РЕШЕНИЕ по делу № 69/02-2010 по признакам нарушения Федерального закона « О рекламе»

Дата публикации: 26 февраля 2010, 18:09
РЕШЕНИЕ по делу № 69/02-2010 по признакам нарушения ООО «Бьюти Плаза» Федерального закона « О рекламе» 26 февраля 2010 года г. Тула Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 69/02-2010 по признакам нарушения ООО «Бьюти Плаза» (г. Тула, ул. Рабочего полка, д.96, к. 1) части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе», УСТАНОВИЛА: В ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе было выявлено нарушение требований ФЗ «О рекламе» ООО «Бьюти Плаза». На доме 17 по улице Советской города Тулы размещена наружная реклама Центра эстетической медицины «Beauty plaza», содержащая перечень оказываемых им услуг, а именно: - уникальные безоперационные методики моделирования контуров тела - фототерапия QUANTUM, термолифтинг ALUMA - фракционный СО2 – лазер LASERING: лазерное ремоделирование и омоложение кожи, лечение рубцов, удаление папиллом и родинок - все виды современных инъекционных методик: DYSPORT, BOTOX, RESTYLANE, JUVIDERM, IAL-SYSTEM - перманентный макияж - терапевтическая косметология Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 ФЗ «О рекламе», является рекламой. Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). В указанной рекламе установленное Законом предупреждение отсутствует. В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель и рекламораспостранитель. На рассмотрении дела законный представитель ООО «Бьюти Плаза» пояснил, что нарушение рекламного законодательства допущено не умышленно, указанное нарушение устранено - реклама медицинских услуг дополнена установленным законом предупреждением. В подтверждение указанных фактов в качестве доказательства представлена фотография рекламы. На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, предоставляемых ООО «Бьюти Плаза», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». 2. Производство по делу № 69/02-2010 прекратить в связи с устранением нарушений Федерального закона «О рекламе» в добровольном порядке до принятия Комиссией решения по существу. 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
stdClass Object ( [vid] => 6652 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 69/02-2010 по признакам нарушения Федерального закона « О рекламе» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6652 [type] => solution [language] => ru [created] => 1267186178 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ по делу № 69/02-2010 по признакам нарушения ООО «Бьюти Плаза» Федерального закона « О рекламе» 26 февраля 2010 года г. Тула Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 69/02-2010 по признакам нарушения ООО «Бьюти Плаза» (г. Тула, ул. Рабочего полка, д.96, к. 1) части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе», УСТАНОВИЛА: В ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе было выявлено нарушение требований ФЗ «О рекламе» ООО «Бьюти Плаза». На доме 17 по улице Советской города Тулы размещена наружная реклама Центра эстетической медицины «Beauty plaza», содержащая перечень оказываемых им услуг, а именно: - уникальные безоперационные методики моделирования контуров тела - фототерапия QUANTUM, термолифтинг ALUMA - фракционный СО2 – лазер LASERING: лазерное ремоделирование и омоложение кожи, лечение рубцов, удаление папиллом и родинок - все виды современных инъекционных методик: DYSPORT, BOTOX, RESTYLANE, JUVIDERM, IAL-SYSTEM - перманентный макияж - терапевтическая косметология Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 ФЗ «О рекламе», является рекламой. Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). В указанной рекламе установленное Законом предупреждение отсутствует. В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель и рекламораспостранитель. На рассмотрении дела законный представитель ООО «Бьюти Плаза» пояснил, что нарушение рекламного законодательства допущено не умышленно, указанное нарушение устранено - реклама медицинских услуг дополнена установленным законом предупреждением. В подтверждение указанных фактов в качестве доказательства представлена фотография рекламы. На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, предоставляемых ООО «Бьюти Плаза», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». 2. Производство по делу № 69/02-2010 прекратить в связи с устранением нарушений Федерального закона «О рекламе» в добровольном порядке до принятия Комиссией решения по существу. 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 69/02-2010 по признакам нарушения ООО «Бьюти Плаза» Федерального закона « О рекламе»

26 февраля 2010 года

г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

в составе: ,

рассмотрев дело № 69/02-2010 по признакам нарушения ООО «Бьюти Плаза» (г. Тула, ул. Рабочего полка, д.96, к. 1) части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе было выявлено нарушение требований ФЗ «О рекламе» ООО «Бьюти Плаза».

На доме 17 по улице Советской города Тулы размещена наружная реклама Центра эстетической медицины «Beauty plaza», содержащая перечень оказываемых им услуг, а именно:

- уникальные безоперационные методики моделирования контуров тела

- фототерапия QUANTUM, термолифтинг ALUMA

- фракционный СО2 – лазер LASERING: лазерное ремоделирование и омоложение кожи, лечение рубцов, удаление папиллом и родинок

- все виды современных инъекционных методик: DYSPORT, BOTOX, RESTYLANE, JUVIDERM, IAL-SYSTEM

- перманентный макияж

- терапевтическая косметология

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 ФЗ «О рекламе», является рекламой.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В указанной рекламе установленное Законом предупреждение отсутствует.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель и рекламораспостранитель.

На рассмотрении дела законный представитель ООО «Бьюти Плаза» пояснил, что нарушение рекламного законодательства допущено не умышленно, указанное нарушение устранено - реклама медицинских услуг дополнена установленным законом предупреждением. В подтверждение указанных фактов в качестве доказательства представлена фотография рекламы.

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, предоставляемых ООО «Бьюти Плаза», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Производство по делу № 69/02-2010 прекратить в связи с устранением нарушений Федерального закона «О рекламе» в добровольном порядке до принятия Комиссией решения по существу.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе выявила нарушение ООО «Бьюти Плаза» требований ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы медицинских услуг. [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе выявила нарушение ООО «Бьюти Плаза» требований ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы медицинских услуг.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-26 15:09:38 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-26 15:09:38 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )