Реклама должна соответствовать требованиям закона
ООО «Слобода» на своем Интернет сайте разместило рекламную статью «Лечение детского зрения должно быть доступным» позабыв проверить ее на соответствие действующему рекламному законодательству.
В статье описывается лечение в сети глазных клиник «Ясный взор» таких офтальмологических заболеваний как косоглазие, нистагмом, амблиапии, методики хирургических и иных вмешательств, а также говориться об их эффективности и безопасности.
Подобная рекламная информация должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, площадь которого должна составлять не менее пяти процентов рекламной площади.
В нарушение указанных требований предупреждение в вышеуказанной рекламе составляло менее 5 % от общей рекламной площади.
Нарушение произошло по вине рекламопроизводителя, который занимался оформлением сайта.
Однако доказать свою невиновность в данном деле ООО «Слобода» не смогло, так как подписало акт приема-передачи выполненных работ с рекламопроизводителем, тем самым возложило на себя ответственность на содержание статьи «Лечение детского зрения должно быть доступным».
Нарушение было устранено виновными лицами до принятия Комиссией Управления решения по делу.
В итоге Комиссия Управления приняла решение о прекращении дела в виду добровольного устранения нарушения ФЗ «О рекламе».
Материалы дела переданы соответствующему должностному лицу для возбуждения административных дел в отношении должностного лица ООО «Слобода» и физического лица – рекламопроизводителя.