АКТ № 04-06/08-2014 по результатам контрольного мероприятия

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 04-06/08-2014
Дата публикации: 19 августа 2014, 09:21

В соответствии с приказом Тульского УФАС России от 31.07.2014 года № 138 «О проведении контрольного мероприятия», на основании поступившего от Контрольного комитета Тульской области обращения от 30.06.2014 года исх. № 43-01-12/1258 (вх. № 4046 от 08.07.2014 года) Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Инспекция) в составе:…

 

 

в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального Закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) проведено контрольное мероприятие по внеплановой проверке деятельности Государственного учреждения Тульской области «Центр занятости населения города Богородицк» (далее - Заказчик), Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  Государственного учреждения Тульской области «Центр занятости населения города Богородицк» (далее – Аукционная комиссия) на предмет соблюдения требований Закона при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку хозяйственных товаров (закупка № 0366200018514000004).

Проверка начата 01.08.2014 года, окончена 12.08.2014 года.

 Извещение о проведении электронного аукциона и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку хозяйственных товаров  (далее – документация об электронном аукционе), утвержденная директором Государственного учреждения Тульской области «Центр занятости населения города Богородицк», 16.05.2014 года размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт), а также на электронной площадке ООО «РТС-тендер».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  2950, 00 рублей.

 

Изучив представленные Контрольным комитетом Тульской области, Заказчиком - Государственным учреждением Тульской области «Центр занятости населения города Богородицк» документы, Инспекцией установлено следующее.

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» Раздела I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе Заказчиком предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Учитывая, что предметом данного аукциона в электронной форме является поставка товара, то вышеуказанное требование к составу первой части заявки на участие в данном электронном аукционе установлено Заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона.

    Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона  определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-06/08-2014
по результатам контрольного мероприятия  

 

12.08.2014 года                                                                                                  город Тула

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Инспекция) в составе: < --- > на основании проведенного контрольного мероприятия по внеплановой проверке деятельности Государственного учреждения Тульской области «Центр занятости населения города Богородицк» (далее - Заказчик), Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного учреждения Тульской области «Центр занятости населения города Богородицк» (далее – Аукционная комиссия) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку хозяйственных товаров (закупка № 0366200018514000004) и в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - Государственному учреждению Тульской области «Центр занятости населения города Богородицк» устранить нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования определения поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку хозяйственных товаров (закупка № 0366200018514000004).

  1. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного учреждения Тульской области «Центр занятости населения города Богородицк» отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе (номер закупки 0366200018514000004) от 28.05.2014 года, а также протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (номер закупки  0366200018514000004)  от 28.05.2014 года.
  2.   Срок исполнения предписания - не позднее 29.08.2014 года.

           4. Заказчику - Государственному учреждению Тульской области «Центр занятости населения города Богородицк», Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного учреждения Тульской области «Центр занятости населения города Богородицк» уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно,  пункта 1 и пункта 2 предписания не позднее 29.08.2014 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 и пункта 2 предписания).

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

    В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона, при осуществлении закупки Заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) утратил силу;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) утратил силу с 1 января 2014 г.;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

  В  нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона, в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» Раздела I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе Заказчиком не установлено  требование о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99 Закона, Инспекция

РЕШИЛА:

  1.  Признать Заказчика - Государственное учреждение Тульской области «Центр занятости населения города Богородицк» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона.
  2. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Заказчику -  Государственному учреждению Тульской области «Центр занятости населения города Богородицк» - обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 2 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования определения поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку хозяйственных товаров (закупка № 0366200018514000004).
  3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  Государственного учреждения Тульской области «Центр занятости населения города Богородицк» обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 28.05.2014 года (закупка № 0366200018514000004), а также протокола подведения итогов  открытого аукциона в электронной форме от 28.05.2014 года (закупка № 0366200018514000004).

                  Решение Инспекции может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

stdClass Object ( [vid] => 10085 [uid] => 5 [title] => АКТ № 04-06/08-2014 по результатам контрольного мероприятия [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10085 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409808396 [changed] => 1409808639 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409808639 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В соответствии с приказом Тульского УФАС России от 31.07.2014 года № 138 «О проведении контрольного мероприятия», на основании поступившего от Контрольного комитета Тульской области обращения от 30.06.2014 года исх. № 43-01-12/1258 (вх. № 4046 от 08.07.2014 года) Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Инспекция) в составе:…

 

 

в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального Закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) проведено контрольное мероприятие по внеплановой проверке деятельности Государственного учреждения Тульской области «Центр занятости населения города Богородицк» (далее - Заказчик), Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  Государственного учреждения Тульской области «Центр занятости населения города Богородицк» (далее – Аукционная комиссия) на предмет соблюдения требований Закона при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку хозяйственных товаров (закупка № 0366200018514000004).

Проверка начата 01.08.2014 года, окончена 12.08.2014 года.

 Извещение о проведении электронного аукциона и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку хозяйственных товаров  (далее – документация об электронном аукционе), утвержденная директором Государственного учреждения Тульской области «Центр занятости населения города Богородицк», 16.05.2014 года размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт), а также на электронной площадке ООО «РТС-тендер».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  2950, 00 рублей.

 

Изучив представленные Контрольным комитетом Тульской области, Заказчиком - Государственным учреждением Тульской области «Центр занятости населения города Богородицк» документы, Инспекцией установлено следующее.

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» Раздела I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе Заказчиком предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Учитывая, что предметом данного аукциона в электронной форме является поставка товара, то вышеуказанное требование к составу первой части заявки на участие в данном электронном аукционе установлено Заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона.

    Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона  определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-06/08-2014
по результатам контрольного мероприятия  

 

12.08.2014 года                                                                                                  город Тула

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Инспекция) в составе: < --- > на основании проведенного контрольного мероприятия по внеплановой проверке деятельности Государственного учреждения Тульской области «Центр занятости населения города Богородицк» (далее - Заказчик), Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного учреждения Тульской области «Центр занятости населения города Богородицк» (далее – Аукционная комиссия) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку хозяйственных товаров (закупка № 0366200018514000004) и в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - Государственному учреждению Тульской области «Центр занятости населения города Богородицк» устранить нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования определения поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку хозяйственных товаров (закупка № 0366200018514000004).

  1. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного учреждения Тульской области «Центр занятости населения города Богородицк» отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе (номер закупки 0366200018514000004) от 28.05.2014 года, а также протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (номер закупки  0366200018514000004)  от 28.05.2014 года.
  2.   Срок исполнения предписания - не позднее 29.08.2014 года.

           4. Заказчику - Государственному учреждению Тульской области «Центр занятости населения города Богородицк», Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного учреждения Тульской области «Центр занятости населения города Богородицк» уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно,  пункта 1 и пункта 2 предписания не позднее 29.08.2014 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 и пункта 2 предписания).

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

    В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона, при осуществлении закупки Заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) утратил силу;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) утратил силу с 1 января 2014 г.;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

  В  нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона, в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» Раздела I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе Заказчиком не установлено  требование о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99 Закона, Инспекция

РЕШИЛА:

  1.  Признать Заказчика - Государственное учреждение Тульской области «Центр занятости населения города Богородицк» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона.
  2. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Заказчику -  Государственному учреждению Тульской области «Центр занятости населения города Богородицк» - обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 2 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования определения поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку хозяйственных товаров (закупка № 0366200018514000004).
  3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  Государственного учреждения Тульской области «Центр занятости населения города Богородицк» обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 28.05.2014 года (закупка № 0366200018514000004), а также протокола подведения итогов  открытого аукциона в электронной форме от 28.05.2014 года (закупка № 0366200018514000004).

                  Решение Инспекции может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

В соответствии с приказом Тульского УФАС России от 31.07.2014 года № 138 «О проведении контрольного мероприятия», на основании поступившего от Контрольного комитета Тульской области обращения от 30.06.2014 года исх. № 43-01-12/1258 (вх. № 4046 от 08.07.2014 года) Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Инспекция) в составе:…

 

 

в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального Закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) проведено контрольное мероприятие по внеплановой проверке деятельности Государственного учреждения Тульской области «Центр занятости населения города Богородицк» (далее - Заказчик), Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  Государственного учреждения Тульской области «Центр занятости населения города Богородицк» (далее – Аукционная комиссия) на предмет соблюдения требований Закона при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку хозяйственных товаров (закупка № 0366200018514000004).

Проверка начата 01.08.2014 года, окончена 12.08.2014 года.

 Извещение о проведении электронного аукциона и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку хозяйственных товаров  (далее – документация об электронном аукционе), утвержденная директором Государственного учреждения Тульской области «Центр занятости населения города Богородицк», 16.05.2014 года размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт), а также на электронной площадке ООО «РТС-тендер».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  2950, 00 рублей.

 

Изучив представленные Контрольным комитетом Тульской области, Заказчиком - Государственным учреждением Тульской области «Центр занятости населения города Богородицк» документы, Инспекцией установлено следующее.

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» Раздела I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе Заказчиком предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Учитывая, что предметом данного аукциона в электронной форме является поставка товара, то вышеуказанное требование к составу первой части заявки на участие в данном электронном аукционе установлено Заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона.

    Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона  определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-06/08-2014
по результатам контрольного мероприятия  

 

12.08.2014 года                                                                                                  город Тула

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Инспекция) в составе: < --- > на основании проведенного контрольного мероприятия по внеплановой проверке деятельности Государственного учреждения Тульской области «Центр занятости населения города Богородицк» (далее - Заказчик), Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного учреждения Тульской области «Центр занятости населения города Богородицк» (далее – Аукционная комиссия) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку хозяйственных товаров (закупка № 0366200018514000004) и в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - Государственному учреждению Тульской области «Центр занятости населения города Богородицк» устранить нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования определения поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку хозяйственных товаров (закупка № 0366200018514000004).

  1. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного учреждения Тульской области «Центр занятости населения города Богородицк» отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе (номер закупки 0366200018514000004) от 28.05.2014 года, а также протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (номер закупки  0366200018514000004)  от 28.05.2014 года.
  2.   Срок исполнения предписания - не позднее 29.08.2014 года.

           4. Заказчику - Государственному учреждению Тульской области «Центр занятости населения города Богородицк», Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного учреждения Тульской области «Центр занятости населения города Богородицк» уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно,  пункта 1 и пункта 2 предписания не позднее 29.08.2014 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 и пункта 2 предписания).

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

    В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона, при осуществлении закупки Заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) утратил силу;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) утратил силу с 1 января 2014 г.;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

  В  нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона, в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» Раздела I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе Заказчиком не установлено  требование о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99 Закона, Инспекция

РЕШИЛА:

  1.  Признать Заказчика - Государственное учреждение Тульской области «Центр занятости населения города Богородицк» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона.
  2. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Заказчику -  Государственному учреждению Тульской области «Центр занятости населения города Богородицк» - обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 2 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования определения поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку хозяйственных товаров (закупка № 0366200018514000004).
  3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  Государственного учреждения Тульской области «Центр занятости населения города Богородицк» обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 28.05.2014 года (закупка № 0366200018514000004), а также протокола подведения итогов  открытого аукциона в электронной форме от 28.05.2014 года (закупка № 0366200018514000004).

                  Решение Инспекции может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 04-06/08-2014 [format] => [safe_value] => № 04-06/08-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-19 05:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-12 06:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409808396 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )