Пёсик нашёлся, а смысл потерялся

5 декабря 2013 года вынесено постановление о наложении штрафа на ЗАО «Дикси Юг», распространявшего ненадлежащую рекламу.

Призывной слоган «Пёсик нашёлся! Бесплатно в обмен на наклейки* Дикси» - это только часть информации, которая доводилась до потребителей на наружных рекламных щитах о проходящей в магазинах «Дикси» акции. Остальная информация плохо воспринималась невооруженным глазом, поскольку шрифт слишком мал для прочтения. Помимо этого, некоторые щиты размещались вдоль проезжей части на обочине Восточного обвода, по которому на скорости передвигаются только автомобили. А появление пешеходов, способных остановиться и «разглядеть» всю изложенную информацию, происходит крайне редко.

Совокупность таких особенностей вышеуказанной наружной рекламы, как её месторасположение над проезжей частью дороги, ограниченное время считывания информации, размер шрифта, которым написаны сведения об условиях проведения акции, а также высота расположения рекламной конструкции лишает возможности потребителей получить полный текст рекламы, делая доступным к прочтению только фрагмент: «Пёсик нашёлся! Бесплатно в обмен на наклейки* Дикси».

Согласно пункту 28 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2012 г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе). При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Реклама, содержащая нарушение части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», стала причиной для наложения штрафа в размере 100 тысяч рублей. Минимальный размер штрафа обусловлен неумышленным характером правонарушения.