РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/115-2014 о рассмотрении жалобы на нарушение законодательства о закупках

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 04-07/115-2014
Дата публикации: 14 августа 2014, 12:50

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:<  --- >, рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Анализ-М» от 04.08.2014 года исх. № 04-08/2014/3 (вх. № 4609 от 04.08.2014 года) на действия Заказчика – ГУЗ «Щекинская районная больница», уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для лаборатории для ГУЗ «Щекинская районная больница» (закупка № 0366200035614005683), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии:

- < --- > - представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (доверенность от 25.07.2014 года б/н);

- < --- > – представителя  ГУЗ «Щекинская районная больница» (доверенность от 08.08.2014 года № 1892);

- < --- > - представителя  ГУЗ «Щекинская районная больница» (доверенность от 08.08.2014 года № 1891);

- < --- > – представителя Общества с ограниченной ответственностью «Анализ-М» (доверенность от 08.05.2014 года б/н),

УСТАНОВИЛА:

04.08.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Анализ-М» (далее – ООО  «Анализ-М», Заявитель) от 04.08.2014 года исх. № 04-08/2014/3 (вх. № 4609 от 04.08.2014 года) на действия Заказчика – ГУЗ «Щекинская районная больница» (далее - Заказчик), уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для лаборатории для ГУЗ «Щекинская районная больница» (закупка № 0366200035614005683) (далее - аукцион в электронной форме).

Из жалобы следует, что Заявитель считает документацию об аукционе в электронной форме (закупка № 0366200035614005683) несоответствующей требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона,  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» в части установления в документации об электронном аукционе требований к товарам, ограничивающих круг участников закупки. При этом, свои доводы Заявитель обосновывает следующим.

По мнению Заявителя, указанные в аукционной документации товары: позиции 5-7, 10-13 технического задания, а именно:

5. Пробирка вакуумная, шт., 1500;

6. Пробирка вакуумная, шт., 9000;

7. Пробирка вакуумная, шт., 12 000;

10. Игла-бабочка, шт., 100;

11. Держатель для игл, шт., 76200;

12. Держатель для игл, шт., 1000;

13. Держатель для игл, шт., 10000;

с характеристиками, заданными в аукционной документации, отсутствуют в свободной продаже и не могут быть поставлены.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что позиция 11 технического задания в доводах жалобы указана ошибочно и снимается из доводов жалобы.

При этом Заявитель указывает, что единственный поставщик данных товаров на территории Российской Федерации  – ООО «ОМБ» не реализует такие товары.

Включение данных позиций товаров в документацию об электронном аукционе, по мнению Заявителя, существенно ограничивает конкуренцию, так как не позволяет поставщикам участвовать в электронном аукционе в части поставки товаров по другими позициям перечня.

Также Заявитель указывает, что к поставке возможен аналогичный товар поставщика ООО «Корвэй». Данный товар обладает схожими характеристиками с товаром, указанным Заказчиком в документации. Товар, требуемый Заказчиком, отличается наличием защитного колпачка, что не является обязательным для данного товара, однако служит ограничением для участия в аукционе поставщиков, готовых поставить качественный, аналогичный товар.

По мнению Заявителя,  иные товары, заявленные в технической части аукционной документации, доступны для закупки и дальнейшей поставки, что дает возможность для участия в аукционе более широкого круга поставщиков. Однако включение товаров, которые отсутствуют в свободной продаже, в перечень закупки с другими товарами, ограничивают возможность участия в данном аукционе и является нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции».

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая, что документация об электронном аукционе полностью соответствует требованиям Закона, представили письменные возражения от 07.08.2014 года исх. № 01-13/260 на рассматриваемую жалобу.

При этом представители Заказчика пояснили следующее.

Требования к техническим характеристикам поставляемого товара были сформулированы Заказчиком в соответствии с положениями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, с учетом потребностей Заказчика исходя из специфики деятельности Заказчика.

Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара исходя из своих потребностей является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Кроме этого, представители Заказчика указали, что при обосновании начальной цены контракта Заказчику поступили предложения от 4-х потенциальных участников определения поставщика (подрядчика, исполнителя), что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников данной закупки.

Представители Заказчика указали, что закупаемый Заказчиком товар не является уникальным, он свободно обращается на рынке, а требования к поставляемым товарам, установленным в пунктах 5-7, 10, 12, 13 пункта 1.1 части II «Техническое задание на поставку изделий медицинского назначения для лаборатории для ГУЗ «Щекинская районная больница» документации об аукционе в электронной форме, отвечают товарам нескольких производителей, а именно:

- пункт 5 «пробирка вакуумная», производители – GBO Австрия; KIMA, Италия;

- пункт 6 «пробирка вакуумная», производители - GBO Австрия; KIMA, Италия;

- пункт 7 «»пробирка вакуумная», производители - GBO Австрия; KIMA, Италия;

- пункт 10 «игла бабочка», производители – BD США; GBO Австрия;

- пункт 12 «держатель для игл», производители - GBO Австрия; KABE LABORTECHNI K_GmbH, Германия;

            - пункт 13 «держатель для игл», производитель – TERUMO, Бельгия.

            Представители Заказчика по пункту 13 «держатель для игл», дополнительно на заседании Комиссии  пояснили, что товар только данного производителя (TERUMO, Бельгия) может обеспечить совместимость с имеющимися в стационаре автоматическими иглами  Venoject.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Уполномоченным учреждением, Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно разделу 3 Положения о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области «Центр организации закупок», утвержденного постановлением правительства Тульской области от 23.12.2013 года № 788 (далее – Положение), заказчики:

- в соответствии с планом-графиком направляют в уполномоченное учреждение заявку на осуществление закупки по форме, утвержденной органом исполнительной власти Тульской области по регулированию контрактной системы в сфере закупок, к которой прилагается проект контракта;

- вносят в уполномоченное учреждение предложение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- вносят в уполномоченное учреждение предложения об установлении требования обеспечения заявок на участие в закупке, а также требования об обеспечении исполнения контракта;

- вносят в уполномоченное учреждение предложения о необходимости внесения изменений в документацию о закупке;

- направляют в уполномоченное учреждение по его запросу разъяснения положений документации о закупке;

- вносят в уполномоченное учреждение предложение об отказе от проведения закупки в установленные действующим законодательством сроки;

- заключают контракты по итогам проведения закупочных процедур в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- несут ответственность, установленную действующим законодательством, за определение (обоснование) начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов), описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики), требования к участникам закупки;

- выполняют иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.

Пунктом 2 Положения определено, что уполномоченное учреждение в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в том числе:

- принимает и рассматривает заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и иные документы, необходимые для проведения соответствующих процедур;

- вносит заказчикам предложения об уточнении начальной (максимальной) цены контракта;

- на основе представленных заказчиками заявок разрабатывает и утверждает необходимые для проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) документы;

- принимает решения о создании комиссий по осуществлению закупок, определяет их состав, порядок работы, назначает председателя с включением в них представителей заказчиков;

- осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов;

- разрабатывает с привлечением заказчиков разъяснения, изменения положений документации о закупках;

- принимает решение об отказе от проведения закупки;

- возвращает заказчикам заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и иные документы в случае их неполноты или несоответствия законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 26.07.2014 года № 5535 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для лаборатории для ГУЗ «Щекинская районная больница»; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для лаборатории для ГУЗ «Щекинская районная больница» (закупка № 0366200035614005683)  (далее – документация об электронном аукционе) размещены 28.07.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  2 406 786,00  рублей.

Предметом данного аукциона в электронной форме является поставка изделий медицинского назначения для лаборатории для ГУЗ «Щекинская районная больница».

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с положением части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Более того, указание в документации об электронном аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями Закона. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Необходимо отметить, что Заказчик не имеет возможности устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, а, в свою очередь, положения Закона не обязывают Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

В соответствии с требованиями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, исходя из потребности Заказчика в приобретаемом товаре, в подпунктах 5, 6, 7, а также 10, 12, 13 пункта 1.1 части II «Техническое задание на поставку изделий медицинского назначения для лаборатории для ГУЗ «Щекинская районная больница» документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования к функциональным, качественным характеристикам (потребительским свойствам) приобретаемого товара, а именно:

 

5

Пробирка вакуумная, шт., 15000

 

  1.  

Объем пробирки, мл

не менее 3,0

  1.  

Объем забираемой крови, мл

не менее 2,7

  1.  

Размер пробирки (диаметр х высота), мм

не менее 13х75

  1.  

Материал пробирки полиэтилентерефталат (ПЭТФ)

наличие

  1.  

Конструкция крышки (соответствует международному стандарту ISO 6710) пробирки 3-х-компонентная, с двойным цветовым кодированием типа пробирки: пластиковый колпачок из полиэтилена голубого цвета, внутренняя пробка из несмачиваемого кровью бромбутилкаучука, идентификационное кольцо черного цвета.

наличие

  1.  

Наличие полнозаходной резьбы на крышке и пробирке

наличие

  1.  

Наличие двойной стенки

наличие

  1.  

Реагент в пробирке – забуференный раствор тринатрий цитрата 0,129 моль/л (3,8 %)

наличие

  1.  

Этикетка пробирки бумажная, блочная с полями для внесения данных пациента, отметкой уровня наполнения.

наличие

  1.  

Область применения исследование системы гемостаза

наличие

  1.  

Срок годности пробирки, мес.

не менее 9

  1.  

Упаковка в пластиковом штативе, запаянном в полиэтилен

наличие

6

Пробирка вакуумная, шт., 9000

 

  1.  

Объем пробы, мл

2,0

  1.  

Материал пробирки полиэтилентерефталат (ПЭТФ)

наличие

  1.  

Крышка пробирки 3-х-компонентная, с двойным цветовым кодированием типа пробирки: пластиковый колпачок фиолетового цвета из полиэтилена, длиной 13 мм, с вертикальными наружными бороздками; внутренняя пробка из несмачиваемого кровью бромбутилкаучука, идентификационное кольцо белого цвета из полипропилена

наличие

  1.  

Размер пробирки (диаметр х высота), мм

не более 13х75

  1.  

На внутренних стенках пробирки мелкодисперсный антикоагулянт К2ЭДТА

наличие

  1.  

Цвет крышки соответствует международному стандарту ISO 6710 - фиолетовый

наличие

  1.  

Наличие резьбы на крышке и пробирке

наличие

  1.  

Бумажная этикетка с указанием объема пробирки, состава наполнителя, срока годности не менее, номера лота, точной отметки уровня наполнения; возможность записи данных пациента, даты и времени анализа

наличие

  1.  

Упаковка в пластиковом штативе, запаянном в полиэтилен

наличие

7

Пробирка вакуумная, шт., 12000

 

  1.  

Объем забираемой крови, мл

не менее 4,0

  1.  

Размер пробирки (диаметр х высота), мм

не менее 13х100

  1.  

Материал пробирки полиэтилентерефталат (ПЭТФ)

наличие

  1.  

Конструкция крышки (соответствует международному стандарту ISO 6710) пробирки 3-х-компонентная, с двойным цветовым кодированием типа пробирки: пластиковый колпачок из полиэтилена красного цвета, внутренняя пробка из несмачиваемого кровью бромбутилкаучука, идентификационное кольцо жёлтого цвета.

наличие

  1.  

Наличие полнозаходной резьбы на крышке и пробирке

наличие

  1.  

Наличие реагента в пробирке на внутренних стенках пробирки сухой мелкодисперсный активатор образования сгустка (SiO2)

наличие

  1.  

Наличие на дне пробирки разделительного геля

наличие

  1.  

Материал геляолефинолигомер

наличие

  1.  

Этикетка пробирки бумажная, блочная с полями для внесения данных пациента, отметкой уровня наполнения.

наличие

  1.  

Область применения клиническая химия, серология, иммунология, микробиология

наличие

  1.  

Срок годности пробирки, мес.

не менее 18

  1.  

Упаковка в пластиковом штативе, запаянном в полиэтилен

наличие

10

Игла-бабочка, шт., 100

 

  1.  

Материал иглы – нержавеющая сталь

наличие

  1.  

Размер иглы, дюйм

21gx3/4

  1.  

Силиконизированое покрытие иглы

наличие

  1.  

Стерильность, индивидуальная упаковка

наличие

  1.  

Наличие пластиковых «крылышек»

наличие

  1.  

На «крылышки» нанесена маркировка размера иглы

наличие

  1.  

Наличие защитного механизма, который включает в себя защитный футляр, полностью закрывающий контаминированную иглу сразу после венепункции

наличие

  1.  

Защитный механизм приводится в действие нажатием на две кнопки на муфте иглы и может быть активирован как до, так и после извлечения иглы из вены

наличие

  1.  

Катетер из апирогенного материала, безлатексный

наличие

  1.  

Длина катетера, см

не менее 30

  1.  

Наличие на дистальном конце катетера луэр-адаптера

наличие

  1.  

Держатель из полипропилена, полупрозрачный

наличие

  1.  

Центральная резьба для вкручивания луэр-адаптера

наличие

12

Держатель для игл, шт., 1000

 

  1.  

Материал держателя полипропилен

наличие

  1.  

Для одноразового использования

наличие

  1.  

Эргономика - на держателе предусмотрены специальные пазы для удобной фиксации во время венепункции; ребристая поверхность для удобной манипуляции в перчатках

наличие

  1.  

Наличие двусторонней иглы в держателе

наличие

  1.  

Размеры двусторонней иглы (длина х диаметр), мм/ дюйм

38х0,8 / 21gх1,5

  1.  

Двусторонняя игла с камерой, обеспечивающей слежение за током крови

наличие

  1.  

Наличие впитывающего материала внутри камеры, исключающего обратный ток крови как во время венепункции, так и в процессе утилизации иглы

наличие

  1.  

Держатель оснащен защитным щитком, который закрывает иглу сразу после окончания процедуры венепункции и служит для защиты от случайного укола иглой

наличие

  1.  

Индивидуальная упаковка

наличие

13

Держатель для игл, шт., 10000

 

  1.  

Держатель пластиковый  со штыковым замком для крепления двусторонней иглы

наличие

  1.  

 Возможность поворота иглы в иглодержателе на 360° для выбора наиболее оптимального положения при венопункции

наличие

  1.  

две кнопки в верхней части иглодержателя для автоматического сброса  иглы

наличие

  1.  

Прозрачный

наличие

  1.  

Совместимость с имеющимися в стационаре автоматическими иглами Venoject

наличие

 

При этом в пункте 1.1 части II «Техническое задание на поставку изделий медицинского назначения для лаборатории для ГУЗ «Щекинская районная больница» документации об электронном аукционе отсутствует какое – либо указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Учитывая, что предметом данного определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является право на заключение контракта не на изготовление, а на поставку изделий медицинского назначения для лаборатории для ГУЗ «Щекинская районная больница», то участником данной закупки может выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребности Заказчика.

Заявителем на заседание Комиссии не представлено объективных доказательств того, что обращение товара, указанного в подпунктах 5, 6, 7, 10, 11, 12, 13 пункта 1.1 части II «Техническое задание на поставку изделий медицинского назначения для лаборатории для ГУЗ «Щекинская районная больница» документации об электронном аукционе с требуемыми значениями, установленными в указанных выше пунктах, на соответствующем рынке невозможно или затруднено. Равно как не представлено доказательств того, что установление указанных требований фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими.

Комиссией установлено, что в пункт 1. «Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. Общие требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам» части II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме по обжалуемым позициям включены товары, используемые для забора крови, указанные товары имеют общее функциональное назначение и применяются в идентичной медицинской практике.

Кроме этого, Заявителем на заседание Комиссии не представлено объективных доказательств и документально не подтвержден факт отсутствия в свободной продаже, а также невозможности поставки товаров с техническими характеристиками, функциональными характеристиками и требуемыми значениями товаров, установленными в подпунктах 5, 6, 7, 10, 11, 12, 13 пункта 1.1 части II «Техническое задание на поставку изделий медицинского назначения для лаборатории для ГУЗ «Щекинская районная больница» документации об электронном аукционе.

Следовательно, довод жалобы о нарушении Заказчиком требований Закона в ходе заседания Комиссии не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает доводы Заявителя о нарушении Заказчиком положений Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», так как рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

2. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Анализ-М» от 04.08.2014 года исх. № 04-08/2014/3 (вх. № 4609 от 04.08.2014 года) на действия Заказчика – ГУЗ «Щекинская районная больница», уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для лаборатории для ГУЗ «Щекинская районная больница» (закупка № 0366200035614005683) необоснованной.

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

stdClass Object ( [vid] => 10044 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/115-2014 о рассмотрении жалобы на нарушение законодательства о закупках [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10044 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409734315 [changed] => 1409734315 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409734315 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:<  --- >, рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Анализ-М» от 04.08.2014 года исх. № 04-08/2014/3 (вх. № 4609 от 04.08.2014 года) на действия Заказчика – ГУЗ «Щекинская районная больница», уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для лаборатории для ГУЗ «Щекинская районная больница» (закупка № 0366200035614005683), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии:

- < --- > - представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (доверенность от 25.07.2014 года б/н);

- < --- > – представителя  ГУЗ «Щекинская районная больница» (доверенность от 08.08.2014 года № 1892);

- < --- > - представителя  ГУЗ «Щекинская районная больница» (доверенность от 08.08.2014 года № 1891);

- < --- > – представителя Общества с ограниченной ответственностью «Анализ-М» (доверенность от 08.05.2014 года б/н),

УСТАНОВИЛА:

04.08.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Анализ-М» (далее – ООО  «Анализ-М», Заявитель) от 04.08.2014 года исх. № 04-08/2014/3 (вх. № 4609 от 04.08.2014 года) на действия Заказчика – ГУЗ «Щекинская районная больница» (далее - Заказчик), уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для лаборатории для ГУЗ «Щекинская районная больница» (закупка № 0366200035614005683) (далее - аукцион в электронной форме).

Из жалобы следует, что Заявитель считает документацию об аукционе в электронной форме (закупка № 0366200035614005683) несоответствующей требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона,  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» в части установления в документации об электронном аукционе требований к товарам, ограничивающих круг участников закупки. При этом, свои доводы Заявитель обосновывает следующим.

По мнению Заявителя, указанные в аукционной документации товары: позиции 5-7, 10-13 технического задания, а именно:

5. Пробирка вакуумная, шт., 1500;

6. Пробирка вакуумная, шт., 9000;

7. Пробирка вакуумная, шт., 12 000;

10. Игла-бабочка, шт., 100;

11. Держатель для игл, шт., 76200;

12. Держатель для игл, шт., 1000;

13. Держатель для игл, шт., 10000;

с характеристиками, заданными в аукционной документации, отсутствуют в свободной продаже и не могут быть поставлены.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что позиция 11 технического задания в доводах жалобы указана ошибочно и снимается из доводов жалобы.

При этом Заявитель указывает, что единственный поставщик данных товаров на территории Российской Федерации  – ООО «ОМБ» не реализует такие товары.

Включение данных позиций товаров в документацию об электронном аукционе, по мнению Заявителя, существенно ограничивает конкуренцию, так как не позволяет поставщикам участвовать в электронном аукционе в части поставки товаров по другими позициям перечня.

Также Заявитель указывает, что к поставке возможен аналогичный товар поставщика ООО «Корвэй». Данный товар обладает схожими характеристиками с товаром, указанным Заказчиком в документации. Товар, требуемый Заказчиком, отличается наличием защитного колпачка, что не является обязательным для данного товара, однако служит ограничением для участия в аукционе поставщиков, готовых поставить качественный, аналогичный товар.

По мнению Заявителя,  иные товары, заявленные в технической части аукционной документации, доступны для закупки и дальнейшей поставки, что дает возможность для участия в аукционе более широкого круга поставщиков. Однако включение товаров, которые отсутствуют в свободной продаже, в перечень закупки с другими товарами, ограничивают возможность участия в данном аукционе и является нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции».

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая, что документация об электронном аукционе полностью соответствует требованиям Закона, представили письменные возражения от 07.08.2014 года исх. № 01-13/260 на рассматриваемую жалобу.

При этом представители Заказчика пояснили следующее.

Требования к техническим характеристикам поставляемого товара были сформулированы Заказчиком в соответствии с положениями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, с учетом потребностей Заказчика исходя из специфики деятельности Заказчика.

Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара исходя из своих потребностей является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Кроме этого, представители Заказчика указали, что при обосновании начальной цены контракта Заказчику поступили предложения от 4-х потенциальных участников определения поставщика (подрядчика, исполнителя), что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников данной закупки.

Представители Заказчика указали, что закупаемый Заказчиком товар не является уникальным, он свободно обращается на рынке, а требования к поставляемым товарам, установленным в пунктах 5-7, 10, 12, 13 пункта 1.1 части II «Техническое задание на поставку изделий медицинского назначения для лаборатории для ГУЗ «Щекинская районная больница» документации об аукционе в электронной форме, отвечают товарам нескольких производителей, а именно:

- пункт 5 «пробирка вакуумная», производители – GBO Австрия; KIMA, Италия;

- пункт 6 «пробирка вакуумная», производители - GBO Австрия; KIMA, Италия;

- пункт 7 «»пробирка вакуумная», производители - GBO Австрия; KIMA, Италия;

- пункт 10 «игла бабочка», производители – BD США; GBO Австрия;

- пункт 12 «держатель для игл», производители - GBO Австрия; KABE LABORTECHNI K_GmbH, Германия;

            - пункт 13 «держатель для игл», производитель – TERUMO, Бельгия.

            Представители Заказчика по пункту 13 «держатель для игл», дополнительно на заседании Комиссии  пояснили, что товар только данного производителя (TERUMO, Бельгия) может обеспечить совместимость с имеющимися в стационаре автоматическими иглами  Venoject.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Уполномоченным учреждением, Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно разделу 3 Положения о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области «Центр организации закупок», утвержденного постановлением правительства Тульской области от 23.12.2013 года № 788 (далее – Положение), заказчики:

- в соответствии с планом-графиком направляют в уполномоченное учреждение заявку на осуществление закупки по форме, утвержденной органом исполнительной власти Тульской области по регулированию контрактной системы в сфере закупок, к которой прилагается проект контракта;

- вносят в уполномоченное учреждение предложение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- вносят в уполномоченное учреждение предложения об установлении требования обеспечения заявок на участие в закупке, а также требования об обеспечении исполнения контракта;

- вносят в уполномоченное учреждение предложения о необходимости внесения изменений в документацию о закупке;

- направляют в уполномоченное учреждение по его запросу разъяснения положений документации о закупке;

- вносят в уполномоченное учреждение предложение об отказе от проведения закупки в установленные действующим законодательством сроки;

- заключают контракты по итогам проведения закупочных процедур в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- несут ответственность, установленную действующим законодательством, за определение (обоснование) начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов), описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики), требования к участникам закупки;

- выполняют иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.

Пунктом 2 Положения определено, что уполномоченное учреждение в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в том числе:

- принимает и рассматривает заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и иные документы, необходимые для проведения соответствующих процедур;

- вносит заказчикам предложения об уточнении начальной (максимальной) цены контракта;

- на основе представленных заказчиками заявок разрабатывает и утверждает необходимые для проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) документы;

- принимает решения о создании комиссий по осуществлению закупок, определяет их состав, порядок работы, назначает председателя с включением в них представителей заказчиков;

- осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов;

- разрабатывает с привлечением заказчиков разъяснения, изменения положений документации о закупках;

- принимает решение об отказе от проведения закупки;

- возвращает заказчикам заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и иные документы в случае их неполноты или несоответствия законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 26.07.2014 года № 5535 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для лаборатории для ГУЗ «Щекинская районная больница»; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для лаборатории для ГУЗ «Щекинская районная больница» (закупка № 0366200035614005683)  (далее – документация об электронном аукционе) размещены 28.07.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  2 406 786,00  рублей.

Предметом данного аукциона в электронной форме является поставка изделий медицинского назначения для лаборатории для ГУЗ «Щекинская районная больница».

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с положением части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Более того, указание в документации об электронном аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями Закона. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Необходимо отметить, что Заказчик не имеет возможности устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, а, в свою очередь, положения Закона не обязывают Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

В соответствии с требованиями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, исходя из потребности Заказчика в приобретаемом товаре, в подпунктах 5, 6, 7, а также 10, 12, 13 пункта 1.1 части II «Техническое задание на поставку изделий медицинского назначения для лаборатории для ГУЗ «Щекинская районная больница» документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования к функциональным, качественным характеристикам (потребительским свойствам) приобретаемого товара, а именно:

 

5

Пробирка вакуумная, шт., 15000

 

  1.  

Объем пробирки, мл

не менее 3,0

  1.  

Объем забираемой крови, мл

не менее 2,7

  1.  

Размер пробирки (диаметр х высота), мм

не менее 13х75

  1.  

Материал пробирки полиэтилентерефталат (ПЭТФ)

наличие

  1.  

Конструкция крышки (соответствует международному стандарту ISO 6710) пробирки 3-х-компонентная, с двойным цветовым кодированием типа пробирки: пластиковый колпачок из полиэтилена голубого цвета, внутренняя пробка из несмачиваемого кровью бромбутилкаучука, идентификационное кольцо черного цвета.

наличие

  1.  

Наличие полнозаходной резьбы на крышке и пробирке

наличие

  1.  

Наличие двойной стенки

наличие

  1.  

Реагент в пробирке – забуференный раствор тринатрий цитрата 0,129 моль/л (3,8 %)

наличие

  1.  

Этикетка пробирки бумажная, блочная с полями для внесения данных пациента, отметкой уровня наполнения.

наличие

  1.  

Область применения исследование системы гемостаза

наличие

  1.  

Срок годности пробирки, мес.

не менее 9

  1.  

Упаковка в пластиковом штативе, запаянном в полиэтилен

наличие

6

Пробирка вакуумная, шт., 9000

 

  1.  

Объем пробы, мл

2,0

  1.  

Материал пробирки полиэтилентерефталат (ПЭТФ)

наличие

  1.  

Крышка пробирки 3-х-компонентная, с двойным цветовым кодированием типа пробирки: пластиковый колпачок фиолетового цвета из полиэтилена, длиной 13 мм, с вертикальными наружными бороздками; внутренняя пробка из несмачиваемого кровью бромбутилкаучука, идентификационное кольцо белого цвета из полипропилена

наличие

  1.  

Размер пробирки (диаметр х высота), мм

не более 13х75

  1.  

На внутренних стенках пробирки мелкодисперсный антикоагулянт К2ЭДТА

наличие

  1.  

Цвет крышки соответствует международному стандарту ISO 6710 - фиолетовый

наличие

  1.  

Наличие резьбы на крышке и пробирке

наличие

  1.  

Бумажная этикетка с указанием объема пробирки, состава наполнителя, срока годности не менее, номера лота, точной отметки уровня наполнения; возможность записи данных пациента, даты и времени анализа

наличие

  1.  

Упаковка в пластиковом штативе, запаянном в полиэтилен

наличие

7

Пробирка вакуумная, шт., 12000

 

  1.  

Объем забираемой крови, мл

не менее 4,0

  1.  

Размер пробирки (диаметр х высота), мм

не менее 13х100

  1.  

Материал пробирки полиэтилентерефталат (ПЭТФ)

наличие

  1.  

Конструкция крышки (соответствует международному стандарту ISO 6710) пробирки 3-х-компонентная, с двойным цветовым кодированием типа пробирки: пластиковый колпачок из полиэтилена красного цвета, внутренняя пробка из несмачиваемого кровью бромбутилкаучука, идентификационное кольцо жёлтого цвета.

наличие

  1.  

Наличие полнозаходной резьбы на крышке и пробирке

наличие

  1.  

Наличие реагента в пробирке на внутренних стенках пробирки сухой мелкодисперсный активатор образования сгустка (SiO2)

наличие

  1.  

Наличие на дне пробирки разделительного геля

наличие

  1.  

Материал геляолефинолигомер

наличие

  1.  

Этикетка пробирки бумажная, блочная с полями для внесения данных пациента, отметкой уровня наполнения.

наличие

  1.  

Область применения клиническая химия, серология, иммунология, микробиология

наличие

  1.  

Срок годности пробирки, мес.

не менее 18

  1.  

Упаковка в пластиковом штативе, запаянном в полиэтилен

наличие

10

Игла-бабочка, шт., 100

 

  1.  

Материал иглы – нержавеющая сталь

наличие

  1.  

Размер иглы, дюйм

21gx3/4

  1.  

Силиконизированое покрытие иглы

наличие

  1.  

Стерильность, индивидуальная упаковка

наличие

  1.  

Наличие пластиковых «крылышек»

наличие

  1.  

На «крылышки» нанесена маркировка размера иглы

наличие

  1.  

Наличие защитного механизма, который включает в себя защитный футляр, полностью закрывающий контаминированную иглу сразу после венепункции

наличие

  1.  

Защитный механизм приводится в действие нажатием на две кнопки на муфте иглы и может быть активирован как до, так и после извлечения иглы из вены

наличие

  1.  

Катетер из апирогенного материала, безлатексный

наличие

  1.  

Длина катетера, см

не менее 30

  1.  

Наличие на дистальном конце катетера луэр-адаптера

наличие

  1.  

Держатель из полипропилена, полупрозрачный

наличие

  1.  

Центральная резьба для вкручивания луэр-адаптера

наличие

12

Держатель для игл, шт., 1000

 

  1.  

Материал держателя полипропилен

наличие

  1.  

Для одноразового использования

наличие

  1.  

Эргономика - на держателе предусмотрены специальные пазы для удобной фиксации во время венепункции; ребристая поверхность для удобной манипуляции в перчатках

наличие

  1.  

Наличие двусторонней иглы в держателе

наличие

  1.  

Размеры двусторонней иглы (длина х диаметр), мм/ дюйм

38х0,8 / 21gх1,5

  1.  

Двусторонняя игла с камерой, обеспечивающей слежение за током крови

наличие

  1.  

Наличие впитывающего материала внутри камеры, исключающего обратный ток крови как во время венепункции, так и в процессе утилизации иглы

наличие

  1.  

Держатель оснащен защитным щитком, который закрывает иглу сразу после окончания процедуры венепункции и служит для защиты от случайного укола иглой

наличие

  1.  

Индивидуальная упаковка

наличие

13

Держатель для игл, шт., 10000

 

  1.  

Держатель пластиковый  со штыковым замком для крепления двусторонней иглы

наличие

  1.  

 Возможность поворота иглы в иглодержателе на 360° для выбора наиболее оптимального положения при венопункции

наличие

  1.  

две кнопки в верхней части иглодержателя для автоматического сброса  иглы

наличие

  1.  

Прозрачный

наличие

  1.  

Совместимость с имеющимися в стационаре автоматическими иглами Venoject

наличие

 

При этом в пункте 1.1 части II «Техническое задание на поставку изделий медицинского назначения для лаборатории для ГУЗ «Щекинская районная больница» документации об электронном аукционе отсутствует какое – либо указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Учитывая, что предметом данного определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является право на заключение контракта не на изготовление, а на поставку изделий медицинского назначения для лаборатории для ГУЗ «Щекинская районная больница», то участником данной закупки может выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребности Заказчика.

Заявителем на заседание Комиссии не представлено объективных доказательств того, что обращение товара, указанного в подпунктах 5, 6, 7, 10, 11, 12, 13 пункта 1.1 части II «Техническое задание на поставку изделий медицинского назначения для лаборатории для ГУЗ «Щекинская районная больница» документации об электронном аукционе с требуемыми значениями, установленными в указанных выше пунктах, на соответствующем рынке невозможно или затруднено. Равно как не представлено доказательств того, что установление указанных требований фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими.

Комиссией установлено, что в пункт 1. «Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. Общие требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам» части II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме по обжалуемым позициям включены товары, используемые для забора крови, указанные товары имеют общее функциональное назначение и применяются в идентичной медицинской практике.

Кроме этого, Заявителем на заседание Комиссии не представлено объективных доказательств и документально не подтвержден факт отсутствия в свободной продаже, а также невозможности поставки товаров с техническими характеристиками, функциональными характеристиками и требуемыми значениями товаров, установленными в подпунктах 5, 6, 7, 10, 11, 12, 13 пункта 1.1 части II «Техническое задание на поставку изделий медицинского назначения для лаборатории для ГУЗ «Щекинская районная больница» документации об электронном аукционе.

Следовательно, довод жалобы о нарушении Заказчиком требований Закона в ходе заседания Комиссии не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает доводы Заявителя о нарушении Заказчиком положений Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», так как рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

2. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Анализ-М» от 04.08.2014 года исх. № 04-08/2014/3 (вх. № 4609 от 04.08.2014 года) на действия Заказчика – ГУЗ «Щекинская районная больница», уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для лаборатории для ГУЗ «Щекинская районная больница» (закупка № 0366200035614005683) необоснованной.

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:<  --- >, рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Анализ-М» от 04.08.2014 года исх. № 04-08/2014/3 (вх. № 4609 от 04.08.2014 года) на действия Заказчика – ГУЗ «Щекинская районная больница», уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для лаборатории для ГУЗ «Щекинская районная больница» (закупка № 0366200035614005683), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии:

- < --- > - представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (доверенность от 25.07.2014 года б/н);

- < --- > – представителя  ГУЗ «Щекинская районная больница» (доверенность от 08.08.2014 года № 1892);

- < --- > - представителя  ГУЗ «Щекинская районная больница» (доверенность от 08.08.2014 года № 1891);

- < --- > – представителя Общества с ограниченной ответственностью «Анализ-М» (доверенность от 08.05.2014 года б/н),

УСТАНОВИЛА:

04.08.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Анализ-М» (далее – ООО  «Анализ-М», Заявитель) от 04.08.2014 года исх. № 04-08/2014/3 (вх. № 4609 от 04.08.2014 года) на действия Заказчика – ГУЗ «Щекинская районная больница» (далее - Заказчик), уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для лаборатории для ГУЗ «Щекинская районная больница» (закупка № 0366200035614005683) (далее - аукцион в электронной форме).

Из жалобы следует, что Заявитель считает документацию об аукционе в электронной форме (закупка № 0366200035614005683) несоответствующей требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона,  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» в части установления в документации об электронном аукционе требований к товарам, ограничивающих круг участников закупки. При этом, свои доводы Заявитель обосновывает следующим.

По мнению Заявителя, указанные в аукционной документации товары: позиции 5-7, 10-13 технического задания, а именно:

5. Пробирка вакуумная, шт., 1500;

6. Пробирка вакуумная, шт., 9000;

7. Пробирка вакуумная, шт., 12 000;

10. Игла-бабочка, шт., 100;

11. Держатель для игл, шт., 76200;

12. Держатель для игл, шт., 1000;

13. Держатель для игл, шт., 10000;

с характеристиками, заданными в аукционной документации, отсутствуют в свободной продаже и не могут быть поставлены.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что позиция 11 технического задания в доводах жалобы указана ошибочно и снимается из доводов жалобы.

При этом Заявитель указывает, что единственный поставщик данных товаров на территории Российской Федерации  – ООО «ОМБ» не реализует такие товары.

Включение данных позиций товаров в документацию об электронном аукционе, по мнению Заявителя, существенно ограничивает конкуренцию, так как не позволяет поставщикам участвовать в электронном аукционе в части поставки товаров по другими позициям перечня.

Также Заявитель указывает, что к поставке возможен аналогичный товар поставщика ООО «Корвэй». Данный товар обладает схожими характеристиками с товаром, указанным Заказчиком в документации. Товар, требуемый Заказчиком, отличается наличием защитного колпачка, что не является обязательным для данного товара, однако служит ограничением для участия в аукционе поставщиков, готовых поставить качественный, аналогичный товар.

По мнению Заявителя,  иные товары, заявленные в технической части аукционной документации, доступны для закупки и дальнейшей поставки, что дает возможность для участия в аукционе более широкого круга поставщиков. Однако включение товаров, которые отсутствуют в свободной продаже, в перечень закупки с другими товарами, ограничивают возможность участия в данном аукционе и является нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции».

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая, что документация об электронном аукционе полностью соответствует требованиям Закона, представили письменные возражения от 07.08.2014 года исх. № 01-13/260 на рассматриваемую жалобу.

При этом представители Заказчика пояснили следующее.

Требования к техническим характеристикам поставляемого товара были сформулированы Заказчиком в соответствии с положениями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, с учетом потребностей Заказчика исходя из специфики деятельности Заказчика.

Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара исходя из своих потребностей является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Кроме этого, представители Заказчика указали, что при обосновании начальной цены контракта Заказчику поступили предложения от 4-х потенциальных участников определения поставщика (подрядчика, исполнителя), что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников данной закупки.

Представители Заказчика указали, что закупаемый Заказчиком товар не является уникальным, он свободно обращается на рынке, а требования к поставляемым товарам, установленным в пунктах 5-7, 10, 12, 13 пункта 1.1 части II «Техническое задание на поставку изделий медицинского назначения для лаборатории для ГУЗ «Щекинская районная больница» документации об аукционе в электронной форме, отвечают товарам нескольких производителей, а именно:

- пункт 5 «пробирка вакуумная», производители – GBO Австрия; KIMA, Италия;

- пункт 6 «пробирка вакуумная», производители - GBO Австрия; KIMA, Италия;

- пункт 7 «»пробирка вакуумная», производители - GBO Австрия; KIMA, Италия;

- пункт 10 «игла бабочка», производители – BD США; GBO Австрия;

- пункт 12 «держатель для игл», производители - GBO Австрия; KABE LABORTECHNI K_GmbH, Германия;

            - пункт 13 «держатель для игл», производитель – TERUMO, Бельгия.

            Представители Заказчика по пункту 13 «держатель для игл», дополнительно на заседании Комиссии  пояснили, что товар только данного производителя (TERUMO, Бельгия) может обеспечить совместимость с имеющимися в стационаре автоматическими иглами  Venoject.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Уполномоченным учреждением, Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно разделу 3 Положения о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области «Центр организации закупок», утвержденного постановлением правительства Тульской области от 23.12.2013 года № 788 (далее – Положение), заказчики:

- в соответствии с планом-графиком направляют в уполномоченное учреждение заявку на осуществление закупки по форме, утвержденной органом исполнительной власти Тульской области по регулированию контрактной системы в сфере закупок, к которой прилагается проект контракта;

- вносят в уполномоченное учреждение предложение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- вносят в уполномоченное учреждение предложения об установлении требования обеспечения заявок на участие в закупке, а также требования об обеспечении исполнения контракта;

- вносят в уполномоченное учреждение предложения о необходимости внесения изменений в документацию о закупке;

- направляют в уполномоченное учреждение по его запросу разъяснения положений документации о закупке;

- вносят в уполномоченное учреждение предложение об отказе от проведения закупки в установленные действующим законодательством сроки;

- заключают контракты по итогам проведения закупочных процедур в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- несут ответственность, установленную действующим законодательством, за определение (обоснование) начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов), описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики), требования к участникам закупки;

- выполняют иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.

Пунктом 2 Положения определено, что уполномоченное учреждение в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в том числе:

- принимает и рассматривает заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и иные документы, необходимые для проведения соответствующих процедур;

- вносит заказчикам предложения об уточнении начальной (максимальной) цены контракта;

- на основе представленных заказчиками заявок разрабатывает и утверждает необходимые для проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) документы;

- принимает решения о создании комиссий по осуществлению закупок, определяет их состав, порядок работы, назначает председателя с включением в них представителей заказчиков;

- осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов;

- разрабатывает с привлечением заказчиков разъяснения, изменения положений документации о закупках;

- принимает решение об отказе от проведения закупки;

- возвращает заказчикам заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и иные документы в случае их неполноты или несоответствия законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 26.07.2014 года № 5535 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для лаборатории для ГУЗ «Щекинская районная больница»; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для лаборатории для ГУЗ «Щекинская районная больница» (закупка № 0366200035614005683)  (далее – документация об электронном аукционе) размещены 28.07.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  2 406 786,00  рублей.

Предметом данного аукциона в электронной форме является поставка изделий медицинского назначения для лаборатории для ГУЗ «Щекинская районная больница».

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с положением части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Более того, указание в документации об электронном аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями Закона. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Необходимо отметить, что Заказчик не имеет возможности устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, а, в свою очередь, положения Закона не обязывают Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

В соответствии с требованиями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, исходя из потребности Заказчика в приобретаемом товаре, в подпунктах 5, 6, 7, а также 10, 12, 13 пункта 1.1 части II «Техническое задание на поставку изделий медицинского назначения для лаборатории для ГУЗ «Щекинская районная больница» документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования к функциональным, качественным характеристикам (потребительским свойствам) приобретаемого товара, а именно:

 

5

Пробирка вакуумная, шт., 15000

 

  1.  

Объем пробирки, мл

не менее 3,0

  1.  

Объем забираемой крови, мл

не менее 2,7

  1.  

Размер пробирки (диаметр х высота), мм

не менее 13х75

  1.  

Материал пробирки полиэтилентерефталат (ПЭТФ)

наличие

  1.  

Конструкция крышки (соответствует международному стандарту ISO 6710) пробирки 3-х-компонентная, с двойным цветовым кодированием типа пробирки: пластиковый колпачок из полиэтилена голубого цвета, внутренняя пробка из несмачиваемого кровью бромбутилкаучука, идентификационное кольцо черного цвета.

наличие

  1.  

Наличие полнозаходной резьбы на крышке и пробирке

наличие

  1.  

Наличие двойной стенки

наличие

  1.  

Реагент в пробирке – забуференный раствор тринатрий цитрата 0,129 моль/л (3,8 %)

наличие

  1.  

Этикетка пробирки бумажная, блочная с полями для внесения данных пациента, отметкой уровня наполнения.

наличие

  1.  

Область применения исследование системы гемостаза

наличие

  1.  

Срок годности пробирки, мес.

не менее 9

  1.  

Упаковка в пластиковом штативе, запаянном в полиэтилен

наличие

6

Пробирка вакуумная, шт., 9000

 

  1.  

Объем пробы, мл

2,0

  1.  

Материал пробирки полиэтилентерефталат (ПЭТФ)

наличие

  1.  

Крышка пробирки 3-х-компонентная, с двойным цветовым кодированием типа пробирки: пластиковый колпачок фиолетового цвета из полиэтилена, длиной 13 мм, с вертикальными наружными бороздками; внутренняя пробка из несмачиваемого кровью бромбутилкаучука, идентификационное кольцо белого цвета из полипропилена

наличие

  1.  

Размер пробирки (диаметр х высота), мм

не более 13х75

  1.  

На внутренних стенках пробирки мелкодисперсный антикоагулянт К2ЭДТА

наличие

  1.  

Цвет крышки соответствует международному стандарту ISO 6710 - фиолетовый

наличие

  1.  

Наличие резьбы на крышке и пробирке

наличие

  1.  

Бумажная этикетка с указанием объема пробирки, состава наполнителя, срока годности не менее, номера лота, точной отметки уровня наполнения; возможность записи данных пациента, даты и времени анализа

наличие

  1.  

Упаковка в пластиковом штативе, запаянном в полиэтилен

наличие

7

Пробирка вакуумная, шт., 12000

 

  1.  

Объем забираемой крови, мл

не менее 4,0

  1.  

Размер пробирки (диаметр х высота), мм

не менее 13х100

  1.  

Материал пробирки полиэтилентерефталат (ПЭТФ)

наличие

  1.  

Конструкция крышки (соответствует международному стандарту ISO 6710) пробирки 3-х-компонентная, с двойным цветовым кодированием типа пробирки: пластиковый колпачок из полиэтилена красного цвета, внутренняя пробка из несмачиваемого кровью бромбутилкаучука, идентификационное кольцо жёлтого цвета.

наличие

  1.  

Наличие полнозаходной резьбы на крышке и пробирке

наличие

  1.  

Наличие реагента в пробирке на внутренних стенках пробирки сухой мелкодисперсный активатор образования сгустка (SiO2)

наличие

  1.  

Наличие на дне пробирки разделительного геля

наличие

  1.  

Материал геляолефинолигомер

наличие

  1.  

Этикетка пробирки бумажная, блочная с полями для внесения данных пациента, отметкой уровня наполнения.

наличие

  1.  

Область применения клиническая химия, серология, иммунология, микробиология

наличие

  1.  

Срок годности пробирки, мес.

не менее 18

  1.  

Упаковка в пластиковом штативе, запаянном в полиэтилен

наличие

10

Игла-бабочка, шт., 100

 

  1.  

Материал иглы – нержавеющая сталь

наличие

  1.  

Размер иглы, дюйм

21gx3/4

  1.  

Силиконизированое покрытие иглы

наличие

  1.  

Стерильность, индивидуальная упаковка

наличие

  1.  

Наличие пластиковых «крылышек»

наличие

  1.  

На «крылышки» нанесена маркировка размера иглы

наличие

  1.  

Наличие защитного механизма, который включает в себя защитный футляр, полностью закрывающий контаминированную иглу сразу после венепункции

наличие

  1.  

Защитный механизм приводится в действие нажатием на две кнопки на муфте иглы и может быть активирован как до, так и после извлечения иглы из вены

наличие

  1.  

Катетер из апирогенного материала, безлатексный

наличие

  1.  

Длина катетера, см

не менее 30

  1.  

Наличие на дистальном конце катетера луэр-адаптера

наличие

  1.  

Держатель из полипропилена, полупрозрачный

наличие

  1.  

Центральная резьба для вкручивания луэр-адаптера

наличие

12

Держатель для игл, шт., 1000

 

  1.  

Материал держателя полипропилен

наличие

  1.  

Для одноразового использования

наличие

  1.  

Эргономика - на держателе предусмотрены специальные пазы для удобной фиксации во время венепункции; ребристая поверхность для удобной манипуляции в перчатках

наличие

  1.  

Наличие двусторонней иглы в держателе

наличие

  1.  

Размеры двусторонней иглы (длина х диаметр), мм/ дюйм

38х0,8 / 21gх1,5

  1.  

Двусторонняя игла с камерой, обеспечивающей слежение за током крови

наличие

  1.  

Наличие впитывающего материала внутри камеры, исключающего обратный ток крови как во время венепункции, так и в процессе утилизации иглы

наличие

  1.  

Держатель оснащен защитным щитком, который закрывает иглу сразу после окончания процедуры венепункции и служит для защиты от случайного укола иглой

наличие

  1.  

Индивидуальная упаковка

наличие

13

Держатель для игл, шт., 10000

 

  1.  

Держатель пластиковый  со штыковым замком для крепления двусторонней иглы

наличие

  1.  

 Возможность поворота иглы в иглодержателе на 360° для выбора наиболее оптимального положения при венопункции

наличие

  1.  

две кнопки в верхней части иглодержателя для автоматического сброса  иглы

наличие

  1.  

Прозрачный

наличие

  1.  

Совместимость с имеющимися в стационаре автоматическими иглами Venoject

наличие

 

При этом в пункте 1.1 части II «Техническое задание на поставку изделий медицинского назначения для лаборатории для ГУЗ «Щекинская районная больница» документации об электронном аукционе отсутствует какое – либо указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Учитывая, что предметом данного определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является право на заключение контракта не на изготовление, а на поставку изделий медицинского назначения для лаборатории для ГУЗ «Щекинская районная больница», то участником данной закупки может выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребности Заказчика.

Заявителем на заседание Комиссии не представлено объективных доказательств того, что обращение товара, указанного в подпунктах 5, 6, 7, 10, 11, 12, 13 пункта 1.1 части II «Техническое задание на поставку изделий медицинского назначения для лаборатории для ГУЗ «Щекинская районная больница» документации об электронном аукционе с требуемыми значениями, установленными в указанных выше пунктах, на соответствующем рынке невозможно или затруднено. Равно как не представлено доказательств того, что установление указанных требований фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими.

Комиссией установлено, что в пункт 1. «Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. Общие требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам» части II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме по обжалуемым позициям включены товары, используемые для забора крови, указанные товары имеют общее функциональное назначение и применяются в идентичной медицинской практике.

Кроме этого, Заявителем на заседание Комиссии не представлено объективных доказательств и документально не подтвержден факт отсутствия в свободной продаже, а также невозможности поставки товаров с техническими характеристиками, функциональными характеристиками и требуемыми значениями товаров, установленными в подпунктах 5, 6, 7, 10, 11, 12, 13 пункта 1.1 части II «Техническое задание на поставку изделий медицинского назначения для лаборатории для ГУЗ «Щекинская районная больница» документации об электронном аукционе.

Следовательно, довод жалобы о нарушении Заказчиком требований Закона в ходе заседания Комиссии не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает доводы Заявителя о нарушении Заказчиком положений Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», так как рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

2. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Анализ-М» от 04.08.2014 года исх. № 04-08/2014/3 (вх. № 4609 от 04.08.2014 года) на действия Заказчика – ГУЗ «Щекинская районная больница», уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для лаборатории для ГУЗ «Щекинская районная больница» (закупка № 0366200035614005683) необоснованной.

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 04-07/115-2014 [format] => [safe_value] => № 04-07/115-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-14 08:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-08 06:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409734315 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )