Р Е Ш Е Н И Е по делу № 5/12-2014 о рассмотрении жалобы ООО «Юрисдикция»

Номер дела: № 5/12-2014
Дата публикации: 23 сентября 2014, 12:06

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе: < --- >

рассмотрев жалобу ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» от 25.08.2014 года Исх. № Тульское УФАС России - 42 (вх. № 5379 от 09.09.2014 года) на действия Заказчика -  НОВОМОСКОВСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА» (далее - НМУП «Городская поликлиника»)  при проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление аудиторской проверки промежуточного баланса НМУП «Городская поликлиника» за 2014 год (закупка № 31401444010), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

Представители ООО «ЮРИСДИКЦИЯ», уведомленные надлежащим образом, на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы от 25.08.2014 года Исх. № Тульское УФАС России - 42 (вх. № 5379 от 09.09.2014 года) не явились;

Со стороны Заказчика (Организатора торгов) и  Закупочной комиссии НМУП «Городская поликлиника»:

< --- > - представитель НМУП «Городская поликлиника» по доверенности от 16.09.2014 № б/н,

< --- >- представитель НМУП «Городская поликлиника» по доверенности от 16.09.2014 № б/н,

< --- > –директор НМУП «Городская поликлиника»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» от  25.08.2014 года Исх. № Тульское УФАС России - 42 (вх. № 5379 от 09.09.2014 года) на действия Заказчика - НМУП «Городская поликлиника» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление аудиторской проверки промежуточного баланса НМУП «Городская поликлиника» за 2014 год (закупка № 31401444010).

Согласно жалобе ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» от  25.08.2014 года Исх. № Тульское УФАС России - 42 (вх. № 5379 от 09.09.2014 года) позиция Заявителя состоит в следующем.

Информация о проведении открытого конкурса по отбору аудиторской компании на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности НМУП «Городская поликлиника» за 2014 год была размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе, предназначенном  для проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ).

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008г.  № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской  (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет отрытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования  к обеспечению заявок на участие  в конкурсе не является  обязательным.

Согласно части 1 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

Согласно части 2 статьи 4 Закона № 223-ФЗ порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными  информационными системами, в том числе в сфере управления государственными  и муниципальными финансами, устанавливаются  Правительством Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 12.10.2013г. № 913 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию», информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг подлежит размещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в соответствии с Законом о контрактной системе в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию.

С учетом вышеизложенного, по мнению Заявителя, опубликование информации о проведении конкурса  в информационной системе, предназначенной для проведения закупок, предусмотренных Законом № 223-ФЗ, и не  предназначенной для проведения закупок в рамках Закона № 44-ФЗ является нарушением положений Закона № 44-ФЗ и не может быть признано способом  определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренным законом о контрактной системе.

Таким образом, по мнению Заявителя, действия Заказчика НМУП «Городская поликлиника» нарушают положения статьи 4 и части 5 статьи 24 Закона № 44-ФЗ, в части выбора, не предусмотренного законом способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и опубликования информации  о проведении закупки на официальных ресурсах, не предусмотренных положениями Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения ограничивают круг потенциальных участников открытого конкурса в связи с тем, что осуществить поиск нужной закупки по Закону № 44-ФЗ не представляется возможным.

На основании изложенного и руководствуясь  Законом № 44-ФЗ, Законом о защите конкуренции Заявитель просит:

1. Признать жалобу ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» от 25.08.2014 года Исх. № Тульское УФАС России - 42 (вх. № 5379 от 09.09.2014 года)  обоснованной.

2. Возбудить и рассмотреть дело о нарушении НМУП «Городская поликлиника» законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг защиты конкуренции при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской компании в результате проведения открытого конкурса  по отбору  аудиторской компании на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности НМУП «Городская поликлиника»  за 2014 год.

3. Обязать НМУП «Городская поликлиника» устранить выявленные нарушения законодательства.

4. Принять обеспечительные меры в виде приостановления процедуры заключения  государственного контракта до рассмотрения настоящей жалобы.

Позиция НМУП «Городская поликлиника» состоит в следующем.

Конкурсная документация и извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление аудиторской проверки промежуточного баланса НМУП «Городская поликлиника» за 2014 год была размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, предназначенном для проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом  от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Информация о проведении конкурса была размещена в информационной сети интернет на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, что уже выполняет требование пункта 5 статьи 4 Закона № 44-ФЗ о том, что информация должна быть размещена на официальном сайте, что и выполнено НМУП «Городская поликлиника».   

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008г.  № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными  путем проведения не реже чем один раз в  пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Согласно части 1 статьи 4 Закона № 44-ФЗ в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

Согласно части 2 статьи 4 Закона № 44-ФЗ порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе, требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 г. № 913 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию», информация, подлежащая размещению в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд» в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд, до ввода ее в эксплуатацию подлежит размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).

НМУП «Городская поликлиника» не проводит закупки в соответствии с  Законом № 44-ФЗ, так как не попадает под действие данного закона. Закупочная деятельность НМУП «Городская поликлиника» осуществляется согласно Закона № 223-ФЗ, по организационно правовой форме является Муниципальным унитарным предприятием, работающем на полном самофинансировании (оказание платных медицинских услуг), не имеет госзаказа и не является получателем бюджетных средств.  П о мнению НМУП «Городская поликлиника», предприятие не подпадает под действие части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008г.  № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», согласно постановлению Администрации муниципального образования города Новомосковск от 23 октября 2012 года № 3218.

Размещенная документация была подготовлена в соответствии с требованиями, установленными  Закона № 44-ФЗ, размещена на официальном сайте в сети «Интернет»  www.zakupki.gov.ru и находилась в открытом доступе.

С учетом изложенного, НМУП «Городская поликлиника» просит признать жалобу ООО «Юрисдикция» необоснованной.

В настоящее время договор на осуществление аудиторской проверки промежуточного баланса НМУП «Городская поликлиника» за 2014 год не заключен.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Официальный сайт www.zakupki.gov.ru содержит  разделы для работы  в рамках  Федерального закона  от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в рамках Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

   В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008г.  № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

В части 1 Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013г. № 913 (далее – Положение о размещении на официальном сайте информации о закупке № 913) указано, что настоящее Положение устанавливает порядок размещения информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), подлежащей размещению в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд»  в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию.

В части 1 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» (далее – Положение о размещении на официальном сайте информации о закупке № 908), указано, что настоящее Положение  определяет порядок размещения информации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Комиссией Тульского УФАС России установлено, что Заказчик - НМУП «Городская поликлиника»  - проводит процедуры закупок в рамках Закона № 223-ФЗ, руководствуясь Положением о закупках товаров, работ, услуг Новомосковского муниципального унитарного предприятия «Городская поликлиника».

Положение о закупках товаров, работ, услуг Новомосковского муниципального унитарного предприятия «Городская поликлиника» утверждено Приказом по НМУП «Городская поликлиника» от 18.12.2013г. № 53.

На заседании Комиссии был представлен План закупки товаров (работ, услуг) на 2014 год, который утвержден и опубликован в соответствии с частью 2 статьи 4 Закона № 223-ФЗ на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

В Плане закупки товаров (работ, услуг) на 2014 год указано, что закупка, планируемая на 3-4 квартал 2014 – оказание услуг по аудиторской проверке, проводиться согласно Закону № 44-ФЗ и Федеральному закону от 30.12.2008 г.  № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

 Во исполнение постановления администрации муниципального образования город Новомосковск № 2136 от 02.07.2014 «О мероприятиях по реорганизации НМУП «Городская поликлиника» в форме преобразования в общество с ограниченной ответственностью «Городская поликлиника», директором НМУП «Городская поликлиника» Гетьман Л.И. издан Приказ от 03.07.2014 №34, в пункте 3.1 которого указано о проведении мероприятия по привлечению аудиторской проверки промежуточного баланса, для чего необходимо подготовить конкурсную документацию о выборе аудита, дать объявление о проведении конкурса, заключить договор с аудиторской организацией.

  Состав постоянно действующей Единой комиссии по закупке утвержден Приказом директора НМУП «Городская поликлиника» Л.И.Гетьман от 31.07.2014г. № 40.

Извещение, Конкурсная документация открытого конкурса на право заключения договора на осуществление аудиторской проверки промежуточного баланса НМУП «Городская поликлиника» за 2014 год (утверждена директором НМУП «Городская поликлиника» Л.И.Гетьман 19 августа 2014 года) размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. и находятся в открытом доступе. К отрытому конкурсу на право заключения договора на осуществление аудиторской проверки промежуточного баланса НМУП «Городская поликлиника» за 2014 год были допущены и приняли участие три участника: ООО Аудиторская консультационная фирма «Демидов и Аксенцев», ООО Аудиторско - консалтинговая группа «ХАРС», ЗАО «Центр аудита и консалтинга».

Из представленной на заседание комиссии Конкурсной документации открытого конкурса на право заключения договора на осуществление аудиторской проверки промежуточного баланса НМУП «Городская поликлиника» за 2014 год следует, что документация разрабатывалась на основании требований, установленных  Законом № 44-ФЗ.

Согласно нормам Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд», Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке № 913, равно как и нормам Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке № 908, сведения о закупках должны размещаться на едином сайте www.zakupki.gov.ru, в открытом доступе, указание на необходимость размещения в каком-либо из разделов указанного сайта  в данных нормативных правовых актах отсутствует.

Таким образом, размещение НМУП «Городская поликлиника» сведений в разделе Закона №223-ФЗ в данном конкретном случае объясняются тем, что предприятие является юридическим лицом, на которое распространяется положения вышеназванного закона, торги на право заключения договора на осуществление аудиторской проверки промежуточного баланса НМУП «Городская поликлиника» за 2014 год (закупка № 31401444010) включены в План закупок товаров (работ, услуг) на 2014 год, размещены на сайте www.zakupki.gov.ru, и следовательно информация о них находилась в открытом доступе.  

 Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь требованиями статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» от  25.08.2014 года Исх. № Тульское УФАС России - 42 (вх. № 5379 от 09.09.2014 года) на действия Заказчика - НМУП «Городская поликлиника» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление аудиторской проверки промежуточного баланса НМУП «Городская поликлиника» за 2014 год (закупка № 31401444010) необоснованной.

Решение  может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10195 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу № 5/12-2014 о рассмотрении жалобы ООО «Юрисдикция» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10195 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411459675 [changed] => 1411459705 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411459705 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе: < --- >

рассмотрев жалобу ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» от 25.08.2014 года Исх. № Тульское УФАС России - 42 (вх. № 5379 от 09.09.2014 года) на действия Заказчика -  НОВОМОСКОВСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА» (далее - НМУП «Городская поликлиника»)  при проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление аудиторской проверки промежуточного баланса НМУП «Городская поликлиника» за 2014 год (закупка № 31401444010), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

Представители ООО «ЮРИСДИКЦИЯ», уведомленные надлежащим образом, на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы от 25.08.2014 года Исх. № Тульское УФАС России - 42 (вх. № 5379 от 09.09.2014 года) не явились;

Со стороны Заказчика (Организатора торгов) и  Закупочной комиссии НМУП «Городская поликлиника»:

< --- > - представитель НМУП «Городская поликлиника» по доверенности от 16.09.2014 № б/н,

< --- >- представитель НМУП «Городская поликлиника» по доверенности от 16.09.2014 № б/н,

< --- > –директор НМУП «Городская поликлиника»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» от  25.08.2014 года Исх. № Тульское УФАС России - 42 (вх. № 5379 от 09.09.2014 года) на действия Заказчика - НМУП «Городская поликлиника» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление аудиторской проверки промежуточного баланса НМУП «Городская поликлиника» за 2014 год (закупка № 31401444010).

Согласно жалобе ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» от  25.08.2014 года Исх. № Тульское УФАС России - 42 (вх. № 5379 от 09.09.2014 года) позиция Заявителя состоит в следующем.

Информация о проведении открытого конкурса по отбору аудиторской компании на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности НМУП «Городская поликлиника» за 2014 год была размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе, предназначенном  для проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ).

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008г.  № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской  (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет отрытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования  к обеспечению заявок на участие  в конкурсе не является  обязательным.

Согласно части 1 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

Согласно части 2 статьи 4 Закона № 223-ФЗ порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными  информационными системами, в том числе в сфере управления государственными  и муниципальными финансами, устанавливаются  Правительством Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 12.10.2013г. № 913 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию», информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг подлежит размещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в соответствии с Законом о контрактной системе в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию.

С учетом вышеизложенного, по мнению Заявителя, опубликование информации о проведении конкурса  в информационной системе, предназначенной для проведения закупок, предусмотренных Законом № 223-ФЗ, и не  предназначенной для проведения закупок в рамках Закона № 44-ФЗ является нарушением положений Закона № 44-ФЗ и не может быть признано способом  определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренным законом о контрактной системе.

Таким образом, по мнению Заявителя, действия Заказчика НМУП «Городская поликлиника» нарушают положения статьи 4 и части 5 статьи 24 Закона № 44-ФЗ, в части выбора, не предусмотренного законом способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и опубликования информации  о проведении закупки на официальных ресурсах, не предусмотренных положениями Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения ограничивают круг потенциальных участников открытого конкурса в связи с тем, что осуществить поиск нужной закупки по Закону № 44-ФЗ не представляется возможным.

На основании изложенного и руководствуясь  Законом № 44-ФЗ, Законом о защите конкуренции Заявитель просит:

1. Признать жалобу ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» от 25.08.2014 года Исх. № Тульское УФАС России - 42 (вх. № 5379 от 09.09.2014 года)  обоснованной.

2. Возбудить и рассмотреть дело о нарушении НМУП «Городская поликлиника» законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг защиты конкуренции при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской компании в результате проведения открытого конкурса  по отбору  аудиторской компании на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности НМУП «Городская поликлиника»  за 2014 год.

3. Обязать НМУП «Городская поликлиника» устранить выявленные нарушения законодательства.

4. Принять обеспечительные меры в виде приостановления процедуры заключения  государственного контракта до рассмотрения настоящей жалобы.

Позиция НМУП «Городская поликлиника» состоит в следующем.

Конкурсная документация и извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление аудиторской проверки промежуточного баланса НМУП «Городская поликлиника» за 2014 год была размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, предназначенном для проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом  от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Информация о проведении конкурса была размещена в информационной сети интернет на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, что уже выполняет требование пункта 5 статьи 4 Закона № 44-ФЗ о том, что информация должна быть размещена на официальном сайте, что и выполнено НМУП «Городская поликлиника».   

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008г.  № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными  путем проведения не реже чем один раз в  пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Согласно части 1 статьи 4 Закона № 44-ФЗ в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

Согласно части 2 статьи 4 Закона № 44-ФЗ порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе, требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 г. № 913 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию», информация, подлежащая размещению в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд» в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд, до ввода ее в эксплуатацию подлежит размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).

НМУП «Городская поликлиника» не проводит закупки в соответствии с  Законом № 44-ФЗ, так как не попадает под действие данного закона. Закупочная деятельность НМУП «Городская поликлиника» осуществляется согласно Закона № 223-ФЗ, по организационно правовой форме является Муниципальным унитарным предприятием, работающем на полном самофинансировании (оказание платных медицинских услуг), не имеет госзаказа и не является получателем бюджетных средств.  П о мнению НМУП «Городская поликлиника», предприятие не подпадает под действие части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008г.  № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», согласно постановлению Администрации муниципального образования города Новомосковск от 23 октября 2012 года № 3218.

Размещенная документация была подготовлена в соответствии с требованиями, установленными  Закона № 44-ФЗ, размещена на официальном сайте в сети «Интернет»  www.zakupki.gov.ru и находилась в открытом доступе.

С учетом изложенного, НМУП «Городская поликлиника» просит признать жалобу ООО «Юрисдикция» необоснованной.

В настоящее время договор на осуществление аудиторской проверки промежуточного баланса НМУП «Городская поликлиника» за 2014 год не заключен.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Официальный сайт www.zakupki.gov.ru содержит  разделы для работы  в рамках  Федерального закона  от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в рамках Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

   В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008г.  № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

В части 1 Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013г. № 913 (далее – Положение о размещении на официальном сайте информации о закупке № 913) указано, что настоящее Положение устанавливает порядок размещения информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), подлежащей размещению в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд»  в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию.

В части 1 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» (далее – Положение о размещении на официальном сайте информации о закупке № 908), указано, что настоящее Положение  определяет порядок размещения информации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Комиссией Тульского УФАС России установлено, что Заказчик - НМУП «Городская поликлиника»  - проводит процедуры закупок в рамках Закона № 223-ФЗ, руководствуясь Положением о закупках товаров, работ, услуг Новомосковского муниципального унитарного предприятия «Городская поликлиника».

Положение о закупках товаров, работ, услуг Новомосковского муниципального унитарного предприятия «Городская поликлиника» утверждено Приказом по НМУП «Городская поликлиника» от 18.12.2013г. № 53.

На заседании Комиссии был представлен План закупки товаров (работ, услуг) на 2014 год, который утвержден и опубликован в соответствии с частью 2 статьи 4 Закона № 223-ФЗ на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

В Плане закупки товаров (работ, услуг) на 2014 год указано, что закупка, планируемая на 3-4 квартал 2014 – оказание услуг по аудиторской проверке, проводиться согласно Закону № 44-ФЗ и Федеральному закону от 30.12.2008 г.  № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

 Во исполнение постановления администрации муниципального образования город Новомосковск № 2136 от 02.07.2014 «О мероприятиях по реорганизации НМУП «Городская поликлиника» в форме преобразования в общество с ограниченной ответственностью «Городская поликлиника», директором НМУП «Городская поликлиника» Гетьман Л.И. издан Приказ от 03.07.2014 №34, в пункте 3.1 которого указано о проведении мероприятия по привлечению аудиторской проверки промежуточного баланса, для чего необходимо подготовить конкурсную документацию о выборе аудита, дать объявление о проведении конкурса, заключить договор с аудиторской организацией.

  Состав постоянно действующей Единой комиссии по закупке утвержден Приказом директора НМУП «Городская поликлиника» Л.И.Гетьман от 31.07.2014г. № 40.

Извещение, Конкурсная документация открытого конкурса на право заключения договора на осуществление аудиторской проверки промежуточного баланса НМУП «Городская поликлиника» за 2014 год (утверждена директором НМУП «Городская поликлиника» Л.И.Гетьман 19 августа 2014 года) размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. и находятся в открытом доступе. К отрытому конкурсу на право заключения договора на осуществление аудиторской проверки промежуточного баланса НМУП «Городская поликлиника» за 2014 год были допущены и приняли участие три участника: ООО Аудиторская консультационная фирма «Демидов и Аксенцев», ООО Аудиторско - консалтинговая группа «ХАРС», ЗАО «Центр аудита и консалтинга».

Из представленной на заседание комиссии Конкурсной документации открытого конкурса на право заключения договора на осуществление аудиторской проверки промежуточного баланса НМУП «Городская поликлиника» за 2014 год следует, что документация разрабатывалась на основании требований, установленных  Законом № 44-ФЗ.

Согласно нормам Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд», Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке № 913, равно как и нормам Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке № 908, сведения о закупках должны размещаться на едином сайте www.zakupki.gov.ru, в открытом доступе, указание на необходимость размещения в каком-либо из разделов указанного сайта  в данных нормативных правовых актах отсутствует.

Таким образом, размещение НМУП «Городская поликлиника» сведений в разделе Закона №223-ФЗ в данном конкретном случае объясняются тем, что предприятие является юридическим лицом, на которое распространяется положения вышеназванного закона, торги на право заключения договора на осуществление аудиторской проверки промежуточного баланса НМУП «Городская поликлиника» за 2014 год (закупка № 31401444010) включены в План закупок товаров (работ, услуг) на 2014 год, размещены на сайте www.zakupki.gov.ru, и следовательно информация о них находилась в открытом доступе.  

 Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь требованиями статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» от  25.08.2014 года Исх. № Тульское УФАС России - 42 (вх. № 5379 от 09.09.2014 года) на действия Заказчика - НМУП «Городская поликлиника» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление аудиторской проверки промежуточного баланса НМУП «Городская поликлиника» за 2014 год (закупка № 31401444010) необоснованной.

Решение  может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе: < --- >

рассмотрев жалобу ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» от 25.08.2014 года Исх. № Тульское УФАС России - 42 (вх. № 5379 от 09.09.2014 года) на действия Заказчика -  НОВОМОСКОВСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА» (далее - НМУП «Городская поликлиника»)  при проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление аудиторской проверки промежуточного баланса НМУП «Городская поликлиника» за 2014 год (закупка № 31401444010), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

Представители ООО «ЮРИСДИКЦИЯ», уведомленные надлежащим образом, на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы от 25.08.2014 года Исх. № Тульское УФАС России - 42 (вх. № 5379 от 09.09.2014 года) не явились;

Со стороны Заказчика (Организатора торгов) и  Закупочной комиссии НМУП «Городская поликлиника»:

< --- > - представитель НМУП «Городская поликлиника» по доверенности от 16.09.2014 № б/н,

< --- >- представитель НМУП «Городская поликлиника» по доверенности от 16.09.2014 № б/н,

< --- > –директор НМУП «Городская поликлиника»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» от  25.08.2014 года Исх. № Тульское УФАС России - 42 (вх. № 5379 от 09.09.2014 года) на действия Заказчика - НМУП «Городская поликлиника» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление аудиторской проверки промежуточного баланса НМУП «Городская поликлиника» за 2014 год (закупка № 31401444010).

Согласно жалобе ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» от  25.08.2014 года Исх. № Тульское УФАС России - 42 (вх. № 5379 от 09.09.2014 года) позиция Заявителя состоит в следующем.

Информация о проведении открытого конкурса по отбору аудиторской компании на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности НМУП «Городская поликлиника» за 2014 год была размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе, предназначенном  для проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ).

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008г.  № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской  (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет отрытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования  к обеспечению заявок на участие  в конкурсе не является  обязательным.

Согласно части 1 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

Согласно части 2 статьи 4 Закона № 223-ФЗ порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными  информационными системами, в том числе в сфере управления государственными  и муниципальными финансами, устанавливаются  Правительством Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 12.10.2013г. № 913 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию», информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг подлежит размещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в соответствии с Законом о контрактной системе в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию.

С учетом вышеизложенного, по мнению Заявителя, опубликование информации о проведении конкурса  в информационной системе, предназначенной для проведения закупок, предусмотренных Законом № 223-ФЗ, и не  предназначенной для проведения закупок в рамках Закона № 44-ФЗ является нарушением положений Закона № 44-ФЗ и не может быть признано способом  определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренным законом о контрактной системе.

Таким образом, по мнению Заявителя, действия Заказчика НМУП «Городская поликлиника» нарушают положения статьи 4 и части 5 статьи 24 Закона № 44-ФЗ, в части выбора, не предусмотренного законом способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и опубликования информации  о проведении закупки на официальных ресурсах, не предусмотренных положениями Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения ограничивают круг потенциальных участников открытого конкурса в связи с тем, что осуществить поиск нужной закупки по Закону № 44-ФЗ не представляется возможным.

На основании изложенного и руководствуясь  Законом № 44-ФЗ, Законом о защите конкуренции Заявитель просит:

1. Признать жалобу ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» от 25.08.2014 года Исх. № Тульское УФАС России - 42 (вх. № 5379 от 09.09.2014 года)  обоснованной.

2. Возбудить и рассмотреть дело о нарушении НМУП «Городская поликлиника» законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг защиты конкуренции при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской компании в результате проведения открытого конкурса  по отбору  аудиторской компании на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности НМУП «Городская поликлиника»  за 2014 год.

3. Обязать НМУП «Городская поликлиника» устранить выявленные нарушения законодательства.

4. Принять обеспечительные меры в виде приостановления процедуры заключения  государственного контракта до рассмотрения настоящей жалобы.

Позиция НМУП «Городская поликлиника» состоит в следующем.

Конкурсная документация и извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление аудиторской проверки промежуточного баланса НМУП «Городская поликлиника» за 2014 год была размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, предназначенном для проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом  от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Информация о проведении конкурса была размещена в информационной сети интернет на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, что уже выполняет требование пункта 5 статьи 4 Закона № 44-ФЗ о том, что информация должна быть размещена на официальном сайте, что и выполнено НМУП «Городская поликлиника».   

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008г.  № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными  путем проведения не реже чем один раз в  пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Согласно части 1 статьи 4 Закона № 44-ФЗ в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

Согласно части 2 статьи 4 Закона № 44-ФЗ порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе, требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 г. № 913 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию», информация, подлежащая размещению в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд» в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд, до ввода ее в эксплуатацию подлежит размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).

НМУП «Городская поликлиника» не проводит закупки в соответствии с  Законом № 44-ФЗ, так как не попадает под действие данного закона. Закупочная деятельность НМУП «Городская поликлиника» осуществляется согласно Закона № 223-ФЗ, по организационно правовой форме является Муниципальным унитарным предприятием, работающем на полном самофинансировании (оказание платных медицинских услуг), не имеет госзаказа и не является получателем бюджетных средств.  П о мнению НМУП «Городская поликлиника», предприятие не подпадает под действие части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008г.  № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», согласно постановлению Администрации муниципального образования города Новомосковск от 23 октября 2012 года № 3218.

Размещенная документация была подготовлена в соответствии с требованиями, установленными  Закона № 44-ФЗ, размещена на официальном сайте в сети «Интернет»  www.zakupki.gov.ru и находилась в открытом доступе.

С учетом изложенного, НМУП «Городская поликлиника» просит признать жалобу ООО «Юрисдикция» необоснованной.

В настоящее время договор на осуществление аудиторской проверки промежуточного баланса НМУП «Городская поликлиника» за 2014 год не заключен.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Официальный сайт www.zakupki.gov.ru содержит  разделы для работы  в рамках  Федерального закона  от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в рамках Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

   В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008г.  № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

В части 1 Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013г. № 913 (далее – Положение о размещении на официальном сайте информации о закупке № 913) указано, что настоящее Положение устанавливает порядок размещения информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), подлежащей размещению в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд»  в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию.

В части 1 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» (далее – Положение о размещении на официальном сайте информации о закупке № 908), указано, что настоящее Положение  определяет порядок размещения информации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Комиссией Тульского УФАС России установлено, что Заказчик - НМУП «Городская поликлиника»  - проводит процедуры закупок в рамках Закона № 223-ФЗ, руководствуясь Положением о закупках товаров, работ, услуг Новомосковского муниципального унитарного предприятия «Городская поликлиника».

Положение о закупках товаров, работ, услуг Новомосковского муниципального унитарного предприятия «Городская поликлиника» утверждено Приказом по НМУП «Городская поликлиника» от 18.12.2013г. № 53.

На заседании Комиссии был представлен План закупки товаров (работ, услуг) на 2014 год, который утвержден и опубликован в соответствии с частью 2 статьи 4 Закона № 223-ФЗ на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

В Плане закупки товаров (работ, услуг) на 2014 год указано, что закупка, планируемая на 3-4 квартал 2014 – оказание услуг по аудиторской проверке, проводиться согласно Закону № 44-ФЗ и Федеральному закону от 30.12.2008 г.  № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

 Во исполнение постановления администрации муниципального образования город Новомосковск № 2136 от 02.07.2014 «О мероприятиях по реорганизации НМУП «Городская поликлиника» в форме преобразования в общество с ограниченной ответственностью «Городская поликлиника», директором НМУП «Городская поликлиника» Гетьман Л.И. издан Приказ от 03.07.2014 №34, в пункте 3.1 которого указано о проведении мероприятия по привлечению аудиторской проверки промежуточного баланса, для чего необходимо подготовить конкурсную документацию о выборе аудита, дать объявление о проведении конкурса, заключить договор с аудиторской организацией.

  Состав постоянно действующей Единой комиссии по закупке утвержден Приказом директора НМУП «Городская поликлиника» Л.И.Гетьман от 31.07.2014г. № 40.

Извещение, Конкурсная документация открытого конкурса на право заключения договора на осуществление аудиторской проверки промежуточного баланса НМУП «Городская поликлиника» за 2014 год (утверждена директором НМУП «Городская поликлиника» Л.И.Гетьман 19 августа 2014 года) размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. и находятся в открытом доступе. К отрытому конкурсу на право заключения договора на осуществление аудиторской проверки промежуточного баланса НМУП «Городская поликлиника» за 2014 год были допущены и приняли участие три участника: ООО Аудиторская консультационная фирма «Демидов и Аксенцев», ООО Аудиторско - консалтинговая группа «ХАРС», ЗАО «Центр аудита и консалтинга».

Из представленной на заседание комиссии Конкурсной документации открытого конкурса на право заключения договора на осуществление аудиторской проверки промежуточного баланса НМУП «Городская поликлиника» за 2014 год следует, что документация разрабатывалась на основании требований, установленных  Законом № 44-ФЗ.

Согласно нормам Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд», Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке № 913, равно как и нормам Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке № 908, сведения о закупках должны размещаться на едином сайте www.zakupki.gov.ru, в открытом доступе, указание на необходимость размещения в каком-либо из разделов указанного сайта  в данных нормативных правовых актах отсутствует.

Таким образом, размещение НМУП «Городская поликлиника» сведений в разделе Закона №223-ФЗ в данном конкретном случае объясняются тем, что предприятие является юридическим лицом, на которое распространяется положения вышеназванного закона, торги на право заключения договора на осуществление аудиторской проверки промежуточного баланса НМУП «Городская поликлиника» за 2014 год (закупка № 31401444010) включены в План закупок товаров (работ, услуг) на 2014 год, размещены на сайте www.zakupki.gov.ru, и следовательно информация о них находилась в открытом доступе.  

 Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь требованиями статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» от  25.08.2014 года Исх. № Тульское УФАС России - 42 (вх. № 5379 от 09.09.2014 года) на действия Заказчика - НМУП «Городская поликлиника» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление аудиторской проверки промежуточного баланса НМУП «Городская поликлиника» за 2014 год (закупка № 31401444010) необоснованной.

Решение  может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 5/12-2014 [format] => [safe_value] => № 5/12-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-23 08:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-18 08:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411459675 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )