Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:< --- >, рассмотрев дело № 02-03/31-2014 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Голубевым, ООО «Кофе-ИНН Тула» Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в присутствии индивидуального предпринимателя Голубева, представитель ООО «Кофе-Инн Тула» на рассмотрение дела не явился, уведомлен надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В журнале «RECjournal» (№ 31, сентябрь 2014г., учредитель и издатель индивидуальный предприниматель Голубев) на странице 27, размещена реклама ООО «Кофе Инн-Тула» следующего содержания: «Яблочно-медовый спас» Доставка www.shokotula.ru Тула, пр. Ленина, д.68, тел. +7(4872)36-31-46 www.shokotula.ru, shoko.tula@gmail.com, Мы в социальных сетях www.vkontakte.ru/shokotula, www.odnoklassniki.ru/shokotula, www.facebook.com/shoko.tula».
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.
Установлено, что рекламодателем указанной рекламы является ООО «Кофе Инн-Тула», данная информация присутствует в рекламе.
Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007г. № 612) определено понятие «продажа товаров дистанционным способом» - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Согласно статье 8 Федерального Закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В нарушение указанного требования в рекламе, сообщающей о дистанционном способе продажи товаров (доставка блюд ООО «Кофе Инн-Тула») отсутствуют сведения о государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица (ООО «Кофе Инн-Тула»).
Статьей 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что ответственность за данное нарушение несет рекламодатель (часть 6) и рекламораспрорастранитель (часть 7).
В данном случае рекламодателем является – ООО «Кофе Инн-Тула», рекламораспространителем – индивидуальный предприниматель Голубев.
Из пояснений ООО «Кофе Инн-Тула» следует, что Общество не считает себя виновным, поскольку макет рекламы им не составлялся.
Данный довод ООО «Кофе Инн-Тула» Комиссия не принимает по внимание, поскольку согласно пункту 1.2. Договора № 017/2014 возмездного оказания услуг от 01.09.2014г., заключенного Обществом (рекламодатель) с индивидуальным предпринимателем Голубевым (рекламораспространитель), последний обязуется в течение срока действия настоящего договора оказывать рекламораспространителю услуги рекламного характера (именуемые услуги): привести представленную рекламодателем информацию в форму, готовую для размещения в печатном издании; разместить данную рекламную информацию (исходя из условий заявки) в печатном издании ИП Голубев - «RECjournal»; размещение производить с периодичностью, указанной Рекламодателем, а он (рекламодатель) обязуется принять данные услуги и оплатить (пункт 1.1. Договора).
Рекламодатель принимает счет рекламораспространителя, что является подтверждением заказа на размещение в печатном издании ИП Голубев - «RECjournal», согласно данным, указанным в счете (пункт 1.4 Договора).
Акт № 17 зачета взаимных требований от 02.09.2014г., подписанный между ООО «Кофе-Инн Тула» и индивидуальным предпринимателем Голубевым по договору № 0017/2014 от 01.09.2014г. (оказано на сумму 9000руб.) и договору № 018 от 02.09.2014г. (оказано на сумму 9000руб.), свидетельствует об оплате ООО «Кофе Инн-Тула» предоставленных рекламных услуг
Таким образом, ООО «Кофе Инн-Тула» оплатив услуги, предоставленные индивидуальным предпринимателем Голубевым, согласилось с размещенным макетом рекламы и, соответственно, несет ответственность, установленную Федеральным законом «О рекламе».
В процессе рассмотрения настоящего дела индивидуальный предприниматель Голубев В.М. признал нарушение рекламного законодательства.
Учитывая, что нарушение рекламного законодательства допущено в сентябрьском номере журнала «RECjournal», в последующем номере журнала (№ 32 октябрь 2014) указанная реклама не размещалась, Комиссия считает нецелесообразным выдачу предписания.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу ООО «Кофе Инн-Тула», размещенную в журнале «RECjournal» (№ 31, сентябрь 2014г., учредитель и издатель индивидуальный предприниматель Голубев) поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
- Предписание индивидуальному предпринимателю Голубеву, ООО «Кофе Инн-Тула» не выдавать в связи с прекращением нарушения в добровольном порядке до принятия Комиссией решения по существу.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении индивидуального предпринимателя Голубева, должностного лица ООО «Кофе Инн-Тула» к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ.
Решение изготовлено в полном объеме "13" ноября 2014г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 10363
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/31-2014 по признакам нарушения ИП Голубевым, ООО «Кофе-ИНН Тула» Федерального закона «О рекламе»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10363
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1415959789
[changed] => 1415959838
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1415959838
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:< --- >, рассмотрев дело № 02-03/31-2014 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Голубевым, ООО «Кофе-ИНН Тула» Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в присутствии индивидуального предпринимателя Голубева, представитель ООО «Кофе-Инн Тула» на рассмотрение дела не явился, уведомлен надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В журнале «RECjournal» (№ 31, сентябрь 2014г., учредитель и издатель индивидуальный предприниматель Голубев) на странице 27, размещена реклама ООО «Кофе Инн-Тула» следующего содержания: «Яблочно-медовый спас» Доставка www.shokotula.ru Тула, пр. Ленина, д.68, тел. +7(4872)36-31-46 www.shokotula.ru, shoko.tula@gmail.com, Мы в социальных сетях www.vkontakte.ru/shokotula, www.odnoklassniki.ru/shokotula, www.facebook.com/shoko.tula».
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.
Установлено, что рекламодателем указанной рекламы является ООО «Кофе Инн-Тула», данная информация присутствует в рекламе.
Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007г. № 612) определено понятие «продажа товаров дистанционным способом» - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Согласно статье 8 Федерального Закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В нарушение указанного требования в рекламе, сообщающей о дистанционном способе продажи товаров (доставка блюд ООО «Кофе Инн-Тула») отсутствуют сведения о государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица (ООО «Кофе Инн-Тула»).
Статьей 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что ответственность за данное нарушение несет рекламодатель (часть 6) и рекламораспрорастранитель (часть 7).
В данном случае рекламодателем является – ООО «Кофе Инн-Тула», рекламораспространителем – индивидуальный предприниматель Голубев.
Из пояснений ООО «Кофе Инн-Тула» следует, что Общество не считает себя виновным, поскольку макет рекламы им не составлялся.
Данный довод ООО «Кофе Инн-Тула» Комиссия не принимает по внимание, поскольку согласно пункту 1.2. Договора № 017/2014 возмездного оказания услуг от 01.09.2014г., заключенного Обществом (рекламодатель) с индивидуальным предпринимателем Голубевым (рекламораспространитель), последний обязуется в течение срока действия настоящего договора оказывать рекламораспространителю услуги рекламного характера (именуемые услуги): привести представленную рекламодателем информацию в форму, готовую для размещения в печатном издании; разместить данную рекламную информацию (исходя из условий заявки) в печатном издании ИП Голубев - «RECjournal»; размещение производить с периодичностью, указанной Рекламодателем, а он (рекламодатель) обязуется принять данные услуги и оплатить (пункт 1.1. Договора).
Рекламодатель принимает счет рекламораспространителя, что является подтверждением заказа на размещение в печатном издании ИП Голубев - «RECjournal», согласно данным, указанным в счете (пункт 1.4 Договора).
Акт № 17 зачета взаимных требований от 02.09.2014г., подписанный между ООО «Кофе-Инн Тула» и индивидуальным предпринимателем Голубевым по договору № 0017/2014 от 01.09.2014г. (оказано на сумму 9000руб.) и договору № 018 от 02.09.2014г. (оказано на сумму 9000руб.), свидетельствует об оплате ООО «Кофе Инн-Тула» предоставленных рекламных услуг
Таким образом, ООО «Кофе Инн-Тула» оплатив услуги, предоставленные индивидуальным предпринимателем Голубевым, согласилось с размещенным макетом рекламы и, соответственно, несет ответственность, установленную Федеральным законом «О рекламе».
В процессе рассмотрения настоящего дела индивидуальный предприниматель Голубев В.М. признал нарушение рекламного законодательства.
Учитывая, что нарушение рекламного законодательства допущено в сентябрьском номере журнала «RECjournal», в последующем номере журнала (№ 32 октябрь 2014) указанная реклама не размещалась, Комиссия считает нецелесообразным выдачу предписания.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу ООО «Кофе Инн-Тула», размещенную в журнале «RECjournal» (№ 31, сентябрь 2014г., учредитель и издатель индивидуальный предприниматель Голубев) поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
- Предписание индивидуальному предпринимателю Голубеву, ООО «Кофе Инн-Тула» не выдавать в связи с прекращением нарушения в добровольном порядке до принятия Комиссией решения по существу.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении индивидуального предпринимателя Голубева, должностного лица ООО «Кофе Инн-Тула» к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ.
Решение изготовлено в полном объеме "13" ноября 2014г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:< --- >, рассмотрев дело № 02-03/31-2014 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Голубевым, ООО «Кофе-ИНН Тула» Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в присутствии индивидуального предпринимателя Голубева, представитель ООО «Кофе-Инн Тула» на рассмотрение дела не явился, уведомлен надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В журнале «RECjournal» (№ 31, сентябрь 2014г., учредитель и издатель индивидуальный предприниматель Голубев) на странице 27, размещена реклама ООО «Кофе Инн-Тула» следующего содержания: «Яблочно-медовый спас» Доставка www.shokotula.ru Тула, пр. Ленина, д.68, тел. +7(4872)36-31-46 www.shokotula.ru, shoko.tula@gmail.com, Мы в социальных сетях www.vkontakte.ru/shokotula, www.odnoklassniki.ru/shokotula, www.facebook.com/shoko.tula».
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.
Установлено, что рекламодателем указанной рекламы является ООО «Кофе Инн-Тула», данная информация присутствует в рекламе.
Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007г. № 612) определено понятие «продажа товаров дистанционным способом» - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Согласно статье 8 Федерального Закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В нарушение указанного требования в рекламе, сообщающей о дистанционном способе продажи товаров (доставка блюд ООО «Кофе Инн-Тула») отсутствуют сведения о государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица (ООО «Кофе Инн-Тула»).
Статьей 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что ответственность за данное нарушение несет рекламодатель (часть 6) и рекламораспрорастранитель (часть 7).
В данном случае рекламодателем является – ООО «Кофе Инн-Тула», рекламораспространителем – индивидуальный предприниматель Голубев.
Из пояснений ООО «Кофе Инн-Тула» следует, что Общество не считает себя виновным, поскольку макет рекламы им не составлялся.
Данный довод ООО «Кофе Инн-Тула» Комиссия не принимает по внимание, поскольку согласно пункту 1.2. Договора № 017/2014 возмездного оказания услуг от 01.09.2014г., заключенного Обществом (рекламодатель) с индивидуальным предпринимателем Голубевым (рекламораспространитель), последний обязуется в течение срока действия настоящего договора оказывать рекламораспространителю услуги рекламного характера (именуемые услуги): привести представленную рекламодателем информацию в форму, готовую для размещения в печатном издании; разместить данную рекламную информацию (исходя из условий заявки) в печатном издании ИП Голубев - «RECjournal»; размещение производить с периодичностью, указанной Рекламодателем, а он (рекламодатель) обязуется принять данные услуги и оплатить (пункт 1.1. Договора).
Рекламодатель принимает счет рекламораспространителя, что является подтверждением заказа на размещение в печатном издании ИП Голубев - «RECjournal», согласно данным, указанным в счете (пункт 1.4 Договора).
Акт № 17 зачета взаимных требований от 02.09.2014г., подписанный между ООО «Кофе-Инн Тула» и индивидуальным предпринимателем Голубевым по договору № 0017/2014 от 01.09.2014г. (оказано на сумму 9000руб.) и договору № 018 от 02.09.2014г. (оказано на сумму 9000руб.), свидетельствует об оплате ООО «Кофе Инн-Тула» предоставленных рекламных услуг
Таким образом, ООО «Кофе Инн-Тула» оплатив услуги, предоставленные индивидуальным предпринимателем Голубевым, согласилось с размещенным макетом рекламы и, соответственно, несет ответственность, установленную Федеральным законом «О рекламе».
В процессе рассмотрения настоящего дела индивидуальный предприниматель Голубев В.М. признал нарушение рекламного законодательства.
Учитывая, что нарушение рекламного законодательства допущено в сентябрьском номере журнала «RECjournal», в последующем номере журнала (№ 32 октябрь 2014) указанная реклама не размещалась, Комиссия считает нецелесообразным выдачу предписания.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу ООО «Кофе Инн-Тула», размещенную в журнале «RECjournal» (№ 31, сентябрь 2014г., учредитель и издатель индивидуальный предприниматель Голубев) поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
- Предписание индивидуальному предпринимателю Голубеву, ООО «Кофе Инн-Тула» не выдавать в связи с прекращением нарушения в добровольном порядке до принятия Комиссией решения по существу.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении индивидуального предпринимателя Голубева, должностного лица ООО «Кофе Инн-Тула» к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ.
Решение изготовлено в полном объеме "13" ноября 2014г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 02-03/31-2014
[format] =>
[safe_value] => № 02-03/31-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-14 10:08:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-28 14:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1415959789
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тульское УФАС России
)