ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП 02-11/83-2014

Номер дела: № АП 02-11/83-2014
Дата публикации: 18 августа 2014, 14:37

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/83-2014, возбужденного в отношении должностного лица – директора ООО «КомСервис» в отсутствие последнего, уведомлен надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссией Тульского УФАС России по результатам рассмотрения дела № 02-02/09-2014 ООО «КомСервис» признано нарушившим часть 1 статьи 10  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.06г. «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Антимонопольное дело возбуждено по заявлению ООО «ТНБ»  о нарушении ООО «КомСервис» антимонопольного законодательства путем необоснованного отказа в заключении договора водоснабжения объекта Общества  нежилого назначения, расположенного по адресу: Тульская область, Куркинский район, пос. Куркино, ул. 2-я Привокзальная, д. 27-а (автозаправочная станция -  далее АЗС).

 Из материалов антимонопольного дела следует, что в 2013 году на АЗС ООО «ТНБ» осуществлялась подача холодной воды согласно договору № 14/О/2013 от 18.07.2013г., заключенному  между ООО «ТНБ» и ООО «Теплосервис», которое являлось в тот период ресурсоснабжающей организацией в пос. Куркино. Согласно условиям данного договора учет количества потребленной воды производился по прибору учета, установленному  в административном здании АЗС, что подтверждается актом разграничения эксплуатационной ответственности, являющегося неотъемлемой часть договора.  

 13.11.2013г. в связи с банкротством ООО «Теплосервис» муниципальные водопроводные и канализационные сети были переданы в аренду ООО «КомСервис», которое начало выполнять функции ресурсоснабжающей организации  и заключать с потребителями договоры водоснабжения и водоотведения.

 ООО «ТНБ» обратилось в ООО «Комсервис» по вопросу заключения договора водоснабжения. Письмом  от 25.12.2013г. (исх. № 12)  ООО «КомСервис» уведомило заявителя о невозможности заключения договора по причине отсутствии прибора учета на месте врезки в центральный водопровод - на границе балансовой принадлежности.

 03.02.2014г. Комиссией  ООО «КомСервис» составлен акт о прекращении подачи воды на АЗС ООО «ТНБ» путем закрытия задвижки ввода от центрального водопровода и ее опломбировки в связи с не заключением договора  на потребление воды, в котором предписано ООО «ТНБ» установить прибор учета воды на вводе от центрального водопровода. 

  В ответе на запрос Управления (вх. № 1644 от 02.04.2014г.) о причинах отказа в заключении договора с потребителем, ранее состоявшим в договорных отношениях с предыдущей ресурсоснабжающей организацией, ООО «КомСервис» также  приводит  аналогичные причины, в обоснование своих доводов ссылается на требования части 5 статьи 20 Федерального закона № 416 от 07.12.2011г. «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон № 416-ФЗ).

В соответствии с частью 5 статьи 20 Закона № 416-ФЗ  приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами, указанными в части 1 статьи 7, части 1 статьи 11, части 5 статьи 12 названного Федерального закона, договорами о подключении (технологическом присоединении).

Аналогичная норма закреплена в Правилах холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013г. № 644 (п/п «д» пункта 35 Правил).

 АЗС ООО «ТНБ» имеет технологическое присоединение к сетям,   ныне арендуемым ООО «КомСервис», что подтверждается ранее  существовавшими поставками воды на данный объект и актом разграничения эксплуатационной ответственности. Общество имеет  установленный прибор учета, согласно которому ранее производилась оплата по договору,  что свидетельствует о необоснованности новых требований  ООО «КомСервис». 

Согласно части 4 статьи 13 Закона № 416-ФЗ  организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, вправе отказаться от заключения договора водоснабжения в случаях:

- подключения (технологического присоединения) сетей или объекта капитального строительства абонента к централизованной системе водоснабжения с нарушением технических условий на подключение (технологическое присоединение);

-   самовольного подключения (технологического присоединения) лицом объекта капитального строительства к такой системе.

ООО «КомСервис»  не представило в Управление доказательств того, что техприсоединение АЗС ООО «ТНБ» к водопроводным сетям было осуществлено с нарушениями, что выдвигаемые новые требования законны и обоснованны.

           В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона № 416-ФЗ договор водоснабжения является публичным договором.

  Аналогичная норма закреплена и в части 3 статьи 426 Гражданского Кодекса РФ: «Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается».

  Следовательно, у ООО «КомСервис» отсутствовали законные основания для отказа (уклонения) в заключении договора водоснабжения с ООО «ТНБ».

ООО «КомСервис», оказывая услуги по водоснабжению, в силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность в сфере деятельности субъектов  естественных  монополий.

 Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2013г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии (далее – Закон № 135-ФЗ).

 Пунктом 1.4 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010г. № 220, установлено, что не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов) в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

  Следовательно, ООО «КомСервис» занимает доминирующее положение на товарном рынке водоснабжения в границах балансовой принадлежности сетей Общества.

 Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

   ООО «КомСервис», занимая доминирующие положение на товарном рынке услуг водоснабжения в границах расположения его сетей, необоснованно отказывало ООО «ТНБ» в заключении договора на водоснабжение,  в результате чего заявитель не мог  воспользоваться своим правом на получение в установленном порядке услуг по водоснабжению.

    Статьей 39.1 Закона № 135-ФЗ установлено, что:

-   в  целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее – предупреждение, часть 1 статьи 39.1);

- предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается (часть 2 статьи 39.1).

    Руководствуясь вышеуказанными нормами, Управление 07.04.2014г. выдало ООО «КомСервис» предупреждение (исх. № 2/1462),  обязывающее Общество прекратить выявленные нарушения путем заключения с ООО «ТНБ» Договора на водоснабжение объекта АЗС, соответствующего требованиям  действующих нормативных правовых актов. 

   Однако в установленные сроки предупреждение не было исполнено.

    В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона № 135-ФЗ в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Управлением на основании приказа от 05.05.2014г. № 69 было возбуждено дело по признакам нарушения ООО «КомСервис» части 1 статьи 10 Закона № 135-ФЗ, которое по результатам рассмотрения было прекращено Комиссией в связи с добровольным прекращением ООО «КомСервис» нарушения антимонопольного законодательства – заключения с ООО «ТНБ» договора на водоснабжение объекта АЗС.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением  и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1. Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Согласно письму ООО «Комсервис» (вх. № 4497 от 30.07.2014г.) лицом, ответственным за данное правонарушение, является директор Общества < --- >, назначенный директором ООО «Комсервис» решением № 1 участника Общества от 08.08.2013г.

По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом Тульского УФАС России  в отношении директора ООО «КомСервис» < --- > 4 августа 2014 года составлен протокол по делу N АП 02-11/83-2014 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

  • наличие события административного правонарушения – директор ООО «Комсервис» < --- > отказывал (уклонялся) ООО «ТНБ» в заключение договора водоснабжения;
  •  лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность – директор ООО «Комсервис»< --- >;
  • виновность лица в совершении административного правонарушения – директор ООО «Комсервис» < --- >  имел возможность, но не предпринял  всех зависящих от него мер по соблюдению антимонопольного законодательства;
  • обстоятельства, смягчающие административную ответственность – добровольное прекращение нарушения;
  • обстоятельства, отягчающие административную ответственность – не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 14.31, статьей 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

                                                                   ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на должностное лицо директора ООО «Комсервис» < --- > штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 116 020 1001 6000 140

октмо 70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 15 августа 2014 года  за нарушение Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме в соответствии  с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункта 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

 

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 15 августа 2014  года

Дата вступления постановления в законную силу – 26 августа 2014 года

Срок исполнения постановления – до 25 октября 2014 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 25 октября 2014 года.

stdClass Object ( [vid] => 9962 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП 02-11/83-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9962 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408358401 [changed] => 1408358401 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408358401 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/83-2014, возбужденного в отношении должностного лица – директора ООО «КомСервис» в отсутствие последнего, уведомлен надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссией Тульского УФАС России по результатам рассмотрения дела № 02-02/09-2014 ООО «КомСервис» признано нарушившим часть 1 статьи 10  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.06г. «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Антимонопольное дело возбуждено по заявлению ООО «ТНБ»  о нарушении ООО «КомСервис» антимонопольного законодательства путем необоснованного отказа в заключении договора водоснабжения объекта Общества  нежилого назначения, расположенного по адресу: Тульская область, Куркинский район, пос. Куркино, ул. 2-я Привокзальная, д. 27-а (автозаправочная станция -  далее АЗС).

 Из материалов антимонопольного дела следует, что в 2013 году на АЗС ООО «ТНБ» осуществлялась подача холодной воды согласно договору № 14/О/2013 от 18.07.2013г., заключенному  между ООО «ТНБ» и ООО «Теплосервис», которое являлось в тот период ресурсоснабжающей организацией в пос. Куркино. Согласно условиям данного договора учет количества потребленной воды производился по прибору учета, установленному  в административном здании АЗС, что подтверждается актом разграничения эксплуатационной ответственности, являющегося неотъемлемой часть договора.  

 13.11.2013г. в связи с банкротством ООО «Теплосервис» муниципальные водопроводные и канализационные сети были переданы в аренду ООО «КомСервис», которое начало выполнять функции ресурсоснабжающей организации  и заключать с потребителями договоры водоснабжения и водоотведения.

 ООО «ТНБ» обратилось в ООО «Комсервис» по вопросу заключения договора водоснабжения. Письмом  от 25.12.2013г. (исх. № 12)  ООО «КомСервис» уведомило заявителя о невозможности заключения договора по причине отсутствии прибора учета на месте врезки в центральный водопровод - на границе балансовой принадлежности.

 03.02.2014г. Комиссией  ООО «КомСервис» составлен акт о прекращении подачи воды на АЗС ООО «ТНБ» путем закрытия задвижки ввода от центрального водопровода и ее опломбировки в связи с не заключением договора  на потребление воды, в котором предписано ООО «ТНБ» установить прибор учета воды на вводе от центрального водопровода. 

  В ответе на запрос Управления (вх. № 1644 от 02.04.2014г.) о причинах отказа в заключении договора с потребителем, ранее состоявшим в договорных отношениях с предыдущей ресурсоснабжающей организацией, ООО «КомСервис» также  приводит  аналогичные причины, в обоснование своих доводов ссылается на требования части 5 статьи 20 Федерального закона № 416 от 07.12.2011г. «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон № 416-ФЗ).

В соответствии с частью 5 статьи 20 Закона № 416-ФЗ  приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами, указанными в части 1 статьи 7, части 1 статьи 11, части 5 статьи 12 названного Федерального закона, договорами о подключении (технологическом присоединении).

Аналогичная норма закреплена в Правилах холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013г. № 644 (п/п «д» пункта 35 Правил).

 АЗС ООО «ТНБ» имеет технологическое присоединение к сетям,   ныне арендуемым ООО «КомСервис», что подтверждается ранее  существовавшими поставками воды на данный объект и актом разграничения эксплуатационной ответственности. Общество имеет  установленный прибор учета, согласно которому ранее производилась оплата по договору,  что свидетельствует о необоснованности новых требований  ООО «КомСервис». 

Согласно части 4 статьи 13 Закона № 416-ФЗ  организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, вправе отказаться от заключения договора водоснабжения в случаях:

- подключения (технологического присоединения) сетей или объекта капитального строительства абонента к централизованной системе водоснабжения с нарушением технических условий на подключение (технологическое присоединение);

-   самовольного подключения (технологического присоединения) лицом объекта капитального строительства к такой системе.

ООО «КомСервис»  не представило в Управление доказательств того, что техприсоединение АЗС ООО «ТНБ» к водопроводным сетям было осуществлено с нарушениями, что выдвигаемые новые требования законны и обоснованны.

           В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона № 416-ФЗ договор водоснабжения является публичным договором.

  Аналогичная норма закреплена и в части 3 статьи 426 Гражданского Кодекса РФ: «Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается».

  Следовательно, у ООО «КомСервис» отсутствовали законные основания для отказа (уклонения) в заключении договора водоснабжения с ООО «ТНБ».

ООО «КомСервис», оказывая услуги по водоснабжению, в силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность в сфере деятельности субъектов  естественных  монополий.

 Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2013г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии (далее – Закон № 135-ФЗ).

 Пунктом 1.4 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010г. № 220, установлено, что не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов) в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

  Следовательно, ООО «КомСервис» занимает доминирующее положение на товарном рынке водоснабжения в границах балансовой принадлежности сетей Общества.

 Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

   ООО «КомСервис», занимая доминирующие положение на товарном рынке услуг водоснабжения в границах расположения его сетей, необоснованно отказывало ООО «ТНБ» в заключении договора на водоснабжение,  в результате чего заявитель не мог  воспользоваться своим правом на получение в установленном порядке услуг по водоснабжению.

    Статьей 39.1 Закона № 135-ФЗ установлено, что:

-   в  целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее – предупреждение, часть 1 статьи 39.1);

- предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается (часть 2 статьи 39.1).

    Руководствуясь вышеуказанными нормами, Управление 07.04.2014г. выдало ООО «КомСервис» предупреждение (исх. № 2/1462),  обязывающее Общество прекратить выявленные нарушения путем заключения с ООО «ТНБ» Договора на водоснабжение объекта АЗС, соответствующего требованиям  действующих нормативных правовых актов. 

   Однако в установленные сроки предупреждение не было исполнено.

    В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона № 135-ФЗ в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Управлением на основании приказа от 05.05.2014г. № 69 было возбуждено дело по признакам нарушения ООО «КомСервис» части 1 статьи 10 Закона № 135-ФЗ, которое по результатам рассмотрения было прекращено Комиссией в связи с добровольным прекращением ООО «КомСервис» нарушения антимонопольного законодательства – заключения с ООО «ТНБ» договора на водоснабжение объекта АЗС.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением  и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1. Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Согласно письму ООО «Комсервис» (вх. № 4497 от 30.07.2014г.) лицом, ответственным за данное правонарушение, является директор Общества < --- >, назначенный директором ООО «Комсервис» решением № 1 участника Общества от 08.08.2013г.

По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом Тульского УФАС России  в отношении директора ООО «КомСервис» < --- > 4 августа 2014 года составлен протокол по делу N АП 02-11/83-2014 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

  • наличие события административного правонарушения – директор ООО «Комсервис» < --- > отказывал (уклонялся) ООО «ТНБ» в заключение договора водоснабжения;
  •  лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность – директор ООО «Комсервис»< --- >;
  • виновность лица в совершении административного правонарушения – директор ООО «Комсервис» < --- >  имел возможность, но не предпринял  всех зависящих от него мер по соблюдению антимонопольного законодательства;
  • обстоятельства, смягчающие административную ответственность – добровольное прекращение нарушения;
  • обстоятельства, отягчающие административную ответственность – не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 14.31, статьей 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

                                                                   ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на должностное лицо директора ООО «Комсервис» < --- > штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 116 020 1001 6000 140

октмо 70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 15 августа 2014 года  за нарушение Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме в соответствии  с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункта 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

 

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 15 августа 2014  года

Дата вступления постановления в законную силу – 26 августа 2014 года

Срок исполнения постановления – до 25 октября 2014 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 25 октября 2014 года.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/83-2014, возбужденного в отношении должностного лица – директора ООО «КомСервис» в отсутствие последнего, уведомлен надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссией Тульского УФАС России по результатам рассмотрения дела № 02-02/09-2014 ООО «КомСервис» признано нарушившим часть 1 статьи 10  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.06г. «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Антимонопольное дело возбуждено по заявлению ООО «ТНБ»  о нарушении ООО «КомСервис» антимонопольного законодательства путем необоснованного отказа в заключении договора водоснабжения объекта Общества  нежилого назначения, расположенного по адресу: Тульская область, Куркинский район, пос. Куркино, ул. 2-я Привокзальная, д. 27-а (автозаправочная станция -  далее АЗС).

 Из материалов антимонопольного дела следует, что в 2013 году на АЗС ООО «ТНБ» осуществлялась подача холодной воды согласно договору № 14/О/2013 от 18.07.2013г., заключенному  между ООО «ТНБ» и ООО «Теплосервис», которое являлось в тот период ресурсоснабжающей организацией в пос. Куркино. Согласно условиям данного договора учет количества потребленной воды производился по прибору учета, установленному  в административном здании АЗС, что подтверждается актом разграничения эксплуатационной ответственности, являющегося неотъемлемой часть договора.  

 13.11.2013г. в связи с банкротством ООО «Теплосервис» муниципальные водопроводные и канализационные сети были переданы в аренду ООО «КомСервис», которое начало выполнять функции ресурсоснабжающей организации  и заключать с потребителями договоры водоснабжения и водоотведения.

 ООО «ТНБ» обратилось в ООО «Комсервис» по вопросу заключения договора водоснабжения. Письмом  от 25.12.2013г. (исх. № 12)  ООО «КомСервис» уведомило заявителя о невозможности заключения договора по причине отсутствии прибора учета на месте врезки в центральный водопровод - на границе балансовой принадлежности.

 03.02.2014г. Комиссией  ООО «КомСервис» составлен акт о прекращении подачи воды на АЗС ООО «ТНБ» путем закрытия задвижки ввода от центрального водопровода и ее опломбировки в связи с не заключением договора  на потребление воды, в котором предписано ООО «ТНБ» установить прибор учета воды на вводе от центрального водопровода. 

  В ответе на запрос Управления (вх. № 1644 от 02.04.2014г.) о причинах отказа в заключении договора с потребителем, ранее состоявшим в договорных отношениях с предыдущей ресурсоснабжающей организацией, ООО «КомСервис» также  приводит  аналогичные причины, в обоснование своих доводов ссылается на требования части 5 статьи 20 Федерального закона № 416 от 07.12.2011г. «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон № 416-ФЗ).

В соответствии с частью 5 статьи 20 Закона № 416-ФЗ  приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами, указанными в части 1 статьи 7, части 1 статьи 11, части 5 статьи 12 названного Федерального закона, договорами о подключении (технологическом присоединении).

Аналогичная норма закреплена в Правилах холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013г. № 644 (п/п «д» пункта 35 Правил).

 АЗС ООО «ТНБ» имеет технологическое присоединение к сетям,   ныне арендуемым ООО «КомСервис», что подтверждается ранее  существовавшими поставками воды на данный объект и актом разграничения эксплуатационной ответственности. Общество имеет  установленный прибор учета, согласно которому ранее производилась оплата по договору,  что свидетельствует о необоснованности новых требований  ООО «КомСервис». 

Согласно части 4 статьи 13 Закона № 416-ФЗ  организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, вправе отказаться от заключения договора водоснабжения в случаях:

- подключения (технологического присоединения) сетей или объекта капитального строительства абонента к централизованной системе водоснабжения с нарушением технических условий на подключение (технологическое присоединение);

-   самовольного подключения (технологического присоединения) лицом объекта капитального строительства к такой системе.

ООО «КомСервис»  не представило в Управление доказательств того, что техприсоединение АЗС ООО «ТНБ» к водопроводным сетям было осуществлено с нарушениями, что выдвигаемые новые требования законны и обоснованны.

           В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона № 416-ФЗ договор водоснабжения является публичным договором.

  Аналогичная норма закреплена и в части 3 статьи 426 Гражданского Кодекса РФ: «Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается».

  Следовательно, у ООО «КомСервис» отсутствовали законные основания для отказа (уклонения) в заключении договора водоснабжения с ООО «ТНБ».

ООО «КомСервис», оказывая услуги по водоснабжению, в силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность в сфере деятельности субъектов  естественных  монополий.

 Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2013г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии (далее – Закон № 135-ФЗ).

 Пунктом 1.4 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010г. № 220, установлено, что не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов) в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

  Следовательно, ООО «КомСервис» занимает доминирующее положение на товарном рынке водоснабжения в границах балансовой принадлежности сетей Общества.

 Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

   ООО «КомСервис», занимая доминирующие положение на товарном рынке услуг водоснабжения в границах расположения его сетей, необоснованно отказывало ООО «ТНБ» в заключении договора на водоснабжение,  в результате чего заявитель не мог  воспользоваться своим правом на получение в установленном порядке услуг по водоснабжению.

    Статьей 39.1 Закона № 135-ФЗ установлено, что:

-   в  целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее – предупреждение, часть 1 статьи 39.1);

- предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается (часть 2 статьи 39.1).

    Руководствуясь вышеуказанными нормами, Управление 07.04.2014г. выдало ООО «КомСервис» предупреждение (исх. № 2/1462),  обязывающее Общество прекратить выявленные нарушения путем заключения с ООО «ТНБ» Договора на водоснабжение объекта АЗС, соответствующего требованиям  действующих нормативных правовых актов. 

   Однако в установленные сроки предупреждение не было исполнено.

    В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона № 135-ФЗ в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Управлением на основании приказа от 05.05.2014г. № 69 было возбуждено дело по признакам нарушения ООО «КомСервис» части 1 статьи 10 Закона № 135-ФЗ, которое по результатам рассмотрения было прекращено Комиссией в связи с добровольным прекращением ООО «КомСервис» нарушения антимонопольного законодательства – заключения с ООО «ТНБ» договора на водоснабжение объекта АЗС.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением  и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1. Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Согласно письму ООО «Комсервис» (вх. № 4497 от 30.07.2014г.) лицом, ответственным за данное правонарушение, является директор Общества < --- >, назначенный директором ООО «Комсервис» решением № 1 участника Общества от 08.08.2013г.

По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом Тульского УФАС России  в отношении директора ООО «КомСервис» < --- > 4 августа 2014 года составлен протокол по делу N АП 02-11/83-2014 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

  • наличие события административного правонарушения – директор ООО «Комсервис» < --- > отказывал (уклонялся) ООО «ТНБ» в заключение договора водоснабжения;
  •  лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность – директор ООО «Комсервис»< --- >;
  • виновность лица в совершении административного правонарушения – директор ООО «Комсервис» < --- >  имел возможность, но не предпринял  всех зависящих от него мер по соблюдению антимонопольного законодательства;
  • обстоятельства, смягчающие административную ответственность – добровольное прекращение нарушения;
  • обстоятельства, отягчающие административную ответственность – не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 14.31, статьей 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

                                                                   ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на должностное лицо директора ООО «Комсервис» < --- > штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 116 020 1001 6000 140

октмо 70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 15 августа 2014 года  за нарушение Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме в соответствии  с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункта 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

 

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 15 августа 2014  года

Дата вступления постановления в законную силу – 26 августа 2014 года

Срок исполнения постановления – до 25 октября 2014 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 25 октября 2014 года.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № АП 02-11/83-2014 [format] => [safe_value] => № АП 02-11/83-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-18 10:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-15 11:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408358401 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )