г. № 1673 Администрация Муниципального образования Богородицкий район утвердила «Административный регламент предоставления администрацией муниципального образования Богородицкий район муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений» (далее –Административный регламент),  пунктом 24.  которого  установлено, что для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заявитель предоставляет   следующие документы:

  •  согласование места размещения рекламной конструкции с организациями, осуществляющими обслуживание инженерных коммуникаций на территории  муниципального образования (подпункт 2);
  • план размещения с нанесением коммуникаций, выполненный на топографической съемке М 1:2000 для установки на земельном участке (подпункт 5);
  • чертежи, расчет рекламной конструкции на ветровые нагрузки (паспорт изготовителя для изделий заводского производства)(подпункт 6);
  • акт о техническом состоянии места установки рекламной конструкции (для крышных установок и рекламных конструкций площадью  рекламного поля 6 м2 и более и для рекламных конструкций, находящихся в эксплуатации 5 лет и более) (подпункт 7).

По мнению администрации МО Бородицкий р-он (вх. 1904 от 14.04.2014г.), вышеуказанный Административный регламент соответствует требованиям действующего законодательства, т.к. частью 13 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» предусмотрено, что заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов  согласование, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче.

Указанная позиция Администрации  не может быть принята во внимание.

Законодатель в части 13 статьи 19 Федерального закона «О рекламе»  предоставляет заявителю право выбора получения согласования, самостоятельно (предложение 2 пункта) или  через орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа (предложение 1 пункта).

 Напротив,  в  Административном регламенте администрация МО Богородицкий р-он, указывает данное требование (обязанность предоставить согласование места размещения рекламной конструкции с организациями, осуществляющими обслуживание инженерных коммуникаций на территории  муниципального образования) в качестве императивной нормы.

Кроме того, требования администрации о предоставлении иных документов (подпункты 5,6,7 пункта 24 Административного регламента) не основаны на нормах действующего законодательства и противоречат части 12 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

При таких обстоятельствах, а также принимая во внимание тот факт, что нарушение части 12 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» продолжается, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи администрации МО Богородицский р-он предписания о прекращении нарушения.

Руководствуясь статьей 33, частями 1, 6, 7 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 37 – 44, 46, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

                                                                            РЕШИЛА:       

 

  1. Признать не соответствующими части 12 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» подпункты 2, 5, 6, 7 пункта 24  Административного регламента предоставления администрацией муниципального образования Богородицкий район муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений», утв. постановлением администрации Муниципального образования Богородицкий район от 17.12.2013г. № 1673.
  2. Выдать администрации Муниципального образования Богородицкий район предписание об изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе Административного регламента предоставления администрацией муниципального образования Богородицкий район муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений», утв. постановлением Администрации Муниципального образования Богородицкий район от 17.12.2013г. № 1673

 

 

Решение изготовлено в полном объеме "  12 "  мая  2014г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

23 апреля 2014  года                                                                                                                   г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, на основании своего решения от 23 апреля 2014 года по делу № 02-03/10-2014 о признании не соответствующими рекламному законодательству подпунктов 2, 5, 6, 7 пункта 24  Административного регламента предоставления администрацией муниципального образования Богородицкий район муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений», утв. постановлением Администрация Муниципального образования Богородицкий район от 17.12.2013г. № 1673. и в соответствии со статьей 33,  частями 1, 6, 7  статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Администрации Муниципального образования Богородицкий район изменить противоречащий части 12 статьи 19 Федерального закона «О рекламе»  Административный регламент предоставления администрацией муниципального образования Богородицкий район муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений», утв. постановлением Администрация Муниципального образования Богородицкий район от 17.12.2013г. № 1673, исключив из него  подпункты 2, 5, 6, 7  пункта 24, как противоречащие  вышеуказанной норме закона.
  2. Указанные действия администрации Муниципального образования Богородицкий район  необходимо совершить в месячный срок со дня получения  настоящего предписания.
  3. Администрации Муниципального образования Богородицкий район представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания   в трехдневный срок со дня его исполнения.

 

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 02-03/10-2014 [format] => [safe_value] => № 02-03/10-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-13 12:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-23 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399984150 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )