АМО Узловский район настойчиво и безрезультатно обжалует решения Тульского УФАС России об отказе в даче преференции

В июне, сентябре и ноябре 2021 года Тульским УФАС России  были рассмотрены  шесть заявлений АМО Узловский район о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО «УГВ» и ООО «Региональная генерирующая компания – Тула» путем передачи в аренду без проведения торгов муниципального недвижимого имущества для осуществления деятельности  по забору, очистке и распределению воды, а также производству пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными в целях социальной защиты населения и охраны здоровья граждан.

Тульским УФАС России приняты решения об отказе в предоставлении муниципальной  преференции, поскольку  законодательство  Российской  Федерации  не предусматривает возможности передавать объекты тепло/водо снабжения  путем  предоставления  государственной  или  муниципальной преференции и, следовательно, предоставление указанного в заявлении имущества не может соответствовать целям предоставления преференции.

Ранее АМО Узловский район обжаловала действия Тульского УФАС России в коллегию по контролю за надлежащим осуществлением государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции ФАС России, однако ФАС России отказала в удовлетворении жалоб АМО Узловский район.

Вместе с тем администрация настойчиво продолжает подавать подобные заявления в Тульское УФАС России, и, получая отказ, вновь и вновь безрезультатно обжалует его в ФАС России.

В связи с чем Управление обращает внимание всех муниципальных органов, что централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, системы теплоснабжения, находящиеся в муниципальной собственности, являются имуществом, предоставление права пользования которыми без проведения процедур, предусмотренных Законом о водоснабжении, Законом о теплоснабжении и Законом о концессионных соглашениях, незаконно и препятствует развитию конкуренции.

Нормативное закрепление конкурентных процедур направлено на обеспечение возможности для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, договор аренды, заключенный с нарушением требований Закона о теплоснабжении, Закона о водоснабжении, в том числе путем предоставления муниципальной преференции, является ничтожным и считается недействительным с момента его заключения.