ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП 02-11/74-2014

Номер дела: АП 02-11/74-2014
Дата публикации: 6 августа 2014, 14:13

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/74-2014, возбужденного в отношении юридического лица – ЗАО «Хороший дом» (ИНН 7106522120, г. Тула, ул. Халтурина, д.17)  в отсутствие законного представителя Общества, уведомлен надлежащим образом (отметка о  вручении определения о назначении даты и времени  от 01.08.2014г.),

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Тульского УФАС России по результатам рассмотрения дела № 02-02/11-2014 ЗАО «Хороший дом»  признано нарушившим часть 1 статьи 14  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» путем распространения листовок, содержащих ложные (неточные) сведения об имеющейся у ООО «КЖКХ» (его  конкурента) задолженности перед ресурсоснабжающей организацией.

 Основанием для возбуждения дела явилось заявление ООО «КЖКХ»  по вопросу  ущемления его законных интересов действиями ЗАО «Хороший дом».

Материалами антимонопольного дела установлено, что в марте 2014г. среди жителей многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Тула, ул. Волоховская, дома 10 «А», 12 «А» и ул. Рязанская, д. 12,  управляющей компанией ЗАО «Хороший дом» распространялись листовки, содержащие сведения о просроченной задолженности ООО «КЖКХ»  перед ОАО «Тулагорводоканал» в сумме более 6 млн. рублей.

ЗАО «Хороший дом» не отрицает фактов распространения листовок среди жителей указанных домов. 

Свои действия ЗАО «Хороший дом» обосновывает тем, что «в связи с многочисленными обращениями жителей многоквартирных домов, расположенных по адресу: г. Тула, ул. Волоховская, д.10 «А», 12 «А» и ул. Рязанская д. 12, управляющей организацией ЗАО «Хороший дом» проводилась разъяснительная работа по вопросу неправомерных действий ООО «КЖКХ», указанная информация доводилась до сведения жильцов путем раскладки листовок в почтовые ящики. Информация о задолженности ООО «КЖКХ» перед ОАО «Тулагорводоканал» находится в свободном доступе в сети интернет, на сайте Высшего Арбитражного суда РФ» (вх. № 2230 от 28.04.2014г.).

На рассмотрении дела представитель ЗАО «Хороший дом» < --- > подтвердил, что Общество распространяло листовки, содержащие данные о задолженности ООО «КЖКХ» перед ОАО «Водоканал» более 6 млн. руб., подчеркнув, что  информация о задолженности взята с официального сайта ВАС РФ, подтверждением чему являются представленные Обществом копии определений Арбитражного суда Тульской области по делам №№ А68-7683/2013, А6810774/2013, А683818/2014, иными источниками информации Общество не располагало.

По состоянию на 18.06.2014г. на официальном сайте ВАС РФ (http://kad.arbitr.ru/) размещена следующая информация по делам:

  • А68-7683/2013, 25.11.2013г. – производство прекращено (опубликовано на сайте ВАС РФ  04.12.2013г.);
  • А68-10774/2013, 27.01.2014г. – производство прекращено (опубликовано на сайте ВАС РФ  28.01.2014г.)
  • А68-3818/2014, 16.06.2014г. – производство прекращено (опубликовано  на сайте ВАС РФ  18.06.2014г.)

 Таким образом, на момент распространения листовок  два дела в отношении ООО «КЖКХ», на которые ссылается ЗАО «Хороший дом»,  производством прекращены, соответственно, Общество должно было располагать данными сведениями, распространяя  информацию о деятельности другого хозяйствующего субъекта – ООО «КЖКХ».

Для разрешения вопроса о размере задолженности ООО «КЖКХ» перед ОАО «Тулагорводоканал», последнему Управлением направлен соответствующий запрос (от 11.04.2014г. исх. 2/1538), из ответа  (вх. 2290 от 30.04.2014г.) на который следует, что «по состоянию на 24 апреля 2014г. у ООО «КЖКХ» имеется задолженность перед ОАО «Тулагорводоканал»  в сумме 5 552 840,43руб., в том числе: за декабрь 2013г. – 81 566,95 руб., за январь 2014г. -1 852 452,77 руб., за февраль 2014г. – 1 759 032,04 руб., за март 2014г. – 1 859 788,67руб.».

Иных документов, подтверждающих, что ООО «КЖКХ» имеет указанную в листовках задолженность, в Управление не представлено, следовательно, информация, распространяемая ЗАО «Хороший дом» среди жителей вышеуказанных жилых домов, не соответствует действительности и содержит искаженную и неточную информацию.

В соответствии с пунктом 1 части  1 статьи  14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  не допускается недобросовестная конкуренция, в частности, распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

Подпунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

ООО «КЖКХ» и ЗАО «Хороший дом» являются конкурентами, поскольку осуществляют один вид деятельности – управление эксплуатацией жилого фонда (выписки из ЕГРЮЛ ООО «КЖКХ» и ЗАО «Хороший дом»).

В соответствии с пунктом 16 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011г. № 11 «О некоторых вопросах применения особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях»  в  статье 14 Закона о защите конкуренции приведен открытый перечень действий, являющихся недобросовестной конкуренцией.

При анализе вопроса о том, является ли конкретное совершенное лицом действие актом недобросовестной конкуренции, подлежат учету не только указанные законоположения, но и положения статьи 10bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, в силу которых актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

Пунктом 2 статьи 10bis Парижской конвенции установлено, что подлежат запрету:

1) все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента;

2) ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную или торговую деятельность конкурента;

3) указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

   Распространение ЗАО «Хороший дом» листовок, содержащих ложные (неточные) сведения об имеющейся у ООО «КЖКХ» (его конкурента) задолженности перед ресурсоснабжающей организацией,  не могут быть признаны отвечающими требованиям добропорядочности, их следует расценивать как действия,  направленные на получение преимуществ перед своим конкурентом на рынке управления эксплуатацией жилого фонда,  что в соответствии Федеральным законом «О защите конкуренции» является формой недобросовестной конкуренцией.

Таким образом, вышеназванные действия ЗАО «Хороший дом» являются формой недобросовестной конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей, с учетом примечания, определенного  в статье 14.31 КоАП РФ.

По факту выявленного нарушения должностным лицом Управления в отношении юридического  лица – ЗАО «Хороший дом»  1 августа 2014 года составлен протокол по делу № АП 02-11/74-2014 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

  • наличие события административного правонарушенияЗАО «Хороший дом» распространяло листовки, содержащие ложные (неточные) сведения об имеющейся у его конкурента – ООО «КЖКХ» задолженности;
  • лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственностьюридическое лицо ЗАО «Хороший дом»;
  • виновность лица в совершении административного правонарушения ЗАО «Хороший дом» имело возможность, но не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению антимонопольного законодательства;
  • обстоятельства, смягчающие, отягчающие  административную ответственностьне установлены.

Таким образом, в соответствии с частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ и примечанием к статье 14.31 КоАП РФ (применяемым также к статье 14.33 КоАП РФ), сумма штрафа, подлежащая наложению, рассчитывается следующим образом:

При отсутствии смягчающих и отягчающих обстоятельств - 100 000 руб. (минимальный размер штрафа) + ((500 000 руб. (максимальный размер штрафа) – 100 000 руб. (минимальный размер штрафа) : ½) = 300 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 14.33. с учетом примечания к статье 14.31, статьей 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

       Наложить на юридическое лицо - ЗАО «Хороший дом» (ИНН 7106522120, г. Тула, ул. Халтурина, д.17) штраф в размере  300 000 (триста  тысяч) руб.

Сумму штрафа надлежит уплатить:                                          

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 116 020 1001 6000 140

ОКТМО 70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 6  августа 2014 года за нарушение Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме в соответствии  с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункта 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

 

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 6 августа 2014  года

Дата вступления постановления в законную силу –  17 августа 2014 года

Срок исполнения постановления – до 17 октября  2014 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 17 октября 2014 года.

stdClass Object ( [vid] => 9928 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП 02-11/74-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9928 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407320690 [changed] => 1407320690 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407320690 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/74-2014, возбужденного в отношении юридического лица – ЗАО «Хороший дом» (ИНН 7106522120, г. Тула, ул. Халтурина, д.17)  в отсутствие законного представителя Общества, уведомлен надлежащим образом (отметка о  вручении определения о назначении даты и времени  от 01.08.2014г.),

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Тульского УФАС России по результатам рассмотрения дела № 02-02/11-2014 ЗАО «Хороший дом»  признано нарушившим часть 1 статьи 14  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» путем распространения листовок, содержащих ложные (неточные) сведения об имеющейся у ООО «КЖКХ» (его  конкурента) задолженности перед ресурсоснабжающей организацией.

 Основанием для возбуждения дела явилось заявление ООО «КЖКХ»  по вопросу  ущемления его законных интересов действиями ЗАО «Хороший дом».

Материалами антимонопольного дела установлено, что в марте 2014г. среди жителей многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Тула, ул. Волоховская, дома 10 «А», 12 «А» и ул. Рязанская, д. 12,  управляющей компанией ЗАО «Хороший дом» распространялись листовки, содержащие сведения о просроченной задолженности ООО «КЖКХ»  перед ОАО «Тулагорводоканал» в сумме более 6 млн. рублей.

ЗАО «Хороший дом» не отрицает фактов распространения листовок среди жителей указанных домов. 

Свои действия ЗАО «Хороший дом» обосновывает тем, что «в связи с многочисленными обращениями жителей многоквартирных домов, расположенных по адресу: г. Тула, ул. Волоховская, д.10 «А», 12 «А» и ул. Рязанская д. 12, управляющей организацией ЗАО «Хороший дом» проводилась разъяснительная работа по вопросу неправомерных действий ООО «КЖКХ», указанная информация доводилась до сведения жильцов путем раскладки листовок в почтовые ящики. Информация о задолженности ООО «КЖКХ» перед ОАО «Тулагорводоканал» находится в свободном доступе в сети интернет, на сайте Высшего Арбитражного суда РФ» (вх. № 2230 от 28.04.2014г.).

На рассмотрении дела представитель ЗАО «Хороший дом» < --- > подтвердил, что Общество распространяло листовки, содержащие данные о задолженности ООО «КЖКХ» перед ОАО «Водоканал» более 6 млн. руб., подчеркнув, что  информация о задолженности взята с официального сайта ВАС РФ, подтверждением чему являются представленные Обществом копии определений Арбитражного суда Тульской области по делам №№ А68-7683/2013, А6810774/2013, А683818/2014, иными источниками информации Общество не располагало.

По состоянию на 18.06.2014г. на официальном сайте ВАС РФ (http://kad.arbitr.ru/) размещена следующая информация по делам:

  • А68-7683/2013, 25.11.2013г. – производство прекращено (опубликовано на сайте ВАС РФ  04.12.2013г.);
  • А68-10774/2013, 27.01.2014г. – производство прекращено (опубликовано на сайте ВАС РФ  28.01.2014г.)
  • А68-3818/2014, 16.06.2014г. – производство прекращено (опубликовано  на сайте ВАС РФ  18.06.2014г.)

 Таким образом, на момент распространения листовок  два дела в отношении ООО «КЖКХ», на которые ссылается ЗАО «Хороший дом»,  производством прекращены, соответственно, Общество должно было располагать данными сведениями, распространяя  информацию о деятельности другого хозяйствующего субъекта – ООО «КЖКХ».

Для разрешения вопроса о размере задолженности ООО «КЖКХ» перед ОАО «Тулагорводоканал», последнему Управлением направлен соответствующий запрос (от 11.04.2014г. исх. 2/1538), из ответа  (вх. 2290 от 30.04.2014г.) на который следует, что «по состоянию на 24 апреля 2014г. у ООО «КЖКХ» имеется задолженность перед ОАО «Тулагорводоканал»  в сумме 5 552 840,43руб., в том числе: за декабрь 2013г. – 81 566,95 руб., за январь 2014г. -1 852 452,77 руб., за февраль 2014г. – 1 759 032,04 руб., за март 2014г. – 1 859 788,67руб.».

Иных документов, подтверждающих, что ООО «КЖКХ» имеет указанную в листовках задолженность, в Управление не представлено, следовательно, информация, распространяемая ЗАО «Хороший дом» среди жителей вышеуказанных жилых домов, не соответствует действительности и содержит искаженную и неточную информацию.

В соответствии с пунктом 1 части  1 статьи  14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  не допускается недобросовестная конкуренция, в частности, распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

Подпунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

ООО «КЖКХ» и ЗАО «Хороший дом» являются конкурентами, поскольку осуществляют один вид деятельности – управление эксплуатацией жилого фонда (выписки из ЕГРЮЛ ООО «КЖКХ» и ЗАО «Хороший дом»).

В соответствии с пунктом 16 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011г. № 11 «О некоторых вопросах применения особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях»  в  статье 14 Закона о защите конкуренции приведен открытый перечень действий, являющихся недобросовестной конкуренцией.

При анализе вопроса о том, является ли конкретное совершенное лицом действие актом недобросовестной конкуренции, подлежат учету не только указанные законоположения, но и положения статьи 10bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, в силу которых актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

Пунктом 2 статьи 10bis Парижской конвенции установлено, что подлежат запрету:

1) все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента;

2) ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную или торговую деятельность конкурента;

3) указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

   Распространение ЗАО «Хороший дом» листовок, содержащих ложные (неточные) сведения об имеющейся у ООО «КЖКХ» (его конкурента) задолженности перед ресурсоснабжающей организацией,  не могут быть признаны отвечающими требованиям добропорядочности, их следует расценивать как действия,  направленные на получение преимуществ перед своим конкурентом на рынке управления эксплуатацией жилого фонда,  что в соответствии Федеральным законом «О защите конкуренции» является формой недобросовестной конкуренцией.

Таким образом, вышеназванные действия ЗАО «Хороший дом» являются формой недобросовестной конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей, с учетом примечания, определенного  в статье 14.31 КоАП РФ.

По факту выявленного нарушения должностным лицом Управления в отношении юридического  лица – ЗАО «Хороший дом»  1 августа 2014 года составлен протокол по делу № АП 02-11/74-2014 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

  • наличие события административного правонарушенияЗАО «Хороший дом» распространяло листовки, содержащие ложные (неточные) сведения об имеющейся у его конкурента – ООО «КЖКХ» задолженности;
  • лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственностьюридическое лицо ЗАО «Хороший дом»;
  • виновность лица в совершении административного правонарушения ЗАО «Хороший дом» имело возможность, но не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению антимонопольного законодательства;
  • обстоятельства, смягчающие, отягчающие  административную ответственностьне установлены.

Таким образом, в соответствии с частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ и примечанием к статье 14.31 КоАП РФ (применяемым также к статье 14.33 КоАП РФ), сумма штрафа, подлежащая наложению, рассчитывается следующим образом:

При отсутствии смягчающих и отягчающих обстоятельств - 100 000 руб. (минимальный размер штрафа) + ((500 000 руб. (максимальный размер штрафа) – 100 000 руб. (минимальный размер штрафа) : ½) = 300 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 14.33. с учетом примечания к статье 14.31, статьей 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

       Наложить на юридическое лицо - ЗАО «Хороший дом» (ИНН 7106522120, г. Тула, ул. Халтурина, д.17) штраф в размере  300 000 (триста  тысяч) руб.

Сумму штрафа надлежит уплатить:                                          

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 116 020 1001 6000 140

ОКТМО 70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 6  августа 2014 года за нарушение Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме в соответствии  с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункта 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

 

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 6 августа 2014  года

Дата вступления постановления в законную силу –  17 августа 2014 года

Срок исполнения постановления – до 17 октября  2014 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 17 октября 2014 года.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/74-2014, возбужденного в отношении юридического лица – ЗАО «Хороший дом» (ИНН 7106522120, г. Тула, ул. Халтурина, д.17)  в отсутствие законного представителя Общества, уведомлен надлежащим образом (отметка о  вручении определения о назначении даты и времени  от 01.08.2014г.),

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Тульского УФАС России по результатам рассмотрения дела № 02-02/11-2014 ЗАО «Хороший дом»  признано нарушившим часть 1 статьи 14  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» путем распространения листовок, содержащих ложные (неточные) сведения об имеющейся у ООО «КЖКХ» (его  конкурента) задолженности перед ресурсоснабжающей организацией.

 Основанием для возбуждения дела явилось заявление ООО «КЖКХ»  по вопросу  ущемления его законных интересов действиями ЗАО «Хороший дом».

Материалами антимонопольного дела установлено, что в марте 2014г. среди жителей многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Тула, ул. Волоховская, дома 10 «А», 12 «А» и ул. Рязанская, д. 12,  управляющей компанией ЗАО «Хороший дом» распространялись листовки, содержащие сведения о просроченной задолженности ООО «КЖКХ»  перед ОАО «Тулагорводоканал» в сумме более 6 млн. рублей.

ЗАО «Хороший дом» не отрицает фактов распространения листовок среди жителей указанных домов. 

Свои действия ЗАО «Хороший дом» обосновывает тем, что «в связи с многочисленными обращениями жителей многоквартирных домов, расположенных по адресу: г. Тула, ул. Волоховская, д.10 «А», 12 «А» и ул. Рязанская д. 12, управляющей организацией ЗАО «Хороший дом» проводилась разъяснительная работа по вопросу неправомерных действий ООО «КЖКХ», указанная информация доводилась до сведения жильцов путем раскладки листовок в почтовые ящики. Информация о задолженности ООО «КЖКХ» перед ОАО «Тулагорводоканал» находится в свободном доступе в сети интернет, на сайте Высшего Арбитражного суда РФ» (вх. № 2230 от 28.04.2014г.).

На рассмотрении дела представитель ЗАО «Хороший дом» < --- > подтвердил, что Общество распространяло листовки, содержащие данные о задолженности ООО «КЖКХ» перед ОАО «Водоканал» более 6 млн. руб., подчеркнув, что  информация о задолженности взята с официального сайта ВАС РФ, подтверждением чему являются представленные Обществом копии определений Арбитражного суда Тульской области по делам №№ А68-7683/2013, А6810774/2013, А683818/2014, иными источниками информации Общество не располагало.

По состоянию на 18.06.2014г. на официальном сайте ВАС РФ (http://kad.arbitr.ru/) размещена следующая информация по делам:

  • А68-7683/2013, 25.11.2013г. – производство прекращено (опубликовано на сайте ВАС РФ  04.12.2013г.);
  • А68-10774/2013, 27.01.2014г. – производство прекращено (опубликовано на сайте ВАС РФ  28.01.2014г.)
  • А68-3818/2014, 16.06.2014г. – производство прекращено (опубликовано  на сайте ВАС РФ  18.06.2014г.)

 Таким образом, на момент распространения листовок  два дела в отношении ООО «КЖКХ», на которые ссылается ЗАО «Хороший дом»,  производством прекращены, соответственно, Общество должно было располагать данными сведениями, распространяя  информацию о деятельности другого хозяйствующего субъекта – ООО «КЖКХ».

Для разрешения вопроса о размере задолженности ООО «КЖКХ» перед ОАО «Тулагорводоканал», последнему Управлением направлен соответствующий запрос (от 11.04.2014г. исх. 2/1538), из ответа  (вх. 2290 от 30.04.2014г.) на который следует, что «по состоянию на 24 апреля 2014г. у ООО «КЖКХ» имеется задолженность перед ОАО «Тулагорводоканал»  в сумме 5 552 840,43руб., в том числе: за декабрь 2013г. – 81 566,95 руб., за январь 2014г. -1 852 452,77 руб., за февраль 2014г. – 1 759 032,04 руб., за март 2014г. – 1 859 788,67руб.».

Иных документов, подтверждающих, что ООО «КЖКХ» имеет указанную в листовках задолженность, в Управление не представлено, следовательно, информация, распространяемая ЗАО «Хороший дом» среди жителей вышеуказанных жилых домов, не соответствует действительности и содержит искаженную и неточную информацию.

В соответствии с пунктом 1 части  1 статьи  14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  не допускается недобросовестная конкуренция, в частности, распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

Подпунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

ООО «КЖКХ» и ЗАО «Хороший дом» являются конкурентами, поскольку осуществляют один вид деятельности – управление эксплуатацией жилого фонда (выписки из ЕГРЮЛ ООО «КЖКХ» и ЗАО «Хороший дом»).

В соответствии с пунктом 16 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011г. № 11 «О некоторых вопросах применения особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях»  в  статье 14 Закона о защите конкуренции приведен открытый перечень действий, являющихся недобросовестной конкуренцией.

При анализе вопроса о том, является ли конкретное совершенное лицом действие актом недобросовестной конкуренции, подлежат учету не только указанные законоположения, но и положения статьи 10bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, в силу которых актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

Пунктом 2 статьи 10bis Парижской конвенции установлено, что подлежат запрету:

1) все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента;

2) ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную или торговую деятельность конкурента;

3) указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

   Распространение ЗАО «Хороший дом» листовок, содержащих ложные (неточные) сведения об имеющейся у ООО «КЖКХ» (его конкурента) задолженности перед ресурсоснабжающей организацией,  не могут быть признаны отвечающими требованиям добропорядочности, их следует расценивать как действия,  направленные на получение преимуществ перед своим конкурентом на рынке управления эксплуатацией жилого фонда,  что в соответствии Федеральным законом «О защите конкуренции» является формой недобросовестной конкуренцией.

Таким образом, вышеназванные действия ЗАО «Хороший дом» являются формой недобросовестной конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей, с учетом примечания, определенного  в статье 14.31 КоАП РФ.

По факту выявленного нарушения должностным лицом Управления в отношении юридического  лица – ЗАО «Хороший дом»  1 августа 2014 года составлен протокол по делу № АП 02-11/74-2014 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

  • наличие события административного правонарушенияЗАО «Хороший дом» распространяло листовки, содержащие ложные (неточные) сведения об имеющейся у его конкурента – ООО «КЖКХ» задолженности;
  • лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственностьюридическое лицо ЗАО «Хороший дом»;
  • виновность лица в совершении административного правонарушения ЗАО «Хороший дом» имело возможность, но не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению антимонопольного законодательства;
  • обстоятельства, смягчающие, отягчающие  административную ответственностьне установлены.

Таким образом, в соответствии с частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ и примечанием к статье 14.31 КоАП РФ (применяемым также к статье 14.33 КоАП РФ), сумма штрафа, подлежащая наложению, рассчитывается следующим образом:

При отсутствии смягчающих и отягчающих обстоятельств - 100 000 руб. (минимальный размер штрафа) + ((500 000 руб. (максимальный размер штрафа) – 100 000 руб. (минимальный размер штрафа) : ½) = 300 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 14.33. с учетом примечания к статье 14.31, статьей 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

       Наложить на юридическое лицо - ЗАО «Хороший дом» (ИНН 7106522120, г. Тула, ул. Халтурина, д.17) штраф в размере  300 000 (триста  тысяч) руб.

Сумму штрафа надлежит уплатить:                                          

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 116 020 1001 6000 140

ОКТМО 70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 6  августа 2014 года за нарушение Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме в соответствии  с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункта 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

 

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 6 августа 2014  года

Дата вступления постановления в законную силу –  17 августа 2014 года

Срок исполнения постановления – до 17 октября  2014 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 17 октября 2014 года.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => АП 02-11/74-2014 [format] => [safe_value] => АП 02-11/74-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-06 10:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-06 06:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407320690 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )