Дороже ль денег уговор

Тульское УФАС России, рассмотрев заявление индивидуального предпринимателя и собранные материалы, установило наличие согласованных действий между одним из терруправлений администрации города Тулы и хозяйствующим субъектом при проведении запроса котировок – закупки на выполнение работ по сносу строения.

Материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства было установлено, что на участие в запросе котировок было подано две заявки. За несколько дней до даты окончания подачи заявок участники запроса котировок вместе с организатором торгов осмотрели объект закупки, после чего решили приступить к сносу здания досрочно, в отсутствие возражений со стороны второго участника закупки.

К работам по сносу здания хозяйствующий субъект приступил за день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

При этом документы для закрытия сделки были оформлены таким образом, что объект закупки – подлежащее сносу строение – подготавливался к сносу и передавался по акту после оформления контракта, тогда как физически объект сноса уже не существовал.

Кроме того, Тульское УФАС России установило, что в целях формирования начальной (максимальной) цены закупки терруправлением администрации города Тулы были составлены дефектный акт и локальный сметный расчет на снос строения. Однако, согласно представленным документам, дефектный акт составлялся хозяйствующим субъектом, который и осуществил снос строения до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Рассмотрев представленные материалы и пояснения, Комиссия Тульского УФАС России пришла к выводу, что согласованные действия терруправления администрации города Тулы и хозяйствующего субъекта по сносу строения до даты окончания подачи заявок на участие в закупке противоречат требованиям статьи 16 Федерального закона "О защите конкуренции".