Аналитический отчет по результатам анализа состояния конкурентной среды рынка услуг, оказываемых владельцами складов временного хранения в 2019-2020 г.г.

Аналитический отчет по результатам анализа состояния конкурентной среды рынка услуг, оказываемых владельцами складов временного хранения

в 2019-2020 г.г.

 

1. Общие положения

Основанием для проведения анализа состояния конкурентной среды рынка услуг, оказываемых владельцами складов временного хранения в 2019-2020 г.г. (далее - Анализ) является приказ ФАС России от 29 октября 2020 года № 1051/20 «О плане работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2021-2022 годы».

Целью исследования является анализ и оценка состояния конкурентной среды на рынке услуг, оказываемых владельцами складов временного хранения (далее – СВХ) и выявление хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на указанном рынке.

Анализ и оценка состояния конкурентной среды на указанном рынке и установление доминирующего положения хозяйствующих субъектов (далее – Аналитическое исследование) осуществляются в соответствии с:

  • Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции);
  • Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее - Порядок);
  • Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 345.

 

2. Временной интервал исследования

Временным интервалом исследования конкурентной среды рынка услуг, оказываемых владельцами складов временного хранения, является период с 01 января 2019 года по 31 декабря 2019 года и с 01 января 2020 года по 31 декабря 2020 года (далее – исследуемый период времени).

 

3. Продуктовые границы товарного рынка

Товаром на изучаемом рынке является комплекс услуг временного хранения, оказываемых владельцами складов временного хранения.

Согласно статье 907 Гражданского кодекса Российской Федерации                (далее – ГК РФ) товарным складом признается организация, осуществляющая в качестве предпринимательской деятельности хранение товаров и оказывающая связанные с данным хранением услуги.

В соответствии со статьей 98 главы 16 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – Кодекс Союза) под временным хранением товаров понимается хранение иностранных товаров в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом, либо до получения разрешения таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории Союза, если иностранные товары хранятся в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, либо до дня применения изъятия или ареста в ходе проверки сообщения о преступлении, в ходе производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении (ведения административного процесса).

Временное хранение товаров не применяется в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи.

Лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, находящихся на временном хранении, не вправе пользоваться такими товарами, в том числе вывозить с территории места временного хранения, до их выпуска, а если иностранные товары находятся на временном хранении в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, - до их выпуска либо до получения разрешения таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории Союза.

В соответствии со статьей 101 Кодекса Союза максимальный срок временного хранения товаров исчисляется со дня, следующего за днем регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, и составляет 4 месяца. Евразийская экономическая комиссия вправе определять для отдельных категорий товаров срок временного хранения менее установленного срока.

Согласно Федеральному закону от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 289-ФЗ), порядок учреждения и функционирования складов временного хранения, в том числе складов временного хранения таможенных органов, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела – Федеральной таможенной службой (ФТС России).

В соответствии со статьей 368 Закона № 289-ФЗ владельцем свободного склада может быть российское юридическое лицо, включенное в реестр владельцев СВХ.

Согласно статье 414 Кодекса Союза владелец склада временного хранения обязан, в том числе:

-  соблюдать условия включения в реестр владельцев складов временного хранения, установленные Кодексом Союза, а также законодательством государств-членов Союза;

-  соблюдать условия и выполнять требования, установленные настоящим Кодексом в отношении хранения товаров и совершения операций на складах временного хранения;

-  обеспечивать сохранность товаров, находящихся на складе временного хранения;

-  обеспечивать возможность проведения таможенного контроля;

-  вести учет товаров, находящихся на складе временного хранения, и представлять таможенным органам отчетность о таких товарах, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств-членов;

-  не допускать на склад временного хранения посторонних лиц, не являющихся работниками склада временного хранения или не обладающих полномочиями в отношении товаров, находящихся на складе временного хранения, без разрешения таможенных органов;

-  выполнять требования таможенных органов в отношении доступа должностных лиц таможенных органов к товарам, находящимся на складе временного хранения;

-  исполнять обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, не позднее последнего дня срока, указанного в уведомлении, направленном таможенным органом;

-  информировать таможенный орган, включивший его в реестр владельцев складов временного хранения, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр владельцев складов временного хранения, и представлять документы, подтверждающие такие изменения, в течение 5 рабочих дней со дня изменения таких сведений или со дня, когда ему стало известно об их изменении;

Ведение реестра владельцев СВХ осуществляет ФТС России. Реестр владельцев СВХ формируется на основании принимаемых таможенными органами решений о включении юридических лиц в соответствующий реестр, об исключении юридических лиц из данного реестра, о внесении изменений в реестр, о приостановлении и возобновлении деятельности юридических лиц в качестве владельца СВХ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 337 Закона № 289-ФЗ для включения в реестр владельцев СВХ юридическое лицо (заявитель) обращается в уполномоченный таможенный орган с заявлением о включении в реестр, содержащим сведения, предусмотренные Законом № 289-ФЗ, и представляет документы, подтверждающие такие сведения, по перечням, установленным статьей 358 Закона № 289-ФЗ.

Согласно Закону № 289-ФЗ и Кодексу Союза таможенные склады могут быть открытого или закрытого типа.

Таможенные склады являются складами открытого типа, если они доступны для хранения любых товаров и использования любыми лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров.

Склады временного хранения являются складами закрытого типа, если они предназначены для хранения товаров владельца данного склада или для хранения определенных категорий товаров. Владелец склада временного хранения вправе ограничить сферу своей деятельности путем определения типа склада временного хранения.

В связи с тем, что владельцы СВХ закрытого типа осуществляют хранение собственных товаров и не оказывают услуг третьим лицам, деятельность СВХ закрытого типа выходит за рамки продуктовых границ рассматриваемого рынка.

Согласно пункту 3 статьи 354 Закона № 289-ФЗ отношения владельца склада временного хранения с лицами, помещающими товары на хранение, осуществляются на основе договора. Отказ владельца склада временного хранения от заключения договора при наличии у него возможности осуществить хранение товаров не допускается, за исключением случая, когда исполнение такого договора будет выходить за сферу деятельности, ограниченную владельцем склада временного хранения, либо когда имеются достаточные основания полагать, что действия (бездействие) лица, помещающего товары на хранение, являются противоправными и влекущими уголовную либо административную ответственность в области таможенного дела. Владелец склада временного хранения не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения договора, за исключением предоставления льгот в отношении цены и иных условий договора для отдельных категорий представляемых лиц.

В соответствии с пунктом 6 статьи 357 Закона № 289-ФЗ к обустройству, оборудованию и месту нахождения склада временного хранения предъявляются следующие требования:

1)  наличие подъездных путей (в зависимости от вида транспорта);

2)  расположение помещений, предназначенных для склада временного хранения открытого типа, только в наземных зданиях или сооружениях, относящихся к недвижимости;

3)  наличие обустроенного места для проведения таможенного досмотра товаров и транспортных средств, позволяющего осуществлять таможенный досмотр в любое время года без нанесения ущерба досматриваемым товарам;

4)  ограждение прилегающей территории. Если технологические особенности функционирования склада временного хранения делают невозможным либо нецелесообразным ограждение прилегающей территории, то по решению таможни указанная территория может быть обозначена в порядке, установленном

для обозначения зон таможенного контроля;

5)  ограждение либо обозначение на местности открытой площадки, если она используется в качестве склада временного хранения (учитывая специфику склада в зависимости от вида транспорта при перемещении товаров и транспортных средств от таможенной границы Российской Федерации до склада временного хранения);

6)  территория склада временного хранения не должна включать объекты, не связанные с функционированием склада временного хранения и обеспечением его работы;

7)  наличие на складе временного хранения обустроенного и специально приспособленного помещения, предназначенного для хранения товаров, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения (если на указанном складе предполагается хранение таких товаров);

8)  наличие контрольно-пропускных пунктов и соответствующих средств обеспечения контроля за перемещением товаров и транспортных средств через границы территории склада временного хранения;

9)  обеспечение техническими средствами таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов, необходимость, количество и тип которых таможенный орган устанавливает при соблюдении технических регламентов и национальных стандартов, действующих в Российской Федерации.

Тип технических средств для проведения радиационного контроля, критерии принятия решений об их необходимости и о количестве определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору

в области таможенного дела;

10)  наличие досмотровой рентгеновской техники. Тип досмотровой рентгеновской техники, критерии принятия решений о ее необходимости и количестве определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела;

11)  наличие весового оборудования с различными пределами взвешивания, обеспечивающего возможность взвешивания товаров, предполагаемых для размещения на складе временного хранения, в частности на паллетах, поддонах и других приспособлениях, обычно применяемых для транспортировки товаров, которые планируется хранить на складе временного хранения;

12)  наличие автоматизированной системы учета товаров, совместимой с программными продуктами, разрешенными для использования таможенным органом;

13)  наличие телефонной связи, оргтехники и множительной техники;

14) обеспечение информационного взаимодействия между владельцем склада временного хранения и таможенным органом через личный кабинет, в том числе обеспечение передачи таможенному органу в электронном виде через личный кабинет сведений, содержащихся в отчетности о товарах, находящихся на складе временного хранения, и получения в электронном виде от таможенного органа сведений о выпуске товаров, находящихся на складе временного хранения;

15) наличие погрузочно-разгрузочной техники (автопогрузчики, электропогрузчики и электрокары, механические тележки, краны, подъемники

и иная погрузочно-разгрузочная техника);

16)  склад временного хранения должен располагаться в пределах неразрывной по периметру территории;

17)  склад временного хранения не может располагаться на передвижных транспортных средствах или передвижном транспортном оборудовании любых видов.

В соответствии со статьей 348 Кодекса Союза при проведении таможенного контроля по требованию таможенного органа декларант, владелец склада временного хранения или таможенного склада, таможенный представитель и (или) иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, обязаны произвести перевозку (транспортировку), взвешивание или обеспечить определение количества товаров иным способом, произвести погрузку, разгрузку, перегрузку, исправление поврежденной упаковки, вскрытие упаковки, упаковку либо переупаковку товаров, подлежащих таможенному контролю, а также вскрытие помещений, емкостей и иных мест, в которых находятся (могут находиться) такие товары. Грузовые и иные операции в отношении товаров и транспортных средств не должны повлечь для таможенного органа каких-либо расходов.

Таким образом, услуги взвешивания или иного определения количества товаров, погрузки, разгрузки, перегрузки; исправление поврежденной упаковки, вскрытие упаковки, упаковка либо переупаковка товаров, подлежащих таможенному контролю, а также вскрытие помещений, емкостей и других мест; услуги по осуществлению контроля делящихся и радиоактивных материалов, рентгеновского контроля могут предоставляться только владельцами СВХ и согласно статье 907 ГК РФ входят в комплекс услуг временного хранения товаров, оказываемых владельцами СВХ.

Указанным видам деятельности по ОКВЭД соответствует код деятельности по хранению и складированию всех видов грузов:

52 - Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность

Эта группировка включает:

-  складирование (хранение) и вспомогательную деятельность при перевозке, такую как деятельность транспортной инфраструктуры (аэропортов, портов, туннелей, мостов и т.д.);

-  деятельность транспортных агентств;

-  погрузочно-разгрузочные работы.

Порядок совершения таможенных операций при помещении товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, при хранении и выдаче товаров; Порядок регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение и выдачи подтверждения о регистрации документов; Порядок выдачи (отказа в выдаче) разрешения на проведение операций, указанных в пункте 2 статьи 102 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза; Условия и Порядок выдачи (отмены) разрешения на временное хранение товаров в иных местах; Способ представления отчетности владельцами складов временного хранения и лицами, получившими разрешение

на временное хранение в местах временного хранения товаров, формы отчетов, порядок их заполнения, а также порядок и сроки представления отчетности определяются приказом ФТС России от 18.03.2019 № 444 в соответствии с выбранной таможенной процедурой.

При определении наличия/отсутствия взаимозаменяемых услуг временного хранения иностранных товаров необходимо учитывать следующее.

В соответствии со статьей 90 Закона № 289-ФЗ местами временного хранения товаров являются:

1)  склад временного хранения таможенного органа;

2)  помещение, открытая площадка и иная территория уполномоченного экономического оператора в соответствии с пунктом 3 статьи 437 Кодекса Союза;

3)  помещение, склад, открытая площадка и иная территория получателя товаров;

4)  отдельное помещение в месте международного почтового обмена либо иное место, предназначенное для совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;

5)  место хранения неполученного или невостребованного багажа, перемещаемого в рамках договора об авиационной или о железнодорожной перевозке пассажира;

6)  место разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров в пределах территории морского (речного) порта;

7)  площадка, расположенная в пределах режимной территории воздушного пункта пропуска, предназначенная для временного хранения воздушного судна (его крупногабаритных запасных частей) в месте его стоянки и (или) обслуживания либо предназначенная для разгрузки и перегрузки (перевалки) иностранных товаров, место ввоза которых в Российскую Федерацию и место вывоза из Российской Федерации совпадают;

8)  железнодорожные пути и контейнерные площадки, расположенные в согласованных с таможенными органами местах в пределах железнодорожных станций и предназначенные для временного хранения товаров без их выгрузки из транспортных средств;

9)  территория свободного склада;

10)  участок акватории морского (речного) порта, расположенный в пределах пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации либо в месте доставки товаров;

11)  место постоянного или временного проживания (пребывания), заявленное иностранным физическим лицом, осуществившим ввоз товаров и имеющим намерение переселиться на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, получить статус беженца или вынужденного переселенца в соответствии с законодательством Российской Федерации;

12)  склад магазина беспошлинной торговли в отношении товаров, заявленных под таможенную процедуру беспошлинной торговли, в том числе в целях проведения таможенного контроля в отношении данных товаров до выпуска таких товаров;

13)  другие места, определяемые федеральными законами или актами Правительства Российской Федерации.

При этом, необходимо учитывать:

– таможенные органы согласно статье 4 Закона о защите конкуренции не могут являться хозяйствующими субъектами, поскольку хозяйствующий субъектом признается коммерческая, некоммерческая организация осуществляющая деятельность, приносящая доход. Таким образом, услуги временного хранения товаров, оказываемые таможенными органами (пункт 1), выходят за рамки продуктовых границ рынка услуг временного хранения, и не учитываются в данном анализе.

–  временное хранение иностранных товаров в местах, перечисленных в пунктах  2, 3, 5, 11 осуществляется для собственных целей и не подразумевает возмездного оказания услуг третьим лицам;

–  пункт 4 относится к деятельности по осуществлению международных почтовых отправлений, которая регулируется специальным законодательством и по товарному признаку не является конкурентом услуг СВХ;

–  пункты 6, 7, 8, 10 относятся к специфике осуществления перевозки товаров воздушным, железнодорожным, водным и авиационным транспортом, связанной с перегрузкой товаров, затраты на которые учитываются в логистических тарифах перевозки товаров;

–  пункт 9 - таможенная процедура свободного склада предполагает, что товары размещаются и используются на свободном складе без уплаты таможенных пошлин, без применения мер нетарифного регулирования к иностранным товарам и без применения запретов и ограничений к товарам ТС. Время нахождения товаров под таможенной процедурой свободного склада может быть ограничено только сроком функционирования склада. В настоящий момент на территории Российской Федерации отсутствуют функционирующие владельцы свободных складов, законопроект, регулирующий таможенные процедуры свободного склада 16.06.2017 отклонен Государственной Думой ФС РФ (Постановление № 1736-7 ГД);

–  пункт 12 - не допускается использование территорий магазина беспошлинной торговли для хранения и реализации товаров, не заявленных к таможенной процедуре беспошлинной торговли.

В связи с изложенным, деятельность по хранению товаров в указанных пунктах не является взаимозаменяемой при определении продуктовых границ рынка услуг СВХ.

При проведении анализа рынка услуг СВХ необходимо рассмотреть вопросы взаимозаменяемости с учетом наличия и специфики свободных таможенных зон (СТЗ).

Главой 27 Кодекса Союза определена таможенная процедура свободной таможенной зоны.

Главой 8 Федерального закона от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (далее – Закон № 116-ФЗ) определяется применение на территориях промышленно-производственных, технико-внедренческих и портовых особых экономических зон таможенной процедуры свободной таможенной зоны, установленной Кодексом Союза.

Перечень товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру свободной таможенной зоны установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2012 № 1096 «Об утверждении перечня товаров,

не подлежащих помещению под таможенную процедуру свободной таможенной зоны».

В соответствии с пунктом 13 статьи 201 Кодекса Союза Совет Евразийской экономической комиссии вправе определять перечень товаров и (или) категорий товаров, которые не подлежат помещению по таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1206 «О таможенном декларировании иностранных товаров, ввозимых на территорию портовой особой экономической зоны с территории государства, не являющегося членом Таможенного союза, и помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны» установлены случаи, когда иностранные товары, ввозимые на территорию портовой особой экономической зоны с территории государства, не являющегося членом Таможенного союза, и помещаемые под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, подлежат таможенному декларированию.

СТЗ на территории Тульской области отсутствует.

Согласно информации о стоимости услуг, представляемых владельцами СВХ (информация о стоимости услуг размещена на сайтах владельцев СВХ), можно сделать вывод об оказании всеми владельцами СВХ по договорам услуг из одинакового комплекта типовых услуг. Поэтому услуги СВХ, предоставляемые разными СВХ, сопоставимы между собой.

Таким образом, продуктовыми границами рынка следует считать комплект типовых услуг (включая сопутствующие услуги) временного хранения иностранных товаров, оказываемых владельцами СВХ, в соответствии со статьей 98 главы 16 Кодекса Союза, в целях осуществления таможенных операций.

 

4. Определение географических границ товарного рынка

Согласно письму ФАС России от 24 июня 2021 года № АД/51680/21 исследование состояния конкуренции на рынке услуг, оказываемых владельцами складов временного хранения за 2019-2020 годы необходимо проводить в географических границах субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляет свою деятельность территориальный орган Федеральной антимонопольной службы.

Для целей настоящего Анализа в качестве географических границ рынка услуг, оказываемых владельцами складов временного хранения, выбрана граница территории Тульской области.

 

5. Определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке

Покупателями на данном рынке являются заинтересованные лица, интересы которых в отношении товаров затрагиваются решениями, действиями (бездействием) таможенных органов или их должностных лиц.

Продавцами на данном рынке услуг являются юридические лица – владельцы складов временного хранения, имеющие свидетельство о включении

в Реестр владельцев складов временного хранения.

Юридическим лицам, не имеющим соответствующего свидетельства, запрещается осуществлять указанную деятельность.

В соответствии с Приказом ФТС России от 28.01.2019 № 103                               «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению таможенными органами государственной услуги ведения реестра владельцев складов временного хранения» заявителями на предоставление государственной услуги ведения Реестра владельцев складов временного хранения являются российские юридические лица.

Для определения состава хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке услуг, оказываемых владельцами складов временного хранения, были проанализированы сведения:

-  представленные Тульской таможней в части хозяйствующих субъектов, являющихся владельцами складов временного хранения на территории Тульской области в исследуемый период времени;

- представленные хозяйствующими субъектами Тульской области, осуществляющими деятельность на рынке услуг, оказываемых владельцами складов временного хранения на территории Тульской области в исследуемый период времени.

Для целей проведения настоящего Анализа были использованы данные, полученные от хозяйствующих субъектов.

Два хозяйствующих субъекта – общество с ограниченной ответственностью «ХАВЕЙЛ МОТОР МАНУФЭКЧУРИНГ РУС» и общество с ограниченной ответственностью «КНАУФ ГИПС НОВОМОСКОВСК», согласно ответам на запросы, являются владельцами складов временного хранения закрытого типа, следовательно, их деятельность выходит за рамки продуктовых границ рассматриваемого рынка.

В результате Анализа выявлен один хозяйствующий субъект (общество с ограниченной ответственностью «Россфера»), осуществлявший деятельность на рынке услуг, оказываемых владельцами складов временного хранения на территории Тульской области в исследуемый период времени (Таблица 1), и являющийся владельцем двух складов временного хранения на территории Тульской области.

 

6. Расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке

В соответствии с пунктом 6.1 Порядка общий объем рынка за изучаемый период времени определяется как сумма количества договоров на оказание услуг временного хранения хозяйствующими субъектами, действующими на рассматриваемом товарном рынке в пределах установленных географических границ рынка. Расчет долей хозяйствующих субъектов на рынке производится в соответствии с пунктом 6.3 Порядка.

Результаты расчетов объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов представлены  в Таблице 1.

 

7. Определение уровня концентрации товарного рынка

С целью оценки концентрации в Анализе использованы коэффициенты CR, HHI в соответствии с пунктами 7.1-7.2 Порядка.

В соответствии с пунктом 7.1. Порядка, для определения уровня концентрации товарного рынка используются следующие показатели:

а) коэффициент рыночной концентрации (CR) – сумма долей на товарном рынке (выраженных в процентах) определенного числа (n) крупнейших хозяйствующих субъектов, действующих на данном рынке;

б) индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана (HHI) – сумма квадратов долей (выраженных в процентах) на товарном рынке всех хозяйствующих субъектов, действующих на данном рынке.

В соответствии с различными значениями коэффициента рыночной концентрации и индекса рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана выделяются следующие уровни концентрации товарного рынка:

высокий – при 70% <=   <= 100% или 2000 <= HHI <= 10000;

умеренный – при 45% <=    < 70% или 1000 <= HHI < 2000;

низкий – при   < 45% или HHI < 1000.

Результаты расчета показателя уровня концентрации приведены в Таблице 1.

Уровень концентрации рынка  услуг, оказываемых владельцами складов временного хранения на территории Тульской области определен в соответствии с критериями пункта 7.2 Порядка и также приведен в Таблице 1.

            По результатам определения концентрации установлено, что рынок услуг, оказываемых владельцами складов временного хранения на территории Тульской области в 2019-2020 гг., является рынком с высокой концентрацией и неразвитой конкуренцией.

8. Определение барьеров входа на рынок

Основными барьерами входа новых хозяйствующих субъектов на рассматриваемый рынок являются:

-  административные барьеры (необходимость получения свидетельства о включении в реестр владельцев складов временного хранения);

-  экономические барьеры (высокий уровень экономической концентрации).

 

9. Оценка состояния конкурентной среды на рынке

В 2019 году на территории Тульской области осуществляла деятельность одна организация – общество с ограниченной ответственностью «Россфера», оказывающая услуги на рынке владельцев складов временного хранения, и занимающая доминирующее положение с долей на рынке 100 %.

В 2020 году на территории Тульской области также осуществляла деятельность одна организация – общество с ограниченной ответственностью «Россфера», оказывающая услуги на рынке владельцев складов временного хранения, и занимающая доминирующее положение с долей на рынке 100 %.

По результатам Анализа установлено, что рынок услуг, оказываемых владельцами складов временного хранения на территории Тульской области в исследуемый период времени являлся рынком с высокой концентрацией и неразвитой конкуренцией.

Файлы для скачивания

analiticheskiy_otchet_po_rynku_svh.docx
Тип файла: docx
Размер файла: 0.04 МБ