Р Е Ш Е Н И Е по делу № 03-03/26–2014 по признакам нарушения администрацией МО Дубенский район Федерального закона "О защите конкуренции"

Номер дела: № 03-03/26–2014
Дата публикации: 21 мая 2014, 14:47

Резолютивная часть решения оглашена "13" мая 2014г.

В полном объеме решение изготовлено "19" мая 2014г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 03-03/26–2014 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Дубенский район (301160, Тульская область, Дубенский район, п. Дубна, ул. Первомайская, д.33) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Дубенский район и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями антимонопольного законодательства, а именно: Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача специального разрешения на движение транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных (или) крупногабаритных грузов, крупногабаритных грузов, по автомобильным дорогам местного значения в границах муниципального образования Дубенский район" (далее – Административный регламент), утвержденный постановлением администрации муниципального образования Дубенский район от 13.11.2013 № 1293, отдельные нормы которого нарушают требования антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела выявлено следующее.

Пунктом 15 Административного регламента установлено, что для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются в письменном обращении (называются – при устном обращении) дата и входящий номер, проставленные в полученной при подаче запроса копии заявления, либо точный адрес и наименование объекта недвижимого имущества. В тоже время Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и/или крупногабаритных грузов (далее – Порядок), утвержденного приказом Минтранса РФ от 24.07.2012 № 258, не содержит такого требования к содержанию заявления.

Пунктом 21 Административного регламента установлен срок предоставления муниципальной услуги – не позднее 28 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.

Однако согласно пункту 41 Порядка установлены сроки выдачи специальных разрешений с даты регистрации заявления:

-не превышающий 11 рабочих дней (если требуется согласование только владельцев автомобильных дорог и при наличии соответствующих согласований);

-в течение 15 рабочих дней (в случае необходимости согласования маршрута транспортного средства с Госавтоинспекцией).

Срок выдачи специального разрешения увеличивается на срок проведения мероприятий по оценке технического состояния автомобильных дорог, их укрепления или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций – в случае необходимости их проведения.

Нарушение сроков выдачи специального разрешения, установленных федеральным законодательством, может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на товарном рынке автомобильных перевозок тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов.

Пунктом 24 Административного регламента установлен перечень документов, представляемых заявителем при обращении за предоставлением муниципальной услуги:

  1. копию документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.

Одновременно с копиями указанных в пункте 24 Административного регламента документов заявитель представляет их подлинники для сверки. После сверки подлинники документов возвращаются заявителю. Заявитель вправе представить дополнительно любые документы, на его усмотрение.

При этом пунктом 28 Административного регламента установлен перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и подготовки сообщения о невозможности предоставления муниципальной услуги:

-заявление не содержит сведений, установленных пунктом 8 Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и/или крупногабаритных грузов (дефис 2);

-наличие у заявителя неполного комплекта документов согласно п.24 регламента (дефис 3);

-предоставление заявителем неправильно оформленных документов, содержащих неполные сведения, а также утративших юридическую силу документов (дефис 4).

Дефисом 2 пункта 29 Административного регламента установлен перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в том числе: предоставление заявителем неправильно оформленных документов, содержащих неполные сведения, а также утративших юридическую силу документов.

Между тем согласно пункту 8 Порядка в заявлении указывается:

-наименование уполномоченного органа; наименование и организационно-правовая форма – для юридических лиц; фамилия, имя, отчество с указанием статуса индивидуального предпринимателя – для индивидуальных предпринимателей;

-идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер – для российских юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; адрес (местонахождение) юридического лица;

-фамилия, имя, отчество руководителя; телефон;

-фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность – для физических лиц и индивидуальных предпринимателей;

-банковские реквизиты: наименование банка, расчетный счет, корреспондентский счет, банковский индивидуальный код.

В заявлении также указываются: исходящий номер и дата заявления, наименование, адрес и телефон владельца транспортного средства, маршрут движения (пункт отправления – пункт назначения с указанием их адресов в населенных пунктах, если маршрут проходит по улично-дорожной сети населенных пунктов), вид перевозки (международная, межрегиональная, местная), срок перевозки, количество поездок, характеристику груза (наименование, габариты, масса, делимость), сведения о транспортном средстве (автопоезде) (марка и модель транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа)), государственный регистрационный знак транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа)), параметры транспортного средства (автопоезда) (масса транспортного средства (автопоезда) без груза/с грузом, масса тягача, прицепа (полуприцепа)), расстояние между осями, нагрузки на оси, габариты транспортного средства (автопоезда) (длина, ширина, высота), минимальный радиус поворота с грузом, необходимость автомобиля сопровождения (прикрытия), предполагаемая максимальная скорость движения транспортного средства (автопоезда).

Заявление оформляется на русском языке машинописным текстом (буквами латинского алфавита возможно оформление адреса владельца транспортного средства, наименования владельца транспортного средства, груза, марок и моделей транспортных средств, их государственных регистрационных знаков).

При этом согласно пункту 9 Порядка к заявлению прилагаются:

1)       копия документов транспортного средства (паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства), с использованием которого планируется перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;

2)       схема транспортного средства (автопоезда), с использованием которого планируется перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, с изображением размещения такого груза согласно приложению № 3 к Порядку. На схеме транспортного средства изображается транспортное средство, планируемое к участию в перевозке, количество осей и колес на нем, взаимное расположение осей и колес, распределение нагрузки по осям и в случае неравномерного распределения нагрузки по длине оси – распределение на отдельные колеса;

3)       сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении.

В случае подачи заявления представителем владельца транспортного средства к заявлению также прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя владельца транспортного средства.

Уполномоченный орган (подведомственное учреждение (организация)) в отношении владельца транспортного средства получает информацию о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, зарегистрированных на территории Российской Федерации, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и (или) подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, исключая требование данных документов у заявителя. Заявитель вправе представить указанную информацию в уполномоченный орган (подведомственное учреждение (организацию)) по собственной инициативе.

Заявление и схема транспортного средства (автопоезда) заверяются подписью заявителя (для физических лиц), подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) (пункт 10 Порядка).

При этом копии документов, указанных в подпункте 1 пункта 9 Порядка, заверяются подписью и печатью владельца транспортного средства или нотариально. Предоставление заявителем подлинников документов для сверки не требуется.

В тоже время пункт 11 Порядка в соответствии с законодательством Российской Федерации допускает подачу заявления с приложением документов, указанных в пункте 9 Порядка путем направления их в адрес уполномоченного органа посредством факсимильной связи с последующим представлением оригиналов заявления и схемы транспортного средства, заверенных копий документов и материалов, указанных в подпункте 1 пункта 9 Порядка, или с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) для их рассмотрения.

Случаи отказа в регистрации заявления предусмотрены пунктом 12 Порядка:

1)       заявление подписано лицом, не имеющим полномочий на подписание данного заявления;

2)       заявление не содержит сведений, установленных пунктом 8 Порядка;

3)       к заявлению не приложены документы, соответствующие требованиям пунктов 9, 10 Порядка.

Иных оснований отказа в регистрации (принятии) заявления Порядок не предусматривает.

Отказ в выдаче специального разрешения в соответствии с пунктом 40 Порядка принимается уполномоченным органом в случае если:

1)       он не вправе согласно Порядку выдавать специальные разрешения по заявленному маршруту;

2)       сведения, предоставленные в заявлении и документах, не соответствуют техническим характеристикам транспортного средства и груза, а также технической возможности осуществления заявленной перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов

3)       установленные требования о перевозке делимого груза не соблюдены;

4)       при согласовании маршрута установлена невозможность осуществления перевозки по заявленному маршруту транспортным средством с заявленными техническими характеристиками в связи с техническим состоянием автомобильной дороги, искусственного сооружения или инженерных коммуникаций, а также по требованиям безопасности дорожного движения;

5)       отсутствует согласие заявителя на:

проведение оценки технического состояния автомобильной дороги согласно пункту 26 Порядка;

принятие специальных мер по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, определенных согласно проведенной оценке технического состояния автомобильной дороги и в установленных законодательством случаях;

укрепление автомобильных дорог или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков, определенных согласно проведенной оценке технического состояния автомобильной дороги и в установленных законодательством случаях;

6)       заявитель не произвел оплату оценки технического состояния автомобильных дорог, их укрепления в случае, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем;

7)       заявитель не произвел оплату принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем;

8)       заявитель не внес плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов;

9)       заявитель не произвел оплату государственной пошлины за выдачу специального разрешения (кроме международных автомобильных перевозок тяжеловесных и/или крупногабаритных грузов);

10)     отсутствие оригинала заявления и схемы автопоезда на момент выдачи специального разрешения, заверенных регистрационных документов транспортного средства, если заявление и документы направлялись в уполномоченный орган с использованием факсимильной связи.

Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги (т.е. выдачи специального разрешения), установленные дефисами: 2, 12 пункта 29 Административного регламента противоречат требованиям пункта 40 Порядка.

Пунктом 53 Административного регламента установлено, что юридическим фактом, служащим основанием для предоставления муниципальной услуги, является письменное заявление о присвоении адреса объекту недвижимости, поступившее от заявителя лично, по почте, по электронной почте или на РПГУ из личного кабинета.

Приложением 4 к Административному регламенту установлена форма разрешения выдачи специального разрешения на движение транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных (или) крупногабаритных грузов, по автомобильным дорогам местного значения в границах муниципального образования Дубенский район. Указанное разрешение не соответствует форме специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и/или крупногабаритных грузов, утвержденной приложением № 1 к Порядку.

Отсутствие сведений, предусмотренных федеральным законодательством, может привести к устранению, недопущению, ограничению конкуренции на товарном рынке автомобильных перевозок опасных, тяжеловесных (или) крупногабаритных грузов.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает, в том числе, органам местного самоуправления принимать акты и/или совершать действия/бездействие, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, вышеуказанные нормы Административного регламента создают условия для устранения, недопущения, ограничения конкуренции на товарном рынке автомобильных перевозок тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов и противоречат требованиям части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49-50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

РЕШИЛА:

  1. Признать администрацию муниципального образования Дубенский район нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции".
  2. Выдать администрации муниципального образования Дубенский район предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
  3. Передать материалы дела № 03-03/26-2014 о нарушении антимонопольного законодательства должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о применении мер административной ответственности по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  4. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Дубенский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 9636 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу № 03-03/26–2014 по признакам нарушения администрацией МО Дубенский район Федерального закона "О защите конкуренции" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9636 [type] => solution [language] => ru [created] => 1400669329 [changed] => 1400669355 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1400669355 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена "13" мая 2014г.

В полном объеме решение изготовлено "19" мая 2014г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 03-03/26–2014 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Дубенский район (301160, Тульская область, Дубенский район, п. Дубна, ул. Первомайская, д.33) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Дубенский район и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями антимонопольного законодательства, а именно: Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача специального разрешения на движение транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных (или) крупногабаритных грузов, крупногабаритных грузов, по автомобильным дорогам местного значения в границах муниципального образования Дубенский район" (далее – Административный регламент), утвержденный постановлением администрации муниципального образования Дубенский район от 13.11.2013 № 1293, отдельные нормы которого нарушают требования антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела выявлено следующее.

Пунктом 15 Административного регламента установлено, что для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются в письменном обращении (называются – при устном обращении) дата и входящий номер, проставленные в полученной при подаче запроса копии заявления, либо точный адрес и наименование объекта недвижимого имущества. В тоже время Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и/или крупногабаритных грузов (далее – Порядок), утвержденного приказом Минтранса РФ от 24.07.2012 № 258, не содержит такого требования к содержанию заявления.

Пунктом 21 Административного регламента установлен срок предоставления муниципальной услуги – не позднее 28 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.

Однако согласно пункту 41 Порядка установлены сроки выдачи специальных разрешений с даты регистрации заявления:

-не превышающий 11 рабочих дней (если требуется согласование только владельцев автомобильных дорог и при наличии соответствующих согласований);

-в течение 15 рабочих дней (в случае необходимости согласования маршрута транспортного средства с Госавтоинспекцией).

Срок выдачи специального разрешения увеличивается на срок проведения мероприятий по оценке технического состояния автомобильных дорог, их укрепления или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций – в случае необходимости их проведения.

Нарушение сроков выдачи специального разрешения, установленных федеральным законодательством, может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на товарном рынке автомобильных перевозок тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов.

Пунктом 24 Административного регламента установлен перечень документов, представляемых заявителем при обращении за предоставлением муниципальной услуги:

  1. копию документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.

Одновременно с копиями указанных в пункте 24 Административного регламента документов заявитель представляет их подлинники для сверки. После сверки подлинники документов возвращаются заявителю. Заявитель вправе представить дополнительно любые документы, на его усмотрение.

При этом пунктом 28 Административного регламента установлен перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и подготовки сообщения о невозможности предоставления муниципальной услуги:

-заявление не содержит сведений, установленных пунктом 8 Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и/или крупногабаритных грузов (дефис 2);

-наличие у заявителя неполного комплекта документов согласно п.24 регламента (дефис 3);

-предоставление заявителем неправильно оформленных документов, содержащих неполные сведения, а также утративших юридическую силу документов (дефис 4).

Дефисом 2 пункта 29 Административного регламента установлен перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в том числе: предоставление заявителем неправильно оформленных документов, содержащих неполные сведения, а также утративших юридическую силу документов.

Между тем согласно пункту 8 Порядка в заявлении указывается:

-наименование уполномоченного органа; наименование и организационно-правовая форма – для юридических лиц; фамилия, имя, отчество с указанием статуса индивидуального предпринимателя – для индивидуальных предпринимателей;

-идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер – для российских юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; адрес (местонахождение) юридического лица;

-фамилия, имя, отчество руководителя; телефон;

-фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность – для физических лиц и индивидуальных предпринимателей;

-банковские реквизиты: наименование банка, расчетный счет, корреспондентский счет, банковский индивидуальный код.

В заявлении также указываются: исходящий номер и дата заявления, наименование, адрес и телефон владельца транспортного средства, маршрут движения (пункт отправления – пункт назначения с указанием их адресов в населенных пунктах, если маршрут проходит по улично-дорожной сети населенных пунктов), вид перевозки (международная, межрегиональная, местная), срок перевозки, количество поездок, характеристику груза (наименование, габариты, масса, делимость), сведения о транспортном средстве (автопоезде) (марка и модель транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа)), государственный регистрационный знак транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа)), параметры транспортного средства (автопоезда) (масса транспортного средства (автопоезда) без груза/с грузом, масса тягача, прицепа (полуприцепа)), расстояние между осями, нагрузки на оси, габариты транспортного средства (автопоезда) (длина, ширина, высота), минимальный радиус поворота с грузом, необходимость автомобиля сопровождения (прикрытия), предполагаемая максимальная скорость движения транспортного средства (автопоезда).

Заявление оформляется на русском языке машинописным текстом (буквами латинского алфавита возможно оформление адреса владельца транспортного средства, наименования владельца транспортного средства, груза, марок и моделей транспортных средств, их государственных регистрационных знаков).

При этом согласно пункту 9 Порядка к заявлению прилагаются:

1)       копия документов транспортного средства (паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства), с использованием которого планируется перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;

2)       схема транспортного средства (автопоезда), с использованием которого планируется перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, с изображением размещения такого груза согласно приложению № 3 к Порядку. На схеме транспортного средства изображается транспортное средство, планируемое к участию в перевозке, количество осей и колес на нем, взаимное расположение осей и колес, распределение нагрузки по осям и в случае неравномерного распределения нагрузки по длине оси – распределение на отдельные колеса;

3)       сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении.

В случае подачи заявления представителем владельца транспортного средства к заявлению также прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя владельца транспортного средства.

Уполномоченный орган (подведомственное учреждение (организация)) в отношении владельца транспортного средства получает информацию о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, зарегистрированных на территории Российской Федерации, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и (или) подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, исключая требование данных документов у заявителя. Заявитель вправе представить указанную информацию в уполномоченный орган (подведомственное учреждение (организацию)) по собственной инициативе.

Заявление и схема транспортного средства (автопоезда) заверяются подписью заявителя (для физических лиц), подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) (пункт 10 Порядка).

При этом копии документов, указанных в подпункте 1 пункта 9 Порядка, заверяются подписью и печатью владельца транспортного средства или нотариально. Предоставление заявителем подлинников документов для сверки не требуется.

В тоже время пункт 11 Порядка в соответствии с законодательством Российской Федерации допускает подачу заявления с приложением документов, указанных в пункте 9 Порядка путем направления их в адрес уполномоченного органа посредством факсимильной связи с последующим представлением оригиналов заявления и схемы транспортного средства, заверенных копий документов и материалов, указанных в подпункте 1 пункта 9 Порядка, или с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) для их рассмотрения.

Случаи отказа в регистрации заявления предусмотрены пунктом 12 Порядка:

1)       заявление подписано лицом, не имеющим полномочий на подписание данного заявления;

2)       заявление не содержит сведений, установленных пунктом 8 Порядка;

3)       к заявлению не приложены документы, соответствующие требованиям пунктов 9, 10 Порядка.

Иных оснований отказа в регистрации (принятии) заявления Порядок не предусматривает.

Отказ в выдаче специального разрешения в соответствии с пунктом 40 Порядка принимается уполномоченным органом в случае если:

1)       он не вправе согласно Порядку выдавать специальные разрешения по заявленному маршруту;

2)       сведения, предоставленные в заявлении и документах, не соответствуют техническим характеристикам транспортного средства и груза, а также технической возможности осуществления заявленной перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов

3)       установленные требования о перевозке делимого груза не соблюдены;

4)       при согласовании маршрута установлена невозможность осуществления перевозки по заявленному маршруту транспортным средством с заявленными техническими характеристиками в связи с техническим состоянием автомобильной дороги, искусственного сооружения или инженерных коммуникаций, а также по требованиям безопасности дорожного движения;

5)       отсутствует согласие заявителя на:

проведение оценки технического состояния автомобильной дороги согласно пункту 26 Порядка;

принятие специальных мер по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, определенных согласно проведенной оценке технического состояния автомобильной дороги и в установленных законодательством случаях;

укрепление автомобильных дорог или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков, определенных согласно проведенной оценке технического состояния автомобильной дороги и в установленных законодательством случаях;

6)       заявитель не произвел оплату оценки технического состояния автомобильных дорог, их укрепления в случае, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем;

7)       заявитель не произвел оплату принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем;

8)       заявитель не внес плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов;

9)       заявитель не произвел оплату государственной пошлины за выдачу специального разрешения (кроме международных автомобильных перевозок тяжеловесных и/или крупногабаритных грузов);

10)     отсутствие оригинала заявления и схемы автопоезда на момент выдачи специального разрешения, заверенных регистрационных документов транспортного средства, если заявление и документы направлялись в уполномоченный орган с использованием факсимильной связи.

Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги (т.е. выдачи специального разрешения), установленные дефисами: 2, 12 пункта 29 Административного регламента противоречат требованиям пункта 40 Порядка.

Пунктом 53 Административного регламента установлено, что юридическим фактом, служащим основанием для предоставления муниципальной услуги, является письменное заявление о присвоении адреса объекту недвижимости, поступившее от заявителя лично, по почте, по электронной почте или на РПГУ из личного кабинета.

Приложением 4 к Административному регламенту установлена форма разрешения выдачи специального разрешения на движение транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных (или) крупногабаритных грузов, по автомобильным дорогам местного значения в границах муниципального образования Дубенский район. Указанное разрешение не соответствует форме специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и/или крупногабаритных грузов, утвержденной приложением № 1 к Порядку.

Отсутствие сведений, предусмотренных федеральным законодательством, может привести к устранению, недопущению, ограничению конкуренции на товарном рынке автомобильных перевозок опасных, тяжеловесных (или) крупногабаритных грузов.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает, в том числе, органам местного самоуправления принимать акты и/или совершать действия/бездействие, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, вышеуказанные нормы Административного регламента создают условия для устранения, недопущения, ограничения конкуренции на товарном рынке автомобильных перевозок тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов и противоречат требованиям части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49-50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

РЕШИЛА:

  1. Признать администрацию муниципального образования Дубенский район нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции".
  2. Выдать администрации муниципального образования Дубенский район предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
  3. Передать материалы дела № 03-03/26-2014 о нарушении антимонопольного законодательства должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о применении мер административной ответственности по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  4. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Дубенский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена "13" мая 2014г.

В полном объеме решение изготовлено "19" мая 2014г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 03-03/26–2014 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Дубенский район (301160, Тульская область, Дубенский район, п. Дубна, ул. Первомайская, д.33) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Дубенский район и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями антимонопольного законодательства, а именно: Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача специального разрешения на движение транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных (или) крупногабаритных грузов, крупногабаритных грузов, по автомобильным дорогам местного значения в границах муниципального образования Дубенский район" (далее – Административный регламент), утвержденный постановлением администрации муниципального образования Дубенский район от 13.11.2013 № 1293, отдельные нормы которого нарушают требования антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела выявлено следующее.

Пунктом 15 Административного регламента установлено, что для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются в письменном обращении (называются – при устном обращении) дата и входящий номер, проставленные в полученной при подаче запроса копии заявления, либо точный адрес и наименование объекта недвижимого имущества. В тоже время Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и/или крупногабаритных грузов (далее – Порядок), утвержденного приказом Минтранса РФ от 24.07.2012 № 258, не содержит такого требования к содержанию заявления.

Пунктом 21 Административного регламента установлен срок предоставления муниципальной услуги – не позднее 28 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.

Однако согласно пункту 41 Порядка установлены сроки выдачи специальных разрешений с даты регистрации заявления:

-не превышающий 11 рабочих дней (если требуется согласование только владельцев автомобильных дорог и при наличии соответствующих согласований);

-в течение 15 рабочих дней (в случае необходимости согласования маршрута транспортного средства с Госавтоинспекцией).

Срок выдачи специального разрешения увеличивается на срок проведения мероприятий по оценке технического состояния автомобильных дорог, их укрепления или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций – в случае необходимости их проведения.

Нарушение сроков выдачи специального разрешения, установленных федеральным законодательством, может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на товарном рынке автомобильных перевозок тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов.

Пунктом 24 Административного регламента установлен перечень документов, представляемых заявителем при обращении за предоставлением муниципальной услуги:

  1. копию документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.

Одновременно с копиями указанных в пункте 24 Административного регламента документов заявитель представляет их подлинники для сверки. После сверки подлинники документов возвращаются заявителю. Заявитель вправе представить дополнительно любые документы, на его усмотрение.

При этом пунктом 28 Административного регламента установлен перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и подготовки сообщения о невозможности предоставления муниципальной услуги:

-заявление не содержит сведений, установленных пунктом 8 Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и/или крупногабаритных грузов (дефис 2);

-наличие у заявителя неполного комплекта документов согласно п.24 регламента (дефис 3);

-предоставление заявителем неправильно оформленных документов, содержащих неполные сведения, а также утративших юридическую силу документов (дефис 4).

Дефисом 2 пункта 29 Административного регламента установлен перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в том числе: предоставление заявителем неправильно оформленных документов, содержащих неполные сведения, а также утративших юридическую силу документов.

Между тем согласно пункту 8 Порядка в заявлении указывается:

-наименование уполномоченного органа; наименование и организационно-правовая форма – для юридических лиц; фамилия, имя, отчество с указанием статуса индивидуального предпринимателя – для индивидуальных предпринимателей;

-идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер – для российских юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; адрес (местонахождение) юридического лица;

-фамилия, имя, отчество руководителя; телефон;

-фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность – для физических лиц и индивидуальных предпринимателей;

-банковские реквизиты: наименование банка, расчетный счет, корреспондентский счет, банковский индивидуальный код.

В заявлении также указываются: исходящий номер и дата заявления, наименование, адрес и телефон владельца транспортного средства, маршрут движения (пункт отправления – пункт назначения с указанием их адресов в населенных пунктах, если маршрут проходит по улично-дорожной сети населенных пунктов), вид перевозки (международная, межрегиональная, местная), срок перевозки, количество поездок, характеристику груза (наименование, габариты, масса, делимость), сведения о транспортном средстве (автопоезде) (марка и модель транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа)), государственный регистрационный знак транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа)), параметры транспортного средства (автопоезда) (масса транспортного средства (автопоезда) без груза/с грузом, масса тягача, прицепа (полуприцепа)), расстояние между осями, нагрузки на оси, габариты транспортного средства (автопоезда) (длина, ширина, высота), минимальный радиус поворота с грузом, необходимость автомобиля сопровождения (прикрытия), предполагаемая максимальная скорость движения транспортного средства (автопоезда).

Заявление оформляется на русском языке машинописным текстом (буквами латинского алфавита возможно оформление адреса владельца транспортного средства, наименования владельца транспортного средства, груза, марок и моделей транспортных средств, их государственных регистрационных знаков).

При этом согласно пункту 9 Порядка к заявлению прилагаются:

1)       копия документов транспортного средства (паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства), с использованием которого планируется перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;

2)       схема транспортного средства (автопоезда), с использованием которого планируется перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, с изображением размещения такого груза согласно приложению № 3 к Порядку. На схеме транспортного средства изображается транспортное средство, планируемое к участию в перевозке, количество осей и колес на нем, взаимное расположение осей и колес, распределение нагрузки по осям и в случае неравномерного распределения нагрузки по длине оси – распределение на отдельные колеса;

3)       сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении.

В случае подачи заявления представителем владельца транспортного средства к заявлению также прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя владельца транспортного средства.

Уполномоченный орган (подведомственное учреждение (организация)) в отношении владельца транспортного средства получает информацию о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, зарегистрированных на территории Российской Федерации, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и (или) подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, исключая требование данных документов у заявителя. Заявитель вправе представить указанную информацию в уполномоченный орган (подведомственное учреждение (организацию)) по собственной инициативе.

Заявление и схема транспортного средства (автопоезда) заверяются подписью заявителя (для физических лиц), подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) (пункт 10 Порядка).

При этом копии документов, указанных в подпункте 1 пункта 9 Порядка, заверяются подписью и печатью владельца транспортного средства или нотариально. Предоставление заявителем подлинников документов для сверки не требуется.

В тоже время пункт 11 Порядка в соответствии с законодательством Российской Федерации допускает подачу заявления с приложением документов, указанных в пункте 9 Порядка путем направления их в адрес уполномоченного органа посредством факсимильной связи с последующим представлением оригиналов заявления и схемы транспортного средства, заверенных копий документов и материалов, указанных в подпункте 1 пункта 9 Порядка, или с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) для их рассмотрения.

Случаи отказа в регистрации заявления предусмотрены пунктом 12 Порядка:

1)       заявление подписано лицом, не имеющим полномочий на подписание данного заявления;

2)       заявление не содержит сведений, установленных пунктом 8 Порядка;

3)       к заявлению не приложены документы, соответствующие требованиям пунктов 9, 10 Порядка.

Иных оснований отказа в регистрации (принятии) заявления Порядок не предусматривает.

Отказ в выдаче специального разрешения в соответствии с пунктом 40 Порядка принимается уполномоченным органом в случае если:

1)       он не вправе согласно Порядку выдавать специальные разрешения по заявленному маршруту;

2)       сведения, предоставленные в заявлении и документах, не соответствуют техническим характеристикам транспортного средства и груза, а также технической возможности осуществления заявленной перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов

3)       установленные требования о перевозке делимого груза не соблюдены;

4)       при согласовании маршрута установлена невозможность осуществления перевозки по заявленному маршруту транспортным средством с заявленными техническими характеристиками в связи с техническим состоянием автомобильной дороги, искусственного сооружения или инженерных коммуникаций, а также по требованиям безопасности дорожного движения;

5)       отсутствует согласие заявителя на:

проведение оценки технического состояния автомобильной дороги согласно пункту 26 Порядка;

принятие специальных мер по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, определенных согласно проведенной оценке технического состояния автомобильной дороги и в установленных законодательством случаях;

укрепление автомобильных дорог или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков, определенных согласно проведенной оценке технического состояния автомобильной дороги и в установленных законодательством случаях;

6)       заявитель не произвел оплату оценки технического состояния автомобильных дорог, их укрепления в случае, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем;

7)       заявитель не произвел оплату принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем;

8)       заявитель не внес плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов;

9)       заявитель не произвел оплату государственной пошлины за выдачу специального разрешения (кроме международных автомобильных перевозок тяжеловесных и/или крупногабаритных грузов);

10)     отсутствие оригинала заявления и схемы автопоезда на момент выдачи специального разрешения, заверенных регистрационных документов транспортного средства, если заявление и документы направлялись в уполномоченный орган с использованием факсимильной связи.

Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги (т.е. выдачи специального разрешения), установленные дефисами: 2, 12 пункта 29 Административного регламента противоречат требованиям пункта 40 Порядка.

Пунктом 53 Административного регламента установлено, что юридическим фактом, служащим основанием для предоставления муниципальной услуги, является письменное заявление о присвоении адреса объекту недвижимости, поступившее от заявителя лично, по почте, по электронной почте или на РПГУ из личного кабинета.

Приложением 4 к Административному регламенту установлена форма разрешения выдачи специального разрешения на движение транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных (или) крупногабаритных грузов, по автомобильным дорогам местного значения в границах муниципального образования Дубенский район. Указанное разрешение не соответствует форме специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и/или крупногабаритных грузов, утвержденной приложением № 1 к Порядку.

Отсутствие сведений, предусмотренных федеральным законодательством, может привести к устранению, недопущению, ограничению конкуренции на товарном рынке автомобильных перевозок опасных, тяжеловесных (или) крупногабаритных грузов.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает, в том числе, органам местного самоуправления принимать акты и/или совершать действия/бездействие, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, вышеуказанные нормы Административного регламента создают условия для устранения, недопущения, ограничения конкуренции на товарном рынке автомобильных перевозок тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов и противоречат требованиям части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49-50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

РЕШИЛА:

  1. Признать администрацию муниципального образования Дубенский район нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции".
  2. Выдать администрации муниципального образования Дубенский район предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
  3. Передать материалы дела № 03-03/26-2014 о нарушении антимонопольного законодательства должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о применении мер административной ответственности по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  4. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Дубенский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 03-03/26–2014 [format] => [safe_value] => № 03-03/26–2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-21 10:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-19 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1400669329 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )