Р Е Ш Е Н И Е по делу № 03-03/51-2014 по признакам нарушения Собранием представителей МО Куркинский район Федерального закона "О защите конкуренции"

Номер дела: 03-03/51-2014
Дата публикации: 24 октября 2014, 16:26

Резолютивная часть решения оглашена "15" октября 2014г.

В полном объеме решение изготовлено "21" октября 2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >, рассмотрев дело № 03-03/51-2014 по признакам нарушения Собранием представителей муниципального образования Куркинский район (301940, Тульская область, Куркинский район, п. Куркино, ул. Театральная, д.22) части 1 статьи 15, части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Куркинский район и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями антимонопольного законодательства.

Инспекцией Тульского УФАС России было выявлено Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Куркинский район (далее – Положение), утвержденное решением Собрания представителей муниципального образования Куркинский район от 25.12.2013 № 4-7 (в редакции решения Собрания представителей муниципального образования Куркинский район от 27.03.2014 № 6-8), отдельные нормы которого противоречат требованиям антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела выявлено следующее.

Пунктом 8.3 Положения установлено, что посредством аукциона предоставляется право аренды муниципального имущества в случае, если арендатор не должен выполнять каких-либо обязательств в отношении арендуемого имущества. Право аренды продается на конкурсе в случае, если от арендатора требуется выполнение определенных инвестиционных и/или социальных условий. Все инвестиционные и социальные условия должны иметь стоимостное выражение, сроки выполнения и порядок подтверждения их выполнения.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения, в том числе, аренды муниципального имущества и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и/или пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Перечень) утвержден приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

По решению собственника или уполномоченного собственником обладателя имущественного права заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса исключительно в отношении имущества, прямо перечисленного в Перечне.

При этом ни Перечень, ни Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила), утвержденные приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, не ставят зависимость выбора формы проведения торгов – аукциона или конкурса – от наличия или отсутствия у арендатора каких-либо (в том числе инвестиционных и/или социальных) обязательств в отношении арендуемого имущества.

Следовательно, пункт 8.3 Положения противоречит требованиям части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 8.6 Положения договор аренды должен содержать, кроме общепринятых условий, порядок страхования арендуемого имущества. При этом пунктом 12.6 Положения установлено, что страхование осуществляется страхователем (администрацией муниципального образования Куркинский район) за счет средств пользователя муниципального имущества путем перечисления последним сумм страхового взноса на счет страховщика.

Согласно статье 211 ГК РФ риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором. Закон не предусматривает перехода к арендатору риска случайной гибели или случайной порчи арендованного имущества (за исключением правоотношений, связанных с финансовой арендой (лизингом) – статья 669 ГК РФ), равно как и обязанности арендатора перечислять за страхователя (администрацию муниципального образования Куркинский район) суммы страхового взноса на счет страховщика.

Статья 927 ГК РФ различает понятия добровольного и обязательного страхования. Согласно пункту 2 статьи 927 ГК РФ в случаях, когда законом на указанных в нем лиц возлагается обязанность страховать в качестве страхователей, в частности, имущество других лиц за свой счет (обязательное страхование), страхование осуществляется путем заключения договоров в соответствии с правилами главы 48 ГК РФ. При этом для страховщиков заключение договоров страхования на предложенных страхователем условиях не является обязательным.

Таким образом, заключение договора страхования арендованного имущества носит по смыслу действующего гражданского законодательства добровольный характер, а пункт 12.6 Положения возлагает на хозяйствующий субъект (арендатора) функции и полномочия органов местного самоуправления по исполнению одного из полномочий собственника – страхованию имущества – путем перечисления за страхователя (администрацию муниципального образования Куркинский район) суммы страхового взноса на счет страховщика.

Возложение на арендатора обязанностей, связанных со страхованием арендуемого муниципального имущества (включая оплату суммы страхового взноса), не являются обязательными для страховщиков, и не предусмотрены нормами статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не предусматривает возложение на арендатора обязанностей, установленных пунктами 8.6, 12.6 Положения.

Пунктом 8.9 Положения предусмотрено, что арендаторам муниципального имущества могут быть предоставлены льготы по арендной плате, условия предоставления, перечень и размер которых определяются Собранием представителей. Вместе с тем предоставление льгот по арендной плате подпадает под понятие муниципальных преференций, цели и порядок предоставления которых урегулирован главой 5 Закона о защите конкуренции, предусматривающие, прежде всего, предоставление таких преференций с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается предоставление муниципальных преференций в нарушение требований, установленных главой 5 данного закона.

Таким образом, нормы пунктов 8.3, 8.6, 8.9, 12.6 Положения противоречат требованиям части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, что может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – муниципальному имуществу – хозяйствующих субъектов.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает органам местного самоуправления принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49-50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Собрание представителей муниципального образования Куркинский район (301940, Тульская область, Куркинский район, п. Куркино, ул. Театральная, д.22) нарушившей часть 1 статьи 15, части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
  2. Выдать Собранию представителей муниципального образования Куркинский район обязательное для исполнения предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
  3. Оснований для принятия иных мер в отношении Собрания представителей муниципального образования Куркинский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

ПРЕДПИСАНИЕ № 77

 

21.10.2014г.                                                                                                                                  г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  < --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 21.10.2014г. по делу № 03-03/51-2014 о нарушении Собранием представителей муниципального образования Куркинский район 301940, Тульская область, Куркинский район, п. Куркино, ул. Театральная, д.22) части 1 статьи 15, части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Собранию представителей муниципального образования Куркинский район в срок до 20.12.2014г. прекратить нарушение части 1 статьи 15, части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся во включении норм пунктов 8.3, 8.6, 8.9, 12.6 в Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Куркинский район, утвержденное решением Собрания представителей муниципального образования Куркинский район от 25.12.2013 № 4-7 (в редакции решения Собрания представителей муниципального образования Куркинский район от 27.03.2014 № 6-8), создающих условия для ограничения, устранения, недопущения конкуренции, а именно:

-изменить нормы пунктов 8.3, 8.6, 8.9, 12.6 Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Куркинский район, утвержденное решением Собрания представителей муниципального образования Куркинский район от 25.12.2013 № 4-7 (в редакции решения Собрания представителей муниципального образования Куркинский район от 27.03.2014 № 6-8), в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 10281 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу № 03-03/51-2014 по признакам нарушения Собранием представителей МО Куркинский район Федерального закона "О защите конкуренции" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10281 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414155016 [changed] => 1414155016 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414155016 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена "15" октября 2014г.

В полном объеме решение изготовлено "21" октября 2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >, рассмотрев дело № 03-03/51-2014 по признакам нарушения Собранием представителей муниципального образования Куркинский район (301940, Тульская область, Куркинский район, п. Куркино, ул. Театральная, д.22) части 1 статьи 15, части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Куркинский район и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями антимонопольного законодательства.

Инспекцией Тульского УФАС России было выявлено Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Куркинский район (далее – Положение), утвержденное решением Собрания представителей муниципального образования Куркинский район от 25.12.2013 № 4-7 (в редакции решения Собрания представителей муниципального образования Куркинский район от 27.03.2014 № 6-8), отдельные нормы которого противоречат требованиям антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела выявлено следующее.

Пунктом 8.3 Положения установлено, что посредством аукциона предоставляется право аренды муниципального имущества в случае, если арендатор не должен выполнять каких-либо обязательств в отношении арендуемого имущества. Право аренды продается на конкурсе в случае, если от арендатора требуется выполнение определенных инвестиционных и/или социальных условий. Все инвестиционные и социальные условия должны иметь стоимостное выражение, сроки выполнения и порядок подтверждения их выполнения.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения, в том числе, аренды муниципального имущества и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и/или пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Перечень) утвержден приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

По решению собственника или уполномоченного собственником обладателя имущественного права заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса исключительно в отношении имущества, прямо перечисленного в Перечне.

При этом ни Перечень, ни Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила), утвержденные приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, не ставят зависимость выбора формы проведения торгов – аукциона или конкурса – от наличия или отсутствия у арендатора каких-либо (в том числе инвестиционных и/или социальных) обязательств в отношении арендуемого имущества.

Следовательно, пункт 8.3 Положения противоречит требованиям части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 8.6 Положения договор аренды должен содержать, кроме общепринятых условий, порядок страхования арендуемого имущества. При этом пунктом 12.6 Положения установлено, что страхование осуществляется страхователем (администрацией муниципального образования Куркинский район) за счет средств пользователя муниципального имущества путем перечисления последним сумм страхового взноса на счет страховщика.

Согласно статье 211 ГК РФ риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором. Закон не предусматривает перехода к арендатору риска случайной гибели или случайной порчи арендованного имущества (за исключением правоотношений, связанных с финансовой арендой (лизингом) – статья 669 ГК РФ), равно как и обязанности арендатора перечислять за страхователя (администрацию муниципального образования Куркинский район) суммы страхового взноса на счет страховщика.

Статья 927 ГК РФ различает понятия добровольного и обязательного страхования. Согласно пункту 2 статьи 927 ГК РФ в случаях, когда законом на указанных в нем лиц возлагается обязанность страховать в качестве страхователей, в частности, имущество других лиц за свой счет (обязательное страхование), страхование осуществляется путем заключения договоров в соответствии с правилами главы 48 ГК РФ. При этом для страховщиков заключение договоров страхования на предложенных страхователем условиях не является обязательным.

Таким образом, заключение договора страхования арендованного имущества носит по смыслу действующего гражданского законодательства добровольный характер, а пункт 12.6 Положения возлагает на хозяйствующий субъект (арендатора) функции и полномочия органов местного самоуправления по исполнению одного из полномочий собственника – страхованию имущества – путем перечисления за страхователя (администрацию муниципального образования Куркинский район) суммы страхового взноса на счет страховщика.

Возложение на арендатора обязанностей, связанных со страхованием арендуемого муниципального имущества (включая оплату суммы страхового взноса), не являются обязательными для страховщиков, и не предусмотрены нормами статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не предусматривает возложение на арендатора обязанностей, установленных пунктами 8.6, 12.6 Положения.

Пунктом 8.9 Положения предусмотрено, что арендаторам муниципального имущества могут быть предоставлены льготы по арендной плате, условия предоставления, перечень и размер которых определяются Собранием представителей. Вместе с тем предоставление льгот по арендной плате подпадает под понятие муниципальных преференций, цели и порядок предоставления которых урегулирован главой 5 Закона о защите конкуренции, предусматривающие, прежде всего, предоставление таких преференций с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается предоставление муниципальных преференций в нарушение требований, установленных главой 5 данного закона.

Таким образом, нормы пунктов 8.3, 8.6, 8.9, 12.6 Положения противоречат требованиям части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, что может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – муниципальному имуществу – хозяйствующих субъектов.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает органам местного самоуправления принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49-50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Собрание представителей муниципального образования Куркинский район (301940, Тульская область, Куркинский район, п. Куркино, ул. Театральная, д.22) нарушившей часть 1 статьи 15, части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
  2. Выдать Собранию представителей муниципального образования Куркинский район обязательное для исполнения предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
  3. Оснований для принятия иных мер в отношении Собрания представителей муниципального образования Куркинский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

ПРЕДПИСАНИЕ № 77

 

21.10.2014г.                                                                                                                                  г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  < --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 21.10.2014г. по делу № 03-03/51-2014 о нарушении Собранием представителей муниципального образования Куркинский район 301940, Тульская область, Куркинский район, п. Куркино, ул. Театральная, д.22) части 1 статьи 15, части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Собранию представителей муниципального образования Куркинский район в срок до 20.12.2014г. прекратить нарушение части 1 статьи 15, части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся во включении норм пунктов 8.3, 8.6, 8.9, 12.6 в Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Куркинский район, утвержденное решением Собрания представителей муниципального образования Куркинский район от 25.12.2013 № 4-7 (в редакции решения Собрания представителей муниципального образования Куркинский район от 27.03.2014 № 6-8), создающих условия для ограничения, устранения, недопущения конкуренции, а именно:

-изменить нормы пунктов 8.3, 8.6, 8.9, 12.6 Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Куркинский район, утвержденное решением Собрания представителей муниципального образования Куркинский район от 25.12.2013 № 4-7 (в редакции решения Собрания представителей муниципального образования Куркинский район от 27.03.2014 № 6-8), в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена "15" октября 2014г.

В полном объеме решение изготовлено "21" октября 2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >, рассмотрев дело № 03-03/51-2014 по признакам нарушения Собранием представителей муниципального образования Куркинский район (301940, Тульская область, Куркинский район, п. Куркино, ул. Театральная, д.22) части 1 статьи 15, части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Куркинский район и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями антимонопольного законодательства.

Инспекцией Тульского УФАС России было выявлено Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Куркинский район (далее – Положение), утвержденное решением Собрания представителей муниципального образования Куркинский район от 25.12.2013 № 4-7 (в редакции решения Собрания представителей муниципального образования Куркинский район от 27.03.2014 № 6-8), отдельные нормы которого противоречат требованиям антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела выявлено следующее.

Пунктом 8.3 Положения установлено, что посредством аукциона предоставляется право аренды муниципального имущества в случае, если арендатор не должен выполнять каких-либо обязательств в отношении арендуемого имущества. Право аренды продается на конкурсе в случае, если от арендатора требуется выполнение определенных инвестиционных и/или социальных условий. Все инвестиционные и социальные условия должны иметь стоимостное выражение, сроки выполнения и порядок подтверждения их выполнения.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения, в том числе, аренды муниципального имущества и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и/или пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Перечень) утвержден приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

По решению собственника или уполномоченного собственником обладателя имущественного права заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса исключительно в отношении имущества, прямо перечисленного в Перечне.

При этом ни Перечень, ни Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила), утвержденные приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, не ставят зависимость выбора формы проведения торгов – аукциона или конкурса – от наличия или отсутствия у арендатора каких-либо (в том числе инвестиционных и/или социальных) обязательств в отношении арендуемого имущества.

Следовательно, пункт 8.3 Положения противоречит требованиям части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 8.6 Положения договор аренды должен содержать, кроме общепринятых условий, порядок страхования арендуемого имущества. При этом пунктом 12.6 Положения установлено, что страхование осуществляется страхователем (администрацией муниципального образования Куркинский район) за счет средств пользователя муниципального имущества путем перечисления последним сумм страхового взноса на счет страховщика.

Согласно статье 211 ГК РФ риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором. Закон не предусматривает перехода к арендатору риска случайной гибели или случайной порчи арендованного имущества (за исключением правоотношений, связанных с финансовой арендой (лизингом) – статья 669 ГК РФ), равно как и обязанности арендатора перечислять за страхователя (администрацию муниципального образования Куркинский район) суммы страхового взноса на счет страховщика.

Статья 927 ГК РФ различает понятия добровольного и обязательного страхования. Согласно пункту 2 статьи 927 ГК РФ в случаях, когда законом на указанных в нем лиц возлагается обязанность страховать в качестве страхователей, в частности, имущество других лиц за свой счет (обязательное страхование), страхование осуществляется путем заключения договоров в соответствии с правилами главы 48 ГК РФ. При этом для страховщиков заключение договоров страхования на предложенных страхователем условиях не является обязательным.

Таким образом, заключение договора страхования арендованного имущества носит по смыслу действующего гражданского законодательства добровольный характер, а пункт 12.6 Положения возлагает на хозяйствующий субъект (арендатора) функции и полномочия органов местного самоуправления по исполнению одного из полномочий собственника – страхованию имущества – путем перечисления за страхователя (администрацию муниципального образования Куркинский район) суммы страхового взноса на счет страховщика.

Возложение на арендатора обязанностей, связанных со страхованием арендуемого муниципального имущества (включая оплату суммы страхового взноса), не являются обязательными для страховщиков, и не предусмотрены нормами статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не предусматривает возложение на арендатора обязанностей, установленных пунктами 8.6, 12.6 Положения.

Пунктом 8.9 Положения предусмотрено, что арендаторам муниципального имущества могут быть предоставлены льготы по арендной плате, условия предоставления, перечень и размер которых определяются Собранием представителей. Вместе с тем предоставление льгот по арендной плате подпадает под понятие муниципальных преференций, цели и порядок предоставления которых урегулирован главой 5 Закона о защите конкуренции, предусматривающие, прежде всего, предоставление таких преференций с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается предоставление муниципальных преференций в нарушение требований, установленных главой 5 данного закона.

Таким образом, нормы пунктов 8.3, 8.6, 8.9, 12.6 Положения противоречат требованиям части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, что может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – муниципальному имуществу – хозяйствующих субъектов.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает органам местного самоуправления принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49-50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Собрание представителей муниципального образования Куркинский район (301940, Тульская область, Куркинский район, п. Куркино, ул. Театральная, д.22) нарушившей часть 1 статьи 15, части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
  2. Выдать Собранию представителей муниципального образования Куркинский район обязательное для исполнения предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
  3. Оснований для принятия иных мер в отношении Собрания представителей муниципального образования Куркинский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

ПРЕДПИСАНИЕ № 77

 

21.10.2014г.                                                                                                                                  г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  < --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 21.10.2014г. по делу № 03-03/51-2014 о нарушении Собранием представителей муниципального образования Куркинский район 301940, Тульская область, Куркинский район, п. Куркино, ул. Театральная, д.22) части 1 статьи 15, части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Собранию представителей муниципального образования Куркинский район в срок до 20.12.2014г. прекратить нарушение части 1 статьи 15, части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся во включении норм пунктов 8.3, 8.6, 8.9, 12.6 в Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Куркинский район, утвержденное решением Собрания представителей муниципального образования Куркинский район от 25.12.2013 № 4-7 (в редакции решения Собрания представителей муниципального образования Куркинский район от 27.03.2014 № 6-8), создающих условия для ограничения, устранения, недопущения конкуренции, а именно:

-изменить нормы пунктов 8.3, 8.6, 8.9, 12.6 Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Куркинский район, утвержденное решением Собрания представителей муниципального образования Куркинский район от 25.12.2013 № 4-7 (в редакции решения Собрания представителей муниципального образования Куркинский район от 27.03.2014 № 6-8), в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-03/51-2014 [format] => [safe_value] => 03-03/51-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-24 12:26:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-21 09:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414155016 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )