Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/61-2014, возбужденного в отношении юридического лица ООО «Оргсинтез» (ИНН 7116128838, Тульская обл., г. Новомосковск, Комсомольское ш., д.72) в присутствии < --- > представителя ООО «Оргсинтез» по доверенности б/н от 14.05.2014г.,
УСТАНОВИЛ:
28.02.2014г. Управлением в адрес ООО «Оргинтез» направлен запрос (исх. 2/788) о представлении информации, необходимой для рассмотрения заявления ООО «ПрестижСервис», в частности:
- копию договора аренды объектов электросетевого хозяйства, заключенного с ООО «ПромТехноПарк», со всеми изменениями, дополнениями, приложениями (пункт 1 запроса);
- копии документов, свидетельствующих о технологическом присоединении ООО «ПрестижСервис» к сетям ООО «Оргсинтез», ООО «ПромТехноПарк» (впоследствии переданных ООО «Оргсинтез»), актов по разграничению балансовой принадлежности и др. (пункт 2 запроса).
18.03.2014г. в Управление поступили документы по запросу от 28.02.2014г. и сопроводительное письмо (вх. 1347) ООО «Оргсинтез», из которого следует, что:
- между ООО «Оргсинтез» и ООО «ПромТехноПарк отсутствует действующий договор аренды объектов электросетевого хозяйства (пункт 1 ответа);
- представить документы, свидетельствующие о технологическом присоединении ООО «ПрестижСервис» к сетям ООО «Оргсинтез» не представляется возможным в связи с отсутствием таких документов (пункт 2 ответа);
- ООО «Оргсинтез» не является сетевой организацией для ООО «ПрестижСервис», поскольку ООО «ПрестижСервис» ни напрямую, ни опосредованно, не подключено к объектам электросетевого хозяйства, принадлежащим на праве собственности ООО «Оргсинтез», в связи с чем обеспечение надлежащей передачи (уровня мощности) электрической энергии до ООО «ПрестижСервис» не является обязанностью ООО «Оргсинтез» (пункт 4 ответа).
Информация об отсутствии документов, свидетельствующих о технологическом присоединении ООО «ПрестижСервис» к сетям ООО «Оргсинтез», является недостоверной, поскольку опровергается письмами и документами, представленными ООО «ПрестижСервис», в частности:
- акт о технологическом присоединении от 25.07.2013г., подписанный между ООО «ПрестижСервис» и ООО «Оргсинтез» (в лице генерального директора Общества < --- >);
- акт по разграничению балансовой принадлежности и ответственности за эксплуатацию электрических устройств и сооружений от 25.07.2013г., подписанный ООО «ПрестижСервис» и ООО «Оргсинтез» (в лице генерального директора Общества < --- >).
Согласно Правилам недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861 (далее Правила) документами о технологическом присоединении являются документы, составляемые в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства, в том числе технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон (пункт 2 Правил).
Пунктом 19 Правил также определено, что по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют следующие документы:
- акт об осуществлении технологического присоединения;
- акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон;
- акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.
Указанные документы ООО «Оргсинтез» и ООО «ПрестижСервис» составлены, соответственно, последний имеет технологическое присоединение к сетям сетевой организации – ООО «Оргсинтез».
Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства от 21.04.2004г. № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» ООО «Оргсинтез» раскрыло на своем официальном сайте (http://orgsintez.net/) на странице «Раскрытие информации» (http://orgsintez.net/raskrytie.php) за январь 2014 информацию, согласно которой ООО «ПрестижСервис» является потребителем электрической энергии, подключённым к электрическим сетям ООО «Оргсинтез».
Истребуя у ООО «Оргсинтез» по пункту 1 запроса договор аренды объектов электросетевого хозяйства, Управление не указывало на необходимость предоставления действующего договора.
Однако, вышеуказанным ответом Общество сообщило об отсутствии действующего договора и не представило в антимонопольный орган ни договор аренды, заключенный между ООО «Оргсинтез» и ООО «ПрестижСервис», ни документов, подтверждающих, что договор прекратил свое действие.
Пунктом 1.3. Договора № 96.ОГЭ/09/13 от 01.06.2013г., заключенного между ООО «ПромТехноПарк» и ООО «Оргсинтез», установлено, что срок аренды электрического оборудования устанавливается с 01.06.2013г. до утверждения РЭК Тульской области для арендодателя (ООО «ПромТехноПарк») тарифа на услуги по передаче электрической энергии (мощности).
Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
Из письменных пояснений ООО «Оргсинтез» (вх. 2355 от 05.05.2014г.) следует, что отсутствие информации о том, какой конкретно договор необходимо представить Управлению, не позволило ему исполнить свою обязанность по предоставлению документов в соответствии с Запросом, в связи с чем, добросовестно заблуждаясь, и считая, что необходимо предоставить действующий договор аренды, Общество сообщило управлению о том, что действующего договора аренды объектов электросетевого хозяйства между ним и ООО «ПромТехноПарк» не имеется.
Кроме того, по мнению Общества, объекты электросетевого хозяйства ООО «ПрестижСервис» надлежащим образом не присоединены к сетям ООО «Оргсинтез».
Данные доводы ООО «Оргсинтез» не могут быть принята во внимание, ввиду следующего:
Во-первых, направляя запрос, Управление не располагало данными (идентифицирующими) о договоре аренды, копии указанного договора аренды представлены другими хозяйствующими субъектами на основании аналогичного запроса Тульского УФАС России (без содержания идентифицирующих данных).
Во-вторых, в настоящем административном производстве не рассматривается вопрос надлежащего или ненадлежащего технологического присоединения ООО «ПрестижСервис» к сетям ООО «Оргинтез».
В действиях Общества выявлен факты непредставления документов (договора аренды, заключенного между ООО «Оргсинтез» и ООО «ПромТехноПарк») и предоставления заведомо недостоверных сведений (информации о об отсутствии документов, свидетельствующих о технологическом присоединении ООО «ПрестижСервис» к сетям ООО «Оргсинтез»), истребуемых согласно запросу Тульского УФАС России от 28.02.2014г.
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
По факту выявленного нарушения Управлением в отношении юридического лица – ООО «Оргсинтез» 15 мая 2014 года составлен протокол по делу N АП 02-11/61-2014 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В объяснениях, отраженных в протоколе об административном правонарушении представитель ООО «Оргсинтез» < --- > сослалась на доводы, представленные Обществом ранее от 05.05.2014г. (вх. 2355).
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:
- наличие события административного правонарушения – ООО «Оргсинтез» не предоставило информацию (сведения) по требованию (запросу) Тульского УФАС России - договор аренды, заключенный между ООО «Оргсинтез» и ООО «ПромТехноПарк», а также предоставило заведомо недостоверные сведения об отсутствии документов, свидетельствующих о технологическом присоединении ООО «ПрестижСервис» к сетям ООО «Оргсинтез»;
- лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность – ООО «Оргситнез»;
- виновность лица в совершении административного правонарушения – ООО «Оргсинтез» имело возможность, но не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению антимонопольного законодательства;
- обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность –не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 19.8., статьей 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Наложить на юридическое лицо – ООО «Оргсинтез» (ИНН 7116128838) штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Сумму штрафа надлежит уплатить:
Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001
УФК Минфина России по Тульской области
(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)
КБК 161 116 020 1001 6000 140
ОКТМО 70701000
Банк получателя: Отделение Тула
БИК 047003001
Р\сч 40101810700000010107
Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 26 мая 2014 года за нарушение Федерального закона «О защите конкуренции».
