РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/35-2014 по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе»

Номер дела: № 02-03/35-2014
Дата публикации: 14 ноября 2014, 13:42

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 02-03/35-2014 по признакам нарушения  Федерального закона от 13 марта 2006 г.  № 38-ФЗ «О рекламе» в присутствии представителя по доверенности ООО «Спар Тула» (доверенность от 30.10.2014г.)

УСТАНОВИЛА:

       На проспекте Ленина города Тулы возле дома № 67 расположена рекламная конструкция с информацией о проводимых в Гипер Спаре акций, а именно:

«09-12.1014г. лампа «Vople» CFL-H, 15 w, 4200 k, 6400 k

99,90 – 55% = 44,90р.

10 шт. на одного человека.

В нижней части рекламной конструкции мелким, трудночитаемым шрифтом перечислены иные условия акции:

«Цены со страницы 1 действительны в указанные сроки действия акции при условии наличия товара, на покупку не более указанного количества акционного товара, при покупке на сумму от 200 рублей любых товаров, кроме товара акции. Предложение действительно при условии наличия товара, количество товара ограничено. Если стоимость покупки другого товара менее 200 рублей, то стоимость товара акции будет соответствовать регулярной цене в период до акции. Информацию об организаторе акции, правилах ее проведения, товаре участвующем в акции можно получить на местах продаж. Акция действует в Туле и Тульской области во всех супермаркета «Спар» и гипермаркетах «Спар»».

16-19.1014г. масло «Дубрава» подсолнечное рафинированно, 0,9 л.

46,90 – 36% = 29,90р.

5 шт. на одного человека».

В нижней части рекламной конструкции мелким, трудночитаемым шрифтом перечислены иные условия акции:

«Цены со страницы 1 действительны в указанные сроки действия акции при условии наличия товара, на покупку не более указанного количества акционного товара, при покупке на сумму от 200 рублей любых товаров, кроме товара акции. Предложение действительно при условии наличия товара, количество товара ограничено. Если стоимость покупки другого товара менее 200 рублей, то стоимость товара акции будет соответствовать регулярной цене в период до акции. Информацию об организаторе акции, правилах ее проведения, товаре участвующем в акции можно получить на местах продаж. Акция действует в Туле и Тульской области во всех супермаркета «Спар» и гипермаркетах «Спар»».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Из разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ, данных в постановлении  от 8 октября 2012 г. N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», следует, что «если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе). При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями» (пункт 28).

В рекламе ООО «Спар Тула» существенные условия акции, проводимой в магазине «Гипер Спар», напечатаны мелким, нечитаемым шрифтом, вследствие чего не воспринимаются или плохо воспринимаются потребителем. Указанный факт свидетельствует о наличии нарушения вышеуказанной нормы Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное правонарушение несет рекламодатель – ООО «Спар Тула».

На рассмотрении дела представитель по доверенности ООО «Спар Тула» Панферова Е.И. пояснила, что ответственным лицом за изготовление и размещение рекламы ООО «Спар Тула» является директор по маркетинговым коммуникациям Доронина Е.В., назначенная на должность Приказом № 08/1 от 04.02.2013г.

В соответствии с данным приказом Доронина Е.В. несет ответственность за соответствие изготовленных и размещенных рекламных материалов действующему законодательству РФ, в том числе Федеральному закону «О рекламе».

Представитель ООО «Спар Тула» нарушение признала, указав, что Обществом предпринимаются меры по прекращению нарушения.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

                                                                           РЕШИЛА:      

  1. Признать ненадлежащей наружную рекламу ООО «Спар Тула» о проводимых в супермаркетах и гипермаркетах «Спар» акциях, размещенную на проспекте Ленина города Тулы возле дома № 67, поскольку данная реклама содержит нарушение  части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. Выдать ООО «Спар Тула» предписание о прекращении нарушений, а именно: прекратить размещение вышеуказанной рекламы с нарушением части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица ООО «Спар Тула» к административной ответственности по статье  14.3 Кодекса РФ.

Решение изготовлено в полном объеме "12" ноября 2014г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

7 ноября  2014 года                                                                                                             г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- > на основании своего решения от 7 ноября 2014 года по делу № 02-03/35-2014 о признании ненадлежащей наружной рекламы ООО «Спар Тула» о проводимых в супермаркетах и гипермаркетах «Спар» акциях, размещенной на проспекте Ленина города Тулы возле дома № 67, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,  частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ООО «Спар Тула» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить размещение рекламы о проводимых в супермаркетах и гипермаркетах «Спар» акциях с нарушением части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. ООО «Спар Тула» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10378 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/35-2014 по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10378 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416480273 [changed] => 1416480273 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416480273 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 02-03/35-2014 по признакам нарушения  Федерального закона от 13 марта 2006 г.  № 38-ФЗ «О рекламе» в присутствии представителя по доверенности ООО «Спар Тула» (доверенность от 30.10.2014г.)

УСТАНОВИЛА:

       На проспекте Ленина города Тулы возле дома № 67 расположена рекламная конструкция с информацией о проводимых в Гипер Спаре акций, а именно:

«09-12.1014г. лампа «Vople» CFL-H, 15 w, 4200 k, 6400 k

99,90 – 55% = 44,90р.

10 шт. на одного человека.

В нижней части рекламной конструкции мелким, трудночитаемым шрифтом перечислены иные условия акции:

«Цены со страницы 1 действительны в указанные сроки действия акции при условии наличия товара, на покупку не более указанного количества акционного товара, при покупке на сумму от 200 рублей любых товаров, кроме товара акции. Предложение действительно при условии наличия товара, количество товара ограничено. Если стоимость покупки другого товара менее 200 рублей, то стоимость товара акции будет соответствовать регулярной цене в период до акции. Информацию об организаторе акции, правилах ее проведения, товаре участвующем в акции можно получить на местах продаж. Акция действует в Туле и Тульской области во всех супермаркета «Спар» и гипермаркетах «Спар»».

16-19.1014г. масло «Дубрава» подсолнечное рафинированно, 0,9 л.

46,90 – 36% = 29,90р.

5 шт. на одного человека».

В нижней части рекламной конструкции мелким, трудночитаемым шрифтом перечислены иные условия акции:

«Цены со страницы 1 действительны в указанные сроки действия акции при условии наличия товара, на покупку не более указанного количества акционного товара, при покупке на сумму от 200 рублей любых товаров, кроме товара акции. Предложение действительно при условии наличия товара, количество товара ограничено. Если стоимость покупки другого товара менее 200 рублей, то стоимость товара акции будет соответствовать регулярной цене в период до акции. Информацию об организаторе акции, правилах ее проведения, товаре участвующем в акции можно получить на местах продаж. Акция действует в Туле и Тульской области во всех супермаркета «Спар» и гипермаркетах «Спар»».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Из разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ, данных в постановлении  от 8 октября 2012 г. N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», следует, что «если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе). При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями» (пункт 28).

В рекламе ООО «Спар Тула» существенные условия акции, проводимой в магазине «Гипер Спар», напечатаны мелким, нечитаемым шрифтом, вследствие чего не воспринимаются или плохо воспринимаются потребителем. Указанный факт свидетельствует о наличии нарушения вышеуказанной нормы Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное правонарушение несет рекламодатель – ООО «Спар Тула».

На рассмотрении дела представитель по доверенности ООО «Спар Тула» Панферова Е.И. пояснила, что ответственным лицом за изготовление и размещение рекламы ООО «Спар Тула» является директор по маркетинговым коммуникациям Доронина Е.В., назначенная на должность Приказом № 08/1 от 04.02.2013г.

В соответствии с данным приказом Доронина Е.В. несет ответственность за соответствие изготовленных и размещенных рекламных материалов действующему законодательству РФ, в том числе Федеральному закону «О рекламе».

Представитель ООО «Спар Тула» нарушение признала, указав, что Обществом предпринимаются меры по прекращению нарушения.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

                                                                           РЕШИЛА:      

  1. Признать ненадлежащей наружную рекламу ООО «Спар Тула» о проводимых в супермаркетах и гипермаркетах «Спар» акциях, размещенную на проспекте Ленина города Тулы возле дома № 67, поскольку данная реклама содержит нарушение  части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. Выдать ООО «Спар Тула» предписание о прекращении нарушений, а именно: прекратить размещение вышеуказанной рекламы с нарушением части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица ООО «Спар Тула» к административной ответственности по статье  14.3 Кодекса РФ.

Решение изготовлено в полном объеме "12" ноября 2014г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

7 ноября  2014 года                                                                                                             г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- > на основании своего решения от 7 ноября 2014 года по делу № 02-03/35-2014 о признании ненадлежащей наружной рекламы ООО «Спар Тула» о проводимых в супермаркетах и гипермаркетах «Спар» акциях, размещенной на проспекте Ленина города Тулы возле дома № 67, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,  частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ООО «Спар Тула» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить размещение рекламы о проводимых в супермаркетах и гипермаркетах «Спар» акциях с нарушением части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. ООО «Спар Тула» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 02-03/35-2014 по признакам нарушения  Федерального закона от 13 марта 2006 г.  № 38-ФЗ «О рекламе» в присутствии представителя по доверенности ООО «Спар Тула» (доверенность от 30.10.2014г.)

УСТАНОВИЛА:

       На проспекте Ленина города Тулы возле дома № 67 расположена рекламная конструкция с информацией о проводимых в Гипер Спаре акций, а именно:

«09-12.1014г. лампа «Vople» CFL-H, 15 w, 4200 k, 6400 k

99,90 – 55% = 44,90р.

10 шт. на одного человека.

В нижней части рекламной конструкции мелким, трудночитаемым шрифтом перечислены иные условия акции:

«Цены со страницы 1 действительны в указанные сроки действия акции при условии наличия товара, на покупку не более указанного количества акционного товара, при покупке на сумму от 200 рублей любых товаров, кроме товара акции. Предложение действительно при условии наличия товара, количество товара ограничено. Если стоимость покупки другого товара менее 200 рублей, то стоимость товара акции будет соответствовать регулярной цене в период до акции. Информацию об организаторе акции, правилах ее проведения, товаре участвующем в акции можно получить на местах продаж. Акция действует в Туле и Тульской области во всех супермаркета «Спар» и гипермаркетах «Спар»».

16-19.1014г. масло «Дубрава» подсолнечное рафинированно, 0,9 л.

46,90 – 36% = 29,90р.

5 шт. на одного человека».

В нижней части рекламной конструкции мелким, трудночитаемым шрифтом перечислены иные условия акции:

«Цены со страницы 1 действительны в указанные сроки действия акции при условии наличия товара, на покупку не более указанного количества акционного товара, при покупке на сумму от 200 рублей любых товаров, кроме товара акции. Предложение действительно при условии наличия товара, количество товара ограничено. Если стоимость покупки другого товара менее 200 рублей, то стоимость товара акции будет соответствовать регулярной цене в период до акции. Информацию об организаторе акции, правилах ее проведения, товаре участвующем в акции можно получить на местах продаж. Акция действует в Туле и Тульской области во всех супермаркета «Спар» и гипермаркетах «Спар»».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Из разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ, данных в постановлении  от 8 октября 2012 г. N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», следует, что «если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе). При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями» (пункт 28).

В рекламе ООО «Спар Тула» существенные условия акции, проводимой в магазине «Гипер Спар», напечатаны мелким, нечитаемым шрифтом, вследствие чего не воспринимаются или плохо воспринимаются потребителем. Указанный факт свидетельствует о наличии нарушения вышеуказанной нормы Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное правонарушение несет рекламодатель – ООО «Спар Тула».

На рассмотрении дела представитель по доверенности ООО «Спар Тула» Панферова Е.И. пояснила, что ответственным лицом за изготовление и размещение рекламы ООО «Спар Тула» является директор по маркетинговым коммуникациям Доронина Е.В., назначенная на должность Приказом № 08/1 от 04.02.2013г.

В соответствии с данным приказом Доронина Е.В. несет ответственность за соответствие изготовленных и размещенных рекламных материалов действующему законодательству РФ, в том числе Федеральному закону «О рекламе».

Представитель ООО «Спар Тула» нарушение признала, указав, что Обществом предпринимаются меры по прекращению нарушения.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

                                                                           РЕШИЛА:      

  1. Признать ненадлежащей наружную рекламу ООО «Спар Тула» о проводимых в супермаркетах и гипермаркетах «Спар» акциях, размещенную на проспекте Ленина города Тулы возле дома № 67, поскольку данная реклама содержит нарушение  части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. Выдать ООО «Спар Тула» предписание о прекращении нарушений, а именно: прекратить размещение вышеуказанной рекламы с нарушением части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица ООО «Спар Тула» к административной ответственности по статье  14.3 Кодекса РФ.

Решение изготовлено в полном объеме "12" ноября 2014г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

7 ноября  2014 года                                                                                                             г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- > на основании своего решения от 7 ноября 2014 года по делу № 02-03/35-2014 о признании ненадлежащей наружной рекламы ООО «Спар Тула» о проводимых в супермаркетах и гипермаркетах «Спар» акциях, размещенной на проспекте Ленина города Тулы возле дома № 67, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,  частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ООО «Спар Тула» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить размещение рекламы о проводимых в супермаркетах и гипермаркетах «Спар» акциях с нарушением части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. ООО «Спар Тула» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 02-03/35-2014 [format] => [safe_value] => № 02-03/35-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-14 10:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-07 10:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416480273 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )