Маркировка рекламы в Интернете: коротко о главном
С 1 сентября вступают в силу изменения в законе о штрафах за нарушение порядка учета рекламы
Напомним, единая система учета всей интернет-рекламы появилась в России с 1 сентября 2022 года*. В нее вносятся сведения о каждой рекламе в сети Интернет, будь то отдельное объявление, баннер и ролик или пост в мессенджере и реклама у блогеров.
Система направлена на обеспечение прозрачности рынка и защиту граждан от мошеннических действий.
В единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) передаются данные о договоре на оказание рекламных услуг, рекламодателе (заказчике) и исполнителе, содержание рекламы, с присвоением уникального идентификатора (ЕРИД).
Направлять информацию можно через одного из зарегистрированных Роскомнадзором операторов рекламных данных (ОРД). Их актуальный перечень указан на сайте ведомства. Воспользоваться услугами можно как одного оператора, так и нескольких.
Подробнее — в материалах ФАС России (Московское областное управление) и Роскомнадзора.
*Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 347-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"