РЕШЕНИЕ по делу № 04-08/395-2014 по результатам проверки соблюдения законодательства о закупках

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 04-08/395-2014
Дата публикации: 14 августа 2014, 13:39

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >,

рассмотрев обращение Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Центральному району г. Тулы (далее – ИФНС России по Центральному району г. Тулы, Заказчик) от 24.07.2014 года исх. № 02-109/06238 (вх. № 4424 от 28.07.2014 года) о согласовании заключения контракта на изготовление, поставку и монтаж элементов клиентской навигации в рамках проводимой работы по внедрению фирменного стиля с единственным исполнителем – индивидуальным предпринимателем … (далее – ИП …) (ИНН …, место нахождения: …) в результате признания несостоявшимся аукциона в электронной форме на изготовление, поставку и монтаж элементов клиентской навигации в рамках проводимой работы по внедрению фирменного стиля (закупка № 0166100006114000013) (далее – электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 13 сентября 2013 года № 537 (далее – Порядок согласования), 

 
УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на изготовление, поставку и монтаж элементов клиентской навигации в рамках проводимой работы по внедрению фирменного стиля, 14.07.2014 года утвержденная И.о. начальника ИФНС России по Центральному району г. Тулы, 15.07.2014 года размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, а также на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 105 950,00  рублей.

Согласно указанному извещению и документации об электронном аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе -  23.07.2014 года в 23 часа 59 минут.

В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

В связи с тем, что по окончании указанного в извещении срока подачи заявок на участие в данном аукционе в электронной форме только одним участником закупки – ИП … была подана заявка с регистрационным номером 18341460, данный электронный аукцион признан несостоявшимся.

Аукционная комиссия ИФНС России по Центральному району г. Тулы единогласно признала заявку и участника закупки, подавшего единственную заявку, соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона.

Указанное решение Аукционной комиссии ИФНС России по Центральному району г. Тулы оформлено протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 24.07.2014 года.

 

В ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.

1. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона, при осуществлении закупки Заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1);

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (пункт 3);

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке (пункт 4);

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято (пункт 5);

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (пункт 7);

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма (пункт 8);

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества (пункт 9).

Согласно части 6 статьи 31 Закона, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона.

Комиссией установлено, что в разделе «Требования к участникам закупки и перечень документов, которые должны быть представлены участниками в соответствии с действующим законодательством РФ» извещения о проведении электронного аукциона на изготовление, поставку и монтаж элементов клиентской навигации в рамках проводимой работы по внедрению фирменного стиля, 14.07.2014 года утвержденного И.о. начальника ИФНС России по Центральному району г. Тулы; в подразделе 3.1 раздела 3. «Участники осуществления закупки» части  «Инструкция для участников осуществления закупки», в пункте 15. «Требования к участникам электронного аукциона» части «Информационная карта» документации об электронном аукционе Заказчик установил излишнее требование к участникам закупки, а именно - правомочность участника закупки заключать контракт, что является нарушением части 6 статьи 31 Закона, так как пункт 2 части 1 статьи 31 Закона утратил силу.

2. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона определено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 6 статьи 66 Закона, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона в подпункте 1 пункта 5 раздела 4. «Заявка на участие в электронном аукционе» части  «Инструкция для участников осуществления закупки», в пункте 16. «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» части «Информационная карта» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В нарушение части 6 статьи 66 Закона, в подпункте 2 пункта 5 раздела 4. «Заявка на участие в электронном аукционе» части  «Инструкция для участников осуществления закупки», в подпункте 1 пункта 16. «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» части «Информационная карта» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: «документы, или копии документов, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт».

В нарушение части 6 статьи 66 Закона в подпункте 3 пункта 16. «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» части «Информационная карта» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям качества по ГОСТу, в то время как указанные документы в соответствии с законодательством Российской Федерации передаются вместе с товаром.

В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона в пункте 16. «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» части «Информационная карта» документации об электронном аукционе Заказчиком не предусмотрено требование о представлении участником закупки декларации о соответствии требованию, установленному пунктом 9  части 1 статьи 31 Закона, а именно – декларации об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.

3. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Комиссией установлено, что в нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 64 Закона в документации об электронном аукционе отсутствует информация о датах начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о данном аукционе.                                                                                                                                                                                                                                                                                

 На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 93, 99 Закона, пунктами 12, 15   Порядка согласования, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Отказать Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Центральному району г. Тулы в согласовании заключения государственного контракта на изготовление, поставку и монтаж элементов клиентской навигации в рамках проводимой работы по внедрению фирменного стиля с единственным исполнителем – индивидуальным предпринимателем ….

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки открытого аукциона в электронной форме (закупка № 0166100006114000013) признать заказчика – Инспекцию Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Центральному району г. Тулы нарушившим часть 6 статьи 31, пункты 2, 11 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона.

3.  На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать заказчику -  Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Центральному району г. Тулы обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 6 статьи 31, пунктов 2, 11 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона путем аннулирования (отмены) определения поставщика на изготовление, поставку и монтаж элементов клиентской навигации в рамках проводимой работы по внедрению фирменного стиля  (закупка № 0166100006114000013).

4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Центральному району г. Тулы обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 24.07.2014 года.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-08/395-2014

08.08.2014 года                                                                                                      город Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:…

 

в результате проведенного контрольного мероприятия на основании обращения Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Центральному району г. Тулы (далее – ИФНС России по Центральному району г. Тулы, Заказчик) от 24.07.2014 года исх. № 02-109/06238 (вх. № 4424 от 28.07.2014 года) о согласовании заключения контракта на изготовление, поставку и монтаж элементов клиентской навигации в рамках проводимой работы по внедрению фирменного стиля с единственным исполнителем – индивидуальным предпринимателем… (далее – ИП …) (ИНН …, место нахождения: …) в результате признания несостоявшимся аукциона в электронной форме на изготовление, поставку и монтаж элементов клиентской навигации в рамках проводимой работы по внедрению фирменного стиля (закупка № 0166100006114000013), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  Заказчику - Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Центральному району г. Тулы устранить нарушение части 6 статьи 31, пунктов 2, 11 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона путем аннулирования (отмены) определения поставщика на изготовление, поставку и монтаж элементов клиентской навигации в рамках проводимой работы по внедрению фирменного стиля  (закупка № 0166100006114000013).

2. Аукционной комиссии Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Центральному району г. Тулы отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 24.07.2014 года.

3.  Срок исполнения предписания - не позднее 20.08.2014 года.

4. Заказчику - Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Центральному району г. Тулы, Аукционной комиссии Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Центральному району г. Тулы уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно,  пункта 1 и пункта 2 предписания не позднее 20.08.2014 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

  В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10090 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 04-08/395-2014 по результатам проверки соблюдения законодательства о закупках [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10090 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409823724 [changed] => 1409823724 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409823724 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >,

рассмотрев обращение Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Центральному району г. Тулы (далее – ИФНС России по Центральному району г. Тулы, Заказчик) от 24.07.2014 года исх. № 02-109/06238 (вх. № 4424 от 28.07.2014 года) о согласовании заключения контракта на изготовление, поставку и монтаж элементов клиентской навигации в рамках проводимой работы по внедрению фирменного стиля с единственным исполнителем – индивидуальным предпринимателем … (далее – ИП …) (ИНН …, место нахождения: …) в результате признания несостоявшимся аукциона в электронной форме на изготовление, поставку и монтаж элементов клиентской навигации в рамках проводимой работы по внедрению фирменного стиля (закупка № 0166100006114000013) (далее – электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 13 сентября 2013 года № 537 (далее – Порядок согласования), 

 
УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на изготовление, поставку и монтаж элементов клиентской навигации в рамках проводимой работы по внедрению фирменного стиля, 14.07.2014 года утвержденная И.о. начальника ИФНС России по Центральному району г. Тулы, 15.07.2014 года размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, а также на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 105 950,00  рублей.

Согласно указанному извещению и документации об электронном аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе -  23.07.2014 года в 23 часа 59 минут.

В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

В связи с тем, что по окончании указанного в извещении срока подачи заявок на участие в данном аукционе в электронной форме только одним участником закупки – ИП … была подана заявка с регистрационным номером 18341460, данный электронный аукцион признан несостоявшимся.

Аукционная комиссия ИФНС России по Центральному району г. Тулы единогласно признала заявку и участника закупки, подавшего единственную заявку, соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона.

Указанное решение Аукционной комиссии ИФНС России по Центральному району г. Тулы оформлено протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 24.07.2014 года.

 

В ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.

1. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона, при осуществлении закупки Заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1);

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (пункт 3);

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке (пункт 4);

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято (пункт 5);

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (пункт 7);

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма (пункт 8);

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества (пункт 9).

Согласно части 6 статьи 31 Закона, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона.

Комиссией установлено, что в разделе «Требования к участникам закупки и перечень документов, которые должны быть представлены участниками в соответствии с действующим законодательством РФ» извещения о проведении электронного аукциона на изготовление, поставку и монтаж элементов клиентской навигации в рамках проводимой работы по внедрению фирменного стиля, 14.07.2014 года утвержденного И.о. начальника ИФНС России по Центральному району г. Тулы; в подразделе 3.1 раздела 3. «Участники осуществления закупки» части  «Инструкция для участников осуществления закупки», в пункте 15. «Требования к участникам электронного аукциона» части «Информационная карта» документации об электронном аукционе Заказчик установил излишнее требование к участникам закупки, а именно - правомочность участника закупки заключать контракт, что является нарушением части 6 статьи 31 Закона, так как пункт 2 части 1 статьи 31 Закона утратил силу.

2. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона определено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 6 статьи 66 Закона, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона в подпункте 1 пункта 5 раздела 4. «Заявка на участие в электронном аукционе» части  «Инструкция для участников осуществления закупки», в пункте 16. «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» части «Информационная карта» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В нарушение части 6 статьи 66 Закона, в подпункте 2 пункта 5 раздела 4. «Заявка на участие в электронном аукционе» части  «Инструкция для участников осуществления закупки», в подпункте 1 пункта 16. «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» части «Информационная карта» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: «документы, или копии документов, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт».

В нарушение части 6 статьи 66 Закона в подпункте 3 пункта 16. «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» части «Информационная карта» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям качества по ГОСТу, в то время как указанные документы в соответствии с законодательством Российской Федерации передаются вместе с товаром.

В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона в пункте 16. «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» части «Информационная карта» документации об электронном аукционе Заказчиком не предусмотрено требование о представлении участником закупки декларации о соответствии требованию, установленному пунктом 9  части 1 статьи 31 Закона, а именно – декларации об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.

3. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Комиссией установлено, что в нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 64 Закона в документации об электронном аукционе отсутствует информация о датах начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о данном аукционе.                                                                                                                                                                                                                                                                                

 На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 93, 99 Закона, пунктами 12, 15   Порядка согласования, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Отказать Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Центральному району г. Тулы в согласовании заключения государственного контракта на изготовление, поставку и монтаж элементов клиентской навигации в рамках проводимой работы по внедрению фирменного стиля с единственным исполнителем – индивидуальным предпринимателем ….

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки открытого аукциона в электронной форме (закупка № 0166100006114000013) признать заказчика – Инспекцию Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Центральному району г. Тулы нарушившим часть 6 статьи 31, пункты 2, 11 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона.

3.  На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать заказчику -  Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Центральному району г. Тулы обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 6 статьи 31, пунктов 2, 11 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона путем аннулирования (отмены) определения поставщика на изготовление, поставку и монтаж элементов клиентской навигации в рамках проводимой работы по внедрению фирменного стиля  (закупка № 0166100006114000013).

4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Центральному району г. Тулы обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 24.07.2014 года.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-08/395-2014

08.08.2014 года                                                                                                      город Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:…

 

в результате проведенного контрольного мероприятия на основании обращения Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Центральному району г. Тулы (далее – ИФНС России по Центральному району г. Тулы, Заказчик) от 24.07.2014 года исх. № 02-109/06238 (вх. № 4424 от 28.07.2014 года) о согласовании заключения контракта на изготовление, поставку и монтаж элементов клиентской навигации в рамках проводимой работы по внедрению фирменного стиля с единственным исполнителем – индивидуальным предпринимателем… (далее – ИП …) (ИНН …, место нахождения: …) в результате признания несостоявшимся аукциона в электронной форме на изготовление, поставку и монтаж элементов клиентской навигации в рамках проводимой работы по внедрению фирменного стиля (закупка № 0166100006114000013), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  Заказчику - Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Центральному району г. Тулы устранить нарушение части 6 статьи 31, пунктов 2, 11 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона путем аннулирования (отмены) определения поставщика на изготовление, поставку и монтаж элементов клиентской навигации в рамках проводимой работы по внедрению фирменного стиля  (закупка № 0166100006114000013).

2. Аукционной комиссии Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Центральному району г. Тулы отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 24.07.2014 года.

3.  Срок исполнения предписания - не позднее 20.08.2014 года.

4. Заказчику - Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Центральному району г. Тулы, Аукционной комиссии Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Центральному району г. Тулы уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно,  пункта 1 и пункта 2 предписания не позднее 20.08.2014 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

  В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >,

рассмотрев обращение Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Центральному району г. Тулы (далее – ИФНС России по Центральному району г. Тулы, Заказчик) от 24.07.2014 года исх. № 02-109/06238 (вх. № 4424 от 28.07.2014 года) о согласовании заключения контракта на изготовление, поставку и монтаж элементов клиентской навигации в рамках проводимой работы по внедрению фирменного стиля с единственным исполнителем – индивидуальным предпринимателем … (далее – ИП …) (ИНН …, место нахождения: …) в результате признания несостоявшимся аукциона в электронной форме на изготовление, поставку и монтаж элементов клиентской навигации в рамках проводимой работы по внедрению фирменного стиля (закупка № 0166100006114000013) (далее – электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 13 сентября 2013 года № 537 (далее – Порядок согласования), 

 
УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на изготовление, поставку и монтаж элементов клиентской навигации в рамках проводимой работы по внедрению фирменного стиля, 14.07.2014 года утвержденная И.о. начальника ИФНС России по Центральному району г. Тулы, 15.07.2014 года размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, а также на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 105 950,00  рублей.

Согласно указанному извещению и документации об электронном аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе -  23.07.2014 года в 23 часа 59 минут.

В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

В связи с тем, что по окончании указанного в извещении срока подачи заявок на участие в данном аукционе в электронной форме только одним участником закупки – ИП … была подана заявка с регистрационным номером 18341460, данный электронный аукцион признан несостоявшимся.

Аукционная комиссия ИФНС России по Центральному району г. Тулы единогласно признала заявку и участника закупки, подавшего единственную заявку, соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона.

Указанное решение Аукционной комиссии ИФНС России по Центральному району г. Тулы оформлено протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 24.07.2014 года.

 

В ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.

1. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона, при осуществлении закупки Заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1);

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (пункт 3);

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке (пункт 4);

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято (пункт 5);

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (пункт 7);

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма (пункт 8);

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества (пункт 9).

Согласно части 6 статьи 31 Закона, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона.

Комиссией установлено, что в разделе «Требования к участникам закупки и перечень документов, которые должны быть представлены участниками в соответствии с действующим законодательством РФ» извещения о проведении электронного аукциона на изготовление, поставку и монтаж элементов клиентской навигации в рамках проводимой работы по внедрению фирменного стиля, 14.07.2014 года утвержденного И.о. начальника ИФНС России по Центральному району г. Тулы; в подразделе 3.1 раздела 3. «Участники осуществления закупки» части  «Инструкция для участников осуществления закупки», в пункте 15. «Требования к участникам электронного аукциона» части «Информационная карта» документации об электронном аукционе Заказчик установил излишнее требование к участникам закупки, а именно - правомочность участника закупки заключать контракт, что является нарушением части 6 статьи 31 Закона, так как пункт 2 части 1 статьи 31 Закона утратил силу.

2. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона определено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 6 статьи 66 Закона, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона в подпункте 1 пункта 5 раздела 4. «Заявка на участие в электронном аукционе» части  «Инструкция для участников осуществления закупки», в пункте 16. «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» части «Информационная карта» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В нарушение части 6 статьи 66 Закона, в подпункте 2 пункта 5 раздела 4. «Заявка на участие в электронном аукционе» части  «Инструкция для участников осуществления закупки», в подпункте 1 пункта 16. «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» части «Информационная карта» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: «документы, или копии документов, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт».

В нарушение части 6 статьи 66 Закона в подпункте 3 пункта 16. «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» части «Информационная карта» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям качества по ГОСТу, в то время как указанные документы в соответствии с законодательством Российской Федерации передаются вместе с товаром.

В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона в пункте 16. «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» части «Информационная карта» документации об электронном аукционе Заказчиком не предусмотрено требование о представлении участником закупки декларации о соответствии требованию, установленному пунктом 9  части 1 статьи 31 Закона, а именно – декларации об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.

3. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Комиссией установлено, что в нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 64 Закона в документации об электронном аукционе отсутствует информация о датах начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о данном аукционе.                                                                                                                                                                                                                                                                                

 На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 93, 99 Закона, пунктами 12, 15   Порядка согласования, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Отказать Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Центральному району г. Тулы в согласовании заключения государственного контракта на изготовление, поставку и монтаж элементов клиентской навигации в рамках проводимой работы по внедрению фирменного стиля с единственным исполнителем – индивидуальным предпринимателем ….

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки открытого аукциона в электронной форме (закупка № 0166100006114000013) признать заказчика – Инспекцию Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Центральному району г. Тулы нарушившим часть 6 статьи 31, пункты 2, 11 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона.

3.  На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать заказчику -  Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Центральному району г. Тулы обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 6 статьи 31, пунктов 2, 11 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона путем аннулирования (отмены) определения поставщика на изготовление, поставку и монтаж элементов клиентской навигации в рамках проводимой работы по внедрению фирменного стиля  (закупка № 0166100006114000013).

4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Центральному району г. Тулы обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 24.07.2014 года.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-08/395-2014

08.08.2014 года                                                                                                      город Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:…

 

в результате проведенного контрольного мероприятия на основании обращения Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Центральному району г. Тулы (далее – ИФНС России по Центральному району г. Тулы, Заказчик) от 24.07.2014 года исх. № 02-109/06238 (вх. № 4424 от 28.07.2014 года) о согласовании заключения контракта на изготовление, поставку и монтаж элементов клиентской навигации в рамках проводимой работы по внедрению фирменного стиля с единственным исполнителем – индивидуальным предпринимателем… (далее – ИП …) (ИНН …, место нахождения: …) в результате признания несостоявшимся аукциона в электронной форме на изготовление, поставку и монтаж элементов клиентской навигации в рамках проводимой работы по внедрению фирменного стиля (закупка № 0166100006114000013), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  Заказчику - Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Центральному району г. Тулы устранить нарушение части 6 статьи 31, пунктов 2, 11 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона путем аннулирования (отмены) определения поставщика на изготовление, поставку и монтаж элементов клиентской навигации в рамках проводимой работы по внедрению фирменного стиля  (закупка № 0166100006114000013).

2. Аукционной комиссии Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Центральному району г. Тулы отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 24.07.2014 года.

3.  Срок исполнения предписания - не позднее 20.08.2014 года.

4. Заказчику - Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Центральному району г. Тулы, Аукционной комиссии Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Центральному району г. Тулы уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно,  пункта 1 и пункта 2 предписания не позднее 20.08.2014 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

  В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 04-08/395-2014 [format] => [safe_value] => № 04-08/395-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 10 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 10 [vid] => 3 [name] => Решения по ходатайствам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-14 09:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-08 10:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409823724 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )