РЕШЕНИЕ по делу № 02-02/07-2014 по признакам нарушения антимонопольного законодательства

Сфера деятельности: Электроэнергетика
Номер дела: 02-02/07-2014
Дата публикации: 8 августа 2014, 13:57

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

     Председатель Комиссии:   < --- >  – заместитель руководителя  управления;

                  Члены комиссии:   < --- >  -  начальник  отдела,          

                                                   < --- >  – заместитель начальника отдела,

                                                   < --- >  – главный специалист – эксперт,

при участии лиц:

представителей ОАО «Тульские городские электрические сети» < --- > (доверенность № 97 от 22.10.2013г.), < --- > (доверенность № 58 от 12.05.2014г.)

< --- > – паспорт РФ;

< --- > – паспорт РФ;

< --- > – паспорт РФ,

рассмотрев дело № 02-02/07-2014 по признакам нарушения ОАО «Тульские городские электрические сети»  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

12.03.2014г. в Тульское УФАС России поступило заявление гр. < --- >  по вопросу нарушения ОАО «Тульские городские электрические сети» (далее – ОАО «ТГЭС») антимонопольного законодательства.

Приказом Тульского УФАС России № 58 от 30.03.2009г. ОАО «ТГЭС» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного  товара долю более 35%, на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии  в географических границах города Тулы.

 Приказом  Федеральной службы по тарифам  № 199-э от 12.03.2011г. Общество  внесено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, под номером 71.1.4

 В силу части  5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

Поскольку, ОАО «ТГЭС» является субъектом естественной монополии, на него распространяются нормы, установленные частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающие действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно материалам антимонопольного дела, гр. < --- >, < --- >,  < --- >  являются собственниками  помещений строящегося блокированного жилого дома на 3 семьи,  расположенного по адресу: г. Тула, ул. Первомайская, д.47.

29.01.2013г. указанные собственники обратились в ОАО «ТГЭС» с заявками на технологическое присоединение своих помещений  к сетям Общества,  с заявленной максимальной мощностью по 15 кВт каждый на  напряжение 380в.

Одновременно собственниками данного дома представлено в ОАО «ТГЭС»

 - соглашение, из которого  следует,  что необходимая мощность на весь блокированный жилой составляет  45 кВт  на 380в;

-  протокол общего собрания собственников данного жилого дома, согласно которому  полномочным представителем  с правом заключения договора технологического присоединения избрана < --- >.

Учитывая, что расстояние от строящегося жилого дома до ТП 336, к которой предполагается  осуществить подключение, составляет 330 метров и заявленная мощность -  45кВт, ОАО «ТГЭС» заключило с < --- > Договор  №  811 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 15.08.2013г. (далее – Договор № 811), согласно пункту 3.1 которого  размер платы за технологическое присоединение определен на основании постановления Комитета Тульской области по тарифам от 24.12.2013г. № 41/9  и составляет 248 686,16 руб.

Из объяснений заявителей следует, что соглашение и протокол их обязали предоставить сотрудники ОАО «ТГЭС», однако данные заявления опровергнуты сетевой организацией. Иных доказательств, свидетельствующих о навязывании данных условий для заключения договора, заявителями не представлено.

 Пунктом 17 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ № 861  от 27.12.2004г. (далее – Правила технологического присоединения), установлено, что размер платы за технологическое присоединение устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Постановлением  Комитета Тульской области по тарифам от 24.12.2013г. № 41/9 утверждены:

- стандартизированные тарифные ставки для применения при расчете платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций Тульской области (приложение1);

- ставки за единицу максимальной мощности для применения при расчете платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ТСО (приложение 2);

- установлена формула расчета платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ТСО  (приложение 3).

В соответствии с пунктом 7  Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утв. Приказом Федеральной службы по тарифам от 11.09.2012г. № 209-Э/1, лицо, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение к электрическим сетям, вправе самостоятельно выбрать вид ставки платы за технологическое присоединение. Выбор ставки платы осуществляется заявителем на стадии заключения договора об осуществлении технологического присоединения. В случае, если заявитель не выбрал вид ставки, сетевая организация вправе самостоятельно выбрать ставку и произвести расчет размера платы за технологическое присоединение.

В силу части 1 статьи 10 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о работах, услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Как следует из условий договора ОАО «ТГЭС» предложило заявителям оплату по ставкам,  определенным сетевой организацией самостоятельно.

В обоснование своих  действий  представителями Общества представлены разъяснения Федеральной антимонопольной службы от 27.06.2014г. (исх. АГ/25868/14), согласно которым выбор ставки платы осуществляет заявителем на стадии заключения договора об осуществлении технологического присоединения, при этом право выбора вида ставки платы за технологическое присоединение предоставляется в двух случаях:

- при  подаче заявки на технологическое присоединение;

- при  написании мотивированного отказа от подписания договора.

Из устных и письменных пояснений представителей Общества следует, что на стадии заключения договора < --- >, < --- >, < --- > не обращались в ОАО «ТГЭС» с заявлением о выборе иной ставки платы за технологическое присоединение, а, подписав договор технологического присоединения, выразили свое согласие с произведенным расчетом платы.

 Кроме того, согласно данным, представленным ОАО «ТГЭС», по договору технологического присоединения № 811 от 15.08.2013г.  уже произведены определенные работы на сумму 167 809, 66 руб., (25000 - август 2013г., 75000 - октябрь 2013г., 50000 - февраль 2014г.), смонтирована ВЛИ-0,4кВ от ТП 336 до опоры у д. 47 по ул. Первомайской, что подтверждается актом приемки в эксплуатацию объектов электроснабжения от 27.06.2014г.

Заявителями произведена частичная оплата работ по договору.

Оснований для расторжения договора № 811 от 15.08.2013г. у сетевой организации не имеется, обращений собственников блокированного жилого дома по вышеуказанному адресу с заявлением (ходатайством) о расторжении данного договора в сетевую организацию не поступало.

В ходе рассмотрения настоящего дела в антимонопольный орган так же не поступало ходатайств от собственников помещений вышеуказанного блокированного дома о  расторжении договора № 811 от 15.08.2013г.

31.07.2014г. на рассмотрении дела гр. < --- > заявил ходатайство о внесении изменений в договор о технологическом присоединении.

Комиссия Тульского УФАС России считает, что данное ходатайство не подлежит удовлетворению, поскольку условия, содержащиеся в нем, фактически представляют собой новую оферту договора на технологическое присоединение (заявку), которая не может быть выполнена (исполнена) при наличии действующего договора.

Доказательств, свидетельствующих об обратном, Комиссией в ходе рассмотрения  настоящего дела не выявлено.

   В соответствии с подпунктом «и» пункта 2 части 1 статьи 23  антимонопольный орган вправе выдать хозяйствующему  субъекту  обязательное для  исполнения предписание о заключении договора, об изменении условий договора или о расторжении договора в случае, если при рассмотрении антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства лицами, права которых нарушены или могут быть нарушены, было заявлено соответствующее ходатайство, либо в случае осуществления антимонопольным органом государственного контроля за экономической концентрацией.

 При наличии подписанного (действующего) договора технологического присоединения № 811, отсутствии  заявления (ходатайства)  заявителей,  Управление не имеет полномочий к понуждению ОАО «ТГЭС»  расторгнуть договор технологического присоединения № 811. 

 Комиссией исследованы доводы заявителей о том, что по вышеуказанному адресу у гр. < --- > и < --- >  уже имеются точки присоединения к сетям сетевой организации, подтверждением чему являются квитанция на оплату электроэнергии, выставляемые ОАО «Тульской энергосбытовой организацией» (лицевой счет 9999915434 < --- >, лицевой счет 09999915433 < --- >), следовательно, фактически гр. < --- >, гр. < --- > необходимо увеличить мощность (т.к.  присоединение уже  имеется), а гр. < --- >  выполнить  технологическое присоединение.

Действие Правил технологического присоединения  распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

 При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ОАО «ТГЭС» нарушения антимонопольного законодательства.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьями 48-49 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ОАО «Тульские городские электрические сети»  занимающим доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии  в географических границах территории города Тула, с долей более 50 процентов.

2. Дело в отношении ОАО «Тульские городские электрические сети»  прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9940 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 02-02/07-2014 по признакам нарушения антимонопольного законодательства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9940 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407495058 [changed] => 1407495058 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407495058 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

     Председатель Комиссии:   < --- >  – заместитель руководителя  управления;

                  Члены комиссии:   < --- >  -  начальник  отдела,          

                                                   < --- >  – заместитель начальника отдела,

                                                   < --- >  – главный специалист – эксперт,

при участии лиц:

представителей ОАО «Тульские городские электрические сети» < --- > (доверенность № 97 от 22.10.2013г.), < --- > (доверенность № 58 от 12.05.2014г.)

< --- > – паспорт РФ;

< --- > – паспорт РФ;

< --- > – паспорт РФ,

рассмотрев дело № 02-02/07-2014 по признакам нарушения ОАО «Тульские городские электрические сети»  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

12.03.2014г. в Тульское УФАС России поступило заявление гр. < --- >  по вопросу нарушения ОАО «Тульские городские электрические сети» (далее – ОАО «ТГЭС») антимонопольного законодательства.

Приказом Тульского УФАС России № 58 от 30.03.2009г. ОАО «ТГЭС» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного  товара долю более 35%, на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии  в географических границах города Тулы.

 Приказом  Федеральной службы по тарифам  № 199-э от 12.03.2011г. Общество  внесено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, под номером 71.1.4

 В силу части  5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

Поскольку, ОАО «ТГЭС» является субъектом естественной монополии, на него распространяются нормы, установленные частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающие действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно материалам антимонопольного дела, гр. < --- >, < --- >,  < --- >  являются собственниками  помещений строящегося блокированного жилого дома на 3 семьи,  расположенного по адресу: г. Тула, ул. Первомайская, д.47.

29.01.2013г. указанные собственники обратились в ОАО «ТГЭС» с заявками на технологическое присоединение своих помещений  к сетям Общества,  с заявленной максимальной мощностью по 15 кВт каждый на  напряжение 380в.

Одновременно собственниками данного дома представлено в ОАО «ТГЭС»

 - соглашение, из которого  следует,  что необходимая мощность на весь блокированный жилой составляет  45 кВт  на 380в;

-  протокол общего собрания собственников данного жилого дома, согласно которому  полномочным представителем  с правом заключения договора технологического присоединения избрана < --- >.

Учитывая, что расстояние от строящегося жилого дома до ТП 336, к которой предполагается  осуществить подключение, составляет 330 метров и заявленная мощность -  45кВт, ОАО «ТГЭС» заключило с < --- > Договор  №  811 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 15.08.2013г. (далее – Договор № 811), согласно пункту 3.1 которого  размер платы за технологическое присоединение определен на основании постановления Комитета Тульской области по тарифам от 24.12.2013г. № 41/9  и составляет 248 686,16 руб.

Из объяснений заявителей следует, что соглашение и протокол их обязали предоставить сотрудники ОАО «ТГЭС», однако данные заявления опровергнуты сетевой организацией. Иных доказательств, свидетельствующих о навязывании данных условий для заключения договора, заявителями не представлено.

 Пунктом 17 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ № 861  от 27.12.2004г. (далее – Правила технологического присоединения), установлено, что размер платы за технологическое присоединение устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Постановлением  Комитета Тульской области по тарифам от 24.12.2013г. № 41/9 утверждены:

- стандартизированные тарифные ставки для применения при расчете платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций Тульской области (приложение1);

- ставки за единицу максимальной мощности для применения при расчете платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ТСО (приложение 2);

- установлена формула расчета платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ТСО  (приложение 3).

В соответствии с пунктом 7  Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утв. Приказом Федеральной службы по тарифам от 11.09.2012г. № 209-Э/1, лицо, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение к электрическим сетям, вправе самостоятельно выбрать вид ставки платы за технологическое присоединение. Выбор ставки платы осуществляется заявителем на стадии заключения договора об осуществлении технологического присоединения. В случае, если заявитель не выбрал вид ставки, сетевая организация вправе самостоятельно выбрать ставку и произвести расчет размера платы за технологическое присоединение.

В силу части 1 статьи 10 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о работах, услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Как следует из условий договора ОАО «ТГЭС» предложило заявителям оплату по ставкам,  определенным сетевой организацией самостоятельно.

В обоснование своих  действий  представителями Общества представлены разъяснения Федеральной антимонопольной службы от 27.06.2014г. (исх. АГ/25868/14), согласно которым выбор ставки платы осуществляет заявителем на стадии заключения договора об осуществлении технологического присоединения, при этом право выбора вида ставки платы за технологическое присоединение предоставляется в двух случаях:

- при  подаче заявки на технологическое присоединение;

- при  написании мотивированного отказа от подписания договора.

Из устных и письменных пояснений представителей Общества следует, что на стадии заключения договора < --- >, < --- >, < --- > не обращались в ОАО «ТГЭС» с заявлением о выборе иной ставки платы за технологическое присоединение, а, подписав договор технологического присоединения, выразили свое согласие с произведенным расчетом платы.

 Кроме того, согласно данным, представленным ОАО «ТГЭС», по договору технологического присоединения № 811 от 15.08.2013г.  уже произведены определенные работы на сумму 167 809, 66 руб., (25000 - август 2013г., 75000 - октябрь 2013г., 50000 - февраль 2014г.), смонтирована ВЛИ-0,4кВ от ТП 336 до опоры у д. 47 по ул. Первомайской, что подтверждается актом приемки в эксплуатацию объектов электроснабжения от 27.06.2014г.

Заявителями произведена частичная оплата работ по договору.

Оснований для расторжения договора № 811 от 15.08.2013г. у сетевой организации не имеется, обращений собственников блокированного жилого дома по вышеуказанному адресу с заявлением (ходатайством) о расторжении данного договора в сетевую организацию не поступало.

В ходе рассмотрения настоящего дела в антимонопольный орган так же не поступало ходатайств от собственников помещений вышеуказанного блокированного дома о  расторжении договора № 811 от 15.08.2013г.

31.07.2014г. на рассмотрении дела гр. < --- > заявил ходатайство о внесении изменений в договор о технологическом присоединении.

Комиссия Тульского УФАС России считает, что данное ходатайство не подлежит удовлетворению, поскольку условия, содержащиеся в нем, фактически представляют собой новую оферту договора на технологическое присоединение (заявку), которая не может быть выполнена (исполнена) при наличии действующего договора.

Доказательств, свидетельствующих об обратном, Комиссией в ходе рассмотрения  настоящего дела не выявлено.

   В соответствии с подпунктом «и» пункта 2 части 1 статьи 23  антимонопольный орган вправе выдать хозяйствующему  субъекту  обязательное для  исполнения предписание о заключении договора, об изменении условий договора или о расторжении договора в случае, если при рассмотрении антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства лицами, права которых нарушены или могут быть нарушены, было заявлено соответствующее ходатайство, либо в случае осуществления антимонопольным органом государственного контроля за экономической концентрацией.

 При наличии подписанного (действующего) договора технологического присоединения № 811, отсутствии  заявления (ходатайства)  заявителей,  Управление не имеет полномочий к понуждению ОАО «ТГЭС»  расторгнуть договор технологического присоединения № 811. 

 Комиссией исследованы доводы заявителей о том, что по вышеуказанному адресу у гр. < --- > и < --- >  уже имеются точки присоединения к сетям сетевой организации, подтверждением чему являются квитанция на оплату электроэнергии, выставляемые ОАО «Тульской энергосбытовой организацией» (лицевой счет 9999915434 < --- >, лицевой счет 09999915433 < --- >), следовательно, фактически гр. < --- >, гр. < --- > необходимо увеличить мощность (т.к.  присоединение уже  имеется), а гр. < --- >  выполнить  технологическое присоединение.

Действие Правил технологического присоединения  распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

 При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ОАО «ТГЭС» нарушения антимонопольного законодательства.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьями 48-49 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ОАО «Тульские городские электрические сети»  занимающим доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии  в географических границах территории города Тула, с долей более 50 процентов.

2. Дело в отношении ОАО «Тульские городские электрические сети»  прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

     Председатель Комиссии:   < --- >  – заместитель руководителя  управления;

                  Члены комиссии:   < --- >  -  начальник  отдела,          

                                                   < --- >  – заместитель начальника отдела,

                                                   < --- >  – главный специалист – эксперт,

при участии лиц:

представителей ОАО «Тульские городские электрические сети» < --- > (доверенность № 97 от 22.10.2013г.), < --- > (доверенность № 58 от 12.05.2014г.)

< --- > – паспорт РФ;

< --- > – паспорт РФ;

< --- > – паспорт РФ,

рассмотрев дело № 02-02/07-2014 по признакам нарушения ОАО «Тульские городские электрические сети»  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

12.03.2014г. в Тульское УФАС России поступило заявление гр. < --- >  по вопросу нарушения ОАО «Тульские городские электрические сети» (далее – ОАО «ТГЭС») антимонопольного законодательства.

Приказом Тульского УФАС России № 58 от 30.03.2009г. ОАО «ТГЭС» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного  товара долю более 35%, на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии  в географических границах города Тулы.

 Приказом  Федеральной службы по тарифам  № 199-э от 12.03.2011г. Общество  внесено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, под номером 71.1.4

 В силу части  5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

Поскольку, ОАО «ТГЭС» является субъектом естественной монополии, на него распространяются нормы, установленные частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающие действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно материалам антимонопольного дела, гр. < --- >, < --- >,  < --- >  являются собственниками  помещений строящегося блокированного жилого дома на 3 семьи,  расположенного по адресу: г. Тула, ул. Первомайская, д.47.

29.01.2013г. указанные собственники обратились в ОАО «ТГЭС» с заявками на технологическое присоединение своих помещений  к сетям Общества,  с заявленной максимальной мощностью по 15 кВт каждый на  напряжение 380в.

Одновременно собственниками данного дома представлено в ОАО «ТГЭС»

 - соглашение, из которого  следует,  что необходимая мощность на весь блокированный жилой составляет  45 кВт  на 380в;

-  протокол общего собрания собственников данного жилого дома, согласно которому  полномочным представителем  с правом заключения договора технологического присоединения избрана < --- >.

Учитывая, что расстояние от строящегося жилого дома до ТП 336, к которой предполагается  осуществить подключение, составляет 330 метров и заявленная мощность -  45кВт, ОАО «ТГЭС» заключило с < --- > Договор  №  811 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 15.08.2013г. (далее – Договор № 811), согласно пункту 3.1 которого  размер платы за технологическое присоединение определен на основании постановления Комитета Тульской области по тарифам от 24.12.2013г. № 41/9  и составляет 248 686,16 руб.

Из объяснений заявителей следует, что соглашение и протокол их обязали предоставить сотрудники ОАО «ТГЭС», однако данные заявления опровергнуты сетевой организацией. Иных доказательств, свидетельствующих о навязывании данных условий для заключения договора, заявителями не представлено.

 Пунктом 17 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ № 861  от 27.12.2004г. (далее – Правила технологического присоединения), установлено, что размер платы за технологическое присоединение устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Постановлением  Комитета Тульской области по тарифам от 24.12.2013г. № 41/9 утверждены:

- стандартизированные тарифные ставки для применения при расчете платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций Тульской области (приложение1);

- ставки за единицу максимальной мощности для применения при расчете платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ТСО (приложение 2);

- установлена формула расчета платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ТСО  (приложение 3).

В соответствии с пунктом 7  Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утв. Приказом Федеральной службы по тарифам от 11.09.2012г. № 209-Э/1, лицо, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение к электрическим сетям, вправе самостоятельно выбрать вид ставки платы за технологическое присоединение. Выбор ставки платы осуществляется заявителем на стадии заключения договора об осуществлении технологического присоединения. В случае, если заявитель не выбрал вид ставки, сетевая организация вправе самостоятельно выбрать ставку и произвести расчет размера платы за технологическое присоединение.

В силу части 1 статьи 10 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о работах, услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Как следует из условий договора ОАО «ТГЭС» предложило заявителям оплату по ставкам,  определенным сетевой организацией самостоятельно.

В обоснование своих  действий  представителями Общества представлены разъяснения Федеральной антимонопольной службы от 27.06.2014г. (исх. АГ/25868/14), согласно которым выбор ставки платы осуществляет заявителем на стадии заключения договора об осуществлении технологического присоединения, при этом право выбора вида ставки платы за технологическое присоединение предоставляется в двух случаях:

- при  подаче заявки на технологическое присоединение;

- при  написании мотивированного отказа от подписания договора.

Из устных и письменных пояснений представителей Общества следует, что на стадии заключения договора < --- >, < --- >, < --- > не обращались в ОАО «ТГЭС» с заявлением о выборе иной ставки платы за технологическое присоединение, а, подписав договор технологического присоединения, выразили свое согласие с произведенным расчетом платы.

 Кроме того, согласно данным, представленным ОАО «ТГЭС», по договору технологического присоединения № 811 от 15.08.2013г.  уже произведены определенные работы на сумму 167 809, 66 руб., (25000 - август 2013г., 75000 - октябрь 2013г., 50000 - февраль 2014г.), смонтирована ВЛИ-0,4кВ от ТП 336 до опоры у д. 47 по ул. Первомайской, что подтверждается актом приемки в эксплуатацию объектов электроснабжения от 27.06.2014г.

Заявителями произведена частичная оплата работ по договору.

Оснований для расторжения договора № 811 от 15.08.2013г. у сетевой организации не имеется, обращений собственников блокированного жилого дома по вышеуказанному адресу с заявлением (ходатайством) о расторжении данного договора в сетевую организацию не поступало.

В ходе рассмотрения настоящего дела в антимонопольный орган так же не поступало ходатайств от собственников помещений вышеуказанного блокированного дома о  расторжении договора № 811 от 15.08.2013г.

31.07.2014г. на рассмотрении дела гр. < --- > заявил ходатайство о внесении изменений в договор о технологическом присоединении.

Комиссия Тульского УФАС России считает, что данное ходатайство не подлежит удовлетворению, поскольку условия, содержащиеся в нем, фактически представляют собой новую оферту договора на технологическое присоединение (заявку), которая не может быть выполнена (исполнена) при наличии действующего договора.

Доказательств, свидетельствующих об обратном, Комиссией в ходе рассмотрения  настоящего дела не выявлено.

   В соответствии с подпунктом «и» пункта 2 части 1 статьи 23  антимонопольный орган вправе выдать хозяйствующему  субъекту  обязательное для  исполнения предписание о заключении договора, об изменении условий договора или о расторжении договора в случае, если при рассмотрении антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства лицами, права которых нарушены или могут быть нарушены, было заявлено соответствующее ходатайство, либо в случае осуществления антимонопольным органом государственного контроля за экономической концентрацией.

 При наличии подписанного (действующего) договора технологического присоединения № 811, отсутствии  заявления (ходатайства)  заявителей,  Управление не имеет полномочий к понуждению ОАО «ТГЭС»  расторгнуть договор технологического присоединения № 811. 

 Комиссией исследованы доводы заявителей о том, что по вышеуказанному адресу у гр. < --- > и < --- >  уже имеются точки присоединения к сетям сетевой организации, подтверждением чему являются квитанция на оплату электроэнергии, выставляемые ОАО «Тульской энергосбытовой организацией» (лицевой счет 9999915434 < --- >, лицевой счет 09999915433 < --- >), следовательно, фактически гр. < --- >, гр. < --- > необходимо увеличить мощность (т.к.  присоединение уже  имеется), а гр. < --- >  выполнить  технологическое присоединение.

Действие Правил технологического присоединения  распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

 При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ОАО «ТГЭС» нарушения антимонопольного законодательства.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьями 48-49 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ОАО «Тульские городские электрические сети»  занимающим доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии  в географических границах территории города Тула, с долей более 50 процентов.

2. Дело в отношении ОАО «Тульские городские электрические сети»  прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-02/07-2014 [format] => [safe_value] => 02-02/07-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-08 09:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-31 10:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407495058 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )