Коллегия Арбитражного суда Центрального округа поддержала позицию Тульского УФАС России в споре о применении формального подхода к рассмотрению заявок участников конкурса по организации общественного питания.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Детали дела:

По итогам рассмотрения жалобы ООО «Легенда» на действия конкурсной комиссии при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации общественного питания в ГУЗ «Ефремовская районная больница имени А.И. Козлова» жалоба была признана обоснованной.

Основанием для отклонения заявки участника конкурса ООО «Легенда» явилось несоответствие данного участника Конкурса дополнительным требованиям, указанным в постановлении Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 и конкурсной документации.

В подтверждение опыта исполнения контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов участник закупки приложил к заявке на участие в конкурсе, в том числе копию контракта и копии актов сдачи-приемки оказанных в соответствии с контрактом услуг.

Согласно информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на основании дополнительного соглашения контракт был расторгнут сторонами в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении контракта; фактически оказанный обществом по условиям контракта объем услуг составил более 23 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводился конкурс.

В действиях Конкурсной комиссии выявлены нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», о чем  16.11.2017 Тульским УФАС России вынесено решение, а также выдано предписание об устранении нарушения с учетом решения Тульского УФАС России

Тульское УФАС России, суды первой и второй инстанций, сочли, что расторжение контракта по соглашению сторон (в отсутствие факта неисполнения либо ненадлежащего исполнения контракта обществом) не может лишать общество возможности предоставлять в качестве подтверждения соответствия вышеупомянутому дополнительному требованию документы, свидетельствующие о частичном надлежащем исполнении контракта на сумму, составляющую не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводился конкурс. Изменение цены Контракта в ту или иную сторону не может трактоваться как неисполнение обязательства Обществом.

Более того, для проверки соблюдения указанных требований участником закупки при принятии решения о несоответствии либо соответствии участника закупки дополнительным требованиям, указанным в постановлении Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 и конкурсной документации, Конкурсная комиссия обязана учитывать не только сведения и документы, представленные в заявке участника, но и обратиться к информации, содержащейся на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.

Коллегия Двадцатого арбитражного апелляционного суда Тульской области отметила, что во избежание формального подхода к рассмотрению заявок участников конкурса Конкурсной комиссии (при рассмотрении и оценке заявок), Управлению (при рассмотрении жалоб) необходимо обращаться к соответствующему реестру контрактов, который является доступным для неопределенного круга лиц.

24.10.2018 Арбитражный суд Центрального округа принял решение оставить решение Арбитражного суда Тульской области и Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда по делу № А68-13549/2017 без изменения, кассационную жалобу ГКУ ТО «ЦОЗ» без удовлетворения