ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП 02-11/69-2014

Номер дела: № АП 02-11/69-2014
Дата публикации: 26 мая 2014, 14:57

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/69-2014, возбужденного в отношении должностного  лица – начальника службы по обслуживанию внутридомового газового оборудования филиала ОАО «Газпром газораспределение Тула» в г. Новомосковск < --- > в отсутствии последней, уведомлена надлежащим образом (ходатайство о составлении протокола в ее отсутствие (вх. 2555 от 14.05.2014г.),

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Тульского УФАС России по результатам рассмотрения дела № 02-02/06-2014 ОАО «Газпром газораспределение Тула» в лице филиала «Новомосковскмежрайгаз» признано нарушившим часть 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Антимонопольное дело № 02-02/06-2014 возбуждено по заявлению гр. < --- > о нарушении ОАО «Газпром газораспределение Тула»  антимонопольного законодательства путем  необоснованного включения в квитанции на оплату коммунальных услуг строки  «ТО ВДГО», при отсутствии договорных отношений (письменного договора на ТО ВДГО) с Обществом.

В соответствии с действующими нормативными правовыми актами в сфере газоснабжения наличие договора на ТО ВДГО является необходимым условием для бесперебойной поставки газа.  

Отсутствие договора на ТО ВДГО является основанием для приостановления исполнения обязательств по поставке газа (подпункт «Е» пункта 45 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утв. постановлением Правительства РФ от 21.07.2008г. № 549, далее – Правила № 549, пункт 80 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утв.  постановлением Правительства РФ от 14.05.2013г. № 410, далее – Правила № 410).

Правила № 410 устанавливают порядок пользования газом в части обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, в том числе порядок заключения и исполнения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

Согласно пункту  6 Правил № 410 работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном Правилами, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем.

В соответствии с пунктом 2 Правил № 410 под специализированной организацией понимается газораспределительная организация, осуществляющая по договору о транспортировке газа с поставщиком газа транспортировку газа до места соединения сети газораспределения с газопроводом, являющимся элементом внутридомового газового оборудования, получившая в установленном порядке допуск к выполнению работ (оказанию услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования и имеющая в своем составе аварийно-диспетчерскую службу. В случае,  когда в качестве топлива используется сжиженный газ, специализированной организацией, с которой может быть заключен договор на техническое обслуживание и ремонт внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, может выступать любая газораспределительная организация, имеющая допуск к выполнению работ (оказанию услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования и имеющая в своем составе аварийно-диспетчерскую службу.

Аналогичное понятие определено пунктом 3 Правил № 549: "специализированная организация" - газораспределительная организация, допущенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке к осуществлению деятельности по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования и имеющая аварийно-диспетчерскую службу.

Пунктом 37 Правил № 410 установлено, что  договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования заключается в письменной форме на срок не менее 3 лет и вступает в силу со дня его подписания последней из сторон этого договора.

Именно договором,  в соответствии с пунктом 49 Правил № 410, определяются:

  • количество и типы газоиспользующего оборудования, входящего в состав  внутридомового или внутриквартирного газового оборудования (подпункт «Ж»);
  • тип установленного прибора учета газа (при наличии) и место его присоединения к газопроводу (подпункт «З»);
  • перечень выполняемых работ (оказываемых услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, включающий в себя минимальный перечень выполняемых работ (оказываемых услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования согласно приложению, а также сроки начала и окончания выполнения работ (оказания услуг), включая периодичность выполнения отдельных работ (услуг) по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования (подпункт «И»);
  • цена договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования (подпункт «К»);
  • порядок и сроки оплаты выполненных работ (оказанных услуг) по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования с учетом положений, предусмотренных разделом V названных Правил (подпункт «Л»).

В свою очередь стоимость работ по ТО ВДГО рассчитывается исходя из конкретного типа и количества газового оборудования.

В соответствии с пунктом 30 Правил № 410 специализированная организация вправе по собственной инициативе направить заявку (оферту) заявителю о заключении договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования на условиях прилагаемого к заявке (оферте) проекта указанного договора, подготовленного в соответствии с названными Правилами и Гражданским кодексом Российской Федерации и подписанного со стороны специализированной организации.

Из материалов антимонопольного дела, устных пояснений представителей ОАО «Газпром газораспределение Тула» следует, что Общество полагало возможным заключенные договора на ТО ВДГО посредством оплаты услуги за ТО ВДГО,  включенной (выставленной) в квитанции на оплату коммунальных услуг на основе принципа публичности договора, определенного Гражданским кодексом РФ.

Письмом от 21.03.2014г. (вх. 1395), направленном в адрес Управления, ОАО «Газпром газораспределение Тула» пояснило, что «в соответствии с условиями публичного договора гражданам направлялись квитанции на оплату услуг по ТО ВДГО. Оплата гражданами стоимости технического обслуживания являлась согласием гражданина на заключение договора».

Своими действиями  ОАО «Газпром газораспределение Тула» в лице филиала «Новомосковскмежрайгаз» нарушило требования нормативного правового акта, в результате были ущемлены интересы гр. < --- >, вынужденной обратиться за защитой своих интересов в антимонопольный орган.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

По инициативе ОАО «Газпром газораспределение Тула» в лице филиала «Новомосковскмежрайгаз», являющегося  газораспределительной организацией, имеющего аварийно-диспетчерскую службу, занимающего доминирующее положение на товарном рынке услуг по ТО ВДГО, в нарушение действующего законодательства  гр. < --- >  в квитанциях на оплату коммунальных услуг выставлялась оплата  за услугу по ТО ВДГО при отсутствии заключенного договора на ТО ВДГО, в результате чего ущемлялись интересы последней.

Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1  Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно информации, представленной ОАО «Газпром газораспределение Тула» (вх. 2303 № 30.04.2014г.) следует, что начальник службы по обслуживанию внутридомового газового оборудования филиала ОАО «Газпром газораспределение Тула» в г. Новомосковске < --- > является ответственным должностным лицом Общества.

Приказом управляющего трестом < --- > от 10.01.1985г. № 5/к  < --- > назначена на должность начальника службы ВДО.

По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом Тульского УФАС России  в отношении  начальника службы по обслуживанию внутридомового газового оборудования  филиала ОАО «Газпром газораспределение Тула» в городе Новомосковск < --- >  15 мая 2014 года составлен протокол по делу N АП 02-11/69-2014  об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

  • наличие события административного правонарушения – начальник службы по обслуживанию внутридомового газового оборудования филиала ОАО «Газпром газораспределение Тула» в городе Новомосковск < --- > выставляла гр. < --- >  в квитанциях на оплату коммунальных услуг плату  за услугу по ТО ВДГО при отсутствии с последней, заключенного договора на ТО ВДГО, в результате чего ущемлялись ее интересы;
  •  лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность – начальник службы по обслуживанию внутридомового газового оборудования филиала ОАО «Газпром газораспределение Тула» в городе Новомосковск < --- >;
  • виновность лица в совершении административного правонарушения – < --- >  имела возможность, но не предприняла  всех зависящих от нее мер по соблюдению антимонопольного законодательства;
  • обстоятельства, смягчающие административную ответственность - добровольное устранение нарушения
  • обстоятельства, отягчающие административную ответственность – не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь  частью 1 статьи  14.31. (с учетом примечания к данной статье), статьей 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на должностное лицо – начальника службы по обслуживанию внутридомового оборудования филиала ОАО «Газпром газораспределение Тула» в городе Новомосковск < --- >  штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 116 020 1001 6000 140

ОКТМО 70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 26 мая  2014 года  за нарушение Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме в соответствии  с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункта 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 26 мая 2014 года

Дата вступления постановления в законную силу – 6 июня 2014  года

Срок исполнения постановления – 6 августа  2014 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 6 августа 2014 года

 

stdClass Object ( [vid] => 9723 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП 02-11/69-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9723 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401103128 [changed] => 1401103185 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401103185 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/69-2014, возбужденного в отношении должностного  лица – начальника службы по обслуживанию внутридомового газового оборудования филиала ОАО «Газпром газораспределение Тула» в г. Новомосковск < --- > в отсутствии последней, уведомлена надлежащим образом (ходатайство о составлении протокола в ее отсутствие (вх. 2555 от 14.05.2014г.),

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Тульского УФАС России по результатам рассмотрения дела № 02-02/06-2014 ОАО «Газпром газораспределение Тула» в лице филиала «Новомосковскмежрайгаз» признано нарушившим часть 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Антимонопольное дело № 02-02/06-2014 возбуждено по заявлению гр. < --- > о нарушении ОАО «Газпром газораспределение Тула»  антимонопольного законодательства путем  необоснованного включения в квитанции на оплату коммунальных услуг строки  «ТО ВДГО», при отсутствии договорных отношений (письменного договора на ТО ВДГО) с Обществом.

В соответствии с действующими нормативными правовыми актами в сфере газоснабжения наличие договора на ТО ВДГО является необходимым условием для бесперебойной поставки газа.  

Отсутствие договора на ТО ВДГО является основанием для приостановления исполнения обязательств по поставке газа (подпункт «Е» пункта 45 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утв. постановлением Правительства РФ от 21.07.2008г. № 549, далее – Правила № 549, пункт 80 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утв.  постановлением Правительства РФ от 14.05.2013г. № 410, далее – Правила № 410).

Правила № 410 устанавливают порядок пользования газом в части обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, в том числе порядок заключения и исполнения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

Согласно пункту  6 Правил № 410 работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном Правилами, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем.

В соответствии с пунктом 2 Правил № 410 под специализированной организацией понимается газораспределительная организация, осуществляющая по договору о транспортировке газа с поставщиком газа транспортировку газа до места соединения сети газораспределения с газопроводом, являющимся элементом внутридомового газового оборудования, получившая в установленном порядке допуск к выполнению работ (оказанию услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования и имеющая в своем составе аварийно-диспетчерскую службу. В случае,  когда в качестве топлива используется сжиженный газ, специализированной организацией, с которой может быть заключен договор на техническое обслуживание и ремонт внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, может выступать любая газораспределительная организация, имеющая допуск к выполнению работ (оказанию услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования и имеющая в своем составе аварийно-диспетчерскую службу.

Аналогичное понятие определено пунктом 3 Правил № 549: "специализированная организация" - газораспределительная организация, допущенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке к осуществлению деятельности по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования и имеющая аварийно-диспетчерскую службу.

Пунктом 37 Правил № 410 установлено, что  договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования заключается в письменной форме на срок не менее 3 лет и вступает в силу со дня его подписания последней из сторон этого договора.

Именно договором,  в соответствии с пунктом 49 Правил № 410, определяются:

  • количество и типы газоиспользующего оборудования, входящего в состав  внутридомового или внутриквартирного газового оборудования (подпункт «Ж»);
  • тип установленного прибора учета газа (при наличии) и место его присоединения к газопроводу (подпункт «З»);
  • перечень выполняемых работ (оказываемых услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, включающий в себя минимальный перечень выполняемых работ (оказываемых услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования согласно приложению, а также сроки начала и окончания выполнения работ (оказания услуг), включая периодичность выполнения отдельных работ (услуг) по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования (подпункт «И»);
  • цена договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования (подпункт «К»);
  • порядок и сроки оплаты выполненных работ (оказанных услуг) по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования с учетом положений, предусмотренных разделом V названных Правил (подпункт «Л»).

В свою очередь стоимость работ по ТО ВДГО рассчитывается исходя из конкретного типа и количества газового оборудования.

В соответствии с пунктом 30 Правил № 410 специализированная организация вправе по собственной инициативе направить заявку (оферту) заявителю о заключении договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования на условиях прилагаемого к заявке (оферте) проекта указанного договора, подготовленного в соответствии с названными Правилами и Гражданским кодексом Российской Федерации и подписанного со стороны специализированной организации.

Из материалов антимонопольного дела, устных пояснений представителей ОАО «Газпром газораспределение Тула» следует, что Общество полагало возможным заключенные договора на ТО ВДГО посредством оплаты услуги за ТО ВДГО,  включенной (выставленной) в квитанции на оплату коммунальных услуг на основе принципа публичности договора, определенного Гражданским кодексом РФ.

Письмом от 21.03.2014г. (вх. 1395), направленном в адрес Управления, ОАО «Газпром газораспределение Тула» пояснило, что «в соответствии с условиями публичного договора гражданам направлялись квитанции на оплату услуг по ТО ВДГО. Оплата гражданами стоимости технического обслуживания являлась согласием гражданина на заключение договора».

Своими действиями  ОАО «Газпром газораспределение Тула» в лице филиала «Новомосковскмежрайгаз» нарушило требования нормативного правового акта, в результате были ущемлены интересы гр. < --- >, вынужденной обратиться за защитой своих интересов в антимонопольный орган.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

По инициативе ОАО «Газпром газораспределение Тула» в лице филиала «Новомосковскмежрайгаз», являющегося  газораспределительной организацией, имеющего аварийно-диспетчерскую службу, занимающего доминирующее положение на товарном рынке услуг по ТО ВДГО, в нарушение действующего законодательства  гр. < --- >  в квитанциях на оплату коммунальных услуг выставлялась оплата  за услугу по ТО ВДГО при отсутствии заключенного договора на ТО ВДГО, в результате чего ущемлялись интересы последней.

Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1  Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно информации, представленной ОАО «Газпром газораспределение Тула» (вх. 2303 № 30.04.2014г.) следует, что начальник службы по обслуживанию внутридомового газового оборудования филиала ОАО «Газпром газораспределение Тула» в г. Новомосковске < --- > является ответственным должностным лицом Общества.

Приказом управляющего трестом < --- > от 10.01.1985г. № 5/к  < --- > назначена на должность начальника службы ВДО.

По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом Тульского УФАС России  в отношении  начальника службы по обслуживанию внутридомового газового оборудования  филиала ОАО «Газпром газораспределение Тула» в городе Новомосковск < --- >  15 мая 2014 года составлен протокол по делу N АП 02-11/69-2014  об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

  • наличие события административного правонарушения – начальник службы по обслуживанию внутридомового газового оборудования филиала ОАО «Газпром газораспределение Тула» в городе Новомосковск < --- > выставляла гр. < --- >  в квитанциях на оплату коммунальных услуг плату  за услугу по ТО ВДГО при отсутствии с последней, заключенного договора на ТО ВДГО, в результате чего ущемлялись ее интересы;
  •  лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность – начальник службы по обслуживанию внутридомового газового оборудования филиала ОАО «Газпром газораспределение Тула» в городе Новомосковск < --- >;
  • виновность лица в совершении административного правонарушения – < --- >  имела возможность, но не предприняла  всех зависящих от нее мер по соблюдению антимонопольного законодательства;
  • обстоятельства, смягчающие административную ответственность - добровольное устранение нарушения
  • обстоятельства, отягчающие административную ответственность – не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь  частью 1 статьи  14.31. (с учетом примечания к данной статье), статьей 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на должностное лицо – начальника службы по обслуживанию внутридомового оборудования филиала ОАО «Газпром газораспределение Тула» в городе Новомосковск < --- >  штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 116 020 1001 6000 140

ОКТМО 70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 26 мая  2014 года  за нарушение Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме в соответствии  с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункта 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 26 мая 2014 года

Дата вступления постановления в законную силу – 6 июня 2014  года

Срок исполнения постановления – 6 августа  2014 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 6 августа 2014 года

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/69-2014, возбужденного в отношении должностного  лица – начальника службы по обслуживанию внутридомового газового оборудования филиала ОАО «Газпром газораспределение Тула» в г. Новомосковск < --- > в отсутствии последней, уведомлена надлежащим образом (ходатайство о составлении протокола в ее отсутствие (вх. 2555 от 14.05.2014г.),

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Тульского УФАС России по результатам рассмотрения дела № 02-02/06-2014 ОАО «Газпром газораспределение Тула» в лице филиала «Новомосковскмежрайгаз» признано нарушившим часть 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Антимонопольное дело № 02-02/06-2014 возбуждено по заявлению гр. < --- > о нарушении ОАО «Газпром газораспределение Тула»  антимонопольного законодательства путем  необоснованного включения в квитанции на оплату коммунальных услуг строки  «ТО ВДГО», при отсутствии договорных отношений (письменного договора на ТО ВДГО) с Обществом.

В соответствии с действующими нормативными правовыми актами в сфере газоснабжения наличие договора на ТО ВДГО является необходимым условием для бесперебойной поставки газа.  

Отсутствие договора на ТО ВДГО является основанием для приостановления исполнения обязательств по поставке газа (подпункт «Е» пункта 45 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утв. постановлением Правительства РФ от 21.07.2008г. № 549, далее – Правила № 549, пункт 80 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утв.  постановлением Правительства РФ от 14.05.2013г. № 410, далее – Правила № 410).

Правила № 410 устанавливают порядок пользования газом в части обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, в том числе порядок заключения и исполнения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

Согласно пункту  6 Правил № 410 работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном Правилами, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем.

В соответствии с пунктом 2 Правил № 410 под специализированной организацией понимается газораспределительная организация, осуществляющая по договору о транспортировке газа с поставщиком газа транспортировку газа до места соединения сети газораспределения с газопроводом, являющимся элементом внутридомового газового оборудования, получившая в установленном порядке допуск к выполнению работ (оказанию услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования и имеющая в своем составе аварийно-диспетчерскую службу. В случае,  когда в качестве топлива используется сжиженный газ, специализированной организацией, с которой может быть заключен договор на техническое обслуживание и ремонт внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, может выступать любая газораспределительная организация, имеющая допуск к выполнению работ (оказанию услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования и имеющая в своем составе аварийно-диспетчерскую службу.

Аналогичное понятие определено пунктом 3 Правил № 549: "специализированная организация" - газораспределительная организация, допущенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке к осуществлению деятельности по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования и имеющая аварийно-диспетчерскую службу.

Пунктом 37 Правил № 410 установлено, что  договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования заключается в письменной форме на срок не менее 3 лет и вступает в силу со дня его подписания последней из сторон этого договора.

Именно договором,  в соответствии с пунктом 49 Правил № 410, определяются:

  • количество и типы газоиспользующего оборудования, входящего в состав  внутридомового или внутриквартирного газового оборудования (подпункт «Ж»);
  • тип установленного прибора учета газа (при наличии) и место его присоединения к газопроводу (подпункт «З»);
  • перечень выполняемых работ (оказываемых услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, включающий в себя минимальный перечень выполняемых работ (оказываемых услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования согласно приложению, а также сроки начала и окончания выполнения работ (оказания услуг), включая периодичность выполнения отдельных работ (услуг) по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования (подпункт «И»);
  • цена договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования (подпункт «К»);
  • порядок и сроки оплаты выполненных работ (оказанных услуг) по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования с учетом положений, предусмотренных разделом V названных Правил (подпункт «Л»).

В свою очередь стоимость работ по ТО ВДГО рассчитывается исходя из конкретного типа и количества газового оборудования.

В соответствии с пунктом 30 Правил № 410 специализированная организация вправе по собственной инициативе направить заявку (оферту) заявителю о заключении договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования на условиях прилагаемого к заявке (оферте) проекта указанного договора, подготовленного в соответствии с названными Правилами и Гражданским кодексом Российской Федерации и подписанного со стороны специализированной организации.

Из материалов антимонопольного дела, устных пояснений представителей ОАО «Газпром газораспределение Тула» следует, что Общество полагало возможным заключенные договора на ТО ВДГО посредством оплаты услуги за ТО ВДГО,  включенной (выставленной) в квитанции на оплату коммунальных услуг на основе принципа публичности договора, определенного Гражданским кодексом РФ.

Письмом от 21.03.2014г. (вх. 1395), направленном в адрес Управления, ОАО «Газпром газораспределение Тула» пояснило, что «в соответствии с условиями публичного договора гражданам направлялись квитанции на оплату услуг по ТО ВДГО. Оплата гражданами стоимости технического обслуживания являлась согласием гражданина на заключение договора».

Своими действиями  ОАО «Газпром газораспределение Тула» в лице филиала «Новомосковскмежрайгаз» нарушило требования нормативного правового акта, в результате были ущемлены интересы гр. < --- >, вынужденной обратиться за защитой своих интересов в антимонопольный орган.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

По инициативе ОАО «Газпром газораспределение Тула» в лице филиала «Новомосковскмежрайгаз», являющегося  газораспределительной организацией, имеющего аварийно-диспетчерскую службу, занимающего доминирующее положение на товарном рынке услуг по ТО ВДГО, в нарушение действующего законодательства  гр. < --- >  в квитанциях на оплату коммунальных услуг выставлялась оплата  за услугу по ТО ВДГО при отсутствии заключенного договора на ТО ВДГО, в результате чего ущемлялись интересы последней.

Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1  Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно информации, представленной ОАО «Газпром газораспределение Тула» (вх. 2303 № 30.04.2014г.) следует, что начальник службы по обслуживанию внутридомового газового оборудования филиала ОАО «Газпром газораспределение Тула» в г. Новомосковске < --- > является ответственным должностным лицом Общества.

Приказом управляющего трестом < --- > от 10.01.1985г. № 5/к  < --- > назначена на должность начальника службы ВДО.

По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом Тульского УФАС России  в отношении  начальника службы по обслуживанию внутридомового газового оборудования  филиала ОАО «Газпром газораспределение Тула» в городе Новомосковск < --- >  15 мая 2014 года составлен протокол по делу N АП 02-11/69-2014  об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

  • наличие события административного правонарушения – начальник службы по обслуживанию внутридомового газового оборудования филиала ОАО «Газпром газораспределение Тула» в городе Новомосковск < --- > выставляла гр. < --- >  в квитанциях на оплату коммунальных услуг плату  за услугу по ТО ВДГО при отсутствии с последней, заключенного договора на ТО ВДГО, в результате чего ущемлялись ее интересы;
  •  лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность – начальник службы по обслуживанию внутридомового газового оборудования филиала ОАО «Газпром газораспределение Тула» в городе Новомосковск < --- >;
  • виновность лица в совершении административного правонарушения – < --- >  имела возможность, но не предприняла  всех зависящих от нее мер по соблюдению антимонопольного законодательства;
  • обстоятельства, смягчающие административную ответственность - добровольное устранение нарушения
  • обстоятельства, отягчающие административную ответственность – не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь  частью 1 статьи  14.31. (с учетом примечания к данной статье), статьей 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на должностное лицо – начальника службы по обслуживанию внутридомового оборудования филиала ОАО «Газпром газораспределение Тула» в городе Новомосковск < --- >  штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 116 020 1001 6000 140

ОКТМО 70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 26 мая  2014 года  за нарушение Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме в соответствии  с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункта 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 26 мая 2014 года

Дата вступления постановления в законную силу – 6 июня 2014  года

Срок исполнения постановления – 6 августа  2014 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 6 августа 2014 года

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № АП 02-11/69-2014 [format] => [safe_value] => № АП 02-11/69-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-26 10:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-26 10:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401103128 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )