Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 02-03/03-2014 по признакам нарушения Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в присутствии:
- законного представителя ООО «УК «Тульская Медиа Группа», ООО «Тур+», ООО Тульская Медиа Группа» < --- >(паспорт);
- представителя ООО «УК «Тульская Медиа Группа», ООО «Тур+», ООО Тульская Медиа Группа» по доверенностям от 20.03.2014г. < --- >.
УСТАНОВИЛА:
На радиоволне 101,4FM (радио - ENERGY-Тула) с 19.02.2014г. по 23.02.2014г. распространялась реклама следующего содержания:
«В феврале и марте Энтер удваивает подарки. Подробности на энтерточкару и во всех магазинах Энтер. Энтер – все товары для жизни по интернет ценам. Организатор акции ООО «Энтер». ОГРН 1117746043381 Москва, Оржаникидзе, 11, строение 10».
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.
Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию":
информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей.
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).
В соответствии с информацией, размещенной в сети интернет, сайт ООО «Энтер» является средством массовой информации.
В нарушение вышеназванных норм закона указанная реклама не содержит установленную категорию информационной продукции.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель.
В рамках рассмотрения рекламного дела, ООО «Энтер» представило в Управление копию свидетельства о регистрации интернет-сайта в качестве средства массовой информации.
Из материалов дела следует, что рекламу на радиоволне 101,4FM (радио - ENERGY-Тула) размещает ООО «Тульская Медиа Группа».
В соответствии со статьей 31 Федерального закона «О средствах массовой информации» телевизионное вещание, радиовещание осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации
У ООО «Тульская Медиа Группа» отсутствует лицензия на осуществление радиовещания, в связи с чем Общество заключило с ООО «Тур+» договор купли-продажи эфирного времени. ООО «Тур+» осуществляет лицензированную деятельность по радиовещанию, управляющей организацией которого является ООО «УК «Тульская Медиа Группа».
Вышеизложенное свидетельствует о том, что реламораспространителем рекламы интернет-сайта «Энтер» является ООО «Тур+».
На рассмотрении дела генеральный директор ООО «Тур+» Ядыкин А.Г. пояснил, что нарушение произошло по вине юрисконсульта ООО «УК «Тульская Медиа Группа» Ереминой О.Ю., так как в соответствии с должностной инструкцией на нее возложена обязанность проверки законности рекламных материалов размещаемых ООО «Тур+».
На момент принятия Комиссией решения по данному делу распространение вышеуказанной рекламы прекращено.
При таких обстоятельствах Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания ООО «Тур+».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу интернет-сайта «Энтер», размещенную ООО «Тур+» на радиоволне 101,4FM (радио - ENERGY-Тула), поскольку в ней содержится нарушение части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
- Предписание ООО «Тур+» не выдавать в связи с прекращением нарушения в добровольном порядке до принятия Комиссией решения по существу.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица ООО «Тур+» к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 5 мая 2014г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 9568
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/03-2014 по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9568
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1399375734
[changed] => 1399375734
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1399375734
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 02-03/03-2014 по признакам нарушения Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в присутствии:
- законного представителя ООО «УК «Тульская Медиа Группа», ООО «Тур+», ООО Тульская Медиа Группа» < --- >(паспорт);
- представителя ООО «УК «Тульская Медиа Группа», ООО «Тур+», ООО Тульская Медиа Группа» по доверенностям от 20.03.2014г. < --- >.
УСТАНОВИЛА:
На радиоволне 101,4FM (радио - ENERGY-Тула) с 19.02.2014г. по 23.02.2014г. распространялась реклама следующего содержания:
«В феврале и марте Энтер удваивает подарки. Подробности на энтерточкару и во всех магазинах Энтер. Энтер – все товары для жизни по интернет ценам. Организатор акции ООО «Энтер». ОГРН 1117746043381 Москва, Оржаникидзе, 11, строение 10».
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.
Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию":
информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей.
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).
В соответствии с информацией, размещенной в сети интернет, сайт ООО «Энтер» является средством массовой информации.
В нарушение вышеназванных норм закона указанная реклама не содержит установленную категорию информационной продукции.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель.
В рамках рассмотрения рекламного дела, ООО «Энтер» представило в Управление копию свидетельства о регистрации интернет-сайта в качестве средства массовой информации.
Из материалов дела следует, что рекламу на радиоволне 101,4FM (радио - ENERGY-Тула) размещает ООО «Тульская Медиа Группа».
В соответствии со статьей 31 Федерального закона «О средствах массовой информации» телевизионное вещание, радиовещание осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации
У ООО «Тульская Медиа Группа» отсутствует лицензия на осуществление радиовещания, в связи с чем Общество заключило с ООО «Тур+» договор купли-продажи эфирного времени. ООО «Тур+» осуществляет лицензированную деятельность по радиовещанию, управляющей организацией которого является ООО «УК «Тульская Медиа Группа».
Вышеизложенное свидетельствует о том, что реламораспространителем рекламы интернет-сайта «Энтер» является ООО «Тур+».
На рассмотрении дела генеральный директор ООО «Тур+» Ядыкин А.Г. пояснил, что нарушение произошло по вине юрисконсульта ООО «УК «Тульская Медиа Группа» Ереминой О.Ю., так как в соответствии с должностной инструкцией на нее возложена обязанность проверки законности рекламных материалов размещаемых ООО «Тур+».
На момент принятия Комиссией решения по данному делу распространение вышеуказанной рекламы прекращено.
При таких обстоятельствах Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания ООО «Тур+».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу интернет-сайта «Энтер», размещенную ООО «Тур+» на радиоволне 101,4FM (радио - ENERGY-Тула), поскольку в ней содержится нарушение части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
- Предписание ООО «Тур+» не выдавать в связи с прекращением нарушения в добровольном порядке до принятия Комиссией решения по существу.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица ООО «Тур+» к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 5 мая 2014г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 02-03/03-2014 по признакам нарушения Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в присутствии:
- законного представителя ООО «УК «Тульская Медиа Группа», ООО «Тур+», ООО Тульская Медиа Группа» < --- >(паспорт);
- представителя ООО «УК «Тульская Медиа Группа», ООО «Тур+», ООО Тульская Медиа Группа» по доверенностям от 20.03.2014г. < --- >.
УСТАНОВИЛА:
На радиоволне 101,4FM (радио - ENERGY-Тула) с 19.02.2014г. по 23.02.2014г. распространялась реклама следующего содержания:
«В феврале и марте Энтер удваивает подарки. Подробности на энтерточкару и во всех магазинах Энтер. Энтер – все товары для жизни по интернет ценам. Организатор акции ООО «Энтер». ОГРН 1117746043381 Москва, Оржаникидзе, 11, строение 10».
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.
Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию":
информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей.
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).
В соответствии с информацией, размещенной в сети интернет, сайт ООО «Энтер» является средством массовой информации.
В нарушение вышеназванных норм закона указанная реклама не содержит установленную категорию информационной продукции.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель.
В рамках рассмотрения рекламного дела, ООО «Энтер» представило в Управление копию свидетельства о регистрации интернет-сайта в качестве средства массовой информации.
Из материалов дела следует, что рекламу на радиоволне 101,4FM (радио - ENERGY-Тула) размещает ООО «Тульская Медиа Группа».
В соответствии со статьей 31 Федерального закона «О средствах массовой информации» телевизионное вещание, радиовещание осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации
У ООО «Тульская Медиа Группа» отсутствует лицензия на осуществление радиовещания, в связи с чем Общество заключило с ООО «Тур+» договор купли-продажи эфирного времени. ООО «Тур+» осуществляет лицензированную деятельность по радиовещанию, управляющей организацией которого является ООО «УК «Тульская Медиа Группа».
Вышеизложенное свидетельствует о том, что реламораспространителем рекламы интернет-сайта «Энтер» является ООО «Тур+».
На рассмотрении дела генеральный директор ООО «Тур+» Ядыкин А.Г. пояснил, что нарушение произошло по вине юрисконсульта ООО «УК «Тульская Медиа Группа» Ереминой О.Ю., так как в соответствии с должностной инструкцией на нее возложена обязанность проверки законности рекламных материалов размещаемых ООО «Тур+».
На момент принятия Комиссией решения по данному делу распространение вышеуказанной рекламы прекращено.
При таких обстоятельствах Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания ООО «Тур+».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу интернет-сайта «Энтер», размещенную ООО «Тур+» на радиоволне 101,4FM (радио - ENERGY-Тула), поскольку в ней содержится нарушение части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
- Предписание ООО «Тур+» не выдавать в связи с прекращением нарушения в добровольном порядке до принятия Комиссией решения по существу.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица ООО «Тур+» к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 5 мая 2014г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 02-03/03-2014
[format] =>
[safe_value] => № 02-03/03-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-05-06 11:26:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-23 11:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1399375734
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тульское УФАС России
)