ТУЛЬСКОЕ УФАС, АГРАРИИ, МИНСЕЛЬХОЗ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ И АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ КОМПЛАЕНС

В конце декабря прошлого года в Тульское УФАС обратился сельхозтоваропроизводитель с заявлением на действия минсельхоза Тульской области. Аграрий пожаловался, что министерство отказало в выдаче субсидий на возмещение части затрат на приобретение элитных семян.

По доводам заявления Тульское УФАС начало проверку и установило следующее.

Источником субсидирования аграриев являются собственные доходы бюджета Тульской области, а также выделяемые из федерального бюджета денежные средства, предусмотренные на развитие сельского хозяйства.

В соответствии с действующим законодательством субсидии выделяются аграриям, представившим в минсельхоз Тульской области необходимый пакет документов. Пределы предоставления таких субсидий – исчерпание лимитов бюджетных средств, выделенных на текущий финансовый год.

Рассмотрев представленные документы и пояснения, Тульское УФАС задало министерству ряд вопросов. После чего министерство предприняло меры и устранило недочеты, послужившие причиной обращения с заявлением. В конечном итоге стороны пришли к согласию и заявление было отозвано.

Руководитель ФАС России Артемьев И.Ю. неоднократно указывал, что одно из стратегических направлений работы службы – развитие антимонопольного комплаенса, внедрение которого приведет к предупреждению и выявлению нарушений антимонопольного законодательства внутри организаций.

Антимонопольный комплаенс, по сути, профилактическая и организационная система мер, направленная на предотвращение нарушений законодательства о защите конкуренции сотрудниками корпораций, учреждений и органов власти.

После того, как Тульское УФАС указало на отдельные недочеты, министерство фактически осуществило процедуру антимонопольного комплаенса. Меры антимонопольного реагирования в таких случаях не применяются.

В настоящее время рассматривается внедрение антимонопольного комплаенса в "пятый антимонопольный пакет".

Тульское УФАС считает необходимым отметить, что антимонопольный комплаенс позволит комплексно развивать культуру уважения к Закону "О защите конкуренции", и добиться существенного сокращения публично-правовых рисков до того, как они попадут в поле зрения антимонопольных органов.