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункта 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 26 мая 2014 года
Дата вступления постановления в законную силу – 6 июня 2014 года
Срок исполнения постановления – 6 августа 2014 года
Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 6 августа 2014 года
stdClass Object
(
[vid] => 9724
[uid] => 5
[title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП 02-11/61-2014
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9724
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1401105242
[changed] => 1401105343
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1401105343
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/61-2014, возбужденного в отношении юридического лица ООО «Оргсинтез» (ИНН 7116128838, Тульская обл., г. Новомосковск, Комсомольское ш., д.72) в присутствии < --- > представителя ООО «Оргсинтез» по доверенности б/н от 14.05.2014г.,
УСТАНОВИЛ:
28.02.2014г. Управлением в адрес ООО «Оргинтез» направлен запрос (исх. 2/788) о представлении информации, необходимой для рассмотрения заявления ООО «ПрестижСервис», в частности:
- копию договора аренды объектов электросетевого хозяйства, заключенного с ООО «ПромТехноПарк», со всеми изменениями, дополнениями, приложениями (пункт 1 запроса);
- копии документов, свидетельствующих о технологическом присоединении ООО «ПрестижСервис» к сетям ООО «Оргсинтез», ООО «ПромТехноПарк» (впоследствии переданных ООО «Оргсинтез»), актов по разграничению балансовой принадлежности и др. (пункт 2 запроса).
18.03.2014г. в Управление поступили документы по запросу от 28.02.2014г. и сопроводительное письмо (вх. 1347) ООО «Оргсинтез», из которого следует, что:
- между ООО «Оргсинтез» и ООО «ПромТехноПарк отсутствует действующий договор аренды объектов электросетевого хозяйства (пункт 1 ответа);
- представить документы, свидетельствующие о технологическом присоединении ООО «ПрестижСервис» к сетям ООО «Оргсинтез» не представляется возможным в связи с отсутствием таких документов (пункт 2 ответа);
- ООО «Оргсинтез» не является сетевой организацией для ООО «ПрестижСервис», поскольку ООО «ПрестижСервис» ни напрямую, ни опосредованно, не подключено к объектам электросетевого хозяйства, принадлежащим на праве собственности ООО «Оргсинтез», в связи с чем обеспечение надлежащей передачи (уровня мощности) электрической энергии до ООО «ПрестижСервис» не является обязанностью ООО «Оргсинтез» (пункт 4 ответа).
Информация об отсутствии документов, свидетельствующих о технологическом присоединении ООО «ПрестижСервис» к сетям ООО «Оргсинтез», является недостоверной, поскольку опровергается письмами и документами, представленными ООО «ПрестижСервис», в частности:
- акт о технологическом присоединении от 25.07.2013г., подписанный между ООО «ПрестижСервис» и ООО «Оргсинтез» (в лице генерального директора Общества < --- >);
- акт по разграничению балансовой принадлежности и ответственности за эксплуатацию электрических устройств и сооружений от 25.07.2013г., подписанный ООО «ПрестижСервис» и ООО «Оргсинтез» (в лице генерального директора Общества < --- >).
Согласно Правилам недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861 (далее Правила) документами о технологическом присоединении являются документы, составляемые в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства, в том числе технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон (пункт 2 Правил).
Пунктом 19 Правил также определено, что по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют следующие документы:
- акт об осуществлении технологического присоединения;
- акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон;
- акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.
Указанные документы ООО «Оргсинтез» и ООО «ПрестижСервис» составлены, соответственно, последний имеет технологическое присоединение к сетям сетевой организации – ООО «Оргсинтез».
Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства от 21.04.2004г. № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» ООО «Оргсинтез» раскрыло на своем официальном сайте (http://orgsintez.net/) на странице «Раскрытие информации» (http://orgsintez.net/raskrytie.php) за январь 2014 информацию, согласно которой ООО «ПрестижСервис» является потребителем электрической энергии, подключённым к электрическим сетям ООО «Оргсинтез».
Истребуя у ООО «Оргсинтез» по пункту 1 запроса договор аренды объектов электросетевого хозяйства, Управление не указывало на необходимость предоставления действующего договора.
Однако, вышеуказанным ответом Общество сообщило об отсутствии действующего договора и не представило в антимонопольный орган ни договор аренды, заключенный между ООО «Оргсинтез» и ООО «ПрестижСервис», ни документов, подтверждающих, что договор прекратил свое действие.
Пунктом 1.3. Договора № 96.ОГЭ/09/13 от 01.06.2013г., заключенного между ООО «ПромТехноПарк» и ООО «Оргсинтез», установлено, что срок аренды электрического оборудования устанавливается с 01.06.2013г. до утверждения РЭК Тульской области для арендодателя (ООО «ПромТехноПарк») тарифа на услуги по передаче электрической энергии (мощности).
Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
Из письменных пояснений ООО «Оргсинтез» (вх. 2355 от 05.05.2014г.) следует, что отсутствие информации о том, какой конкретно договор необходимо представить Управлению, не позволило ему исполнить свою обязанность по предоставлению документов в соответствии с Запросом, в связи с чем, добросовестно заблуждаясь, и считая, что необходимо предоставить действующий договор аренды, Общество сообщило управлению о том, что действующего договора аренды объектов электросетевого хозяйства между ним и ООО «ПромТехноПарк» не имеется.
Кроме того, по мнению Общества, объекты электросетевого хозяйства ООО «ПрестижСервис» надлежащим образом не присоединены к сетям ООО «Оргсинтез».
Данные доводы ООО «Оргсинтез» не могут быть принята во внимание, ввиду следующего:
Во-первых, направляя запрос, Управление не располагало данными (идентифицирующими) о договоре аренды, копии указанного договора аренды представлены другими хозяйствующими субъектами на основании аналогичного запроса Тульского УФАС России (без содержания идентифицирующих данных).
Во-вторых, в настоящем административном производстве не рассматривается вопрос надлежащего или ненадлежащего технологического присоединения ООО «ПрестижСервис» к сетям ООО «Оргинтез».
В действиях Общества выявлен факты непредставления документов (договора аренды, заключенного между ООО «Оргсинтез» и ООО «ПромТехноПарк») и предоставления заведомо недостоверных сведений (информации о об отсутствии документов, свидетельствующих о технологическом присоединении ООО «ПрестижСервис» к сетям ООО «Оргсинтез»), истребуемых согласно запросу Тульского УФАС России от 28.02.2014г.
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
По факту выявленного нарушения Управлением в отношении юридического лица – ООО «Оргсинтез» 15 мая 2014 года составлен протокол по делу N АП 02-11/61-2014 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В объяснениях, отраженных в протоколе об административном правонарушении представитель ООО «Оргсинтез» < --- > сослалась на доводы, представленные Обществом ранее от 05.05.2014г. (вх. 2355).
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:
- наличие события административного правонарушения – ООО «Оргсинтез» не предоставило информацию (сведения) по требованию (запросу) Тульского УФАС России - договор аренды, заключенный между ООО «Оргсинтез» и ООО «ПромТехноПарк», а также предоставило заведомо недостоверные сведения об отсутствии документов, свидетельствующих о технологическом присоединении ООО «ПрестижСервис» к сетям ООО «Оргсинтез»;
- лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность – ООО «Оргситнез»;
- виновность лица в совершении административного правонарушения – ООО «Оргсинтез» имело возможность, но не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению антимонопольного законодательства;
- обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность –не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 19.8., статьей 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Наложить на юридическое лицо – ООО «Оргсинтез» (ИНН 7116128838) штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Сумму штрафа надлежит уплатить:
Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001
УФК Минфина России по Тульской области
(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)
КБК 161 116 020 1001 6000 140
ОКТМО 70701000
Банк получателя: Отделение Тула
БИК 047003001
Р\сч 40101810700000010107
Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 26 мая 2014 года за нарушение Федерального закона «О защите конкуренции».
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункта 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 26 мая 2014 года
Дата вступления постановления в законную силу – 6 июня 2014 года
Срок исполнения постановления – 6 августа 2014 года
Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 6 августа 2014 года
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/61-2014, возбужденного в отношении юридического лица ООО «Оргсинтез» (ИНН 7116128838, Тульская обл., г. Новомосковск, Комсомольское ш., д.72) в присутствии < --- > представителя ООО «Оргсинтез» по доверенности б/н от 14.05.2014г.,
УСТАНОВИЛ:
28.02.2014г. Управлением в адрес ООО «Оргинтез» направлен запрос (исх. 2/788) о представлении информации, необходимой для рассмотрения заявления ООО «ПрестижСервис», в частности:
- копию договора аренды объектов электросетевого хозяйства, заключенного с ООО «ПромТехноПарк», со всеми изменениями, дополнениями, приложениями (пункт 1 запроса);
- копии документов, свидетельствующих о технологическом присоединении ООО «ПрестижСервис» к сетям ООО «Оргсинтез», ООО «ПромТехноПарк» (впоследствии переданных ООО «Оргсинтез»), актов по разграничению балансовой принадлежности и др. (пункт 2 запроса).
18.03.2014г. в Управление поступили документы по запросу от 28.02.2014г. и сопроводительное письмо (вх. 1347) ООО «Оргсинтез», из которого следует, что:
- между ООО «Оргсинтез» и ООО «ПромТехноПарк отсутствует действующий договор аренды объектов электросетевого хозяйства (пункт 1 ответа);
- представить документы, свидетельствующие о технологическом присоединении ООО «ПрестижСервис» к сетям ООО «Оргсинтез» не представляется возможным в связи с отсутствием таких документов (пункт 2 ответа);
- ООО «Оргсинтез» не является сетевой организацией для ООО «ПрестижСервис», поскольку ООО «ПрестижСервис» ни напрямую, ни опосредованно, не подключено к объектам электросетевого хозяйства, принадлежащим на праве собственности ООО «Оргсинтез», в связи с чем обеспечение надлежащей передачи (уровня мощности) электрической энергии до ООО «ПрестижСервис» не является обязанностью ООО «Оргсинтез» (пункт 4 ответа).
Информация об отсутствии документов, свидетельствующих о технологическом присоединении ООО «ПрестижСервис» к сетям ООО «Оргсинтез», является недостоверной, поскольку опровергается письмами и документами, представленными ООО «ПрестижСервис», в частности:
- акт о технологическом присоединении от 25.07.2013г., подписанный между ООО «ПрестижСервис» и ООО «Оргсинтез» (в лице генерального директора Общества < --- >);
- акт по разграничению балансовой принадлежности и ответственности за эксплуатацию электрических устройств и сооружений от 25.07.2013г., подписанный ООО «ПрестижСервис» и ООО «Оргсинтез» (в лице генерального директора Общества < --- >).
Согласно Правилам недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861 (далее Правила) документами о технологическом присоединении являются документы, составляемые в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства, в том числе технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон (пункт 2 Правил).
Пунктом 19 Правил также определено, что по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют следующие документы:
- акт об осуществлении технологического присоединения;
- акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон;
- акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.
Указанные документы ООО «Оргсинтез» и ООО «ПрестижСервис» составлены, соответственно, последний имеет технологическое присоединение к сетям сетевой организации – ООО «Оргсинтез».
Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства от 21.04.2004г. № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» ООО «Оргсинтез» раскрыло на своем официальном сайте (http://orgsintez.net/) на странице «Раскрытие информации» (http://orgsintez.net/raskrytie.php) за январь 2014 информацию, согласно которой ООО «ПрестижСервис» является потребителем электрической энергии, подключённым к электрическим сетям ООО «Оргсинтез».
Истребуя у ООО «Оргсинтез» по пункту 1 запроса договор аренды объектов электросетевого хозяйства, Управление не указывало на необходимость предоставления действующего договора.
Однако, вышеуказанным ответом Общество сообщило об отсутствии действующего договора и не представило в антимонопольный орган ни договор аренды, заключенный между ООО «Оргсинтез» и ООО «ПрестижСервис», ни документов, подтверждающих, что договор прекратил свое действие.
Пунктом 1.3. Договора № 96.ОГЭ/09/13 от 01.06.2013г., заключенного между ООО «ПромТехноПарк» и ООО «Оргсинтез», установлено, что срок аренды электрического оборудования устанавливается с 01.06.2013г. до утверждения РЭК Тульской области для арендодателя (ООО «ПромТехноПарк») тарифа на услуги по передаче электрической энергии (мощности).
Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
Из письменных пояснений ООО «Оргсинтез» (вх. 2355 от 05.05.2014г.) следует, что отсутствие информации о том, какой конкретно договор необходимо представить Управлению, не позволило ему исполнить свою обязанность по предоставлению документов в соответствии с Запросом, в связи с чем, добросовестно заблуждаясь, и считая, что необходимо предоставить действующий договор аренды, Общество сообщило управлению о том, что действующего договора аренды объектов электросетевого хозяйства между ним и ООО «ПромТехноПарк» не имеется.
Кроме того, по мнению Общества, объекты электросетевого хозяйства ООО «ПрестижСервис» надлежащим образом не присоединены к сетям ООО «Оргсинтез».
Данные доводы ООО «Оргсинтез» не могут быть принята во внимание, ввиду следующего:
Во-первых, направляя запрос, Управление не располагало данными (идентифицирующими) о договоре аренды, копии указанного договора аренды представлены другими хозяйствующими субъектами на основании аналогичного запроса Тульского УФАС России (без содержания идентифицирующих данных).
Во-вторых, в настоящем административном производстве не рассматривается вопрос надлежащего или ненадлежащего технологического присоединения ООО «ПрестижСервис» к сетям ООО «Оргинтез».
В действиях Общества выявлен факты непредставления документов (договора аренды, заключенного между ООО «Оргсинтез» и ООО «ПромТехноПарк») и предоставления заведомо недостоверных сведений (информации о об отсутствии документов, свидетельствующих о технологическом присоединении ООО «ПрестижСервис» к сетям ООО «Оргсинтез»), истребуемых согласно запросу Тульского УФАС России от 28.02.2014г.
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
По факту выявленного нарушения Управлением в отношении юридического лица – ООО «Оргсинтез» 15 мая 2014 года составлен протокол по делу N АП 02-11/61-2014 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В объяснениях, отраженных в протоколе об административном правонарушении представитель ООО «Оргсинтез» < --- > сослалась на доводы, представленные Обществом ранее от 05.05.2014г. (вх. 2355).
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:
- наличие события административного правонарушения – ООО «Оргсинтез» не предоставило информацию (сведения) по требованию (запросу) Тульского УФАС России - договор аренды, заключенный между ООО «Оргсинтез» и ООО «ПромТехноПарк», а также предоставило заведомо недостоверные сведения об отсутствии документов, свидетельствующих о технологическом присоединении ООО «ПрестижСервис» к сетям ООО «Оргсинтез»;
- лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность – ООО «Оргситнез»;
- виновность лица в совершении административного правонарушения – ООО «Оргсинтез» имело возможность, но не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению антимонопольного законодательства;
- обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность –не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 19.8., статьей 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Наложить на юридическое лицо – ООО «Оргсинтез» (ИНН 7116128838) штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Сумму штрафа надлежит уплатить:
Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001
УФК Минфина России по Тульской области
(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)
КБК 161 116 020 1001 6000 140
ОКТМО 70701000
Банк получателя: Отделение Тула
БИК 047003001
Р\сч 40101810700000010107
Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 26 мая 2014 года за нарушение Федерального закона «О защите конкуренции».
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункта 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 26 мая 2014 года
Дата вступления постановления в законную силу – 6 июня 2014 года
Срок исполнения постановления – 6 августа 2014 года
Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 6 августа 2014 года
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № АП 02-11/61-2014
[format] =>
[safe_value] => № АП 02-11/61-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 1
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 1
[vid] => 6
[name] => Электроэнергетика
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-05-26 11:40:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-05-26 10:30:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1401105242
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тульское УФАС России
)