Решение Тульского УФАС России поддержал Верховный Суд РФ

Верховный суд Российской Федерации согласился с позицией ведомства о том, что в качестве подтверждения соответствия участников закупок дополнительным требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571, принимаются исключительно исполненные контракты (договоры)

 

Ранее в ведомство поступила жалоба ООО «Северо-восточная транспортная компания» на действия комиссии по осуществлению закупок администрации муниципального образования город Тула при проведении электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (автобус) по маршрутам № 27, 40, 182.

По мнению компании, ее заявку неправомерно признали несоответствующей требованиям извещения и Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Обществом для подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным подпунктом «в» пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе заявки был приложен контракт, который находится в стадии исполнения.

Аукционная комиссия приняла решение об отклонении заявки общества по причине того, что представленные сведения о государственном контракте находятся в процессе исполнения со сроком исполнения по декабрь 2026 года.

Рассмотрев обращение, Тульское УФАС России признало жалобу ООО «Северо-восточная транспортная компания» необоснованной.

Общество не согласилось с решением и обжаловало решение антимонопольного органа в трех судебных инстанциях. Точку в деле поставил Верховный суд Российской Федерации, подтвердив факт законности действий антимонопольного органа.

Решение по делу имеет прецедентное значение, способствует выработке единого подхода при рассмотрении заявок при проведении закупок с универсальной предквалификацией, которые могут быть использованы, как субъектами контроля, так и контролирующими органами.