Р Е Ш Е Н И Е по делу № 03-03/54–2014 по признакам нарушения администрацией МОКуркинский район Федерального закона "О защите конкуренции"

Номер дела: № 03-03/54–2014
Дата публикации: 22 октября 2014, 16:01

Резолютивная часть решения оглашена "15" октября 2014г.

В полном объеме решение изготовлено "21" октября 2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- > , рассмотрев дело № 03-03/54–2014 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Куркинский район (301940, Тульская область, Куркинский район, п. Куркино, ул. Театральная, д.22) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Куркинский район и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями антимонопольного законодательства, а именно: административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на автомобильные перевозки тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов по маршрутам, проходящим полностью или частично по дорогам местного значения в границах муниципального образования Куркинский район (далее – Административный регламент), утвержденный постановлением администрации муниципального образования Куркинский район от 15.11.2013 № 772, отдельные нормы которого противоречат антимонопольному законодательству.

В ходе рассмотрения дела выявлено следующее.

Пунктом 21 Административного регламента установлен срок предоставления муниципальной услуги – не позднее 28 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.

Согласно пункту 41 Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и/или крупногабаритных грузов (далее – Порядок выдачи разрешений), утвержденного приказом Минтранса РФ от 24.07.2012 № 258, установлены сроки выдачи специальных разрешений с даты регистрации заявления:

-не превышающий 11 рабочих дней (если требуется согласование только владельцев автомобильных дорог и при наличии соответствующих согласований);

-в течение 15 рабочих дней (в случае необходимости согласования маршрута транспортного средства с Госавтоинспекцией).

Кроме того, срок выдачи специального разрешения увеличивается на срок проведения мероприятий по оценке технического состояния автомобильных дорог, их укрепления или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций – в случае необходимости их проведения.

Нарушение сроков выдачи специального разрешения, установленных федеральным законодательством, может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на товарном рынке автомобильных перевозок тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов.

Предпоследним абзацем пункта 24 Административного регламента установлено, что одновременно с копиями необходимых и обязательных при предоставлении услуги документов заявитель представляет их подлинники для сверки. При этом согласно пункту 90 Административного регламента вне зависимости от процедуры специалист, ответственный за исполнение муниципальной услуги, имеет право проверить подлинность копий документов, представленных заявителем, путем приглашения самого заявителя или представителя заявителя с оригиналами проверяемых документов или нотариально заверенными копиями в структурное подразделение администрации (подведомственное учреждение) муниципального образования Куркинский район.

Порядок выдачи разрешений не устанавливает наличие таких полномочий у органов местного самоуправления, равно как и корреспондирующей ей обязанности заявителя, что может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на товарном рынке автомобильных перевозок тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов.

Согласно пункту 32 Административного регламента муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

Между тем, в соответствии с пунктом 37 Порядка выдачи разрешений выдача такого разрешения осуществляется уполномоченным органом после предоставления заявителем копий платежных документов, подтверждающих оплату:

-государственной пошлины за выдачу специального разрешения,

-платежей за возмещение вреда, причиняемого транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов, автомобильным дорогам,

-расходов на укрепление автомобильных дорог или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог или участков.

Кроме того, уполномоченный орган согласно пункту 36 Порядка выдачи разрешений при получении необходимых согласований доводит до заявителя размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесного груза.

При этом подпункты 7, 8, 9 пункта 40 Порядка выдачи разрешений предусматривают принятие уполномоченным органом решения об отказе в выдаче специального разрешения в случае, если заявитель не произвел оплату вышеуказанных государственной пошлины и/или соответствующих платежей.

Оказание данной муниципальной услуги без взимания вышеуказанных платежей, предусмотренных федеральным законодательством, предоставляет хозяйствующим субъектам – перевозчикам указанных грузов необоснованные преимущества деятельности, что по своей правовой природе является незаконной муниципальной преференцией и может привести к устранению, недопущению, ограничению конкуренции на товарном рынке автомобильных перевозок тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов.

Пунктом 52 Административного регламента установлено, что фактом, служащим основанием для предоставления муниципальной услуги, является письменное заявление о присвоении адреса объекту недвижимости, поступившее от заявителя лично, по почте, по электронной почте или на РПГУ из личного кабинета.

Между тем, конечной целью и результатом оказания муниципальной услуги по данному Административному регламенту является получение заявителем специального разрешения либо, в установленных случаях, отказ заявителю в выдаче такого разрешения. Образец заявления на получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и/или крупногабаритных грузов установлен приложением № 2 к Порядку выдачи разрешений, и не содержит к заявителю требований о подаче письменного заявления о присвоении адреса объекту недвижимости.

Кроме того, приложение № 4 к Административному регламенту – разрешение на автомобильные перевозки тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов по маршрутам, проходящим полностью или частично по дорогам местного значения в границах муниципального образования Куркинский район, форма и содержание которого не соответствуют форме и содержанию, установленным приложением № 1 к Порядку выдачи разрешений.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает, в том числе, органам местного самоуправления принимать акты и/или совершать действия/бездействие, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, вышеуказанные нормы Административного регламента создают условия для устранения, недопущения, ограничения конкуренции на товарном рынке автомобильных перевозок тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов и противоречат требованиям части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49-50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

РЕШИЛА:

  1. Признать администрацию муниципального образования Куркинский район (301940, Тульская область, Куркинский район, п. Куркино, ул. Театральная, д.22) нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
  2. Выдать администрации муниципального образования Куркинский район обязательное для исполнения предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
  3. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Куркинский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

ПРЕДПИСАНИЕ № 74

21.10.2014г.                                                                                                                                  г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 21.10.2014г. по делу № 03-03/54-2014 о нарушении администрацией муниципального образования Куркинский район (301940, Тульская область, Куркинский район, п. Куркино, ул. Театральная, д.22) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального образования Куркинский район в срок до 01.12.2014г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся во включении в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на автомобильные перевозки тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов по маршрутам, проходящим полностью или частично по дорогам местного значения в границах муниципального образования Куркинский район (далее – Административный регламент), утвержденный постановлением администрации муниципального образования Куркинский район от 15.11.2013 № 772, норм, противоречащих антимонопольному законодательству, а именно:

-изменить нормы пункта 21, предпоследнего абзаца пункта 24, пункта 32, пункта 52 Административного регламента, Приложения № 4 к Административному регламенту в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства, а также требованиями Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и/или крупногабаритных грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 24.07.2012 № 258.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 10307 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу № 03-03/54–2014 по признакам нарушения администрацией МОКуркинский район Федерального закона "О защите конкуренции" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10307 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414414980 [changed] => 1414414980 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414414980 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена "15" октября 2014г.

В полном объеме решение изготовлено "21" октября 2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- > , рассмотрев дело № 03-03/54–2014 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Куркинский район (301940, Тульская область, Куркинский район, п. Куркино, ул. Театральная, д.22) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Куркинский район и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями антимонопольного законодательства, а именно: административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на автомобильные перевозки тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов по маршрутам, проходящим полностью или частично по дорогам местного значения в границах муниципального образования Куркинский район (далее – Административный регламент), утвержденный постановлением администрации муниципального образования Куркинский район от 15.11.2013 № 772, отдельные нормы которого противоречат антимонопольному законодательству.

В ходе рассмотрения дела выявлено следующее.

Пунктом 21 Административного регламента установлен срок предоставления муниципальной услуги – не позднее 28 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.

Согласно пункту 41 Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и/или крупногабаритных грузов (далее – Порядок выдачи разрешений), утвержденного приказом Минтранса РФ от 24.07.2012 № 258, установлены сроки выдачи специальных разрешений с даты регистрации заявления:

-не превышающий 11 рабочих дней (если требуется согласование только владельцев автомобильных дорог и при наличии соответствующих согласований);

-в течение 15 рабочих дней (в случае необходимости согласования маршрута транспортного средства с Госавтоинспекцией).

Кроме того, срок выдачи специального разрешения увеличивается на срок проведения мероприятий по оценке технического состояния автомобильных дорог, их укрепления или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций – в случае необходимости их проведения.

Нарушение сроков выдачи специального разрешения, установленных федеральным законодательством, может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на товарном рынке автомобильных перевозок тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов.

Предпоследним абзацем пункта 24 Административного регламента установлено, что одновременно с копиями необходимых и обязательных при предоставлении услуги документов заявитель представляет их подлинники для сверки. При этом согласно пункту 90 Административного регламента вне зависимости от процедуры специалист, ответственный за исполнение муниципальной услуги, имеет право проверить подлинность копий документов, представленных заявителем, путем приглашения самого заявителя или представителя заявителя с оригиналами проверяемых документов или нотариально заверенными копиями в структурное подразделение администрации (подведомственное учреждение) муниципального образования Куркинский район.

Порядок выдачи разрешений не устанавливает наличие таких полномочий у органов местного самоуправления, равно как и корреспондирующей ей обязанности заявителя, что может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на товарном рынке автомобильных перевозок тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов.

Согласно пункту 32 Административного регламента муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

Между тем, в соответствии с пунктом 37 Порядка выдачи разрешений выдача такого разрешения осуществляется уполномоченным органом после предоставления заявителем копий платежных документов, подтверждающих оплату:

-государственной пошлины за выдачу специального разрешения,

-платежей за возмещение вреда, причиняемого транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов, автомобильным дорогам,

-расходов на укрепление автомобильных дорог или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог или участков.

Кроме того, уполномоченный орган согласно пункту 36 Порядка выдачи разрешений при получении необходимых согласований доводит до заявителя размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесного груза.

При этом подпункты 7, 8, 9 пункта 40 Порядка выдачи разрешений предусматривают принятие уполномоченным органом решения об отказе в выдаче специального разрешения в случае, если заявитель не произвел оплату вышеуказанных государственной пошлины и/или соответствующих платежей.

Оказание данной муниципальной услуги без взимания вышеуказанных платежей, предусмотренных федеральным законодательством, предоставляет хозяйствующим субъектам – перевозчикам указанных грузов необоснованные преимущества деятельности, что по своей правовой природе является незаконной муниципальной преференцией и может привести к устранению, недопущению, ограничению конкуренции на товарном рынке автомобильных перевозок тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов.

Пунктом 52 Административного регламента установлено, что фактом, служащим основанием для предоставления муниципальной услуги, является письменное заявление о присвоении адреса объекту недвижимости, поступившее от заявителя лично, по почте, по электронной почте или на РПГУ из личного кабинета.

Между тем, конечной целью и результатом оказания муниципальной услуги по данному Административному регламенту является получение заявителем специального разрешения либо, в установленных случаях, отказ заявителю в выдаче такого разрешения. Образец заявления на получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и/или крупногабаритных грузов установлен приложением № 2 к Порядку выдачи разрешений, и не содержит к заявителю требований о подаче письменного заявления о присвоении адреса объекту недвижимости.

Кроме того, приложение № 4 к Административному регламенту – разрешение на автомобильные перевозки тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов по маршрутам, проходящим полностью или частично по дорогам местного значения в границах муниципального образования Куркинский район, форма и содержание которого не соответствуют форме и содержанию, установленным приложением № 1 к Порядку выдачи разрешений.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает, в том числе, органам местного самоуправления принимать акты и/или совершать действия/бездействие, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, вышеуказанные нормы Административного регламента создают условия для устранения, недопущения, ограничения конкуренции на товарном рынке автомобильных перевозок тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов и противоречат требованиям части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49-50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

РЕШИЛА:

  1. Признать администрацию муниципального образования Куркинский район (301940, Тульская область, Куркинский район, п. Куркино, ул. Театральная, д.22) нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
  2. Выдать администрации муниципального образования Куркинский район обязательное для исполнения предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
  3. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Куркинский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

ПРЕДПИСАНИЕ № 74

21.10.2014г.                                                                                                                                  г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 21.10.2014г. по делу № 03-03/54-2014 о нарушении администрацией муниципального образования Куркинский район (301940, Тульская область, Куркинский район, п. Куркино, ул. Театральная, д.22) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального образования Куркинский район в срок до 01.12.2014г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся во включении в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на автомобильные перевозки тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов по маршрутам, проходящим полностью или частично по дорогам местного значения в границах муниципального образования Куркинский район (далее – Административный регламент), утвержденный постановлением администрации муниципального образования Куркинский район от 15.11.2013 № 772, норм, противоречащих антимонопольному законодательству, а именно:

-изменить нормы пункта 21, предпоследнего абзаца пункта 24, пункта 32, пункта 52 Административного регламента, Приложения № 4 к Административному регламенту в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства, а также требованиями Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и/или крупногабаритных грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 24.07.2012 № 258.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена "15" октября 2014г.

В полном объеме решение изготовлено "21" октября 2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- > , рассмотрев дело № 03-03/54–2014 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Куркинский район (301940, Тульская область, Куркинский район, п. Куркино, ул. Театральная, д.22) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Куркинский район и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями антимонопольного законодательства, а именно: административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на автомобильные перевозки тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов по маршрутам, проходящим полностью или частично по дорогам местного значения в границах муниципального образования Куркинский район (далее – Административный регламент), утвержденный постановлением администрации муниципального образования Куркинский район от 15.11.2013 № 772, отдельные нормы которого противоречат антимонопольному законодательству.

В ходе рассмотрения дела выявлено следующее.

Пунктом 21 Административного регламента установлен срок предоставления муниципальной услуги – не позднее 28 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.

Согласно пункту 41 Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и/или крупногабаритных грузов (далее – Порядок выдачи разрешений), утвержденного приказом Минтранса РФ от 24.07.2012 № 258, установлены сроки выдачи специальных разрешений с даты регистрации заявления:

-не превышающий 11 рабочих дней (если требуется согласование только владельцев автомобильных дорог и при наличии соответствующих согласований);

-в течение 15 рабочих дней (в случае необходимости согласования маршрута транспортного средства с Госавтоинспекцией).

Кроме того, срок выдачи специального разрешения увеличивается на срок проведения мероприятий по оценке технического состояния автомобильных дорог, их укрепления или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций – в случае необходимости их проведения.

Нарушение сроков выдачи специального разрешения, установленных федеральным законодательством, может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на товарном рынке автомобильных перевозок тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов.

Предпоследним абзацем пункта 24 Административного регламента установлено, что одновременно с копиями необходимых и обязательных при предоставлении услуги документов заявитель представляет их подлинники для сверки. При этом согласно пункту 90 Административного регламента вне зависимости от процедуры специалист, ответственный за исполнение муниципальной услуги, имеет право проверить подлинность копий документов, представленных заявителем, путем приглашения самого заявителя или представителя заявителя с оригиналами проверяемых документов или нотариально заверенными копиями в структурное подразделение администрации (подведомственное учреждение) муниципального образования Куркинский район.

Порядок выдачи разрешений не устанавливает наличие таких полномочий у органов местного самоуправления, равно как и корреспондирующей ей обязанности заявителя, что может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на товарном рынке автомобильных перевозок тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов.

Согласно пункту 32 Административного регламента муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

Между тем, в соответствии с пунктом 37 Порядка выдачи разрешений выдача такого разрешения осуществляется уполномоченным органом после предоставления заявителем копий платежных документов, подтверждающих оплату:

-государственной пошлины за выдачу специального разрешения,

-платежей за возмещение вреда, причиняемого транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов, автомобильным дорогам,

-расходов на укрепление автомобильных дорог или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог или участков.

Кроме того, уполномоченный орган согласно пункту 36 Порядка выдачи разрешений при получении необходимых согласований доводит до заявителя размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесного груза.

При этом подпункты 7, 8, 9 пункта 40 Порядка выдачи разрешений предусматривают принятие уполномоченным органом решения об отказе в выдаче специального разрешения в случае, если заявитель не произвел оплату вышеуказанных государственной пошлины и/или соответствующих платежей.

Оказание данной муниципальной услуги без взимания вышеуказанных платежей, предусмотренных федеральным законодательством, предоставляет хозяйствующим субъектам – перевозчикам указанных грузов необоснованные преимущества деятельности, что по своей правовой природе является незаконной муниципальной преференцией и может привести к устранению, недопущению, ограничению конкуренции на товарном рынке автомобильных перевозок тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов.

Пунктом 52 Административного регламента установлено, что фактом, служащим основанием для предоставления муниципальной услуги, является письменное заявление о присвоении адреса объекту недвижимости, поступившее от заявителя лично, по почте, по электронной почте или на РПГУ из личного кабинета.

Между тем, конечной целью и результатом оказания муниципальной услуги по данному Административному регламенту является получение заявителем специального разрешения либо, в установленных случаях, отказ заявителю в выдаче такого разрешения. Образец заявления на получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и/или крупногабаритных грузов установлен приложением № 2 к Порядку выдачи разрешений, и не содержит к заявителю требований о подаче письменного заявления о присвоении адреса объекту недвижимости.

Кроме того, приложение № 4 к Административному регламенту – разрешение на автомобильные перевозки тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов по маршрутам, проходящим полностью или частично по дорогам местного значения в границах муниципального образования Куркинский район, форма и содержание которого не соответствуют форме и содержанию, установленным приложением № 1 к Порядку выдачи разрешений.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает, в том числе, органам местного самоуправления принимать акты и/или совершать действия/бездействие, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, вышеуказанные нормы Административного регламента создают условия для устранения, недопущения, ограничения конкуренции на товарном рынке автомобильных перевозок тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов и противоречат требованиям части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49-50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

РЕШИЛА:

  1. Признать администрацию муниципального образования Куркинский район (301940, Тульская область, Куркинский район, п. Куркино, ул. Театральная, д.22) нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
  2. Выдать администрации муниципального образования Куркинский район обязательное для исполнения предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
  3. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Куркинский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

ПРЕДПИСАНИЕ № 74

21.10.2014г.                                                                                                                                  г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 21.10.2014г. по делу № 03-03/54-2014 о нарушении администрацией муниципального образования Куркинский район (301940, Тульская область, Куркинский район, п. Куркино, ул. Театральная, д.22) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального образования Куркинский район в срок до 01.12.2014г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся во включении в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на автомобильные перевозки тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов по маршрутам, проходящим полностью или частично по дорогам местного значения в границах муниципального образования Куркинский район (далее – Административный регламент), утвержденный постановлением администрации муниципального образования Куркинский район от 15.11.2013 № 772, норм, противоречащих антимонопольному законодательству, а именно:

-изменить нормы пункта 21, предпоследнего абзаца пункта 24, пункта 32, пункта 52 Административного регламента, Приложения № 4 к Административному регламенту в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства, а также требованиями Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и/или крупногабаритных грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 24.07.2012 № 258.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 03-03/54–2014 [format] => [safe_value] => № 03-03/54–2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-22 12:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-15 08:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414414980 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )