РЕШЕНИЕ рассмотрев дело № 02-03/28-2014 по признакам нарушения ИП Долгих Федерального закона «О рекламе»

Номер дела: № 02-03/28-2014
Дата публикации: 10 ноября 2014, 13:53

Резолютивная часть решения оглашена 23 октября 2014г.

В полном объеме решение изготовлено 7 ноября 2014г.        

 

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении рекламного законодательства в составе:, рассмотрев дело № 02-03/28-2014 по признакам нарушения ИП Долгих А.Г. пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г.  № 38 – ФЗ «О рекламе», в присутствии последнего

УСТАНОВИЛА:

На пересечении улицы Советской и Красноармейского проспекта (г. Тула) находятся четыре рекламные конструкции с рекламой фирмы «Mr.Doors». На трех из них размещена информация следующего содержания:

«Mr. Doors потому что мы любим свой дом! ул.Советская, 23 «и» 30-91-85»

На четвертой рекламной конструкции размещена следующая реклама:

«ул.Советская, 23 «и» (4872) 30-91-85

Mr. Doors скидка 25% на коллекцию классика

Акция проводится с о1 по 30 сентября 2014г.

Подробности на сайте www.mebel.ru и по тел. 8-800-500-22-11»

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.

Установлено, что фактически рекламодателем и лицом, осуществляющим хозяйственную деятельность, является ИП Долгих А.Г.

Согласно статье 23 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. При этом, исходя из содержания  статьи 19 ГК РФ, гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, выступает в гражданском обороте под своим именем, включающем фамилию и собственное имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая.

Использование в рекламе деятельности индивидуального предпринимателя фирменного наименования, обязательного для коммерческих организаций в силу статьи 54 ГК РФ, способно ввести потребителя рекламной информации в заблуждение относительно организационно-правовой формы продавца товара.

С учетом вышеизложенного, указание в рекламе наименования  «Mr.Doors» свидетельствует о наличии нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части предоставления потребителям недостоверной информации о продавце рекламируемого товара.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается. В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» данная реклама является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение вышеуказанной нормы закона несет рекламодатель.

Индивидуальный предприниматель Долгих А.Г. на заседании Комиссии нарушение   признал, пояснив, что оно было допущено им неумышленно.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

                                                                            РЕШИЛА:       

  1. Признать ненадлежащей рекламу фирмы «Mr.Doors», размещенную ИП Долгих А.Г. на четырех рекламных конструкциях на пересечении улицы Советской и Красноармейского проспекта (г. Тула), поскольку она содержит нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в предоставлении потребителям недостоверной информации о продавце рекламируемого товара.
  2. Выдать ИП Долгих А.Г. предписание о прекращении распространения рекламы мебельного салона «Mr.Doors», содержащей недостоверные сведения о продавце товара.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного лица – ИП Долгих А.Г. к административной ответственности по части 1 статьи  14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

23 октября 2014 года                                                                                                                       г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, на основании своего решения от 23 октября 2014 года по делу № 02-03/28-2014 о признании ненадлежащей рекламы индивидуального предпринимателя Долгих А.Г. (г. Тула, ул. Советская, 23и) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ИП Долгих А.Г. в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания   прекратить распространение рекламы мебельного салона «Mr.Doors» c  нарушением пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в указании в рекламе наименования, не соответствующего фактическому.

 

  1. ИП Долгих А.Г. представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10344 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ рассмотрев дело № 02-03/28-2014 по признакам нарушения ИП Долгих Федерального закона «О рекламе» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10344 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415616895 [changed] => 1415616895 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415616895 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 23 октября 2014г.

В полном объеме решение изготовлено 7 ноября 2014г.        

 

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении рекламного законодательства в составе:, рассмотрев дело № 02-03/28-2014 по признакам нарушения ИП Долгих А.Г. пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г.  № 38 – ФЗ «О рекламе», в присутствии последнего

УСТАНОВИЛА:

На пересечении улицы Советской и Красноармейского проспекта (г. Тула) находятся четыре рекламные конструкции с рекламой фирмы «Mr.Doors». На трех из них размещена информация следующего содержания:

«Mr. Doors потому что мы любим свой дом! ул.Советская, 23 «и» 30-91-85»

На четвертой рекламной конструкции размещена следующая реклама:

«ул.Советская, 23 «и» (4872) 30-91-85

Mr. Doors скидка 25% на коллекцию классика

Акция проводится с о1 по 30 сентября 2014г.

Подробности на сайте www.mebel.ru и по тел. 8-800-500-22-11»

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.

Установлено, что фактически рекламодателем и лицом, осуществляющим хозяйственную деятельность, является ИП Долгих А.Г.

Согласно статье 23 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. При этом, исходя из содержания  статьи 19 ГК РФ, гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, выступает в гражданском обороте под своим именем, включающем фамилию и собственное имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая.

Использование в рекламе деятельности индивидуального предпринимателя фирменного наименования, обязательного для коммерческих организаций в силу статьи 54 ГК РФ, способно ввести потребителя рекламной информации в заблуждение относительно организационно-правовой формы продавца товара.

С учетом вышеизложенного, указание в рекламе наименования  «Mr.Doors» свидетельствует о наличии нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части предоставления потребителям недостоверной информации о продавце рекламируемого товара.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается. В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» данная реклама является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение вышеуказанной нормы закона несет рекламодатель.

Индивидуальный предприниматель Долгих А.Г. на заседании Комиссии нарушение   признал, пояснив, что оно было допущено им неумышленно.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

                                                                            РЕШИЛА:       

  1. Признать ненадлежащей рекламу фирмы «Mr.Doors», размещенную ИП Долгих А.Г. на четырех рекламных конструкциях на пересечении улицы Советской и Красноармейского проспекта (г. Тула), поскольку она содержит нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в предоставлении потребителям недостоверной информации о продавце рекламируемого товара.
  2. Выдать ИП Долгих А.Г. предписание о прекращении распространения рекламы мебельного салона «Mr.Doors», содержащей недостоверные сведения о продавце товара.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного лица – ИП Долгих А.Г. к административной ответственности по части 1 статьи  14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

23 октября 2014 года                                                                                                                       г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, на основании своего решения от 23 октября 2014 года по делу № 02-03/28-2014 о признании ненадлежащей рекламы индивидуального предпринимателя Долгих А.Г. (г. Тула, ул. Советская, 23и) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ИП Долгих А.Г. в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания   прекратить распространение рекламы мебельного салона «Mr.Doors» c  нарушением пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в указании в рекламе наименования, не соответствующего фактическому.

 

  1. ИП Долгих А.Г. представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 23 октября 2014г.

В полном объеме решение изготовлено 7 ноября 2014г.        

 

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении рекламного законодательства в составе:, рассмотрев дело № 02-03/28-2014 по признакам нарушения ИП Долгих А.Г. пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г.  № 38 – ФЗ «О рекламе», в присутствии последнего

УСТАНОВИЛА:

На пересечении улицы Советской и Красноармейского проспекта (г. Тула) находятся четыре рекламные конструкции с рекламой фирмы «Mr.Doors». На трех из них размещена информация следующего содержания:

«Mr. Doors потому что мы любим свой дом! ул.Советская, 23 «и» 30-91-85»

На четвертой рекламной конструкции размещена следующая реклама:

«ул.Советская, 23 «и» (4872) 30-91-85

Mr. Doors скидка 25% на коллекцию классика

Акция проводится с о1 по 30 сентября 2014г.

Подробности на сайте www.mebel.ru и по тел. 8-800-500-22-11»

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.

Установлено, что фактически рекламодателем и лицом, осуществляющим хозяйственную деятельность, является ИП Долгих А.Г.

Согласно статье 23 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. При этом, исходя из содержания  статьи 19 ГК РФ, гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, выступает в гражданском обороте под своим именем, включающем фамилию и собственное имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая.

Использование в рекламе деятельности индивидуального предпринимателя фирменного наименования, обязательного для коммерческих организаций в силу статьи 54 ГК РФ, способно ввести потребителя рекламной информации в заблуждение относительно организационно-правовой формы продавца товара.

С учетом вышеизложенного, указание в рекламе наименования  «Mr.Doors» свидетельствует о наличии нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части предоставления потребителям недостоверной информации о продавце рекламируемого товара.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается. В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» данная реклама является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение вышеуказанной нормы закона несет рекламодатель.

Индивидуальный предприниматель Долгих А.Г. на заседании Комиссии нарушение   признал, пояснив, что оно было допущено им неумышленно.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

                                                                            РЕШИЛА:       

  1. Признать ненадлежащей рекламу фирмы «Mr.Doors», размещенную ИП Долгих А.Г. на четырех рекламных конструкциях на пересечении улицы Советской и Красноармейского проспекта (г. Тула), поскольку она содержит нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в предоставлении потребителям недостоверной информации о продавце рекламируемого товара.
  2. Выдать ИП Долгих А.Г. предписание о прекращении распространения рекламы мебельного салона «Mr.Doors», содержащей недостоверные сведения о продавце товара.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного лица – ИП Долгих А.Г. к административной ответственности по части 1 статьи  14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

23 октября 2014 года                                                                                                                       г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, на основании своего решения от 23 октября 2014 года по делу № 02-03/28-2014 о признании ненадлежащей рекламы индивидуального предпринимателя Долгих А.Г. (г. Тула, ул. Советская, 23и) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ИП Долгих А.Г. в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания   прекратить распространение рекламы мебельного салона «Mr.Doors» c  нарушением пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в указании в рекламе наименования, не соответствующего фактическому.

 

  1. ИП Долгих А.Г. представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 02-03/28-2014 [format] => [safe_value] => № 02-03/28-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-10 10:53:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-07 08:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415616895 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )