Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 02-03/04-2014 по признакам нарушения Администрацией Муниципального образования Дубенский район Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»
в присутствии
< --- >- представителя администрации МО Дубенский р-он по доверенности № 01-02-27/1231 от 04.04.2014г.,
< --- > - представителя администрации МО Дубенский р-он по доверенности № 01-02-27/1231 от 04.04.2014г.
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о рекламе выявлены признаки нарушения требований Федерального закона «О рекламе» в действиях администрации Муниципального образования Дубенский р-он.
Частью 12 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» установлено, что орган местного самоуправления муниципального района не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных, связанных с выдачей разрешения, действий.
В нарушение указанной нормы закона постановлением от 13.11.2013г. № 1295 Администрация Муниципального образования Дубенский район утвердила Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций», пунктом 24 которого установлено, что для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заявитель предоставляет так же следующие документы:
- согласование места размещения рекламной конструкции с организациями, осуществляющими обслуживание инженерных коммуникаций на территории муниципального образования (подпункт 2);
- план размещения с нанесением коммуникаций, выполненный на топографической съемке М 1:2000, для установки на земельном участке (подпункт 5);
- чертежи, расчет рекламной конструкции на ветровые нагрузки (паспорт изготовителя для изделий заводского производства) (подпункт 6);
- акт о техническом состоянии места установки рекламной конструкции (для крышных установок и рекламных конструкций, находящихся в эксплуатации 5 лет и более) (подпункт 7).
Данные требования Администрации МО Дубенский р-он, являются незаконными, поскольку они противоречат нормам действующего законодательства.
Согласно устным и письменным пояснениям (вх. 1733 от 07.04.2014г.) администрации МО Дубенский р-он, типовой регламент «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирования таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций», разработанный ГУА ТО «Центр Информационных Технологий» совместно с Министерством экономического развития Тульской области, был направлен в администрацию района, который после проведения экспертизы в органах прокуратуры был утвержден постановлением администрации МО Дубенский р-он от 13.11.2013г. № 1295.
В настоящее время административный регламент «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирования таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций» приведен в соответствие с действующим законодательством, подтверждением чему является постановление Главы администрации МО Дубенский район «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Дубенский район от 13.11.2013г. № 1295 «Об утверждении административного регламента «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирования таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций» от 01.04.2014г. № 330.
В связи с добровольным прекращением администрации МО Дубенский р-н нарушения рекламного законодательства, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи ему предписания.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 37 – 42, 47, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Дело в отношении Администрации муниципального образования Дубенский район прекратить в связи с добровольным устранением нарушения рекламного законодательства.
Решение изготовлено в полном объеме " 22 " апреля 2014г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 9493
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/04-2014 по признакам нарушения Администрацией МО Дубенский район Федерального закона «О рекламе»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9493
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1398257335
[changed] => 1398257335
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1398257335
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 02-03/04-2014 по признакам нарушения Администрацией Муниципального образования Дубенский район Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»
в присутствии
< --- >- представителя администрации МО Дубенский р-он по доверенности № 01-02-27/1231 от 04.04.2014г.,
< --- > - представителя администрации МО Дубенский р-он по доверенности № 01-02-27/1231 от 04.04.2014г.
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о рекламе выявлены признаки нарушения требований Федерального закона «О рекламе» в действиях администрации Муниципального образования Дубенский р-он.
Частью 12 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» установлено, что орган местного самоуправления муниципального района не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных, связанных с выдачей разрешения, действий.
В нарушение указанной нормы закона постановлением от 13.11.2013г. № 1295 Администрация Муниципального образования Дубенский район утвердила Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций», пунктом 24 которого установлено, что для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заявитель предоставляет так же следующие документы:
- согласование места размещения рекламной конструкции с организациями, осуществляющими обслуживание инженерных коммуникаций на территории муниципального образования (подпункт 2);
- план размещения с нанесением коммуникаций, выполненный на топографической съемке М 1:2000, для установки на земельном участке (подпункт 5);
- чертежи, расчет рекламной конструкции на ветровые нагрузки (паспорт изготовителя для изделий заводского производства) (подпункт 6);
- акт о техническом состоянии места установки рекламной конструкции (для крышных установок и рекламных конструкций, находящихся в эксплуатации 5 лет и более) (подпункт 7).
Данные требования Администрации МО Дубенский р-он, являются незаконными, поскольку они противоречат нормам действующего законодательства.
Согласно устным и письменным пояснениям (вх. 1733 от 07.04.2014г.) администрации МО Дубенский р-он, типовой регламент «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирования таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций», разработанный ГУА ТО «Центр Информационных Технологий» совместно с Министерством экономического развития Тульской области, был направлен в администрацию района, который после проведения экспертизы в органах прокуратуры был утвержден постановлением администрации МО Дубенский р-он от 13.11.2013г. № 1295.
В настоящее время административный регламент «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирования таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций» приведен в соответствие с действующим законодательством, подтверждением чему является постановление Главы администрации МО Дубенский район «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Дубенский район от 13.11.2013г. № 1295 «Об утверждении административного регламента «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирования таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций» от 01.04.2014г. № 330.
В связи с добровольным прекращением администрации МО Дубенский р-н нарушения рекламного законодательства, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи ему предписания.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 37 – 42, 47, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Дело в отношении Администрации муниципального образования Дубенский район прекратить в связи с добровольным устранением нарушения рекламного законодательства.
Решение изготовлено в полном объеме " 22 " апреля 2014г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 02-03/04-2014 по признакам нарушения Администрацией Муниципального образования Дубенский район Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»
в присутствии
< --- >- представителя администрации МО Дубенский р-он по доверенности № 01-02-27/1231 от 04.04.2014г.,
< --- > - представителя администрации МО Дубенский р-он по доверенности № 01-02-27/1231 от 04.04.2014г.
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о рекламе выявлены признаки нарушения требований Федерального закона «О рекламе» в действиях администрации Муниципального образования Дубенский р-он.
Частью 12 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» установлено, что орган местного самоуправления муниципального района не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных, связанных с выдачей разрешения, действий.
В нарушение указанной нормы закона постановлением от 13.11.2013г. № 1295 Администрация Муниципального образования Дубенский район утвердила Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций», пунктом 24 которого установлено, что для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заявитель предоставляет так же следующие документы:
- согласование места размещения рекламной конструкции с организациями, осуществляющими обслуживание инженерных коммуникаций на территории муниципального образования (подпункт 2);
- план размещения с нанесением коммуникаций, выполненный на топографической съемке М 1:2000, для установки на земельном участке (подпункт 5);
- чертежи, расчет рекламной конструкции на ветровые нагрузки (паспорт изготовителя для изделий заводского производства) (подпункт 6);
- акт о техническом состоянии места установки рекламной конструкции (для крышных установок и рекламных конструкций, находящихся в эксплуатации 5 лет и более) (подпункт 7).
Данные требования Администрации МО Дубенский р-он, являются незаконными, поскольку они противоречат нормам действующего законодательства.
Согласно устным и письменным пояснениям (вх. 1733 от 07.04.2014г.) администрации МО Дубенский р-он, типовой регламент «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирования таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций», разработанный ГУА ТО «Центр Информационных Технологий» совместно с Министерством экономического развития Тульской области, был направлен в администрацию района, который после проведения экспертизы в органах прокуратуры был утвержден постановлением администрации МО Дубенский р-он от 13.11.2013г. № 1295.
В настоящее время административный регламент «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирования таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций» приведен в соответствие с действующим законодательством, подтверждением чему является постановление Главы администрации МО Дубенский район «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Дубенский район от 13.11.2013г. № 1295 «Об утверждении административного регламента «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирования таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций» от 01.04.2014г. № 330.
В связи с добровольным прекращением администрации МО Дубенский р-н нарушения рекламного законодательства, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи ему предписания.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 37 – 42, 47, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Дело в отношении Администрации муниципального образования Дубенский район прекратить в связи с добровольным устранением нарушения рекламного законодательства.
Решение изготовлено в полном объеме " 22 " апреля 2014г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 02-03/04-2014
[format] =>
[safe_value] => № 02-03/04-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-23 12:47:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-22 07:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1398257335
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тульское УФАС России
)