Реклама: правила игры по-антимонопольному

Арбитражный суд Тульской области 28.08.2013г. оставил в силе решение и предписание Тульского УФАС России о признании Тульской городской Думы нарушившей антимонопольное законодательство при регулировании вопросов, связанных с размещением (установкой и эксплуатацией) рекламных конструкций на территории города Тулы.

Суть нарушения выразилась в том, что если при реализации проектов строительства различных объектов и благоустройства города не возможно сохранение размещенной ранее рекламной конструкции, то ее владелец должен освободить муниципальное рекламное до начала реализации указанных проектов. При этом владелец рекламной конструкции имеет право на предоставление ему другого равнозначного муниципального рекламного места.

Между тем, порядок размещения рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности (земельные участки, здания, иные объекты недвижимого имущества) определен нормами Федерального закона "О рекламе", согласно которым размещение рекламных конструкций на таких объектах осуществляется по результатам проведения торгов.

Предоставление владельцу рекламной конструкции другого равнозначного муниципального рекламного места является предоставлением нового рекламного места, следовательно, в данных случаях так называемые равнозначные муниципальные рекламные места также должны предоставляться по результатам проведения торгов.

Возможность переноса демонтируемой рекламной конструкции на другое место без проведения торгов создает условия ограничения, устранения, недопущения конкуренции в сфере доступа хозяйствующих субъектов к муниципальным рекламным местам, так как:

-в рамках предоставления другого равнозначного муниципального рекламного места потенциальные арендаторы этих рекламных мест лишаются права в установленном законом порядке (на торгах) размещать на них свои рекламные конструкции;

-возрастают коррупционные риски за обладание "лакомым" рекламным местом, к примеру, в центре города;

-создаются лазейки для переноса рекламной конструкции с одного муниципального объекта на другой, минуя процедуру торгов, в течение пятилетнего срока действия договора на первоначальное место размещения рекламной конструкции.