• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

ЗАО «Тулагоргаз» проиграло суд антимонопольной службе. Об этом «Молодому коммунару» рассказал в эксклюзивном интервью специалист управления.

Тульское УФАС — ЗАО «Горгаз». Счет — 1:0

 Тульское УФАС — ЗАО «Горгаз». Счет — 1:0 24.06.2014
Автор: Андрей ДРЕМИЗОВ

 

О проблеме установки счетчиков на газ газета уже рассказывала. Бесспорно, обязанность по установке приборов учета газа закон возлагает на потребителя. И потребитель, за исключением идейных скептиков и пофигистов, рассчитывающих на авось, даже рад бы исполнить закон, но…

Но даже самым законопослушным не дает покоя только один вопрос: «А что так дорого-то?»

И вот на этот, казалось бы, простецкий вопрос, заданный уже специалистами УФАС, «Тулагоргаз» адекватно ответить не смог. Рассуждения на тему «так положено по нашим расценкам» антимонопольщиков явно не устраивали. На этом фоне состоявшийся процесс тульского управления ФАС против «Тулагоргаза» стал настоящей сенсацией: газовщики проиграли суд первой инстанции и сейчас усиленно стараются все исправить!

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Тульской области Светлана Богданова делится впечатлениями:

— На сегодня в отношении ЗАО «Тулагоргаз» заведено антимонопольное дело, есть судебное решение, предписание и постановление о наложении штрафа.

К нам обратились жильцы квартир, в которых устанавливали счетчики на газ: люди были возмущены тарифами. Мы провели проверку. В итоге три акта ЗАО «Тулагоргаз» обжалованы в суде первой инстанции. Суд поддержал антимонопольные органы и обязал «Тулагоргаз» удовлетворить заявленные требования. Нам еще предстоят апелляционный и кассационный суды и пока решение суда в полном объеме не готово. Но в любом случае нарушение налицо: ЗАО «Тулагоргаз» не заключало с гражданами договоры, которые предусмотрены действующим законодательством.

Здесь надо пояснить: договоры-то составлялись, только составлены они были так, что потребитель откровенно не понимал, за что конкретно он платит деньги. А раз договор — не по форме (да и не по существу, пожалуй), то, стало быть, его и не было вовсе.

— Сотрудники антимонопольной службы выявили не одно нарушение,— продолжает Светлана Алексеевна.— Нами было установлено, что ЗАО «Тулагоргаз», мало того что не составляло положенный законом договор, так оно еще и не подписывало с гражданами технические условия, которые являются неотъемлемой частью этого договора. По закону именно в технических условиях и должны прописываться все те работы, которые выполняет Горгаз при установке приборов учета. Нельзя ведь просто сказать: «С вас — 12 000 рублей», и все!

Когда работы прописаны подробно, можно понять, что было сделано, а что — нет. По Гражданскому кодексу, в случае, если потребитель не согласен с договором, он может направить протокол несогласия или опротестовать другим способом…

И еще одно обстоятельство. Закон предусматривает при заключении договоров на установку приборов учета обязательное предоставление рассрочки! «Тулагоргаз» рассрочки не предоставлял. Мотивировка простая: «Граждане ее не требовали!» Но что значит «не требовали»? Есть закон — извольте его выполнять! Граждане в большинстве случаев даже не знают, что по закону имеют право на рассрочку, и этот момент должен быть отмечен при составлении договоров, а этого тоже не делалось.

Надо отдать должное «Тулагоргазу»: свою вину он признал быстро, буквально на момент составления протокола об административном правонарушении газовщики предоставили несколько бланков правильных договоров, но закон обратной силы не имеет — за нарушение придется ответить. У организации только одна претензия: штраф в 650000 они считают слишком… большим. То ли дело, для пенсионеров или бюджетников заплатить 12–15 тысяч? Так что суд сумму штрафа не изменил.

А пока газовщики исправляют старые ошибки, антимонопольная служба уже нашла новые нарушения в их работе.

Но это уже совсем другая история…