Р Е Ш Е Н И Е по делу № 03-03/38–2014 по признакам нарушения Собранием представителей МО Богородицкий район Федерального закона "О защите конкуренции"

Номер дела: № 03-03/38–2014
Дата публикации: 7 июля 2014, 10:42

Резолютивная часть решения оглашена "03" июля 2014г.

В полном объеме решение изготовлено "04" июля 2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >, pассмотрев дело № 03-03/38–2014 по признакам нарушения Собранием представителей муниципального образования Богородицкий район (301835, Тульская область, г. Богородицк, ул. Ленина, д.3) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Богородицкий район и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями антимонопольного законодательства.

Инспекцией Тульского УФАС России было выявлено решение Собрания представителей муниципального образования Богородицкий район от 07.10.2010 № 28-170 "О введении в действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и об установлении значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2 при исчислении суммы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" (далее – Решение) (в редакции решения Собрания представителей муниципального образования Богородицкий район от 07.07.2011 № 39-228), отдельные нормы которого не соответствуют требованиям антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела выявлено следующее.

Подпунктом 5 пункта 3 Решения установлен К2 при оказании автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и/или распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг:

а) по перевозке пассажиров на автотранспортных средствах:

-вместимостью до 5 посадочных мест (включительно) К2 = 1,0;

-вместимостью 5 и более посадочных мест К2 = 0,5.

Коэффициент К2, корректирующий базовую доходность в месяц, которая установлена пунктом 3 статьи 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) в твердом размере (для оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров – 1`500руб. в месяц с использованием физического показателя – количество посадочных мест), по смыслу норм статьи 346.27 НК РФ учитывает совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, режим работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности, площадь информационного поля электронных табло, площадь информационного поля наружной рекламы с любым способом нанесения изображения, площадь информационного поля наружной рекламы с автоматической сменой изображения, количество автобусов любых типов, трамваев, троллейбусов, легковых и грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, речных судов, используемых для распространения и (или) размещения рекламы, и иные особенности.

Согласно подпункту 5 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (далее – ЕНВД) может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов при осуществлении предпринимательской деятельности по оказанию автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.

При этом в соответствии со статьей 346.27 НК РФ под транспортными средствами в целях подпункта 5 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ понимаются автотранспортные средства, предназначенные для перевозки по дорогам пассажиров и грузов (автобусы любых типов, легковые и грузовые автомобили).

В автотранспортном средстве, предназначенном для перевозки пассажиров, количество посадочных мест в целях исчисления ЕНВД определяется как количество мест для сидения (за исключением места водителя и места кондуктора) на основании данных технического паспорта завода – изготовителя автотранспортного средства.

Если в техническом паспорте завода – изготовителя автотранспортного средства отсутствует такая информация, то количество посадочных мест определяется органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации на основании заявления организации (индивидуального предпринимателя), являющейся (являющегося) собственником автотранспортного средства, предназначенного для перевозки пассажиров при осуществлении предпринимательской деятельности.

При этом согласно пункту 2 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112, транспортные средства подразделяются на следующие категории:

-"транспортное средство категории "М1" – транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров и имеет помимо места водителя не более 8 мест для сидения;

-"транспортное средство категории "М2" – транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого не превышает 5 тонн;

-"транспортное средство категории "М3" – транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого превышает 5 тонн.

Таким образом, произвольная градация коэффициента К2, установленная подпунктом 5 пункта 3 Решения в целях расчета ЕНВД для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одном и том же товарном рынке – оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров, может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на указанном товарном рынке, а также ставит такие хозяйствующие субъекты в неравные условия деятельности.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает органам местного самоуправления принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49-50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Собрание представителей муниципального образования Богородицкий район нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
  2. Выдать Собранию представителей муниципального образования Богородицкий район предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
  3. Оснований для принятия иных мер в отношении Собрания представителей муниципального образования Богородицкий район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

ПРЕДПИСАНИЕ № 59

 

04.07.2014г.                                                                                               г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 04.07.2014г. по делу № 03-03/38-2014 о нарушении Собранием представителей муниципального образования Богородицкий район (301835, Тульская область, г. Богородицк, ул. Ленина, д.3) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции"

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Собранию представителей муниципального образования Богородицкий район в срок до 01.10.2014г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся во включении норм подпункта 5 пункта 3 в решение Собрания представителей муниципального образования Богородицкий район от 07.10.2010 № 28-170 "О введении в действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и об установлении значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2 при исчислении суммы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" (далее – Решение) (в редакции решения Собрания представителей муниципального образования Богородицкий район от 07.07.2011 № 39-228), в части установления коэффициента К2 в целях расчета ЕНВД для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одном и том же товарном рынке – оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, а также ставит такие хозяйствующие субъекты в неравные условия деятельности, что может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на товарном рынке оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, а именно:

-изменить нормы подпункта 5 пункта 3 Решения в части установления коэффициента К2 в целях расчета ЕНВД для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одном и том же товарном рынке – оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов в соответствии с требованиями части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции".

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 9851 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу № 03-03/38–2014 по признакам нарушения Собранием представителей МО Богородицкий район Федерального закона "О защите конкуренции" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9851 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404716374 [changed] => 1404716374 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404716374 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена "03" июля 2014г.

В полном объеме решение изготовлено "04" июля 2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >, pассмотрев дело № 03-03/38–2014 по признакам нарушения Собранием представителей муниципального образования Богородицкий район (301835, Тульская область, г. Богородицк, ул. Ленина, д.3) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Богородицкий район и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями антимонопольного законодательства.

Инспекцией Тульского УФАС России было выявлено решение Собрания представителей муниципального образования Богородицкий район от 07.10.2010 № 28-170 "О введении в действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и об установлении значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2 при исчислении суммы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" (далее – Решение) (в редакции решения Собрания представителей муниципального образования Богородицкий район от 07.07.2011 № 39-228), отдельные нормы которого не соответствуют требованиям антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела выявлено следующее.

Подпунктом 5 пункта 3 Решения установлен К2 при оказании автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и/или распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг:

а) по перевозке пассажиров на автотранспортных средствах:

-вместимостью до 5 посадочных мест (включительно) К2 = 1,0;

-вместимостью 5 и более посадочных мест К2 = 0,5.

Коэффициент К2, корректирующий базовую доходность в месяц, которая установлена пунктом 3 статьи 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) в твердом размере (для оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров – 1`500руб. в месяц с использованием физического показателя – количество посадочных мест), по смыслу норм статьи 346.27 НК РФ учитывает совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, режим работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности, площадь информационного поля электронных табло, площадь информационного поля наружной рекламы с любым способом нанесения изображения, площадь информационного поля наружной рекламы с автоматической сменой изображения, количество автобусов любых типов, трамваев, троллейбусов, легковых и грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, речных судов, используемых для распространения и (или) размещения рекламы, и иные особенности.

Согласно подпункту 5 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (далее – ЕНВД) может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов при осуществлении предпринимательской деятельности по оказанию автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.

При этом в соответствии со статьей 346.27 НК РФ под транспортными средствами в целях подпункта 5 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ понимаются автотранспортные средства, предназначенные для перевозки по дорогам пассажиров и грузов (автобусы любых типов, легковые и грузовые автомобили).

В автотранспортном средстве, предназначенном для перевозки пассажиров, количество посадочных мест в целях исчисления ЕНВД определяется как количество мест для сидения (за исключением места водителя и места кондуктора) на основании данных технического паспорта завода – изготовителя автотранспортного средства.

Если в техническом паспорте завода – изготовителя автотранспортного средства отсутствует такая информация, то количество посадочных мест определяется органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации на основании заявления организации (индивидуального предпринимателя), являющейся (являющегося) собственником автотранспортного средства, предназначенного для перевозки пассажиров при осуществлении предпринимательской деятельности.

При этом согласно пункту 2 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112, транспортные средства подразделяются на следующие категории:

-"транспортное средство категории "М1" – транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров и имеет помимо места водителя не более 8 мест для сидения;

-"транспортное средство категории "М2" – транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого не превышает 5 тонн;

-"транспортное средство категории "М3" – транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого превышает 5 тонн.

Таким образом, произвольная градация коэффициента К2, установленная подпунктом 5 пункта 3 Решения в целях расчета ЕНВД для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одном и том же товарном рынке – оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров, может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на указанном товарном рынке, а также ставит такие хозяйствующие субъекты в неравные условия деятельности.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает органам местного самоуправления принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49-50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Собрание представителей муниципального образования Богородицкий район нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
  2. Выдать Собранию представителей муниципального образования Богородицкий район предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
  3. Оснований для принятия иных мер в отношении Собрания представителей муниципального образования Богородицкий район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

ПРЕДПИСАНИЕ № 59

 

04.07.2014г.                                                                                               г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 04.07.2014г. по делу № 03-03/38-2014 о нарушении Собранием представителей муниципального образования Богородицкий район (301835, Тульская область, г. Богородицк, ул. Ленина, д.3) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции"

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Собранию представителей муниципального образования Богородицкий район в срок до 01.10.2014г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся во включении норм подпункта 5 пункта 3 в решение Собрания представителей муниципального образования Богородицкий район от 07.10.2010 № 28-170 "О введении в действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и об установлении значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2 при исчислении суммы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" (далее – Решение) (в редакции решения Собрания представителей муниципального образования Богородицкий район от 07.07.2011 № 39-228), в части установления коэффициента К2 в целях расчета ЕНВД для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одном и том же товарном рынке – оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, а также ставит такие хозяйствующие субъекты в неравные условия деятельности, что может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на товарном рынке оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, а именно:

-изменить нормы подпункта 5 пункта 3 Решения в части установления коэффициента К2 в целях расчета ЕНВД для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одном и том же товарном рынке – оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов в соответствии с требованиями части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции".

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена "03" июля 2014г.

В полном объеме решение изготовлено "04" июля 2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >, pассмотрев дело № 03-03/38–2014 по признакам нарушения Собранием представителей муниципального образования Богородицкий район (301835, Тульская область, г. Богородицк, ул. Ленина, д.3) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Богородицкий район и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями антимонопольного законодательства.

Инспекцией Тульского УФАС России было выявлено решение Собрания представителей муниципального образования Богородицкий район от 07.10.2010 № 28-170 "О введении в действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и об установлении значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2 при исчислении суммы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" (далее – Решение) (в редакции решения Собрания представителей муниципального образования Богородицкий район от 07.07.2011 № 39-228), отдельные нормы которого не соответствуют требованиям антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела выявлено следующее.

Подпунктом 5 пункта 3 Решения установлен К2 при оказании автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и/или распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг:

а) по перевозке пассажиров на автотранспортных средствах:

-вместимостью до 5 посадочных мест (включительно) К2 = 1,0;

-вместимостью 5 и более посадочных мест К2 = 0,5.

Коэффициент К2, корректирующий базовую доходность в месяц, которая установлена пунктом 3 статьи 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) в твердом размере (для оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров – 1`500руб. в месяц с использованием физического показателя – количество посадочных мест), по смыслу норм статьи 346.27 НК РФ учитывает совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, режим работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности, площадь информационного поля электронных табло, площадь информационного поля наружной рекламы с любым способом нанесения изображения, площадь информационного поля наружной рекламы с автоматической сменой изображения, количество автобусов любых типов, трамваев, троллейбусов, легковых и грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, речных судов, используемых для распространения и (или) размещения рекламы, и иные особенности.

Согласно подпункту 5 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (далее – ЕНВД) может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов при осуществлении предпринимательской деятельности по оказанию автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.

При этом в соответствии со статьей 346.27 НК РФ под транспортными средствами в целях подпункта 5 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ понимаются автотранспортные средства, предназначенные для перевозки по дорогам пассажиров и грузов (автобусы любых типов, легковые и грузовые автомобили).

В автотранспортном средстве, предназначенном для перевозки пассажиров, количество посадочных мест в целях исчисления ЕНВД определяется как количество мест для сидения (за исключением места водителя и места кондуктора) на основании данных технического паспорта завода – изготовителя автотранспортного средства.

Если в техническом паспорте завода – изготовителя автотранспортного средства отсутствует такая информация, то количество посадочных мест определяется органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации на основании заявления организации (индивидуального предпринимателя), являющейся (являющегося) собственником автотранспортного средства, предназначенного для перевозки пассажиров при осуществлении предпринимательской деятельности.

При этом согласно пункту 2 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112, транспортные средства подразделяются на следующие категории:

-"транспортное средство категории "М1" – транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров и имеет помимо места водителя не более 8 мест для сидения;

-"транспортное средство категории "М2" – транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого не превышает 5 тонн;

-"транспортное средство категории "М3" – транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого превышает 5 тонн.

Таким образом, произвольная градация коэффициента К2, установленная подпунктом 5 пункта 3 Решения в целях расчета ЕНВД для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одном и том же товарном рынке – оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров, может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на указанном товарном рынке, а также ставит такие хозяйствующие субъекты в неравные условия деятельности.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает органам местного самоуправления принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49-50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Собрание представителей муниципального образования Богородицкий район нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
  2. Выдать Собранию представителей муниципального образования Богородицкий район предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
  3. Оснований для принятия иных мер в отношении Собрания представителей муниципального образования Богородицкий район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

ПРЕДПИСАНИЕ № 59

 

04.07.2014г.                                                                                               г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 04.07.2014г. по делу № 03-03/38-2014 о нарушении Собранием представителей муниципального образования Богородицкий район (301835, Тульская область, г. Богородицк, ул. Ленина, д.3) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции"

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Собранию представителей муниципального образования Богородицкий район в срок до 01.10.2014г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся во включении норм подпункта 5 пункта 3 в решение Собрания представителей муниципального образования Богородицкий район от 07.10.2010 № 28-170 "О введении в действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и об установлении значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2 при исчислении суммы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" (далее – Решение) (в редакции решения Собрания представителей муниципального образования Богородицкий район от 07.07.2011 № 39-228), в части установления коэффициента К2 в целях расчета ЕНВД для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одном и том же товарном рынке – оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, а также ставит такие хозяйствующие субъекты в неравные условия деятельности, что может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на товарном рынке оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, а именно:

-изменить нормы подпункта 5 пункта 3 Решения в части установления коэффициента К2 в целях расчета ЕНВД для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одном и том же товарном рынке – оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов в соответствии с требованиями части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции".

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 03-03/38–2014 [format] => [safe_value] => № 03-03/38–2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-07 06:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-03 11:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404716374 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )