ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП 02-11/57-2014

Номер дела: № АП 02-11/57-2014
Дата публикации: 26 мая 2014, 16:04

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев протокол и материалы административного дела  № АП 02-11/57-2014, возбужденного в отношении должностного лица – экономиста ООО «Болоховский завод строительных конструкций» < --- >  в присутствии последней,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с пунктом 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442) субъектами розничных рынков являются участники отношений по производству, передаче, купле-продаже (поставке) и потреблению электрической энергии (мощности) на розничных рынках электрической энергии (далее - розничные рынки), а также по оказанию услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.

Пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004  № 861, далее - Правила)  определено понятие сетевых организаций – организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Согласно информации,  представленной Комитетом Тульской области по тарифам (вх. № 1000 от 28.02.2014г.), ООО «БЗСК» является сетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии на территории Тульской области в 2014 году.

Постановлением Комитета Тульской области по тарифам от 19.12.2013г. № 48/7 утвержден индивидуальный тариф для ООО «БЗСК» на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между филиалом «Тулэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» и сетевыми организациями Тульской области.

Изложенное свидетельствует о том, что ООО «БЗСК» является сетевой организацией, поскольку передает электрическую энергию и  для него утвержден тариф.

Пунктом 56 Правил определено, что сетевая организация обязана раскрывать информацию, касающуюся доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, в том числе информацию о пропускной способности электрических сетей и об их технических характеристиках в соответствии со стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004г. № 24, далее - Стандарты) устанавливают требования к составу информации, раскрываемой  субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия (пункт 1).

В соответствии подпунктом «б» пункта 9 Стандартов субъекты рынков электрической энергии раскрывают информацию о структуре и объеме затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг). Территориальные сетевые организации раскрывают данную информацию на официальных сайтах организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством РФ, и (или) в печатных средствах массовой информации – ежегодно, до 1 апреля (пункт 10 (1) Стандартов).

Пунктом 11 Стандартов определен перечень информации, подлежащий раскрытию сетевыми организациями помимо информации, предусмотренной пунктом 9 Стандартов.

Пунктами 11 (1), 12  установлены сроки раскрытия указанной информации,  так:

Таким образом, часть информации (согласно подпункту «б» пункта 9, пункту 11 Стандартов), подлежащая  опубликованию на официальных сайтах сетевых организаций, в т.ч.  ООО «БЗСК», должна быть раскрыта  до 1 марта, до 1 апреля,  т.е., до 01.03.2014 года и до 01.04.2014г., соответственно.

02.04.2014г. при исследовании официального Интернет сайта ООО «БЗСК» (главная страница- http://www.bzsk-tula.ru/), установлено, что обществом не в полном объеме раскрывается информация, предусмотренная Стандартами.

Страницы «Главная» (http://www.bzsk-tula.ru/), «О компании» (http://www.bzsk-tula.ru/o_kompanii/), «Контакты» (http://www.bzsk-tula.ru/kontakty/) не содержат информации,  определенной подпунктом «б» пункта 9, пунктом  11 Стандартов.

Раздел «Раскрытие информации» (http://www.bzsk-tula.ru/raskrytie_informacii/) содержит только предложение по уровням тарифов  на услугу по передаче электрической энергии по сетям ООО «БЗСК».

В соответствии с пунктом 4 (1) Стандартов любые изменения раскрытой информации (за исключением информации, отчетным периодом раскрытия которой являются час или сутки, и информации, предоставляемой по письменным запросам потребителей (заинтересованных лиц)) подлежат опубликованию субъектами рынков электрической энергии с даты принятия соответствующего решения в течение следующего периода времени:

а) в официальных печатных изданиях - в течение 30 календарных дней;

б) в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, - в течение 5 рабочих дней.

На момент осмотра (02.04.2014г.) Интернет сайта, на котором ООО «БЗСК» раскрывает информацию,  Обществом не раскрыты подпункт «Б» пункта 9, подпункты «А», «Б» (абзацы 1-18), «В»,  «В (1)», «Ж», «З»  пункта 11 Стандартов.

Изложенное свидетельствует о том, что ООО «БЗСК», являясь сетевой организацией, не  в полном объеме раскрыло информацию, предусмотренную Стандартами.

Пунктом 8 Стандартов определено, что субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Представленные ООО «БЗСК» документы (вх. 2130 от 23.04.2014г.), свидетельствующие, по мнению Общества, о раскрытии Стандартов, не могут быть приняты во внимание, поскольку актом осмотра Интернет-сайта от 02.11.2014г. установлено отсутствие информации на момент его осмотра и возбуждения настоящего административного производства.

Кроме того, довод Общества об исполнении им  пункта 3(1) не соответствует действительности.

В соответствии пунктом 3(1) Стандартов субъекты рынков электрической энергии могут публиковать в официальных печатных изданиях сведения о составе и характере раскрываемой информации со ссылкой на адрес сайта в сети "Интернет", где информация размещается в полном объеме. Субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации, в срок, не превышающий 10 дней со дня ее опубликования. Субъекты рынков электрической энергии, осуществляющие деятельность в сферах деятельности субъектов естественных монополий, направляют указанную информацию также в Федеральную службу по тарифам.

ООО «БЗСК» не представлены копии официальных печатных изданий, свидетельствующих о раскрытии им Стандартов, в период с 01.01.2014 по 02.04.2014г. (момент возбуждения административного производства) в Управление не поступали от Общества сведения о месте опубликования информации, подлежащей  раскрытию.

Из информации, представленной ООО «БЗСК», следует, что  в соответствии с приказом директора Общества < --- > от 11.03.2014г. № 10 должностным лицом, ответственным за раскрытие Стандартов, является < --- >.
        Из объяснений < --- >: «ранее работающий специалист < --- > (уволилась) не до конца исполнила требования законодательства по передаче электрической энергии, а я не до конца разобралась с изменением постановления № 24».

В соответствии со статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом в отношении экономиста ООО «БЗСК» < --- > 15 мая 2014 года составлен протокол по делу N АП 02-11/57-2014 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

  • наличие события административного правонарушения – экономист ООО «БЗСК» < --- > не в полном объеме раскрыла информацию, предусмотренную Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 24)
  • лицо, совершившее противоправные действия, за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность – экономист ООО «БЗСК» < --- >;
  • виновность лица в совершении административного правонарушения – < --- >, являясь уполномоченным должностным лицом, имела возможность, но не предприняла всех зависящих от нее  мер по соблюдению Стандартов раскрытия информации;
  • обстоятельства, смягчающие административную ответственность  – нарушение совершено впервые, неумышленно;
  • обстоятельства, отягчающие административную ответственность – не установлены.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 9.15, 23.48., 29.9. (ч.1)  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на экономиста ООО «Болоховский завод строительных конструкций» < --- >   штраф в размере 20 000  (двадцать  тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК  161 1 16 41000016000140

ОКТМО 70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р/сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 26 мая 2014  года  за нарушение Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

В соответствии  с частью 1 статьи 32.2. КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5. КоАП.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (часть 5 статьи 32.1 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.-30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток  со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 26 мая 2014 года

Дата вступления постановления в законную силу – 6 июня 2014  года

Срок исполнения постановления – 6 августа  2014 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 6 августа 2014 года

stdClass Object ( [vid] => 9725 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП 02-11/57-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9725 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401106466 [changed] => 1401106466 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401106466 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев протокол и материалы административного дела  № АП 02-11/57-2014, возбужденного в отношении должностного лица – экономиста ООО «Болоховский завод строительных конструкций» < --- >  в присутствии последней,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с пунктом 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442) субъектами розничных рынков являются участники отношений по производству, передаче, купле-продаже (поставке) и потреблению электрической энергии (мощности) на розничных рынках электрической энергии (далее - розничные рынки), а также по оказанию услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.

Пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004  № 861, далее - Правила)  определено понятие сетевых организаций – организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Согласно информации,  представленной Комитетом Тульской области по тарифам (вх. № 1000 от 28.02.2014г.), ООО «БЗСК» является сетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии на территории Тульской области в 2014 году.

Постановлением Комитета Тульской области по тарифам от 19.12.2013г. № 48/7 утвержден индивидуальный тариф для ООО «БЗСК» на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между филиалом «Тулэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» и сетевыми организациями Тульской области.

Изложенное свидетельствует о том, что ООО «БЗСК» является сетевой организацией, поскольку передает электрическую энергию и  для него утвержден тариф.

Пунктом 56 Правил определено, что сетевая организация обязана раскрывать информацию, касающуюся доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, в том числе информацию о пропускной способности электрических сетей и об их технических характеристиках в соответствии со стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004г. № 24, далее - Стандарты) устанавливают требования к составу информации, раскрываемой  субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия (пункт 1).

В соответствии подпунктом «б» пункта 9 Стандартов субъекты рынков электрической энергии раскрывают информацию о структуре и объеме затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг). Территориальные сетевые организации раскрывают данную информацию на официальных сайтах организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством РФ, и (или) в печатных средствах массовой информации – ежегодно, до 1 апреля (пункт 10 (1) Стандартов).

Пунктом 11 Стандартов определен перечень информации, подлежащий раскрытию сетевыми организациями помимо информации, предусмотренной пунктом 9 Стандартов.

Пунктами 11 (1), 12  установлены сроки раскрытия указанной информации,  так:

Таким образом, часть информации (согласно подпункту «б» пункта 9, пункту 11 Стандартов), подлежащая  опубликованию на официальных сайтах сетевых организаций, в т.ч.  ООО «БЗСК», должна быть раскрыта  до 1 марта, до 1 апреля,  т.е., до 01.03.2014 года и до 01.04.2014г., соответственно.

02.04.2014г. при исследовании официального Интернет сайта ООО «БЗСК» (главная страница- http://www.bzsk-tula.ru/), установлено, что обществом не в полном объеме раскрывается информация, предусмотренная Стандартами.

Страницы «Главная» (http://www.bzsk-tula.ru/), «О компании» (http://www.bzsk-tula.ru/o_kompanii/), «Контакты» (http://www.bzsk-tula.ru/kontakty/) не содержат информации,  определенной подпунктом «б» пункта 9, пунктом  11 Стандартов.

Раздел «Раскрытие информации» (http://www.bzsk-tula.ru/raskrytie_informacii/) содержит только предложение по уровням тарифов  на услугу по передаче электрической энергии по сетям ООО «БЗСК».

В соответствии с пунктом 4 (1) Стандартов любые изменения раскрытой информации (за исключением информации, отчетным периодом раскрытия которой являются час или сутки, и информации, предоставляемой по письменным запросам потребителей (заинтересованных лиц)) подлежат опубликованию субъектами рынков электрической энергии с даты принятия соответствующего решения в течение следующего периода времени:

а) в официальных печатных изданиях - в течение 30 календарных дней;

б) в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, - в течение 5 рабочих дней.

На момент осмотра (02.04.2014г.) Интернет сайта, на котором ООО «БЗСК» раскрывает информацию,  Обществом не раскрыты подпункт «Б» пункта 9, подпункты «А», «Б» (абзацы 1-18), «В»,  «В (1)», «Ж», «З»  пункта 11 Стандартов.

Изложенное свидетельствует о том, что ООО «БЗСК», являясь сетевой организацией, не  в полном объеме раскрыло информацию, предусмотренную Стандартами.

Пунктом 8 Стандартов определено, что субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Представленные ООО «БЗСК» документы (вх. 2130 от 23.04.2014г.), свидетельствующие, по мнению Общества, о раскрытии Стандартов, не могут быть приняты во внимание, поскольку актом осмотра Интернет-сайта от 02.11.2014г. установлено отсутствие информации на момент его осмотра и возбуждения настоящего административного производства.

Кроме того, довод Общества об исполнении им  пункта 3(1) не соответствует действительности.

В соответствии пунктом 3(1) Стандартов субъекты рынков электрической энергии могут публиковать в официальных печатных изданиях сведения о составе и характере раскрываемой информации со ссылкой на адрес сайта в сети "Интернет", где информация размещается в полном объеме. Субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации, в срок, не превышающий 10 дней со дня ее опубликования. Субъекты рынков электрической энергии, осуществляющие деятельность в сферах деятельности субъектов естественных монополий, направляют указанную информацию также в Федеральную службу по тарифам.

ООО «БЗСК» не представлены копии официальных печатных изданий, свидетельствующих о раскрытии им Стандартов, в период с 01.01.2014 по 02.04.2014г. (момент возбуждения административного производства) в Управление не поступали от Общества сведения о месте опубликования информации, подлежащей  раскрытию.

Из информации, представленной ООО «БЗСК», следует, что  в соответствии с приказом директора Общества < --- > от 11.03.2014г. № 10 должностным лицом, ответственным за раскрытие Стандартов, является < --- >.
        Из объяснений < --- >: «ранее работающий специалист < --- > (уволилась) не до конца исполнила требования законодательства по передаче электрической энергии, а я не до конца разобралась с изменением постановления № 24».

В соответствии со статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом в отношении экономиста ООО «БЗСК» < --- > 15 мая 2014 года составлен протокол по делу N АП 02-11/57-2014 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

  • наличие события административного правонарушения – экономист ООО «БЗСК» < --- > не в полном объеме раскрыла информацию, предусмотренную Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 24)
  • лицо, совершившее противоправные действия, за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность – экономист ООО «БЗСК» < --- >;
  • виновность лица в совершении административного правонарушения – < --- >, являясь уполномоченным должностным лицом, имела возможность, но не предприняла всех зависящих от нее  мер по соблюдению Стандартов раскрытия информации;
  • обстоятельства, смягчающие административную ответственность  – нарушение совершено впервые, неумышленно;
  • обстоятельства, отягчающие административную ответственность – не установлены.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 9.15, 23.48., 29.9. (ч.1)  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на экономиста ООО «Болоховский завод строительных конструкций» < --- >   штраф в размере 20 000  (двадцать  тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК  161 1 16 41000016000140

ОКТМО 70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р/сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 26 мая 2014  года  за нарушение Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

В соответствии  с частью 1 статьи 32.2. КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5. КоАП.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (часть 5 статьи 32.1 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.-30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток  со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 26 мая 2014 года

Дата вступления постановления в законную силу – 6 июня 2014  года

Срок исполнения постановления – 6 августа  2014 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 6 августа 2014 года

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев протокол и материалы административного дела  № АП 02-11/57-2014, возбужденного в отношении должностного лица – экономиста ООО «Болоховский завод строительных конструкций» < --- >  в присутствии последней,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с пунктом 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442) субъектами розничных рынков являются участники отношений по производству, передаче, купле-продаже (поставке) и потреблению электрической энергии (мощности) на розничных рынках электрической энергии (далее - розничные рынки), а также по оказанию услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.

Пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004  № 861, далее - Правила)  определено понятие сетевых организаций – организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Согласно информации,  представленной Комитетом Тульской области по тарифам (вх. № 1000 от 28.02.2014г.), ООО «БЗСК» является сетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии на территории Тульской области в 2014 году.

Постановлением Комитета Тульской области по тарифам от 19.12.2013г. № 48/7 утвержден индивидуальный тариф для ООО «БЗСК» на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между филиалом «Тулэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» и сетевыми организациями Тульской области.

Изложенное свидетельствует о том, что ООО «БЗСК» является сетевой организацией, поскольку передает электрическую энергию и  для него утвержден тариф.

Пунктом 56 Правил определено, что сетевая организация обязана раскрывать информацию, касающуюся доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, в том числе информацию о пропускной способности электрических сетей и об их технических характеристиках в соответствии со стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004г. № 24, далее - Стандарты) устанавливают требования к составу информации, раскрываемой  субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия (пункт 1).

В соответствии подпунктом «б» пункта 9 Стандартов субъекты рынков электрической энергии раскрывают информацию о структуре и объеме затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг). Территориальные сетевые организации раскрывают данную информацию на официальных сайтах организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством РФ, и (или) в печатных средствах массовой информации – ежегодно, до 1 апреля (пункт 10 (1) Стандартов).

Пунктом 11 Стандартов определен перечень информации, подлежащий раскрытию сетевыми организациями помимо информации, предусмотренной пунктом 9 Стандартов.

Пунктами 11 (1), 12  установлены сроки раскрытия указанной информации,  так:

Таким образом, часть информации (согласно подпункту «б» пункта 9, пункту 11 Стандартов), подлежащая  опубликованию на официальных сайтах сетевых организаций, в т.ч.  ООО «БЗСК», должна быть раскрыта  до 1 марта, до 1 апреля,  т.е., до 01.03.2014 года и до 01.04.2014г., соответственно.

02.04.2014г. при исследовании официального Интернет сайта ООО «БЗСК» (главная страница- http://www.bzsk-tula.ru/), установлено, что обществом не в полном объеме раскрывается информация, предусмотренная Стандартами.

Страницы «Главная» (http://www.bzsk-tula.ru/), «О компании» (http://www.bzsk-tula.ru/o_kompanii/), «Контакты» (http://www.bzsk-tula.ru/kontakty/) не содержат информации,  определенной подпунктом «б» пункта 9, пунктом  11 Стандартов.

Раздел «Раскрытие информации» (http://www.bzsk-tula.ru/raskrytie_informacii/) содержит только предложение по уровням тарифов  на услугу по передаче электрической энергии по сетям ООО «БЗСК».

В соответствии с пунктом 4 (1) Стандартов любые изменения раскрытой информации (за исключением информации, отчетным периодом раскрытия которой являются час или сутки, и информации, предоставляемой по письменным запросам потребителей (заинтересованных лиц)) подлежат опубликованию субъектами рынков электрической энергии с даты принятия соответствующего решения в течение следующего периода времени:

а) в официальных печатных изданиях - в течение 30 календарных дней;

б) в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, - в течение 5 рабочих дней.

На момент осмотра (02.04.2014г.) Интернет сайта, на котором ООО «БЗСК» раскрывает информацию,  Обществом не раскрыты подпункт «Б» пункта 9, подпункты «А», «Б» (абзацы 1-18), «В»,  «В (1)», «Ж», «З»  пункта 11 Стандартов.

Изложенное свидетельствует о том, что ООО «БЗСК», являясь сетевой организацией, не  в полном объеме раскрыло информацию, предусмотренную Стандартами.

Пунктом 8 Стандартов определено, что субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Представленные ООО «БЗСК» документы (вх. 2130 от 23.04.2014г.), свидетельствующие, по мнению Общества, о раскрытии Стандартов, не могут быть приняты во внимание, поскольку актом осмотра Интернет-сайта от 02.11.2014г. установлено отсутствие информации на момент его осмотра и возбуждения настоящего административного производства.

Кроме того, довод Общества об исполнении им  пункта 3(1) не соответствует действительности.

В соответствии пунктом 3(1) Стандартов субъекты рынков электрической энергии могут публиковать в официальных печатных изданиях сведения о составе и характере раскрываемой информации со ссылкой на адрес сайта в сети "Интернет", где информация размещается в полном объеме. Субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации, в срок, не превышающий 10 дней со дня ее опубликования. Субъекты рынков электрической энергии, осуществляющие деятельность в сферах деятельности субъектов естественных монополий, направляют указанную информацию также в Федеральную службу по тарифам.

ООО «БЗСК» не представлены копии официальных печатных изданий, свидетельствующих о раскрытии им Стандартов, в период с 01.01.2014 по 02.04.2014г. (момент возбуждения административного производства) в Управление не поступали от Общества сведения о месте опубликования информации, подлежащей  раскрытию.

Из информации, представленной ООО «БЗСК», следует, что  в соответствии с приказом директора Общества < --- > от 11.03.2014г. № 10 должностным лицом, ответственным за раскрытие Стандартов, является < --- >.
        Из объяснений < --- >: «ранее работающий специалист < --- > (уволилась) не до конца исполнила требования законодательства по передаче электрической энергии, а я не до конца разобралась с изменением постановления № 24».

В соответствии со статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом в отношении экономиста ООО «БЗСК» < --- > 15 мая 2014 года составлен протокол по делу N АП 02-11/57-2014 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

  • наличие события административного правонарушения – экономист ООО «БЗСК» < --- > не в полном объеме раскрыла информацию, предусмотренную Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 24)
  • лицо, совершившее противоправные действия, за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность – экономист ООО «БЗСК» < --- >;
  • виновность лица в совершении административного правонарушения – < --- >, являясь уполномоченным должностным лицом, имела возможность, но не предприняла всех зависящих от нее  мер по соблюдению Стандартов раскрытия информации;
  • обстоятельства, смягчающие административную ответственность  – нарушение совершено впервые, неумышленно;
  • обстоятельства, отягчающие административную ответственность – не установлены.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 9.15, 23.48., 29.9. (ч.1)  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на экономиста ООО «Болоховский завод строительных конструкций» < --- >   штраф в размере 20 000  (двадцать  тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК  161 1 16 41000016000140

ОКТМО 70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р/сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 26 мая 2014  года  за нарушение Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

В соответствии  с частью 1 статьи 32.2. КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5. КоАП.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (часть 5 статьи 32.1 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.-30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток  со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 26 мая 2014 года

Дата вступления постановления в законную силу – 6 июня 2014  года

Срок исполнения постановления – 6 августа  2014 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 6 августа 2014 года

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № АП 02-11/57-2014 [format] => [safe_value] => № АП 02-11/57-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-26 12:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-26 11:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401106466 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )