РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/117-2014 о рассмотрении жалобы на нарушение законодательства о закупках

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-07/117-2014
Дата публикации: 16 сентября 2014, 12:56

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:  < --- >, рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Анализ-М» от 04.08.2014 года исх. № 04-08/2014/1 (вх. № 4607 от 04.08.2014 года) на действия Заказчика – ГУЗ «Тульская областная больница № 2 им. Л.Н. Толстого», уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения контракта на поставку вакуумных систем для забора крови и сопутствующих товаров для клинико-биохимической лаборатории в ГУЗ «Тульская областная больница № 2 им. Л.Н. Толстого» (закупка № 0366200035614005735), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии:

- < --- > - представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (доверенность от 25.07.2014 года б/н);

- < --- > - представителя  ГУЗ «Тульская областная больница № 2 им. Л.Н. Толстого» (доверенность от 23.07.2014 года № 21);

- Лавровой О.В. - представителя  ГУЗ «Тульская областная больница № 2 им. Л.Н. Толстого» (доверенность от 23.07.2014 года № 20);

- < --- > - представителя Общества с ограниченной ответственностью «Анализ-М» (доверенность от 08.05.2014 года б/н),

УСТАНОВИЛА:

04.08.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Анализ-М» (далее – ООО  «Анализ-М», Заявитель) от 04.08.2014 года исх. № 04-08/2014/1 (вх. № 4607 от 04.08.2014 года) на действия ГУЗ «Тульская областная больница № 2 им. Л.Н. Толстого» (далее – Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения контракта на поставку вакуумных систем для забора крови и сопутствующих товаров для клинико-биохимической лаборатории в ГУЗ «Тульская областная больница № 2 им. Л.Н. Толстого» (закупка № 0366200035614005735) (далее - аукцион в электронной форме).

Из жалобы следует, что Заявитель считает документацию об аукционе в электронной форме (закупка № 0366200035614005735) несоответствующей требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона,  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» в части установления в документации об электронном аукционе требований к товарам, ограничивающих круг участников закупки. При этом, свои доводы Заявитель обосновывает следующим.

В подпункте 9 пункта 1. части II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме для поставляемого товара «Держатель с двусторонней иглой с камерой визуализации тока крови» Заказчиком установлены следующие требования к характеристикам поставляемого товара:

- «материал держателя полипропилен» с требуемым показателем – «наличие»;

- «для одноразового использования» с требуемым показателем – «наличие»;

- «эргономика - на держателе предусмотрены специальные пазы для удобной фиксации во время венепункции; ребристая поверхность для удобной манипуляции в перчатках» - с требуемым показателем  – «наличие»;

- «наличие двусторонней иглы в держателе» с требуемым показателем – «наличие»;

- «размеры двусторонней иглы (длина х диаметр), мм/ дюйм» с требуемым показателем «38х0,8/21Gх1,5»;

- «двусторонняя игла с камерой, обеспечивающей слежение за током крови» - с требуемым показателем – «наличие»;

- «наличие впитывающего материала внутри камеры, исключающего обратный ток крови как во время венепункции, так и в процессе утилизации иглы» с требуемым показателем – «наличие»;

- «держатель оснащен защитным щитком, который закрывает иглу сразу после окончания процедуры венепункции и служит для защиты от случайного укола иглой» с требуемым показателем – «наличие»;

- «индивидуальная упаковка» с требуемым показателем – «наличие»;

- «упаковка, шт.» с требуемым показателем – «наличие».

 По мнению Заявителя, требуемые значения параметров поставляемого товара - держателя с двусторонней иглой с камерой визуализации тока крови, в частности, показатель «держатель оснащен защитным щитком, который закрывает иглу сразу после окончания процедуры венепункции и служит для защиты от случайного укола иглой» с требуемым показателем – «наличие» соответствуют только товару, производимому GBO, Австрия.

При этом, Заявитель указывает, что единственный поставщик данного товара на территории Российской Федерации  – ООО «ОМБ» не реализует его.

Заявитель полагает, что такая характеристика держателя с двусторонней иглой с камерой визуализации тока крови, как наличие защитного щитка, не является обязательной для использования держателя при процедуре забора крови.

По мнению Заявителя, указание в документации об электронном аукционе на необходимость поставки держателя с двусторонней иглой с камерой визуализации тока крови с вышеуказанной характеристикой, отсутствующего в свободной продаже, исключает возможность поставки аналогичных товаров других производителей, что влечет ограничение количества участников закупки и является нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции».

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая, что документация об электронном аукционе полностью соответствует требованиям Закона, представили письменные возражения от 07.08.2014 года исх. № 01-13/258, от 08.08.2014 года № 564 на рассматриваемую жалобу.

При этом представители Заказчика пояснили следующее.

Требования к техническим характеристикам поставляемого товара были сформулированы Заказчиком в соответствии с положениями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, с учетом потребностей Заказчика исходя из специфики деятельности Заказчика.

Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Кроме этого, представители Заказчика указали, что при обосновании начальной цены контракта Заказчику поступили предложения от 4-х потенциальных участников определения  поставщика (подрядчика, исполнителя), что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников данной закупки.

Представители Заказчика указали, что закупаемый Заказчиком товар не является уникальным, он свободно обращается на рынке, а требованиям к поставляемому товару, установленным в подпункте 9 пункта 1. части II «Техническое задание» документации об аукционе, отвечает товар как минимум трех производителей, а именно: держатель с двусторонней иглой с камерой визуализации тока крови производства GBO, Австрия; KABE LABORTECHNIK GmbH, Германия; KIMA, Италия.

Потребность Заказчика в приобретении держателя с двусторонней иглой с камерой визуализации тока крови с показателем «держатель оснащен защитным щитком, который закрывает иглу сразу после окончания процедуры венепункции и служит для защиты от случайного укола иглой» с требуемым значением «наличие» представители Заказчика объяснили следующим.

 Защитный щиток держателя служит для необратимого закрытия иглы после процесса венепункции, исключающего как повторное использование комплекта, так и риск случайного укола иглой, что предотвращает возможный риск инфицирования пациентов и медицинского персонала. Наличие данной характеристики необходимого к поставке товара является обязательным, поскольку применение подобной конструкции держателя значительно снижает трудозатраты медперсонала и уменьшает время подготовки к венепункции, минимизируя риски для пациентов и медицинского персонала при проведении медицинской манипуляции.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Уполномоченным учреждением, Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно разделу 3 Положения о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области «Центр организации закупок», утвержденного постановлением правительства Тульской области от 23.12.2013 года № 788 (далее – Положение), заказчики:

- в соответствии с планом-графиком направляют в уполномоченное учреждение заявку на осуществление закупки по форме, утвержденной органом исполнительной власти Тульской области по регулированию контрактной системы в сфере закупок, к которой прилагается проект контракта;

- вносят в уполномоченное учреждение предложение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- вносят в уполномоченное учреждение предложения об установлении требования обеспечения заявок на участие в закупке, а также требования об обеспечении исполнения контракта;

- вносят в уполномоченное учреждение предложения о необходимости внесения изменений в документацию о закупке;

- направляют в уполномоченное учреждение по его запросу разъяснения положений документации о закупке;

- вносят в уполномоченное учреждение предложение об отказе от проведения закупки в установленные действующим законодательством сроки;

- заключают контракты по итогам проведения закупочных процедур в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- несут ответственность, установленную действующим законодательством, за определение (обоснование) начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов), описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики), требования к участникам закупки;

- выполняют иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.

Пунктом 2 Положения определено, что уполномоченное учреждение в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в том числе:

- принимает и рассматривает заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и иные документы, необходимые для проведения соответствующих процедур;

- вносит заказчикам предложения об уточнении начальной (максимальной) цены контракта;

- на основе представленных заказчиками заявок разрабатывает и утверждает необходимые для проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) документы;

- принимает решения о создании комиссий по осуществлению закупок, определяет их состав, порядок работы, назначает председателя с включением в них представителей заказчиков;

- осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов;

- разрабатывает с привлечением заказчиков разъяснения, изменения положений документации о закупках;

- принимает решение об отказе от проведения закупки;

- возвращает заказчикам заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и иные документы в случае их неполноты или несоответствия законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 28.07.2014 года № 5579 объявлен аукцион в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения контракта на поставку вакуумных систем для забора крови и сопутствующих товаров для клинико-биохимической лаборатории в ГУЗ «Тульская областная больница № 2 им. Л.Н. Толстого»; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе среди субъектов малого предпринимательства на право заключения контракта на поставку вакуумных систем для забора крови и сопутствующих товаров для клинико-биохимической лаборатории в ГУЗ «Тульская областная больница № 2 им. Л.Н. Толстого» (закупка № 0366200035614005735)  (далее – документация об электронном аукционе) размещены 28.07.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  899 481,00  рублей.

Предметом данного аукциона в электронной форме является поставка вакуумных систем для забора крови и сопутствующих товаров для клинико-биохимической лаборатории в ГУЗ «Тульская областная больница № 2 им. Л.Н. Толстого».

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с положением части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.

Более того, указание в документации об электронном аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями Закона. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Необходимо отметить, что Заказчик не имеет возможности устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, а, в свою очередь, положения Закона не обязывают Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

В соответствии с требованиями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, исходя из потребности Заказчика в приобретаемом товаре, в подпункте 9 пункта 1. части II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме установлены требования к функциональным, качественным характеристикам (потребительским свойствам) приобретаемого товара – держателя с двусторонней иглой с камерой визуализации тока крови:

- «материал держателя полипропилен» с требуемым показателем – «наличие»;

- «для одноразового использования» с требуемым показателем – «наличие»;

- «эргономика - на держателе предусмотрены специальные пазы для удобной фиксации во время венепункции; ребристая поверхность для удобной манипуляции в перчатках» - с требуемым показателем  – «наличие»;

- «наличие двусторонней иглы в держателе» с требуемым показателем – «наличие»;

- «размеры двусторонней иглы (длина х диаметр), мм/ дюйм» с требуемым показателем «38х0,8/21Gх1,5»;

- «двусторонняя игла с камерой, обеспечивающей слежение за током крови» - с требуемым показателем – «наличие»;

- «наличие впитывающего материала внутри камеры, исключающего обратный ток крови как во время венепункции, так и в процессе утилизации иглы» с требуемым показателем – «наличие»;

- «держатель оснащен защитным щитком, который закрывает иглу сразу после окончания процедуры венепункции и служит для защиты от случайного укола иглой» с требуемым показателем – «наличие»;

- «индивидуальная упаковка» с требуемым показателем – «наличие»;

- «упаковка, шт.» с требуемым показателем – «наличие».

 

При этом в пункте 1. части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Учитывая, что предметом данного определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является право на заключение контракта не на изготовление, а на поставку вакуумных систем для забора крови и сопутствующих товаров для клинико-биохимической лаборатории, в частности, держателя с двусторонней иглой с камерой визуализации тока крови, то участником данной закупки может выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребности Заказчика.

Заявителем на заседание Комиссии не представлено объективных доказательств того, что обращение держателей с двусторонней иглой с камерой визуализации тока крови с требуемыми значениями, установленными в подпункте 9 пункта 1. части II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме, на соответствующем рынке невозможно или затруднено. Равно как не представлено доказательств того, что установление указанных требований фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими.

Комиссией установлено, что в пункт 1. «Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. Общие требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам» части II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме включены товары, используемые для забора крови, указанные товары имеют общее функциональное назначение и применяются в идентичной медицинской практике.

Кроме этого, Заявителем на заседание Комиссии не представлено объективных доказательств и документально не подтвержден факт установления в подпункте 9 пункта 1. части II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме технических и функциональных характеристик и требуемых значений товара, необходимого к поставке, характерных исключительно для держателя с двусторонней иглой с камерой визуализации тока крови, производимого GBO, Австрия,  равно как и не представлено документального подтверждения того, что отсутствуют другие марки держателей с двусторонней иглой с камерой визуализации тока крови, соответствующие установленным в подпункте 9 пункта 1. части II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме техническим и функциональным характеристикам необходимого к поставке товара.

Следовательно, довод жалобы о нарушении Заказчиком требований Закона в ходе заседания Комиссии не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает доводы Заявителя о нарушении Заказчиком положений Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», так как рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

2. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Анализ-М» от 04.08.2014 года исх. № 04-08/2014/1 (вх. № 4607 от 04.08.2014 года) на действия Заказчика – ГУЗ «Тульская областная больница № 2 им. Л.Н. Толстого», уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения контракта на поставку вакуумных систем для забора крови и сопутствующих товаров для клинико-биохимической лаборатории в ГУЗ «Тульская областная больница № 2 им. Л.Н. Толстого» (закупка № 0366200035614005735) необоснованной.

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

stdClass Object ( [vid] => 10045 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/117-2014 о рассмотрении жалобы на нарушение законодательства о закупках [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10045 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409734728 [changed] => 1409734728 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409734728 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:  < --- >, рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Анализ-М» от 04.08.2014 года исх. № 04-08/2014/1 (вх. № 4607 от 04.08.2014 года) на действия Заказчика – ГУЗ «Тульская областная больница № 2 им. Л.Н. Толстого», уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения контракта на поставку вакуумных систем для забора крови и сопутствующих товаров для клинико-биохимической лаборатории в ГУЗ «Тульская областная больница № 2 им. Л.Н. Толстого» (закупка № 0366200035614005735), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии:

- < --- > - представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (доверенность от 25.07.2014 года б/н);

- < --- > - представителя  ГУЗ «Тульская областная больница № 2 им. Л.Н. Толстого» (доверенность от 23.07.2014 года № 21);

- Лавровой О.В. - представителя  ГУЗ «Тульская областная больница № 2 им. Л.Н. Толстого» (доверенность от 23.07.2014 года № 20);

- < --- > - представителя Общества с ограниченной ответственностью «Анализ-М» (доверенность от 08.05.2014 года б/н),

УСТАНОВИЛА:

04.08.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Анализ-М» (далее – ООО  «Анализ-М», Заявитель) от 04.08.2014 года исх. № 04-08/2014/1 (вх. № 4607 от 04.08.2014 года) на действия ГУЗ «Тульская областная больница № 2 им. Л.Н. Толстого» (далее – Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения контракта на поставку вакуумных систем для забора крови и сопутствующих товаров для клинико-биохимической лаборатории в ГУЗ «Тульская областная больница № 2 им. Л.Н. Толстого» (закупка № 0366200035614005735) (далее - аукцион в электронной форме).

Из жалобы следует, что Заявитель считает документацию об аукционе в электронной форме (закупка № 0366200035614005735) несоответствующей требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона,  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» в части установления в документации об электронном аукционе требований к товарам, ограничивающих круг участников закупки. При этом, свои доводы Заявитель обосновывает следующим.

В подпункте 9 пункта 1. части II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме для поставляемого товара «Держатель с двусторонней иглой с камерой визуализации тока крови» Заказчиком установлены следующие требования к характеристикам поставляемого товара:

- «материал держателя полипропилен» с требуемым показателем – «наличие»;

- «для одноразового использования» с требуемым показателем – «наличие»;

- «эргономика - на держателе предусмотрены специальные пазы для удобной фиксации во время венепункции; ребристая поверхность для удобной манипуляции в перчатках» - с требуемым показателем  – «наличие»;

- «наличие двусторонней иглы в держателе» с требуемым показателем – «наличие»;

- «размеры двусторонней иглы (длина х диаметр), мм/ дюйм» с требуемым показателем «38х0,8/21Gх1,5»;

- «двусторонняя игла с камерой, обеспечивающей слежение за током крови» - с требуемым показателем – «наличие»;

- «наличие впитывающего материала внутри камеры, исключающего обратный ток крови как во время венепункции, так и в процессе утилизации иглы» с требуемым показателем – «наличие»;

- «держатель оснащен защитным щитком, который закрывает иглу сразу после окончания процедуры венепункции и служит для защиты от случайного укола иглой» с требуемым показателем – «наличие»;

- «индивидуальная упаковка» с требуемым показателем – «наличие»;

- «упаковка, шт.» с требуемым показателем – «наличие».

 По мнению Заявителя, требуемые значения параметров поставляемого товара - держателя с двусторонней иглой с камерой визуализации тока крови, в частности, показатель «держатель оснащен защитным щитком, который закрывает иглу сразу после окончания процедуры венепункции и служит для защиты от случайного укола иглой» с требуемым показателем – «наличие» соответствуют только товару, производимому GBO, Австрия.

При этом, Заявитель указывает, что единственный поставщик данного товара на территории Российской Федерации  – ООО «ОМБ» не реализует его.

Заявитель полагает, что такая характеристика держателя с двусторонней иглой с камерой визуализации тока крови, как наличие защитного щитка, не является обязательной для использования держателя при процедуре забора крови.

По мнению Заявителя, указание в документации об электронном аукционе на необходимость поставки держателя с двусторонней иглой с камерой визуализации тока крови с вышеуказанной характеристикой, отсутствующего в свободной продаже, исключает возможность поставки аналогичных товаров других производителей, что влечет ограничение количества участников закупки и является нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции».

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая, что документация об электронном аукционе полностью соответствует требованиям Закона, представили письменные возражения от 07.08.2014 года исх. № 01-13/258, от 08.08.2014 года № 564 на рассматриваемую жалобу.

При этом представители Заказчика пояснили следующее.

Требования к техническим характеристикам поставляемого товара были сформулированы Заказчиком в соответствии с положениями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, с учетом потребностей Заказчика исходя из специфики деятельности Заказчика.

Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Кроме этого, представители Заказчика указали, что при обосновании начальной цены контракта Заказчику поступили предложения от 4-х потенциальных участников определения  поставщика (подрядчика, исполнителя), что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников данной закупки.

Представители Заказчика указали, что закупаемый Заказчиком товар не является уникальным, он свободно обращается на рынке, а требованиям к поставляемому товару, установленным в подпункте 9 пункта 1. части II «Техническое задание» документации об аукционе, отвечает товар как минимум трех производителей, а именно: держатель с двусторонней иглой с камерой визуализации тока крови производства GBO, Австрия; KABE LABORTECHNIK GmbH, Германия; KIMA, Италия.

Потребность Заказчика в приобретении держателя с двусторонней иглой с камерой визуализации тока крови с показателем «держатель оснащен защитным щитком, который закрывает иглу сразу после окончания процедуры венепункции и служит для защиты от случайного укола иглой» с требуемым значением «наличие» представители Заказчика объяснили следующим.

 Защитный щиток держателя служит для необратимого закрытия иглы после процесса венепункции, исключающего как повторное использование комплекта, так и риск случайного укола иглой, что предотвращает возможный риск инфицирования пациентов и медицинского персонала. Наличие данной характеристики необходимого к поставке товара является обязательным, поскольку применение подобной конструкции держателя значительно снижает трудозатраты медперсонала и уменьшает время подготовки к венепункции, минимизируя риски для пациентов и медицинского персонала при проведении медицинской манипуляции.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Уполномоченным учреждением, Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно разделу 3 Положения о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области «Центр организации закупок», утвержденного постановлением правительства Тульской области от 23.12.2013 года № 788 (далее – Положение), заказчики:

- в соответствии с планом-графиком направляют в уполномоченное учреждение заявку на осуществление закупки по форме, утвержденной органом исполнительной власти Тульской области по регулированию контрактной системы в сфере закупок, к которой прилагается проект контракта;

- вносят в уполномоченное учреждение предложение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- вносят в уполномоченное учреждение предложения об установлении требования обеспечения заявок на участие в закупке, а также требования об обеспечении исполнения контракта;

- вносят в уполномоченное учреждение предложения о необходимости внесения изменений в документацию о закупке;

- направляют в уполномоченное учреждение по его запросу разъяснения положений документации о закупке;

- вносят в уполномоченное учреждение предложение об отказе от проведения закупки в установленные действующим законодательством сроки;

- заключают контракты по итогам проведения закупочных процедур в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- несут ответственность, установленную действующим законодательством, за определение (обоснование) начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов), описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики), требования к участникам закупки;

- выполняют иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.

Пунктом 2 Положения определено, что уполномоченное учреждение в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в том числе:

- принимает и рассматривает заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и иные документы, необходимые для проведения соответствующих процедур;

- вносит заказчикам предложения об уточнении начальной (максимальной) цены контракта;

- на основе представленных заказчиками заявок разрабатывает и утверждает необходимые для проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) документы;

- принимает решения о создании комиссий по осуществлению закупок, определяет их состав, порядок работы, назначает председателя с включением в них представителей заказчиков;

- осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов;

- разрабатывает с привлечением заказчиков разъяснения, изменения положений документации о закупках;

- принимает решение об отказе от проведения закупки;

- возвращает заказчикам заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и иные документы в случае их неполноты или несоответствия законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 28.07.2014 года № 5579 объявлен аукцион в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения контракта на поставку вакуумных систем для забора крови и сопутствующих товаров для клинико-биохимической лаборатории в ГУЗ «Тульская областная больница № 2 им. Л.Н. Толстого»; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе среди субъектов малого предпринимательства на право заключения контракта на поставку вакуумных систем для забора крови и сопутствующих товаров для клинико-биохимической лаборатории в ГУЗ «Тульская областная больница № 2 им. Л.Н. Толстого» (закупка № 0366200035614005735)  (далее – документация об электронном аукционе) размещены 28.07.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  899 481,00  рублей.

Предметом данного аукциона в электронной форме является поставка вакуумных систем для забора крови и сопутствующих товаров для клинико-биохимической лаборатории в ГУЗ «Тульская областная больница № 2 им. Л.Н. Толстого».

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с положением части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.

Более того, указание в документации об электронном аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями Закона. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Необходимо отметить, что Заказчик не имеет возможности устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, а, в свою очередь, положения Закона не обязывают Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

В соответствии с требованиями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, исходя из потребности Заказчика в приобретаемом товаре, в подпункте 9 пункта 1. части II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме установлены требования к функциональным, качественным характеристикам (потребительским свойствам) приобретаемого товара – держателя с двусторонней иглой с камерой визуализации тока крови:

- «материал держателя полипропилен» с требуемым показателем – «наличие»;

- «для одноразового использования» с требуемым показателем – «наличие»;

- «эргономика - на держателе предусмотрены специальные пазы для удобной фиксации во время венепункции; ребристая поверхность для удобной манипуляции в перчатках» - с требуемым показателем  – «наличие»;

- «наличие двусторонней иглы в держателе» с требуемым показателем – «наличие»;

- «размеры двусторонней иглы (длина х диаметр), мм/ дюйм» с требуемым показателем «38х0,8/21Gх1,5»;

- «двусторонняя игла с камерой, обеспечивающей слежение за током крови» - с требуемым показателем – «наличие»;

- «наличие впитывающего материала внутри камеры, исключающего обратный ток крови как во время венепункции, так и в процессе утилизации иглы» с требуемым показателем – «наличие»;

- «держатель оснащен защитным щитком, который закрывает иглу сразу после окончания процедуры венепункции и служит для защиты от случайного укола иглой» с требуемым показателем – «наличие»;

- «индивидуальная упаковка» с требуемым показателем – «наличие»;

- «упаковка, шт.» с требуемым показателем – «наличие».

 

При этом в пункте 1. части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Учитывая, что предметом данного определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является право на заключение контракта не на изготовление, а на поставку вакуумных систем для забора крови и сопутствующих товаров для клинико-биохимической лаборатории, в частности, держателя с двусторонней иглой с камерой визуализации тока крови, то участником данной закупки может выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребности Заказчика.

Заявителем на заседание Комиссии не представлено объективных доказательств того, что обращение держателей с двусторонней иглой с камерой визуализации тока крови с требуемыми значениями, установленными в подпункте 9 пункта 1. части II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме, на соответствующем рынке невозможно или затруднено. Равно как не представлено доказательств того, что установление указанных требований фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими.

Комиссией установлено, что в пункт 1. «Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. Общие требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам» части II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме включены товары, используемые для забора крови, указанные товары имеют общее функциональное назначение и применяются в идентичной медицинской практике.

Кроме этого, Заявителем на заседание Комиссии не представлено объективных доказательств и документально не подтвержден факт установления в подпункте 9 пункта 1. части II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме технических и функциональных характеристик и требуемых значений товара, необходимого к поставке, характерных исключительно для держателя с двусторонней иглой с камерой визуализации тока крови, производимого GBO, Австрия,  равно как и не представлено документального подтверждения того, что отсутствуют другие марки держателей с двусторонней иглой с камерой визуализации тока крови, соответствующие установленным в подпункте 9 пункта 1. части II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме техническим и функциональным характеристикам необходимого к поставке товара.

Следовательно, довод жалобы о нарушении Заказчиком требований Закона в ходе заседания Комиссии не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает доводы Заявителя о нарушении Заказчиком положений Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», так как рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

2. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Анализ-М» от 04.08.2014 года исх. № 04-08/2014/1 (вх. № 4607 от 04.08.2014 года) на действия Заказчика – ГУЗ «Тульская областная больница № 2 им. Л.Н. Толстого», уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения контракта на поставку вакуумных систем для забора крови и сопутствующих товаров для клинико-биохимической лаборатории в ГУЗ «Тульская областная больница № 2 им. Л.Н. Толстого» (закупка № 0366200035614005735) необоснованной.

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:  < --- >, рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Анализ-М» от 04.08.2014 года исх. № 04-08/2014/1 (вх. № 4607 от 04.08.2014 года) на действия Заказчика – ГУЗ «Тульская областная больница № 2 им. Л.Н. Толстого», уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения контракта на поставку вакуумных систем для забора крови и сопутствующих товаров для клинико-биохимической лаборатории в ГУЗ «Тульская областная больница № 2 им. Л.Н. Толстого» (закупка № 0366200035614005735), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии:

- < --- > - представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (доверенность от 25.07.2014 года б/н);

- < --- > - представителя  ГУЗ «Тульская областная больница № 2 им. Л.Н. Толстого» (доверенность от 23.07.2014 года № 21);

- Лавровой О.В. - представителя  ГУЗ «Тульская областная больница № 2 им. Л.Н. Толстого» (доверенность от 23.07.2014 года № 20);

- < --- > - представителя Общества с ограниченной ответственностью «Анализ-М» (доверенность от 08.05.2014 года б/н),

УСТАНОВИЛА:

04.08.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Анализ-М» (далее – ООО  «Анализ-М», Заявитель) от 04.08.2014 года исх. № 04-08/2014/1 (вх. № 4607 от 04.08.2014 года) на действия ГУЗ «Тульская областная больница № 2 им. Л.Н. Толстого» (далее – Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения контракта на поставку вакуумных систем для забора крови и сопутствующих товаров для клинико-биохимической лаборатории в ГУЗ «Тульская областная больница № 2 им. Л.Н. Толстого» (закупка № 0366200035614005735) (далее - аукцион в электронной форме).

Из жалобы следует, что Заявитель считает документацию об аукционе в электронной форме (закупка № 0366200035614005735) несоответствующей требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона,  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» в части установления в документации об электронном аукционе требований к товарам, ограничивающих круг участников закупки. При этом, свои доводы Заявитель обосновывает следующим.

В подпункте 9 пункта 1. части II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме для поставляемого товара «Держатель с двусторонней иглой с камерой визуализации тока крови» Заказчиком установлены следующие требования к характеристикам поставляемого товара:

- «материал держателя полипропилен» с требуемым показателем – «наличие»;

- «для одноразового использования» с требуемым показателем – «наличие»;

- «эргономика - на держателе предусмотрены специальные пазы для удобной фиксации во время венепункции; ребристая поверхность для удобной манипуляции в перчатках» - с требуемым показателем  – «наличие»;

- «наличие двусторонней иглы в держателе» с требуемым показателем – «наличие»;

- «размеры двусторонней иглы (длина х диаметр), мм/ дюйм» с требуемым показателем «38х0,8/21Gх1,5»;

- «двусторонняя игла с камерой, обеспечивающей слежение за током крови» - с требуемым показателем – «наличие»;

- «наличие впитывающего материала внутри камеры, исключающего обратный ток крови как во время венепункции, так и в процессе утилизации иглы» с требуемым показателем – «наличие»;

- «держатель оснащен защитным щитком, который закрывает иглу сразу после окончания процедуры венепункции и служит для защиты от случайного укола иглой» с требуемым показателем – «наличие»;

- «индивидуальная упаковка» с требуемым показателем – «наличие»;

- «упаковка, шт.» с требуемым показателем – «наличие».

 По мнению Заявителя, требуемые значения параметров поставляемого товара - держателя с двусторонней иглой с камерой визуализации тока крови, в частности, показатель «держатель оснащен защитным щитком, который закрывает иглу сразу после окончания процедуры венепункции и служит для защиты от случайного укола иглой» с требуемым показателем – «наличие» соответствуют только товару, производимому GBO, Австрия.

При этом, Заявитель указывает, что единственный поставщик данного товара на территории Российской Федерации  – ООО «ОМБ» не реализует его.

Заявитель полагает, что такая характеристика держателя с двусторонней иглой с камерой визуализации тока крови, как наличие защитного щитка, не является обязательной для использования держателя при процедуре забора крови.

По мнению Заявителя, указание в документации об электронном аукционе на необходимость поставки держателя с двусторонней иглой с камерой визуализации тока крови с вышеуказанной характеристикой, отсутствующего в свободной продаже, исключает возможность поставки аналогичных товаров других производителей, что влечет ограничение количества участников закупки и является нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции».

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая, что документация об электронном аукционе полностью соответствует требованиям Закона, представили письменные возражения от 07.08.2014 года исх. № 01-13/258, от 08.08.2014 года № 564 на рассматриваемую жалобу.

При этом представители Заказчика пояснили следующее.

Требования к техническим характеристикам поставляемого товара были сформулированы Заказчиком в соответствии с положениями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, с учетом потребностей Заказчика исходя из специфики деятельности Заказчика.

Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Кроме этого, представители Заказчика указали, что при обосновании начальной цены контракта Заказчику поступили предложения от 4-х потенциальных участников определения  поставщика (подрядчика, исполнителя), что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников данной закупки.

Представители Заказчика указали, что закупаемый Заказчиком товар не является уникальным, он свободно обращается на рынке, а требованиям к поставляемому товару, установленным в подпункте 9 пункта 1. части II «Техническое задание» документации об аукционе, отвечает товар как минимум трех производителей, а именно: держатель с двусторонней иглой с камерой визуализации тока крови производства GBO, Австрия; KABE LABORTECHNIK GmbH, Германия; KIMA, Италия.

Потребность Заказчика в приобретении держателя с двусторонней иглой с камерой визуализации тока крови с показателем «держатель оснащен защитным щитком, который закрывает иглу сразу после окончания процедуры венепункции и служит для защиты от случайного укола иглой» с требуемым значением «наличие» представители Заказчика объяснили следующим.

 Защитный щиток держателя служит для необратимого закрытия иглы после процесса венепункции, исключающего как повторное использование комплекта, так и риск случайного укола иглой, что предотвращает возможный риск инфицирования пациентов и медицинского персонала. Наличие данной характеристики необходимого к поставке товара является обязательным, поскольку применение подобной конструкции держателя значительно снижает трудозатраты медперсонала и уменьшает время подготовки к венепункции, минимизируя риски для пациентов и медицинского персонала при проведении медицинской манипуляции.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Уполномоченным учреждением, Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно разделу 3 Положения о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области «Центр организации закупок», утвержденного постановлением правительства Тульской области от 23.12.2013 года № 788 (далее – Положение), заказчики:

- в соответствии с планом-графиком направляют в уполномоченное учреждение заявку на осуществление закупки по форме, утвержденной органом исполнительной власти Тульской области по регулированию контрактной системы в сфере закупок, к которой прилагается проект контракта;

- вносят в уполномоченное учреждение предложение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- вносят в уполномоченное учреждение предложения об установлении требования обеспечения заявок на участие в закупке, а также требования об обеспечении исполнения контракта;

- вносят в уполномоченное учреждение предложения о необходимости внесения изменений в документацию о закупке;

- направляют в уполномоченное учреждение по его запросу разъяснения положений документации о закупке;

- вносят в уполномоченное учреждение предложение об отказе от проведения закупки в установленные действующим законодательством сроки;

- заключают контракты по итогам проведения закупочных процедур в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- несут ответственность, установленную действующим законодательством, за определение (обоснование) начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов), описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики), требования к участникам закупки;

- выполняют иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.

Пунктом 2 Положения определено, что уполномоченное учреждение в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в том числе:

- принимает и рассматривает заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и иные документы, необходимые для проведения соответствующих процедур;

- вносит заказчикам предложения об уточнении начальной (максимальной) цены контракта;

- на основе представленных заказчиками заявок разрабатывает и утверждает необходимые для проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) документы;

- принимает решения о создании комиссий по осуществлению закупок, определяет их состав, порядок работы, назначает председателя с включением в них представителей заказчиков;

- осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов;

- разрабатывает с привлечением заказчиков разъяснения, изменения положений документации о закупках;

- принимает решение об отказе от проведения закупки;

- возвращает заказчикам заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и иные документы в случае их неполноты или несоответствия законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 28.07.2014 года № 5579 объявлен аукцион в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения контракта на поставку вакуумных систем для забора крови и сопутствующих товаров для клинико-биохимической лаборатории в ГУЗ «Тульская областная больница № 2 им. Л.Н. Толстого»; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе среди субъектов малого предпринимательства на право заключения контракта на поставку вакуумных систем для забора крови и сопутствующих товаров для клинико-биохимической лаборатории в ГУЗ «Тульская областная больница № 2 им. Л.Н. Толстого» (закупка № 0366200035614005735)  (далее – документация об электронном аукционе) размещены 28.07.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  899 481,00  рублей.

Предметом данного аукциона в электронной форме является поставка вакуумных систем для забора крови и сопутствующих товаров для клинико-биохимической лаборатории в ГУЗ «Тульская областная больница № 2 им. Л.Н. Толстого».

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с положением части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.

Более того, указание в документации об электронном аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями Закона. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Необходимо отметить, что Заказчик не имеет возможности устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, а, в свою очередь, положения Закона не обязывают Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

В соответствии с требованиями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, исходя из потребности Заказчика в приобретаемом товаре, в подпункте 9 пункта 1. части II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме установлены требования к функциональным, качественным характеристикам (потребительским свойствам) приобретаемого товара – держателя с двусторонней иглой с камерой визуализации тока крови:

- «материал держателя полипропилен» с требуемым показателем – «наличие»;

- «для одноразового использования» с требуемым показателем – «наличие»;

- «эргономика - на держателе предусмотрены специальные пазы для удобной фиксации во время венепункции; ребристая поверхность для удобной манипуляции в перчатках» - с требуемым показателем  – «наличие»;

- «наличие двусторонней иглы в держателе» с требуемым показателем – «наличие»;

- «размеры двусторонней иглы (длина х диаметр), мм/ дюйм» с требуемым показателем «38х0,8/21Gх1,5»;

- «двусторонняя игла с камерой, обеспечивающей слежение за током крови» - с требуемым показателем – «наличие»;

- «наличие впитывающего материала внутри камеры, исключающего обратный ток крови как во время венепункции, так и в процессе утилизации иглы» с требуемым показателем – «наличие»;

- «держатель оснащен защитным щитком, который закрывает иглу сразу после окончания процедуры венепункции и служит для защиты от случайного укола иглой» с требуемым показателем – «наличие»;

- «индивидуальная упаковка» с требуемым показателем – «наличие»;

- «упаковка, шт.» с требуемым показателем – «наличие».

 

При этом в пункте 1. части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Учитывая, что предметом данного определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является право на заключение контракта не на изготовление, а на поставку вакуумных систем для забора крови и сопутствующих товаров для клинико-биохимической лаборатории, в частности, держателя с двусторонней иглой с камерой визуализации тока крови, то участником данной закупки может выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребности Заказчика.

Заявителем на заседание Комиссии не представлено объективных доказательств того, что обращение держателей с двусторонней иглой с камерой визуализации тока крови с требуемыми значениями, установленными в подпункте 9 пункта 1. части II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме, на соответствующем рынке невозможно или затруднено. Равно как не представлено доказательств того, что установление указанных требований фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими.

Комиссией установлено, что в пункт 1. «Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. Общие требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам» части II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме включены товары, используемые для забора крови, указанные товары имеют общее функциональное назначение и применяются в идентичной медицинской практике.

Кроме этого, Заявителем на заседание Комиссии не представлено объективных доказательств и документально не подтвержден факт установления в подпункте 9 пункта 1. части II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме технических и функциональных характеристик и требуемых значений товара, необходимого к поставке, характерных исключительно для держателя с двусторонней иглой с камерой визуализации тока крови, производимого GBO, Австрия,  равно как и не представлено документального подтверждения того, что отсутствуют другие марки держателей с двусторонней иглой с камерой визуализации тока крови, соответствующие установленным в подпункте 9 пункта 1. части II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме техническим и функциональным характеристикам необходимого к поставке товара.

Следовательно, довод жалобы о нарушении Заказчиком требований Закона в ходе заседания Комиссии не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает доводы Заявителя о нарушении Заказчиком положений Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», так как рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

2. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Анализ-М» от 04.08.2014 года исх. № 04-08/2014/1 (вх. № 4607 от 04.08.2014 года) на действия Заказчика – ГУЗ «Тульская областная больница № 2 им. Л.Н. Толстого», уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения контракта на поставку вакуумных систем для забора крови и сопутствующих товаров для клинико-биохимической лаборатории в ГУЗ «Тульская областная больница № 2 им. Л.Н. Толстого» (закупка № 0366200035614005735) необоснованной.

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-07/117-2014 [format] => [safe_value] => 04-07/117-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-16 08:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-08 08:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409734728 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )