РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/32-2014 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Голубевым, ООО «Дом» Федерального закона «О рекламе»

Номер дела: № 02-03/32-2014
Дата публикации: 14 ноября 2014, 13:01

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:< --- >, рассмотрев дело № 02-03/32-2014 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Голубевым В.М., ООО «Дом» Федерального закона от 13 марта 2006 г.  № 38-ФЗ «О рекламе» в  присутствии

индивидуального предпринимателя Голубева В.М.,

< --- >. – представителя ООО «Дом» по доверенности б/н от 20.10.2014г.

УСТАНОВИЛА:

В журнале «RECjournal» (№ 31, сентябрь 2014г., учредитель и издатель индивидуальный предприниматель Голубев В.М.) на странице 49, размещена реклама ООО «Дом» следующего содержания:

«Группа компаний «Стройальянс»

Квартиры в элитных жилых домах напрямую от застройщика

- собственная обособленная и огороженная территория

- элитное и современное жилье по доступным ценам

- площадь квартир от 46 до 115кв.м.

- индивидуальное отопление

- современные инновационные технологии, используемых строительных материалов

Микрорайон «Петровский квартал» севернее пос. Петровский Ленинского района квартиры от 27кв.м. до 50кв. м от 31 000рублей за 1кв. м.,

ЖК по ул. Макаренко 2-этажная подземная парковка Площадь квартир от 40кв.м. от 44000 руб./кв.м.

ЖК по ул. Фрунзе 2-этажная подземная парковка, панорамное остекление от 65000руб./кв.м.

Ипотека от Сбербанка, ВТБ24, Газпромбанка, Фонд ипотечного кредитования, Россельхозбанк, тел. 70-25-24, +7-920-270-25-25, Тула, ул. Болдина, д. 33, www.gk-stroyalians.ru».  

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено понятие ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

Пунктом 26 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» установлено, что при проверке соблюдения названных требований следует исходить из того, что реклама должна содержать указание на конкретный источник необходимой информации.

Наличие у потребителей рекламы потенциальной возможности получить необходимую информацию, обратившись к рекламодателю по телефону, приведенному в рекламе, или при посещении его интернет-сайта не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности, предусмотренной частью 7 статьи 28 Закона о рекламе.

В нарушение указанной нормы закона в рекламе ООО «Дом» отсутствует информация о возможности ознакомления (получения) с проектной декларацией, предусмотренной Федеральным  законом.

Кроме того, частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лиц - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно части 1 статьи 54 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму.

В нарушение данной нормы Закона в рекламе ООО «Дом» отсутствует полное наименование (организационно-правовая форма) лиц (банков Сбербанка, ВТБ24, Газпромбанка, Фонд ипотечного кредитования, Россельхозбанк), оказывающих банковские услуги.

Статьей 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что ответственность за нарушения частей 1, 7 статьи 28 несет рекламодатель (часть 6) и рекламораспрорастранитель (часть 7).

В данном случае рекламодателем является – ООО «Дом», рекламораспространителем – индивидуальный предприниматель Голубев В.М.

Согласно устным и письменным пояснениям, представленным ООО «Дом»  рекламораспросранителю (ИП Голубеву В.М.) был представлен макет, готовый для размещения, который содержал все необходимые сведения, установленные Федеральным законом «О рекламе».

Из пояснений индивидуального предпринимателя Голубева В.М. следует, что нарушение рекламного законодательства допущено по его вине в результате компьютерного сбоя, сведения, предусмотренные действующим законодательством, были удалены.  

Учитывая, что нарушение рекламного законодательства допущено в сентябрьском номере журнала «RECjournal», в последующем номере журнала (№ 32 октябрь 2014) указанная реклама размещена в соответствии с действующим законодательством, Комиссия считает нецелесообразным выдачу предписания.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

                                                                            РЕШИЛА:       

  1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Дом», размещенную в журнале «RECjournal» (№ 31, сентябрь 2014г., учредитель и издатель индивидуальный предприниматель Голубев В.М.) поскольку в ней нарушены требования частей 1, 7 статьи  28 Федерального закона «О рекламе».
  2. Предписание индивидуальному предпринимателю Голубеву В.М. не выдавать в связи с прекращением нарушения в добровольном порядке до принятия Комиссией решения по существу.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России  для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица – индивидуального предпринимателя Голубева В.М. к  административной ответственности по части 1 статьи  14.3 Кодекса РФ.
  4. Дело в отношении ООО «Дом»  прекратить в связи с отсутствием состава нарушения Федерального закона «О рекламе».

Решение изготовлено в полном объеме "13"  ноября   2014г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

stdClass Object ( [vid] => 10362 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/32-2014 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Голубевым, ООО «Дом» Федерального закона «О рекламе» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10362 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415959472 [changed] => 1415959472 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415959472 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:< --- >, рассмотрев дело № 02-03/32-2014 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Голубевым В.М., ООО «Дом» Федерального закона от 13 марта 2006 г.  № 38-ФЗ «О рекламе» в  присутствии

индивидуального предпринимателя Голубева В.М.,

< --- >. – представителя ООО «Дом» по доверенности б/н от 20.10.2014г.

УСТАНОВИЛА:

В журнале «RECjournal» (№ 31, сентябрь 2014г., учредитель и издатель индивидуальный предприниматель Голубев В.М.) на странице 49, размещена реклама ООО «Дом» следующего содержания:

«Группа компаний «Стройальянс»

Квартиры в элитных жилых домах напрямую от застройщика

- собственная обособленная и огороженная территория

- элитное и современное жилье по доступным ценам

- площадь квартир от 46 до 115кв.м.

- индивидуальное отопление

- современные инновационные технологии, используемых строительных материалов

Микрорайон «Петровский квартал» севернее пос. Петровский Ленинского района квартиры от 27кв.м. до 50кв. м от 31 000рублей за 1кв. м.,

ЖК по ул. Макаренко 2-этажная подземная парковка Площадь квартир от 40кв.м. от 44000 руб./кв.м.

ЖК по ул. Фрунзе 2-этажная подземная парковка, панорамное остекление от 65000руб./кв.м.

Ипотека от Сбербанка, ВТБ24, Газпромбанка, Фонд ипотечного кредитования, Россельхозбанк, тел. 70-25-24, +7-920-270-25-25, Тула, ул. Болдина, д. 33, www.gk-stroyalians.ru».  

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено понятие ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

Пунктом 26 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» установлено, что при проверке соблюдения названных требований следует исходить из того, что реклама должна содержать указание на конкретный источник необходимой информации.

Наличие у потребителей рекламы потенциальной возможности получить необходимую информацию, обратившись к рекламодателю по телефону, приведенному в рекламе, или при посещении его интернет-сайта не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности, предусмотренной частью 7 статьи 28 Закона о рекламе.

В нарушение указанной нормы закона в рекламе ООО «Дом» отсутствует информация о возможности ознакомления (получения) с проектной декларацией, предусмотренной Федеральным  законом.

Кроме того, частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лиц - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно части 1 статьи 54 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму.

В нарушение данной нормы Закона в рекламе ООО «Дом» отсутствует полное наименование (организационно-правовая форма) лиц (банков Сбербанка, ВТБ24, Газпромбанка, Фонд ипотечного кредитования, Россельхозбанк), оказывающих банковские услуги.

Статьей 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что ответственность за нарушения частей 1, 7 статьи 28 несет рекламодатель (часть 6) и рекламораспрорастранитель (часть 7).

В данном случае рекламодателем является – ООО «Дом», рекламораспространителем – индивидуальный предприниматель Голубев В.М.

Согласно устным и письменным пояснениям, представленным ООО «Дом»  рекламораспросранителю (ИП Голубеву В.М.) был представлен макет, готовый для размещения, который содержал все необходимые сведения, установленные Федеральным законом «О рекламе».

Из пояснений индивидуального предпринимателя Голубева В.М. следует, что нарушение рекламного законодательства допущено по его вине в результате компьютерного сбоя, сведения, предусмотренные действующим законодательством, были удалены.  

Учитывая, что нарушение рекламного законодательства допущено в сентябрьском номере журнала «RECjournal», в последующем номере журнала (№ 32 октябрь 2014) указанная реклама размещена в соответствии с действующим законодательством, Комиссия считает нецелесообразным выдачу предписания.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

                                                                            РЕШИЛА:       

  1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Дом», размещенную в журнале «RECjournal» (№ 31, сентябрь 2014г., учредитель и издатель индивидуальный предприниматель Голубев В.М.) поскольку в ней нарушены требования частей 1, 7 статьи  28 Федерального закона «О рекламе».
  2. Предписание индивидуальному предпринимателю Голубеву В.М. не выдавать в связи с прекращением нарушения в добровольном порядке до принятия Комиссией решения по существу.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России  для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица – индивидуального предпринимателя Голубева В.М. к  административной ответственности по части 1 статьи  14.3 Кодекса РФ.
  4. Дело в отношении ООО «Дом»  прекратить в связи с отсутствием состава нарушения Федерального закона «О рекламе».

Решение изготовлено в полном объеме "13"  ноября   2014г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:< --- >, рассмотрев дело № 02-03/32-2014 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Голубевым В.М., ООО «Дом» Федерального закона от 13 марта 2006 г.  № 38-ФЗ «О рекламе» в  присутствии

индивидуального предпринимателя Голубева В.М.,

< --- >. – представителя ООО «Дом» по доверенности б/н от 20.10.2014г.

УСТАНОВИЛА:

В журнале «RECjournal» (№ 31, сентябрь 2014г., учредитель и издатель индивидуальный предприниматель Голубев В.М.) на странице 49, размещена реклама ООО «Дом» следующего содержания:

«Группа компаний «Стройальянс»

Квартиры в элитных жилых домах напрямую от застройщика

- собственная обособленная и огороженная территория

- элитное и современное жилье по доступным ценам

- площадь квартир от 46 до 115кв.м.

- индивидуальное отопление

- современные инновационные технологии, используемых строительных материалов

Микрорайон «Петровский квартал» севернее пос. Петровский Ленинского района квартиры от 27кв.м. до 50кв. м от 31 000рублей за 1кв. м.,

ЖК по ул. Макаренко 2-этажная подземная парковка Площадь квартир от 40кв.м. от 44000 руб./кв.м.

ЖК по ул. Фрунзе 2-этажная подземная парковка, панорамное остекление от 65000руб./кв.м.

Ипотека от Сбербанка, ВТБ24, Газпромбанка, Фонд ипотечного кредитования, Россельхозбанк, тел. 70-25-24, +7-920-270-25-25, Тула, ул. Болдина, д. 33, www.gk-stroyalians.ru».  

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено понятие ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

Пунктом 26 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» установлено, что при проверке соблюдения названных требований следует исходить из того, что реклама должна содержать указание на конкретный источник необходимой информации.

Наличие у потребителей рекламы потенциальной возможности получить необходимую информацию, обратившись к рекламодателю по телефону, приведенному в рекламе, или при посещении его интернет-сайта не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности, предусмотренной частью 7 статьи 28 Закона о рекламе.

В нарушение указанной нормы закона в рекламе ООО «Дом» отсутствует информация о возможности ознакомления (получения) с проектной декларацией, предусмотренной Федеральным  законом.

Кроме того, частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лиц - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно части 1 статьи 54 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму.

В нарушение данной нормы Закона в рекламе ООО «Дом» отсутствует полное наименование (организационно-правовая форма) лиц (банков Сбербанка, ВТБ24, Газпромбанка, Фонд ипотечного кредитования, Россельхозбанк), оказывающих банковские услуги.

Статьей 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что ответственность за нарушения частей 1, 7 статьи 28 несет рекламодатель (часть 6) и рекламораспрорастранитель (часть 7).

В данном случае рекламодателем является – ООО «Дом», рекламораспространителем – индивидуальный предприниматель Голубев В.М.

Согласно устным и письменным пояснениям, представленным ООО «Дом»  рекламораспросранителю (ИП Голубеву В.М.) был представлен макет, готовый для размещения, который содержал все необходимые сведения, установленные Федеральным законом «О рекламе».

Из пояснений индивидуального предпринимателя Голубева В.М. следует, что нарушение рекламного законодательства допущено по его вине в результате компьютерного сбоя, сведения, предусмотренные действующим законодательством, были удалены.  

Учитывая, что нарушение рекламного законодательства допущено в сентябрьском номере журнала «RECjournal», в последующем номере журнала (№ 32 октябрь 2014) указанная реклама размещена в соответствии с действующим законодательством, Комиссия считает нецелесообразным выдачу предписания.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

                                                                            РЕШИЛА:       

  1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Дом», размещенную в журнале «RECjournal» (№ 31, сентябрь 2014г., учредитель и издатель индивидуальный предприниматель Голубев В.М.) поскольку в ней нарушены требования частей 1, 7 статьи  28 Федерального закона «О рекламе».
  2. Предписание индивидуальному предпринимателю Голубеву В.М. не выдавать в связи с прекращением нарушения в добровольном порядке до принятия Комиссией решения по существу.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России  для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица – индивидуального предпринимателя Голубева В.М. к  административной ответственности по части 1 статьи  14.3 Кодекса РФ.
  4. Дело в отношении ООО «Дом»  прекратить в связи с отсутствием состава нарушения Федерального закона «О рекламе».

Решение изготовлено в полном объеме "13"  ноября   2014г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 02-03/32-2014 [format] => [safe_value] => № 02-03/32-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-14 10:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-28 09:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415959472 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )