РЕШЕНИЕ по делу № 78/15-2009 по признакам нарушения законодательства о рекламе

Дата публикации: 25 августа 2009, 18:19
РЕШЕНИЕ по делу № 78/15-2009 по признакам нарушения законодательства о рекламе 25 августа 2009 года г. Тула Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 78/15-2009 по признакам нарушения ООО «Мир пива – Тула» законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившегося в размещении наружной рекламы пива «Арсенальное живое» с нарушением части 3 статьи 22 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» в присутствии: < --- > – представителя ООО «Мир пива – Тула» по доверенности б/н от 11.08.2009 г. УСТАНОВИЛА: В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе выявлен факт размещения ООО «Мир пива - Тула» (ИНН 7104054959, юридический адрес: 300024, г. Тула, п. Михалково, ул. Карбышева, д.46) наружной рекламы пива с изображением бокала с надписью «Арсенальное живое», наполненного янтарной жидкостью, покрытой пеной и надписью следующего содержания: «Арсенальное живое. Никакой пастеризации. Лёгкий освежающий вкус. В продаже разливное ПИВО И КВАС. ООО «Мир пива – Тула». Указанная реклама размещена над торговыми палатками, расположенными в г. Туле напротив дома 3 по улице Лейтейзена и на трамвайной остановке «Красный перекоп». Кроме того, рядом с палаткой на улице Лейтейзена, размещён рекламный щит аналогичного содержания. Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (пиву «Арсенальное живое»), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 ФЗ «О рекламе», является рекламой. В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, причем размер такого предупреждения должен составлять не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). В нарушение указанных требований установленное законом предупреждение отсутствует. Из представленных в Управление объяснений следует, что указанная наружная реклама пива была заказана и размещена начальником отдела продаж ООО «Мир пива - Тула» < --- > без согласования с директором < --- >. В настоящее время на данных рекламных щитах размещено предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, соответствующее действующему законодательству о рекламе. На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать ненадлежащей наружную рекламу пива «Арсенальное живое», поскольку в ней нарушена часть 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». 2. Производство по делу № 78/15-2009 прекратить в связи с устранением нарушений в добровольном порядке. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object ( [vid] => 6637 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 78/15-2009 по признакам нарушения законодательства о рекламе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6637 [type] => solution [language] => ru [created] => 1251195546 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ по делу № 78/15-2009 по признакам нарушения законодательства о рекламе 25 августа 2009 года г. Тула Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 78/15-2009 по признакам нарушения ООО «Мир пива – Тула» законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившегося в размещении наружной рекламы пива «Арсенальное живое» с нарушением части 3 статьи 22 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» в присутствии: < --- > – представителя ООО «Мир пива – Тула» по доверенности б/н от 11.08.2009 г. УСТАНОВИЛА: В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе выявлен факт размещения ООО «Мир пива - Тула» (ИНН 7104054959, юридический адрес: 300024, г. Тула, п. Михалково, ул. Карбышева, д.46) наружной рекламы пива с изображением бокала с надписью «Арсенальное живое», наполненного янтарной жидкостью, покрытой пеной и надписью следующего содержания: «Арсенальное живое. Никакой пастеризации. Лёгкий освежающий вкус. В продаже разливное ПИВО И КВАС. ООО «Мир пива – Тула». Указанная реклама размещена над торговыми палатками, расположенными в г. Туле напротив дома 3 по улице Лейтейзена и на трамвайной остановке «Красный перекоп». Кроме того, рядом с палаткой на улице Лейтейзена, размещён рекламный щит аналогичного содержания. Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (пиву «Арсенальное живое»), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 ФЗ «О рекламе», является рекламой. В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, причем размер такого предупреждения должен составлять не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). В нарушение указанных требований установленное законом предупреждение отсутствует. Из представленных в Управление объяснений следует, что указанная наружная реклама пива была заказана и размещена начальником отдела продаж ООО «Мир пива - Тула» < --- > без согласования с директором < --- >. В настоящее время на данных рекламных щитах размещено предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, соответствующее действующему законодательству о рекламе. На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать ненадлежащей наружную рекламу пива «Арсенальное живое», поскольку в ней нарушена часть 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». 2. Производство по делу № 78/15-2009 прекратить в связи с устранением нарушений в добровольном порядке. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 78/15-2009 по признакам нарушения законодательства о рекламе

25 августа 2009 года

г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: ,

рассмотрев дело № 78/15-2009 по признакам нарушения ООО «Мир пива – Тула» законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившегося в размещении наружной рекламы пива «Арсенальное живое» с нарушением части 3 статьи 22 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»

в присутствии:

– представителя ООО «Мир пива – Тула» по доверенности б/н от 11.08.2009 г.

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе выявлен факт размещения ООО «Мир пива - Тула» (ИНН 7104054959, юридический адрес: 300024, г. Тула, п. Михалково, ул. Карбышева, д.46) наружной рекламы пива с изображением бокала с надписью «Арсенальное живое», наполненного янтарной жидкостью, покрытой пеной и надписью следующего содержания: «Арсенальное живое. Никакой пастеризации. Лёгкий освежающий вкус. В продаже разливное ПИВО И КВАС. ООО «Мир пива – Тула».

Указанная реклама размещена над торговыми палатками, расположенными в г. Туле напротив дома 3 по улице Лейтейзена и на трамвайной остановке «Красный перекоп».

Кроме того, рядом с палаткой на улице Лейтейзена, размещён рекламный щит аналогичного содержания.

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (пиву «Арсенальное живое»), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 ФЗ «О рекламе», является рекламой.

В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, причем размер такого предупреждения должен составлять не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В нарушение указанных требований установленное законом предупреждение отсутствует.

Из представленных в Управление объяснений следует, что указанная наружная реклама пива была заказана и размещена начальником отдела продаж ООО «Мир пива - Тула» без согласования с директором .

В настоящее время на данных рекламных щитах размещено предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, соответствующее действующему законодательству о рекламе.

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей наружную рекламу пива «Арсенальное живое», поскольку в ней нарушена часть 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Производство по делу № 78/15-2009 прекратить в связи с устранением нарушений в добровольном порядке.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрело дело № 78/15-2009 по признакам нарушения ООО «Мир пива – Тула» требований Федерального закона « О рекламе» [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрело дело № 78/15-2009 по признакам нарушения ООО «Мир пива – Тула» требований Федерального закона « О рекламе»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-25 14:19:06 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-25 14:19:06 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )